Произведение «псалтырь кин-дза-дза» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 1020 +1
Дата:

псалтырь кин-дза-дза

[i]ПСАЛТЫРЬ КИН-ДЗА-ДЗА
(ПРАКТИКА КИН-ДЗА-ДЗА) ПРАКТИКА НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ ИСТОРИИ ПРО ФИЛЬМ
АВТОР ДОРОШЕНКО ИМИЛЬЯН ВЛАДИМИРОВИЧ
ЕМАЙЛ:zxcv12315@ukr.net

Сюжет
Москва, 1980-е годы. Прораб Владимир Николаевич Машков («дядя Вова») приходит после работы домой, где жена просит его сходить в магазин за хлебом и макаронами. Около булочной к нему подходит молодой человек со скрипкой (студент Гедеван, «Скрипач») и обращает его внимание на странного босоногого человека, утверждающего, что он инопланетянин. Незнакомец показывает Машкову и Гедевану небольшой прибор («машинку перемещения») и спрашивает номер их планеты в «тентуре». Прораб, считая незнакомца сумасшедшим, протягивает к «машинке» руку и, несмотря на уверения незнакомца, что надо знать, как ею пользоваться, нажимает кнопку на ней. В результате дядя Вова и Скрипач мгновенно оказываются одни в песчаной пустыне под палящим солнцем.
Позже выясняется, что они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой внешне похожи на людей, но способны читать мысли. Местный чатланский язык состоит из нескольких слов. Планета Плюк технически более развита, чем Земля, но вся техника сплошь проржавевшая, изношенная и работает плохо. Флора и фауна полностью уничтожены, вся вода превращена в «луц» (топливо), а единственная пища — съедобный пластик. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза, делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», принадлежность к каждой из которых определяется исключительно при помощи специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака — зелёный, никаких других отличий между ними нет. Плюк — чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик («цак») и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом («делать ку»), им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке, имеет место сегрегация в общественном транспорте и др.
Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя местными артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль — «пепелац». Однако в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел — «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.
Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» — обыкновенные спички, которых у курящего дяди Вовы оказывается целый коробок. Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты. Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания. Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан.
Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит небольшая драка, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь. Артисты в надежде купить гравицаппу (она стоит пол-спички) и слетать на Землю, где можно закупить большое количество КЦ, отвозят Гедевана и Машкова в местный «планетарий», чтобы узнать местонахождение планеты Земля («номер планеты в тентуре»). Узнав номер Земли в тентуре, Би и Уэф пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона — «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму («эцих»). Спичку («контрабандный КЦ») эцилопп изымает и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы.
В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю. Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память (чтобы показать учёным на Земле), понятия не имея, что это такое. Решая вызволить владеющих пепелацем артистов, земляне начинают исполнять песни и претерпевать многочисленные унижения, зарабатывая деньги для выкупа. Во время одного из выступлений они встречают тех самых контрабандистов, что украли коробок спичек у дяди Вовы. Главарь контрабандистов щедро вознаграждает землян за выступление, однако все заработанные деньги у них отнимает эцилопп, а им приказывает «надеть намордники и радоваться». Это оказывается последней каплей, и они, захватив эцилоппа в заложники, учиняют бунт против главы местной власти (Господина ПЖ) и самостоятельно освобождают Уэфа и Би из эциха.
Выясняется, что, даже имея пепелац с гравицаппой, вернуться на «находящуюся в антитентуре» Землю крайне затруднительно, так как на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа, жители которой презирают «снедаемых страстями» обитателей галактики Кин-дза-дза. Би и Уэф, решив сначала скрыть этот факт от землян, отвозят их на мёртвую, опустошённую войной с Плюком пацакскую планету Хануд, являющуюся родиной их обоих. Там они объясняют землянам суть проблемы и предлагают вместо возвращения на Землю остаться с ними, чтобы, накопив денег, выкупить эту планету и управлять ею в режиме, похожем на плюканский, в частности, будущих переселенцев заставлять ползать на четвереньках и плевать на них. И дядя Вова, и Скрипач, поняв, что они никогда не вернутся на Землю, предпочитают такой жизни смерть от удушья в бедной кислородом ханудской атмосфере. Впечатлённые артисты решаются на рискованный план — затормозив пепелац на орбите Альфы, катапультировать землян на её поверхность, а затем вернуться обратно в галактику Кин-дза-дза. Однако этот план не срабатывает: Би с Уэфом оказываются во власти жителей Альфы, и те превращают их в растения. Местный руководитель, альфиец Абрадокс, предлагает героям выбор: либо вернуть их на Землю, либо назад в прошлое, когда они сами могли решить свою судьбу. Дядя Вова просит вернуть их в прошлое, обратно на Плюк.
Снова оказавшись на Плюке до того, как они во второй раз встретились с владельцем машинки перемещения, Дядя Вова и Гедеван вновь пробиваются в тюрьму, освобождают Уэфа и Би, передают им гравицапу и прощаются, после чего их снова находит Странник. Он возвращает дядю Вову и Гедевана обратно на Землю, причём в прошлое (за несколько минут до их первой встречи).
После возвращения на Землю все события, показанные в начале фильма, повторяются, но ни Машков, ни Гедеван не помнят о произошедшем, пока на том же самом месте, где они впервые встретились, мимо них не проезжает трактор с оранжевым проблесковым маячком, который напоминает им эцилоппа. Они одновременно автоматически приседают и говорят «ку!», после чего узнают друг друга. В конце фильма дядя Вова смотрит в небо, откуда раздаётся песня в исполнении Уэфа и Би.
Персонажи фильма «Кин-дза-дза!»
В ролях
Актёр Персонаж Примечание
В главных ролях
Станислав Любшин
Владимир Николаевич Машков (прораб, дядя Вова) На роль вначале был утверждён Александр Фатюшин, однако он не смог принять участие в фильме, так как его не отпустило на съёмки руководство театра.
Леван Габриадзе
Гедеван Александрович Алексидзе (Скрипач)
Евгений Леонов
Уэф
Юрий Яковлев
Би Роль Би в сценарии писалась под актёра Алексея Петренко, но он отказался сниматься, так как ему не понравился сценарий. Затем на роль был утверждён Валентин Гафт, который участвовал в репетициях, но отказался от участия в фильме за несколько дней до начала съёмок, так как ему показалось, что режиссёр уделяет ему слишком мало внимания.
В остальных ролях
Анатолий Серенко
босоногий инопланетянин-путешественник Озвучил Игорь Ясулович

Ольга Машная
Деконт (помощница Абрадокса)
Лев Перфилов
Кырр (чатланин-диссидент, жи-вущий на катере)
Ирина Шмелёва
Цан (женщина на самоходной тележке)
В эпизодах
Игорь Боголюбов
личный пацак господина ПЖ / седоусый эци-лопп-мздоимец Исполнить мужскую роль личного пацака господина ПЖ Г. Данелия вначале предлагал Галине Волчек.

Валентин Букин
эцилопп, летающий на пепелаце

Юрий Воронков
крупный боро-датый чатланин у колеса обозре-ния; пацак в вагонетке
Николай Гаро
господин ПЖ На роль был сначала утверждён Ролан Быков, но он не смог приехать на съёмки, и Г. Данелия попросил её исполнить директора картины Николая Гаро.

Олег Матвеев
первый охранник ПЖ у бассейна (моло-дой, в перчат-ках)
Харий Швейц
второй охранник ПЖ у бассейна (бородатый толстяк)
Валентин Голубенко
третий охранник ПЖ у бассейна (высо-кий, крупный, носатый, без бороды)
Александ-ра Дорохина
женщина в тоннеле, с кото-рой пытался познакомиться Уэф
Геннадий Иванов
эцилопп-негр у входа в «универсам»
Мастер по свету на картине
Олеся Иванова
лохматая жен-щина у колеса обозрения, сту-чавшая по клет-ке, чтобы Би и Уэф прекратили петь
Игорь Кан
однорукий чатланин-конт-рабандист
Александр Литовкин
главарь контрабандис-тов
Виктор Маренков
пацак-сторож на пепелаце-дроме, который носит на голове змеевик
Постановщик декораций
Анатолий Мартынов
Указан в титрах, но роль неизвестна
Виктор Махмутов
крупный рыжий чатланин в поезде
Татьяна Новицкая
работница планетария
Татьяна Перфи-льева
старушка в вагонетке под-земного поезда, сидевшая рядом с Би
Людмила Солоденко
темнокожая женщина у колеса обозре-ния, которая ки-далась песком в Уэфа
Владимир Фёдоров
карлик в жёлтых штанах

Валерий Фролов[14]
Указан в титрах, но роль неизвестна
Галина Данелия-Юркова
Люся, жена Машкова В титрах «Г. Юркова». Второй режиссёр
Геннадий Ялович
эцилопп «в штатском» («Пацаки, а вы почему не на коленях высту-паете?») В титрах «И. Ялович». Озвучил Игорь Ясулович

Георгий Данелия
Абрадокс Не указан в титрах. Автор сценария, режиссёр-постановщик. Озвучил Артём Карапетян. Изначально на роль Абрадокса был утверж-дён немецкий актёр Норберт Кухинке. Однако когда Кухинке уже находился в самолёте, летящем из ФРГ в Москву, руководство Мосфи-льма запретило снимать его из политических соображений. Георгий Данелия хотел предложить эту роль Сергею Бондарчуку или Иннокентию Смоктуновскому, но не смог до них дозвониться. В итоге эту роль пришлось ему сыграть самому.
Вероника Изотова
рабыня главаря контрабандис-тов Не указана в титрах
Юрий Наумцев
эцилопп-судья Не указан в титрах
Владимир Разумовский
эцилопп с намордниками Не указан в титрах
Нина Русланова
Галина Борисовна
Не указана в титрах
Нина Тер-Осипян
мама ПЖ Не указана в титрах
Не снимавшиеся, но связанные с фильмом]

Борислав Брондуков в костюме чатланина (кинопробы)
- Борислав Брондуков. В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но к моменту начала


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама