Романтический вечер (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Оценка редколлегии: 7,8
Оценка рецензентов: 8,5
Баллы: 7
Читатели: 687
Внесено на сайт:
Действия:

Романтический вечер

Подъехав на своей “девятке” к шикарному зданию делового центра и припарковав машину на стоянке, Ольга Алексеевна открыла дверцу, вышла из салона и глянула на часы. До начала рабочего дня оставалось еще минут сорок. Ольга Алексеевна поднялась на крыльцо, достала из сумочки слегка помятую пачку “Парламента”, вытащила из нее сигарету, закурила. Минуты через три бросила окурок в мусорную корзину, после чего постояла еще пару минут у входа, наслаждаясь утренней весенней прохладой, затем толкнула рукой стеклянную дверь и плавной походкой вошла в помещение.
Ольге Алексеевне недавно исполнилось двадцать три года. Год назад она окончила институт и вот уже несколько месяцев руководила собственной небольшой фирмой, которую основала на пару с Сашкой Ерохиным, ставшим ее заместителем и, в конце концов, уволенным ею за опоздание (часть бизнеса он, конечно же, попытался потом оттяпать, но, к счастью, неудачно). Несмотря на молодость, она уже пользовалась у себя на фирме немалым авторитетом благодаря не столько своим профессиональным навыкам (их-то ей как раз и не хватало), сколько природной отзывчивости и простоте в общении, да и приятной внешности, конечно, тоже. Простые сотрудники ее уважали и слушались, что, правда, далеко не всегда можно было сказать о руководстве фирмы. Но черт с ним, с руководством, главное, народ любит!
Ольга Алексеевна пришла на работу, как обычно, раньше всех. Зайдя в свой офис, она первым делом сняла верхнюю одежду и повесила ее в шкаф. Затем, подойдя к зеркалу, стала прихорашиваться (с этого она начинала каждый свой рабочий день). Как всегда, расчесала волосы, подкрасила губы, напудрила нос, затем, сняв очки, подвела брови и подрисовала ресницы. После этого Ольга Алексеевна снова надела очки и, покрасовавшись еще немного перед зеркалом, отправилась на свое рабочее место и включила компьютер.
Ольга Алексеевна была миловидной девушкой с приятными чертами лица, вьющимися рыжеватыми волосами и ясными голубыми глазами. Очки в легкой изящной оправе очень ей шли, а деловой костюм прекрасно смотрелся на ее стройной фигуре. У нее были нежные руки с красным маникюром. На левом указательном пальце у Ольги Алексеевны красовался перстень с бриллиантом, который подарил ей в свое время тот самый Ерохин, ныне организовавший собственный бизнес и, говорят, весьма преуспевший в этом деле. Добавьте к этому еще золотистую цепочку, блестевшую на шее, а также маленькие золотые сережки, подаренные ей одним из многих воздыхателей, которого она, впрочем, отшила (он оказался для нее слишком уж приземленным, да к тому же, как выяснилось, преследовал свои собственные, не слишком благородные цели). Одним словом, выглядела она очень даже ничего, а некоторый налет солидности лишь подчеркивал ее красоту и элегантность. Не удивительно, что такая молодая, красивая и обаятельная деловая женщина с чуткой душой и добрым сердцем, истинная бизнес-леди пользовалась огромной популярностью у мужского пола.
Пока в офисе не было еще никого, кроме самой Ольги Алексеевны, она решила позвонить своему новому другу Алеше, с которым месяца два назад познакомилась в Интернете. Алексею было двадцать четыре года. Он работал программистом в одной фирме. Они с ним уже давно хотели встретиться, но все как-то не предоставлялось такой возможности: то ему некогда, то ей, то еще что-нибудь! Правда, они периодически звонили друг другу, а также переписывались по электронной почте, но все же им очень хотелось увидеть друг друга непосредственно, а не только на фотографии. И вот сегодня на вечер у них наконец-то была назначена долгожданная встреча. И Ольге Алексеевне очень хотелось, чтобы она на этот раз состоялась.
- Леша, привет, - сказала она, набрав номер Алешиного мобильника. – Вы меня узнали?
- А, Ольга Алексеевна! – немного растерянным и в то же время радостным тоном отозвался Алеша, услыхав в трубке знакомый голос. – Привет!
- Да, это я. Вы сейчас где?
- Да вот, на работу еду. В трамвае.
- А я уже приехала. Ну, так как мы с Вами решили, встретимся сегодня?
- Обязательно. Только где и во сколько, можно уточнить?
- Давайте в центре, на площади, возле памятника. Представляете, где это?
- Ага. Понятно. А во сколько?
- Ну, давайте так где-нибудь часиков в восемь. Раньше я не могу.
- Ну что ж, в восемь так в восемь. Только приходите обязательно!
- Конечно, о чем разговор. Ну, пока.
- До встречи.
После этого разговора у Ольги Алексеевны стало как-то легче на душе. Алеша ей нравился. Чем-то он выгодно отличался от всех остальных парней, с которыми Ольга Алексеевна встречалась раньше (а ухажеров ей хватало, она ведь любила флиртовать). Девушке почему-то казалось, что с Лешей всегда можно поговорить по душам, не опасаясь какого-либо непонимания или отторжения с его стороны. Парень он вроде простой, без всяких там понтов, как некоторые. Симпатичный такой, мужественный, интеллигентный (Ольга Алексеевна видела его на фотографии, которую Леша ей прислал по электронной почте). Ярко выраженный романтик, что большая редкость в наше прагматичное время. Да к тому же еще стихи пишет (Ольга Алексеевна тоже любила сочинять на досуге, они с Лешей обменялись парой стихотворений). Все это, вместе взятое, девушке импонировало. Она с нетерпением ждала встречи с Алексеем и основательно к ней готовилась.
Поговорив с Алешей, Ольга Алексеевна решила позвонить своей лучшей подруге Наталье Сергеевне, которая работала следователем в прокуратуре.
- Привет, Наталья Сергеевна! – бодро сказала ей Ольга Алексеевна.
- О, приветик! – ответила Наталья Сергеевна своим обычным жизнерадостным тоном (она вообще жизнерадостная девушка).
- Чем занимаетесь?
- Да ничем. На работу еду.
- Вы только едете, а вот я уже на работе.
- Ну и как работа?
- Да все так же! Вот с бумагами опять вожусь.
- Да… Сочувствую Вам.
- Вечно Вы сочувствуете! Вот сделали бы за меня всю работу, было бы другое дело!
- Интересно, каким это образом?
- Вот и я о том же. Так что давайте лучше о чем-нибудь другом.
- О чем, например?
- Ну… О личной жизни хотя бы. Я вот, например, сегодня вечером иду гулять. Как Вы на это смотрите?
- О! Классно. И куда пойдете?
- Пока не знаю.
- А с кем?
- С молодым человеком.
- Да? И кто он, если не секрет?
- Один мой друг.
- Ну и как зовут Вашего друга, можно узнать?
- Алеша. Ну, я Вам о нем уже рассказывала, кажется.
- Это тот Алеша, с которым Вы в Сети познакомились?
- Да, он самый. Так вот, сегодня у нас с ним первое свидание.
- Как это интересно, Ольга Алексеевна! Может, Вы и меня с ним познакомите?
- А что, у Вас есть такое желание?
- Еще спрашиваете! Конечно, есть!
- Ну что ж, неплохая идея. Надо только с Лешей посоветоваться для начала. Хотя, я думаю, он только обрадуется.
- Да уж, наверное. У Вас все парни такие.
- Что правда, то правда. Короче, если что, я Вам позвоню.
- Позвоните в любом случае!
- Ладно, позвоню, не беспокойтесь. Ну, пока!
- Чао!
Закончив разговор с подругой, Ольга Алексеевна уселась за свой компьютер и без особого энтузиазма стала проверять отчеты за вчерашний день. В этот момент в офис вошел ее заместитель Виктор Сергеевич Невзлин. Это был невзрачный лысеющий мужчина предпенсионного возраста, в очках и с огромным пузом. Он уже четыре месяца работал на этой фирме, а до этого около тридцати лет занимал различные должности на крупном государственном предприятии, дослужившись до начальника отдела. После кадровых перестановок ему пришлось оттуда уволиться, и, в конце концов, он подвизался в этой конторе, заняв место уволенного Ерохина. Само собой, Виктору Сергеевичу совсем не нравилось, что им командовала какая-то молоденькая девчонка. Он затаил злобу, хотя на публике почти никогда Ольге Алексеевне не перечил: все-таки, как ни крути, она была его начальницей. Да и вообще он избегал прямых конфликтов с кем-либо, предпочитая заниматься тайными интригами, в чем он был настоящий профессионал.
Виктор Сергеевич, как всегда, вежливо поздоровался и уселся за свой рабочий стол. Ольге Алексеевне он никогда не нравился, хоть она и старалась не подавать виду. Нравится он тебе или нет, а приходится с ним считаться, заменить его пока что не представляется возможным. Опыт управления у него большой, другого такого заместителя трудно найти. Да и связи у него кое-какие имеются, а это тоже много чего значит. Уволишь – будут неприятности, вот и приходится терпеть…
Вслед за Невзлиным стали подходить остальные сотрудники. Ольга Алексеевна занялась своими повседневными делами. Первую половину дня она, как обычно, провозилась с отчетами и прочей документацией. Ольга Алексеевна терпеть не могла это занятие, но что поделаешь, должность к этому обязывала.
***
После обеда Ольга Алексеевна устроила совещание, на котором присутствовало все немногочисленное руководство фирмы. Как всегда, начались прения, каждый гнул свою линию, пытаясь переложить ответственность на плечи другого. Ольга Алексеевна ненавидела эту мышиную возню, но ничего не могла с этим поделать. Только когда спор становился чересчур шумным, Ольга Алексеевна стучала ручкой по столу, и шум прекращался.
Лишь Невзлин сидел молча, ловя каждую фразу. В дискуссии он старался не вмешиваться, предпочитая наблюдать за ними со стороны. При этом он прекрасно понимал расклад сил на фирме и умело использовал его в своих интересах, о которых никогда не забывал. Вообще, про него говорили всякое. Вплоть до того, что ворует и водку дома тайком глушит (Ольга Алексеевна с самого начала установила для своих сотрудников "сухой закон"). Впрочем, доказать ничего все равно было невозможно. Разумеется, Ольга Алексеевна все это прекрасно понимала и пару раз даже устраивала выволочку Виктору Сергеевичу, но более строгих мер не принимала – боялась.
***
Выйдя вечером на улицу после работы, Алеша облегченно вздохнул. День выдался нелегкий. Весь день он провозился с одной задачей, которую, кстати, так и не довел до конца. Жуть! Да еще начальство достает: почему, мол, так долго? Быстрее им надо! А только быстрее не получается! Информации не хватает, а без нее тут фиг что-нибудь сделаешь, хоть в лепешку расшибись! И метод тыка здесь не поможет, потому что для начала надо хотя бы знать, куда тыкаться. И как только начальство этого не понимает? Впрочем, начальство – оно начальство и есть. Им лишь бы деньги текли в карман рекой, а все остальное по барабану. Бизнесмены ведь, что с них взять!
Алеша посмотрел на часы. До назначенного свидания оставался ровно час. Алексей на всякий случай еще раз позвонил Ольге Алексеевне, чтобы окончательно убедиться в ее готовности к предстоящей встрече. Получив положительный ответ, он внезапно ощутил эмоциональный подъем. Что ж, прекрасно! Недавно он как раз получил зарплату, денег пока хватает, так что гулять они будут по полной программе! 
Алеша поправил очки, одернул сумку на плече и зашагал в сторону центральной площади. Идти было относительно недалеко, а времени в запасе еще хватало. Алексей был весь в напряжении, как и всегда в таких случаях. Он даже закурил от волнения, хотя вообще-то курил не так уж часто (хотя и никак нельзя сказать, чтобы редко) и, само собой, всегда тайком от отца, который запрещал ему даже прикасаться к сигарете, хотя сам дымил как паровоз.


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Рассказ представляет собой тройной портрет: Ольга Алексеевна - Алеша - Наталья Сергеевна. Присутствуют еще три персонажа: Ерохин, Невзлин и Алешин отец. Они введены в повествование, чтобы нагляднее показать характер Ольги Алексеевны и характер Алеши. Наталья Сергеевна кажется сестрой-близнецом Ольги Алексеевны, разница только в том, что одна из них блондинка, а другая - брюнетка. 

Обеим девушкам по двадцать три года, Алеша старше их на год. Молодость их подчеркивается еще и тем, что оба, Алеша и Ольга Алексеевна, носят скобки на зубах.

Автор ненавязчиво противопоставляет своих персонажей друг другу.

Девушки, в отличие от Алеши, названы по имени и отчеству. Это указывает на то, что они, в отличие от Алеши, уже заняли прочное место в мире взрослых. Наталья Сергеевна работает следователем в прокуратуре. Ольга Алексеевна руководит собственной фирмой, и в подчиненных у нее есть мужчины предпенсионного возраста с большим опытом управления (Невзлин).

Ольга Алексеевна приезжает в свой офис на своей „девятке“. Она уже сидит перед включенным компьютером, когда Алеша еще только едет на работу - на трамвае.

Ольга Алексеевна установила для своих сотрудников „сухой закон“ и устравает выволочки Невзлину, по возрасту годящемуся ей в отцы, тогда как сама Ольга Алексеевна не отказывается от алкоголя. Алеша же вынужден курить тайком, так как курить ему запрещает отец, сам  „дымящий, как паровоз“.

Ольга Алексеевна терпеть не может возиться с документацией, но поскольку „должность обязывает“, занимается этим каждый день с утра до обеда. Алеша же покидает рабочее место с облегчением, так и не доведя до конца задачу, с решением которой его торопит начальство. Для ее решения Алеше недостает информации, и он явно не торопится эту информацию получить. Ведет себя как сотрудники Ольги Алексеевны, из которых „каждый гнул свою линию, пытаясь переложить ответственность на плечи другого“. Зато, выйдя с работы, Алеша „чувствует какой-то особенный прилив сил“. Работа воспринимается им как „что-то особенно паршивое“.

Алеша воплощает собой архетип вечного юноши, и автор прямо говорит об этом: Алеша мало изменился с семнадцати лет, он „так и не остепенился, да, похоже, и не собирался этого делать“.

На латыни архетип вечного юноши называется puer aeternus; puer - мальчик, ребенок; aeternus - вечный. Другое название вечного юноши - синдром Питера Пэна. Питер Пэн - герой одноименной сказки английского писателя Джеймса Барри, „мальчик, который не хотел взрослеть“.

Мужчина-пуэр слишком долго сохраняет подростковую психологию. Он не умеет и не хочет брать на себя ответственность и во многом инфантилен. Признаки психологического инфантилизма мы видим у Алеши: интерес к развлечениям преобладает над профессональным, неприятие дисциплинарных требований, мечтательность, впечатлительность.

Психологи считают, что в инфантильности детей виноваты родители, которые недостаточно серьезно относятся к подростку, не позволяют ему принимать самостоятельные решения и тем самым ограничивают его в свободе.

Вот и за Алешу принимает решения отец. Отец решает, курить Алеше или не курить, носить очки и скобки на зубах или не носить. Отец даже бьет Алешу, воспитывая его. Алеша дает отцу сдачу, но не делает серьезных попыток освободиться от отцовской тирании. Он остается ребенком, непослушным, но зависимым от отца. Вместо того, чтобы выйти из-под родительской власти и относиться к отцу так, как относится к родителям взрослый и самостоятельный человек, Алеша мечтает отомстить отцу.

Девушки рассказывают, что их родители тоже пытаются контролировать их каждый шаг. Но девушки, очевидно, сумели „сохранить свою свободу“ (Наталья Сергеевна говорит, что это главное). Алеша же, как человек несвободный, нарушает отцовские запреты тайком и „вечно что-то скрывает от отца“, как будто боится наказания (а это значит, что он подсознательно чувствует, что отец вправе наказывать его).

Ученица Юнга Мария-Луиза фон Франц пишет в своей книге „Вечный юноша“, что „пуэры“ очень не любят кому-то или чему-то подчиняться. Они отказываются брать на себя какие-либо обязательства.

Франц называет их положительные качества.

Наличие особой одухотворенности (Алеша - поэт, романтик, готовый „буквально в каждой девушке видеть что-то прекрасное“). „Очарование молодости и волнующая притягательность, действующая на людей подобно глотку шампанского“ (Франц). Я подумала об эпизоде в рассказе, где Алеша угощает девушек шампанским и они расслабляются в „уютной, дружеской атмосфере“.

„Пуэры“ интересные собедники и могут легко воодушевить слушателя. Они не любят обыденных и привычных ситуаций.

Об Алеше говорится: „Он вообще с детства отличался непокорным, строптивым характером, к которому добавлялись обостренное чувство справедливости и вечная жажда чего-нибудь необычного, выходящего за рамки повседневной жизни.“

„Пуэры“ привлекают естественностью и непосредственностью. Об Алеше: „Парень он вроде простой, без всяких там понтов, как некоторые.“

Мария-Луиза фон Франц пишет о двойственной природе архетипа puer aeternus: он может представлять собой творческий аспект, способствующий продвижению вперед, или же инфантильную Тень, а это детская неразвитость, зависимость (как зависимость Алеши от отца), леность, распущенность, бегство от проблем, всякой ответственности и самой жизни (уход Алеши от жизни в мечты).

Понятие архетип пришло в литературоведение из психоанализа, а именно, из психоанализа по Юнгу. Юнг считал, что мужчины-пуэры бывают или гомосексуальны, или же донжуанами (как Алеша). Донжуанство „пуэров“ психоаналитики объясняют тем, что те ищут в каждой девушке образ совершенной женщины, лишенной недостатков, как бы „идеальную мать“. После интимной близости „пуэр“ открывает, что предмет его страсти - обычный человек, разочаровывается в избраннице и отправляется на дальнейший поиск идеала.

Я же предполагаю, что по мере того, как отношения становятся привычными и обыденными, „пуэр“ начинает скучать, „старая“ девушка ему надоедает, и тогда, в поисках „чего-нибудь необычного, выходящего за рамки повседневной жизни“, он влюбляется в новую девушку, а его мать и чувства к матери тут совсем ни при чем. .

Алеше противопоставляется бывший друг Ольги Алексеевны - Ерохин. „Ерохин подался в большой бизнес. ... Ему бы только денег побольше в карман себе положить! Жлоб, короче. А еще строит из себя такого интеллектуала в очках!“ Алеша отвечает, что его отец „из того же теста“. „Такой же черствый, бездушный тип, как ваш Ерохин. Только постарше. И без очков.“

Ерохин, Невзлин и отец Алеши представляют скучный и бездушный мир взрослых, лишенных положительных сторон архетипа puer aeternus.

Неоднозначен образ Ольги Алексеевны.

С одной стороны, она успешно и полностью интегрирована во взрослый мир, а с другой стороны, не утратила очарования молодости. О ней и о Наталье Сергеевне: „Симпатичные, излучающие тепло.“  „Красивые, умные, интеллигентные девушки, ну просто класс! Алеше нравились такие девчонки: веселые, озорные, жизнерадостные. В общем, свои в доску.“ Можно подумать, что образ Ольги Алексеевны объединяет в себе все лучшее, что есть у взрослых, и все лучшее, что есть у детей.

Но тут вспоминается, что Ольга Алексеевна использовала и „кинула“ Ерохина. Они вдвоем основали фирму, и Ерохин, обладающий деловой хваткой, был заместителем Ольги Алексеевны. Через полгода Ольга Алексеевна уволила его за опоздание, и Ерохин безуспешно пытался отсудить свою часть бизнеса. Подаренное им кольцо с бриллиантом Ольга Алексеевна тоже сохранила, не вернула ему. Может быть, Ольга Алексеевна - акула со скобками на зубках? И ее „природная отзывчивость и простота в общении“ и „чуткая душа и доброе сердца“ - всего лишь удачный имидж?

Я нахожу, что рассказ - большая удача автора, сумевшего интересно и как бы между строк убедительно изобразить сложные, но цельные и жизненные характеры. 

Оценка произведения: 10
Алёна Шаламина 12.05.2020
     16:09 20.05.2020 (1)
Две подружки и один парень. А что же будет потом?
     19:50 20.05.2020
Большое спасибо! Подумаю над этим, когда будет возможность.
Реклама