Произведение «ХОРОШАЯ РУССКАЯ ФАМИЛИЯ РОТЕНБЕРГ ! (фельетон)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 438 +1
Дата:
«Поезд на Крымском мосту»
Предисловие:
Железнодорожное

«Поезд едет - тук-тук-тук
Приближаясь к Киеву,
Неужели я и тут
Никого не ….  «

От неизвестного автора 

ХОРОШАЯ РУССКАЯ ФАМИЛИЯ РОТЕНБЕРГ ! (фельетон)

              

      Лучшее впечатление 2019 года – Российский поезд с президентом РФ на борту пересекает Крымский мост и открывает новый путь в Крым!

      У меня перед глазами мой дед Иван Спиридонов, под ураганным немецким огнем в холодной майской воде 1942 года в форме и с оружием переплывает Керченский пролив на обломке деревянной балки. Удалось. Переплыл. Когда очутился у наших, всю оставшуюся войну воевал в штрафбате. Медалей у него не было. Хотели было дать "За оборону Севастополя" в 1944, когда уже штурмовал город,но начальство поостереглось. 
Так дед и доживал свой век: без  военных наград. О войне не вспоминал никогда. 

     2019 год! Лучшее впечатление года и века - наш поезд с президентом РФ на борту пересекает  Керченский пролив по Крымскому  мосту и открывает:  новый  мост, новый путь, новый век! Прекрасное одушевляющее зрелище, дорогое всем россиянам и переполнившее их сердца законной гордостью и торжеством.

     По мосту едет поезд из трех вагонов.

     Добродушно посмеиваясь, наш президент Путин говорит спутникам:
«…Я помню, помню. Мне ваш основной руководитель с простой русской фамилией Ротенберг (прим: Аркадий Ротенберг) позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю: ты что, выпил, что ли? Он говорит: «Нет»!
 
     Россияне тоже все улыбаются. Хорошая шутка. Какой же армейский юмор без евреев? Сказано по-доброму, с усмешкой, с похвалой, с близким российскому сердцу интернациональным подтекстом. И то сказать, памятуя наши советские долгострои - БАМЫ, АвтоВАЗы, поворот рек и прочие - только еврей в России и может так быстро и ловко управиться с неслыханным доселе  строительством уже трижды в новейшей истории терпевшим неуспех.

Но и денег истратили немало -  228 млрд. руб.! А сверх этого еще в инфраструктуру по обеим сторонам возрожденной железной дороги. Кафе-мороженое, буфеты с пивом, вокзальные клумбы с южными цветами и гостиничными зазывалами. Линии электросвязи, подъезды, резервные пути, железнодорожные переходы и переезды, ремонтные мастерские, и в том числе, для ухода за мостом. Одних шайб с болтами и заклепками  разного фасона - сколько надо заготавливать впрок, чтобы все хозяйство работало бесперебойно. Целую отрасль подняли. Поставили на ноги. Министерство Моста!

     Хочется выйти на крутой, глиняный, обрывистый  прежде безлюдный таманский берег. Широко расправить грудь, подставить  упругому Азовскому ветру. Глубоко вздохнуть и зажмуриться. Хорошо! На последнем проблеске, дальним взглядом успеть заметить лермонтовских контрабандистов, стремительно уходящих под белым парусов на ялике в голубые глубины истории.

          Хорошая русская фамилия - Ротенберг!

     На такой благожелательной волне попалась мне на глаза заметка в Интернете о том, что « Бизнесмен Борис Ротенберг проиграл в суде иск к европейским банкам, отказавшимся обслуживать его счета из-за введенных санкций, сообщает издание Helsingin Sanomat. В распоряжении РБК (агентство Росбизнесконсалтинг) есть копия решения Окружного суда Хельсинки. Теперь предприниматель будет обязан оплатить судебные издержки в размере €530 тыс. Речь идет о датском Danske Bank, шведских Svenska Handelsbanken и Nordea Bank и финском OP Corporate Bank.»

     Борис Ротенберг – брат героя Крымского моста, Аркадия Ротенберга. Тема антироссийских санкций - горячая, актуальная. Горячие симпатии вызывает богатырь с тоже русской фамилией, взявшийся сокрушить враждебные санкции в зарубежном суде. Имя ему -  Борис Ротенберг.  Он не пожалел рискнуть адвокатским гонораром в полмиллиона евро. И проиграл. И это в то время, как  вести с юридических европейских полей  для России едва ли не так же печальны, как с футбольных. Одну за другой проиграли мы несколько тяжб в европейских коммерческих арбитражах Украине по газовым спорам – и не могу понять - почему. Не можем вернуть долг по кредиту выданному  Януковичу (Украине) в 3 млрд. долларов. Швейцарская судоходная компания нагло и, похоже, безнаказанно, отказалась исполнять контракт по прокладке  трубопроводов, а с юридическими основаниями - большие сомнения. Что с нашими юристами? С нашими контрактами? С нашей международно-правовой договорной культурой, которой мы некогда славились. Помнятся времена, когда председатель нашего ВТО «Союзнефтеэкспорт», г-н Морозов, ехал в рамках контрактной компании, в какую либо европейскую страну - главы этих государств прерывали свои зарубежные государственные визиты, чтобы только с ним встретиться. И вот, нашелся россиянин, который за свои кровные  вступился за российские права в финским суде. Ухнул полмиллиона  евро, а не  как администрация дружественного  поэтического сайта «45 параллель» – 150 австралийских долларов на выплату скромной поэтической премии победителю поэтического конкурса. Полмиллиона евро-это таки сумма!

          Хорошая русская фамилия - Ротенберг!

     С огромным интересом стал я вчитываться в аргументы  Ротенберга в финском суде.  А были они простые, но сильные:  Борис Ротенберг, вместе с семьей имеет второе гражданство: кроме России, в Финляндии. И как гражданин Финляндии, он  не подлежит антироссийским санкциям. Поскольку не россиянин.  Соглашение между РФ и Финляндией о взаимном признании двойного гражданства обеих стран – отсутствует. Но законы обеих стран не запрещают. Правда, финны полагают, что в РФ  на обладателей двойного гражданства налагаются определенные ограничения и в ответ у себя собираются ввести ограничения (предложение поддерживают 23% финнов). Наш же президент недавно сильно удивил тем, что непременно надо ввести в Конституцию ограничения против иностранных подданных. При этом забыл упомянуть, что уже есть такие ограничения; также подзабыл отчитаться, что им  делается супротив  депутатов ГД и Федерального собрания «двойного подчинения», которые с двойным гражданством «пробрались в ряды» .Вот бы где ему закон против иноагентов употребить!

     Между тем, мысль моя вернулась к Крымскому мосту. Основной подрядчик этого колоссального проекта - ООО «Стройгазмонтаж». Про него в Интернете сказано, что "«в 2008 году Борис вместе с братом приобрёл 10 % акций Новороссийского морского торгового порта, выкупил у «Газпрома» пять строительных подразделений («Волгогаз», «Ленспецстройгаз», «Спецгазремстрой», «Волгограднефтемаш» и «Краснодаргазстрой»), создав корпорацию «Стройгазмонтаж». " Является ли Борис Ротенберг, наряду с Аркадием Ротенбергом  выгодоприобретателем подряда Крымский мост на сумму 228 млрд. руб.,- выяснить в надежных официальных источниках не удалось. Да и где их найти такие источники! Однако, со всех источников  хлещет информация, что братья дружны, семьями, (как выражаются на Кубани) «родичаются»,  да и всякопедия приписывает им общие предпринимательские проекты.

     И вот рисуется картинка:

"Как по Крымскому мосту
Едет поезд: Ту-ту-ту
Состоит из трех вагонов,
Везет 238  миллионов."

     Нет, «миллионов» это, конечно, для ямбической рифмы – сайт то поэтический! Критик Н Пономаренко читает. Ну как шуганет!

     На самом деле везет 238 миллиардов!

     А что же вагонов? Не мало ли, для таких деньжищ?

     Выходит, что нет.

     Финнов в поезд не посадили, потому что, -  под санкциями. Но деньги к финнам поехали сами и, похоже, доехали. Зачем же их по мосту возить –  только разных предпенсионеров  с непростыми фамилиями  раздражать.

     Наделали крымские деньги  в Финляндии  куражу: ломятся чуть ли не во все тамошние банки да еще с судом, с мудом, с шумом, с громом, настырно. Ну прям, что твоя лягушонка в коробчонке! А что? Чем Борис Ротенберг  будет вам похуже Ивана Царевича? Он вам и покруче чего в коробчонке пошлет! Хоть у Чубайса спросите.

          Хорошая  русская фамилия - Ротенберг!

     Все бы хорошо, только вот лезут в голову разные противные, я бы сказал предпенсионные, а потому, преждевременные мысли: в России затеяли огромную стройку. Крымский мост. Стройка века! В экономике России актуальных рабочих мест - не хватает. Актуальные – такие, которые  обеспечивают достойный уровень жизни. Нужны места - нужна стройка века! О нищете и президент ныне не брезгует говорить в посланиях.  Безработных - за счет повышения пенсионного возраста и за  счет отлученных от касс  предпенсионеров – прибавилось, а рабочих мест не прибавилось. Даже вот и предпенсионному прокурору Чайке места не нашлось.  С источниками внешних заимствований из-за санкций - туго. Не дают денег в долг . По всем показателям строительство моста – только благо.

     Против затеи - нечего сказать!  Во всем должен быть прибыток. Однако тендер (конкурс) на проектирование и  строительство моста - не объявляли. Конкурса не было. Конкурс - это сегодня наимоднейшее слово. Мантра. Канцтовары для главы сельского поселения нельзя купить без конкурса. Туалет на морвокзале - конкурс! Прокуроры за это строжайше спрашивают! Вот хоть отставленного Чайку спросите.  Контроллеры от администрации президента укоряют; внеконкурсным подрядчикам деньги не выплачивают, и такие строгости, что ни в сказке сказать, ни пером ни описать. А по подряду на 238 миллиардов, можно сказать главподряду века, - конкурса не было!

     Ладно.

     Согласимся с тем, что по государственной  важности дела в масштабе века президент лично должен доверять главному строителю. Пусть доверяет лично.

          Хорошая русская фамилия Ротенберг! Доверия заслуживает.

     Оправдал доверие.

     Однако деньги-то зачем поехали в Финляндию?
     Пусть даже не все. 
     Пусть даже только половина или совсем малая толика?! 
     Эти деньги - прибыль строителей, нужны здесь в России: для пополнения кредитных ресурсов, для создания рабочих мест предпенсионерам, для повышения нищенских зарплат         профессорам, для восстановления родильных пунктов и скорой помощи в деревнях. Так оно будет верней, чем возвращение крепостного права для молодых врачей и педагогов,         что ныне любезно предложено молодежи.

      Почему в крымском поезде так мало вагонов?
      И почему они поехали в Финляндию?

      А это  вопрос к главному составителю поездов России.  
      Глашатаю приоритета  суверенной демократии над общечеловеческой, 
      Российской Конституции над международным правом, 
      хорошей зарплаты над плохой, 
      российских экономических интересов над чужестранными.

      С фамилией - Путин!

              Хорошая русская фамилия Путин!
 

 




Послесловие:
 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:56 02.02.2020 (1)
У нас в городе ремонтировали двести метров
обычной дороги, обошлось больше ста лимонов,
а здесь мост с непростой геологией. Дорого,
кто же спорит, а что делать.
А при конкурсном отборе, один и тот же
хозяин выставит десяток подставных
фирм. Все равно выберут его.
Для руководства такой стройкой
необходим был человек
с бесконечной степенью доверия.
Если выбирать по конкурсу, обведут
вокруг пальца, даже никто не заметит.
Ведь в начале строительства чего
только не говорили, именитые специалисты
утверждали, что проект моста - сплошная
авантюра. А вот Путин, вместе с Ротенбергом,
лично проехал по нему.
А статья написана отлично, читается легко,
динамично!
     18:11 02.02.2020 (1)
За мнение спасибо. У меня к мосту и Ротенбергу отношение самое хорошее.
Плохо я отношусь к тому,что не было конкурса, а главное к тому,что прибыль от строительства потекла за границу и там стучится в финские банки
Во всяком случае есть все основания полагать что там она и очутилась.По крайней мере та ее часть которая пришлась на Бориса (гражданина Финляндии). 
     10:23 03.02.2020
Да все правильно,
критика верная...
Это уж я так вчера,
просто поболтать...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама