Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч. 4» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 540 +1
Дата:
«Бриллиантовая огранка»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч. 4

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 
Blue Hope/Голубая Надежда
Надежда тоже голубая

Бриллиантовая огранка

"Вы не сможете поплакать на плече у бриллианта, бриллианты не согреют  ночью, но они, безусловно, так забавны, когда светит солнце"
(Элизабет Тейлор)

  Уильямсон, владелец алмазной шахты в Танзании,  хотел подарить ещё розовых бриллиантов королеве Елизавете, но подобных камней, увы,  больше не было найдено. Поэтому в дополнение к прекрасному подарку ювелир  добавил прозрачные бриллианты. Не поскупился! 170 камней бриллиантовой огранки, 12 багетной  и 21 бриллиант огранки "Маркиз". Они использовались для формирования лепестков, стебля и листьев цветка. В центре находился розовый бриллиант Уильямсона.
"Порой острым граням не помешает огранка"
(Галина Суховерх)
  Огранка определяет форму бриллианта: круглый, квадратный, "багет", "маркиз",  "груша", "сердце", "изумруд" и другие. Красивые названия, правда?
  В XIV веке в Индии считалось, что для сохранения магических и мистических свойств алмаза не следует никакими способами изменять его  форму, ведь она дарована природой.
  В настоящее время общепринятым считается, что первые попытки полировки кристаллов алмаза были осуществлены именно в начале XIV века, но не в Индии, а в Европе. Неровные поверхности кристалла как бы выравнивались, и таким образом достигалась более высокая прозрачность камня. (1)
  Вершины кристалла становились более острыми, а потому первые обработанные алмазы получили название "острый камень" или "островершинный камень" (Point Stone).
  Это был первый вид огранки. Такие алмазы в качестве ювелирных украшений появились в средние века и оставались  популярными в период Ренессанса*. (2)
* Ренессанс или Возрождение - эпоха  эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. В Италии - это начало XIV века,  в Европе - с XV-XVI вв. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры.
"Суть величия - не количество, а качество. Превосходное всегда единично и редко; чего много, тому цена невелика"
(Бальтасар Грасиан)
  Настоящая огранка с изменением формы исходного алмаза впервые появилась в Европе в начале XVI века. Изменение формы было минимальным, а вид огранки получил название "огранка площадкой" (Table Stone или Table Cat). Полагается, что этот вид огранки появился одновременно с изобретением процесса обдирки (задания формы) и шлифовки (снятие лишней массы) алмаза. 
  При этом площадка была не только сверху, но и нередко внизу. Эта дополнительная нижняя грань получила название "каллета".
  Многие первые огранённые таким образам бриллианты имели каллету размером в половину верхней площадки. Такая огранка пришла в Европу с востока и была известна как "индийская".
  Впоследствии большинство таких бриллиантов было переогранено. В производстве бриллиантов огранка площадкой доминировала в течении всего XVI и начало XVII веков, поскольку считалось, что её геометрия усиливает магические свойства алмаза.
  Со временем огранка площадкой совершенствовалась. Первое усовершенствование - это нанесение к четырем естественным граням верха и низа бриллианта ещё четырех дополнительных узких граней. По мере изменения процесса обдирки усложнялась и форма огранки площадкой.
  Постепенно бриллиант старой простой огранки принял круглую форму, которая стала называться "круглая простая огранка" или "круглая неполная огранка".
  Круглая бриллиантовая огранка применяется для алмазов и других минералов с сильной дисперсией света.
  Именно благодаря дисперсии света, можно наблюдать цветную "игру света" на гранях бриллианта.
Смотри, как в комнате играет с тенью свет:
Ослабнет, притаившись, то воспрянет,
И кажется, грохочущее пламя
Теряет языки в кленовой синеве...
(Макс Айдахо поэмбук)
  При бриллиантовой огранке камень покрывается многочисленными плоскими поверхностями - фацетами. На лицевой стороне - короне - располагаются 33 грани, а на тыльной - павильоне - 24 грани.
Таким образом, полная бриллиантовая огранка состоит из 57 граней. Полученный бриллиант имеет в плане круглую форму, хотя природные алмазы такими не бывают. Поэтому вес исходного алмаза значительно теряется, что приводит к высокой стоимости готового бриллианта. 
  К достоинствам круглого бриллианта относится не только то, что он  в наибольшей степени отражает весь свет, что в них проникает, но и возможность использовать  более изящный вид оправы, которая не будет перекрывать собой всю роскошь многогранного блеска алмаза.
  Бриллиантовая огранка впервые была предложена в XVII веке венецианским гранильщиком Винченцо Перуцци. В дальнейшем форму постоянно совершенствовали, пытаясь достигнуть максимального блеска камня.
  Только  в начале XX века Марсель Толковский предложил вариант, который стал основой классификации огранок.
  Через 20 лет, в 1939 году, Эпплер предложил "практическую" форму огранки. Именно она была признана ювелирным сообществом оптимальной.
  Для мелких бриллиантов до 0,3 карата может использоваться упрощенная огранка из 17 граней. Также распространены бриллиантовые огранки с большим числом граней.
  Например, High-light cut включает 74 грани. Королевская огранка может раскрыть потенциал бриллианта в 86 гранях, а огранка величественная или магна поражает 102 фасетами.(2)
  Но самое главное в бриллиантовой огранке - тонкость и точность исполнения. Камень должен быть идеально круглой формы и симметрии.
  "Роза". В XIX веке весьма популярными были бриллианты, огранённые двойной розой, которые устанавливались в серьги, брелоки для часов, прежде чем последние стали носить на руке.
  Огранка двойной розой так же относится к древним, поскольку, по крайней мере, два исторических бриллианта "Флоренция" и "Санси" были огранены именно таким способом.
  В дальнейшем огранка розой совершенствовалась в направлении придания бриллианту различной формы и увеличения количества наносимых граней.
  Одна из ранних огранок с нанесением дополнительных граней на естественный алмаз октаэдрической (восьмиугольной) формы получила название огранка "Мазарини" по имени  премьер-министра Франции  и кардинала Мазарини.(3) Его коллекция насчитывала 16 крупных бриллиантов, среди которых были такие известные, как Санси (55 карат) и Зеркало Португалии (30 карат).
  Мазарини завещал свою коллекцию французской короне с условием, что в историю они войдут как "бриллианты Мазарини".
  В ноябре 2017 года розовый бриллиант "Великий Мазарини" весом в 19 карат,  более двух веков украшавший короны французских королей, продан на аукционе Christie's в Женеве. Изначально его оценивали в 7 миллионов долларов, но, в итоге, за легендарную драгоценность заплатили намного  больше - 118 миллионов.
  Незадолго до смерти Джулио Мазарини  преподнёс камень Людовику XIV, и тот украсил им свою корону. Затем бриллиант принадлежал поочередно нескольким французским монархам, включая последнего - Наполеона III.
  В конце XIX века "Великий Мазарини" был впервые продан на аукционе, в середине XX  века демонстрировался в Лувре, потом надолго исчез из поля зрения. На торги Christie's его выставил коллекционер из Европы, оставшийся неизвестным.
"Следует считать всех людей честными, но жить с ними надо как с мошенниками"
(Джулио Мазарини)
  У кардинала Мазарини  в бриллиантовой коллекции находился бриллиант весом более 15 карат, похожий по форме на современный "Маркиз",  тогда такие бриллианты называли "Navette", т. е. челнок или маленькая лодочка, и гранили из алмазов вытянутой формы.
  Изящный бриллиант "Маркиз" продолговатой формы огранки эффектно смотрится в окружении мелких бриллиантов, сглаживающих его клиновидные концы. Удлинённая форма бриллианта "Маркиз" создает эффект длинных и узких дамских пальчиков.
  Название бриллианта "Маркиз", появилось лишь столетие спустя благодаря знаменитой улыбке Маркизы де Помпадур, страстной любительнице искусства и роскоши, фаворитке короля Людовика XV. Согласно легендам, король пожелал подарить маркизе бриллиант, по форме напоминающей ее сияющую улыбку.
"Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Все глупости на Земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь..."
("Тот самый Мюнхгаузен")
  Улыбка всегда побеждает в жёстком споре, поскольку трудно спорить с человеком, который улыбается вам в лицо. (3)
  Улыбка бриллианта - это его сияние.
Игра и сияние бриллианта напрямую зависит от его огранки. Если огранка будет произведена с учётом "идеальных пропорций", то грани камня смогут по максимуму отразить и преломить свет, что позволит ему раскрыть все свои достоинства.
  Бриллиант, который огранён с соблюдением всех необходимых параметров, отражает максимальное количество лучей и рассеивает их через верх камня, а значит "играет" -  сверкает и искрится.
  С другой стороны, чем дальше огранка от "идеальных пропорций", тем менее искрящимся и блестящим он будет выглядеть. (4)
  "Багет". Огранка формы "Baguette cut" является одной из самых ранних форм огранки, восходя к алмазу Карла Смелого ("Table cut"). Огранка имеет форму прямоугольника  или трапеции.
  В XX веке приобрела популярность, так-же как и огранка формы "Изумруд",  благодаря изделиям фирмы Cartier, выполненным в стилистике "ар-деко", начиная с 1912 года.
  Бриллиант огранки "багет" встречается обычно в виде множества маленьких камней, он добавляет ювелирному изделию, например, обручальному кольцу,  особый стиль. (5) 
  "Груша". Впервые грушевидную форму огранки (бриолет) использовал фламандский огранщик из Брюгге Лодвик ван Беркем в 1476 году. Бриллианты в форме груши широко известны по изображениям на картинах с XVIII  века.
  Среди крупнейших бриллиантов мира довольно много камней именно грушевидной формы.
Другое название этого вида огранки - "Капля".
    Бриллианты каплевидной формы весьма популярны в современном ювелирном искусстве, чаще всего их оправляют в серьги и подвески.
  "Изумруд". "Emerald cut". Бриллиант этой огранки  с о скошенными углами, имеющий восьмиугольный контур.
Огранённый камень в классическом исполнении имеет 65 граней. (6)
Такой вид огранки обладает меньшей "игрой", однако великолепие бриллианта проявляется в более широких и ярких вспышках света.
Если форма бриллианта "Изумруд" квадратная, такая форма бриллианта  называется "Ашер".
  Огранка формы "Emerald cut" широко применялась к цветным камням с XIII века, а для алмазов использовалась с середины XV века как разновидность огранки "багет".
  Утонченный и элегантный бриллиант "Изумруд" главным образом используется в кольцах.
"Кушон". Иногда эту огранку ещё называют античной или антик. Как правило, "Кушон" используется тогда, когда необходимо максимально сохранить первоначальный вес минерала. Так, большинству бриллиантов эпохи Барокко придавалась именно такая форма.
"Кушон" -  четырёхугольная


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:29 04.02.2020 (1)
Вот терь буду знать про огранку...Скока краоты на свете! Спасибо, дорогая!
     16:52 04.02.2020
2
И не говори! Такая красота!!!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама