Стихотворение «ЗОЛОТЫЕ СНЫ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: Пейзажная лирика
Автор:
Баллы: 52
Читатели: 773 +1
Дата:
«Таити»

Предисловие:
ТЮ

И ю л ь

Когда бы мне, у краешка заката,
промолвил свыше голос: "Выбирай -
быть времени рутиною распятой,
или на день подняться в летний рай!"

Махнув рукой на долг и ритм рабочий,
легонько пнув рутины колею,
отвечу невзначай так, между прочим:
"Хотя бы на часок нырнуть в июль..."

ЗОЛОТЫЕ СНЫ


Когда бы мне, стоящей у причала,
Был голос свыше: - Как твои дела?
То я ему тогда б в ответ сказала:
- Я в рай хочу, за этим и пришла.

Мне надоели эти злые будни,
Вконец достала бытовая колея…
Уплыть бы в рай мне на торговом судне.
А голос свыше мне б сказал: - При чём тут я?

Возьми билет на судно до Таити -
В июле там такая красота
В лазурно-изумрудном колорите!
Там не живёт земная суета…

Там царствует блаженнейшая скука...
Под тихий плеск океанической волны
Неспешно с колыбельным звуком
Приходят в гости "Золотые сны"...
Послесловие:
Песню The Beatles Golden Slumbers (Золотые сны)
исполняет Джуди Коллинз.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:30 20.10.2020 (1)
Необычный голос у девушки. Идеально гармонирует с
"тихим плеском океанической волны". 
     16:35 20.10.2020 (1)
1
     18:25 20.10.2020
     09:35 05.06.2018 (1)
1
Спасибо, Юрий!
Замечательно дополнили (тонко, с юмором)
тему летнего рая...
     09:41 05.06.2018 (1)
1
Благодарю вас, Ирина! Ваши комментарии дорогого стоят.
     09:53 05.06.2018
Да.
Дорогого, талантливого и неподражаемого:)
     17:59 29.10.2017 (1)
2
Какая завораживающая, мелодичная песня... "блаженнейшая скука..." Да.
Заберу в избранное, чтобы не искать, когда ещё раз послушать захочется ))
     18:08 29.10.2017 (1)
Это песня Пола Маккартни.
     18:18 29.10.2017 (1)
Пол Маккартни - гений, безусловно!
Спасибо.
     18:19 29.10.2017 (1)
Джон Леннон тоже.
     18:30 29.10.2017 (1)
1
Разумеется.
Несправедливо рано закончился его путь...
     18:51 29.10.2017 (2)
А справедливо было бы, если б он закончился во сколько? В восемьдесят восемь? Или в девяносто шесть?
     19:18 29.10.2017 (1)
Думаю, это было бы более естественно. Несправедливость обычно не естественна
     19:30 29.10.2017 (1)
Уже как-то доводилось вести беседу на эти темы. Во-первых, мне кажется, подход "что случилось, то случилось" - это правильный подход. При том, что он ничего не исключает: ни нашей горечи, ни нашей скорби, ни - со временем - светлой печали об ушедших.
Во-вторых, судьба творца не заканчивается с его уходом. Я уже писал: представляем ли мы себе обрюзгшего, толстого, плешивого 70-летнего Пушкина, окружённого цыганским табором детишек - внуков, изредка пописывающего в журналы критические статейки против Достоевского? Нужен нам такой Пушкин?.. Или трясущийся Высоцкий, приглашённый в "Пусть говорят" и вспоминающий там покойного Магомаева? Нужен нам такой Высоцкий?
     19:32 29.10.2017 (1)
1
Идиот
     19:37 29.10.2017 (1)
Да.
Я так иногда отвечаю Пенки.
Когда сильно рассержен.
     19:44 29.10.2017 (1)
Перечитай...Знаю я тебя , Красилов, но тут...Ты это фантазии поумерь насчёт альтернативной истории... Ишь, плешивый Пушкин... и прочее...Сам такой! Будешь...
     19:45 29.10.2017 (1)
Ну, это ведь не я придумал.
     19:49 29.10.2017 (1)
Тогда не плагиатничай... Ссылки давай...
     19:53 29.10.2017 (1)
Ну, я не в том смысле, что я дословно кого-то цитирую или из кого-то позаимствовал эти мысли.
Мне представляется, что эти мысли как-то сами по себе присущи каждому.
     20:05 29.10.2017 (2)
2
Есть огромный котлован с миллиардами упавших туда пиитов , они будут выть приветствуя очередного собрата  в куче- свалке   и руки тянуть , но Высоцкий и Пушкин ушли не туда, а по по лучу родившей их Звезды...
     20:18 29.10.2017 (1)
позволю себе встрять...
Красилов, в общем, про это и говорит...
     20:22 29.10.2017 (1)
Он балабол... И это я ещё скромно подметил...
     20:23 29.10.2017 (1)
Я не балабол...
     20:27 29.10.2017
Неужели? Придётся тебе это доказывать неимоверной пахотой на полях  Фабулы, или других литсайтов, пока пинок Читателя не вознесёт к  подножию Олимпа...
     20:06 29.10.2017 (1)

Так это даже и не обсуждается!
     20:15 29.10.2017 (1)
Не теряй морды  ...морды...Отвечай за слова...Ишь...Высоцкий в передаче Малахова...Сам туда иди ...к этому...
     20:22 29.10.2017 (1)
Малахов, вообще-то, мой земляк...
     20:27 29.10.2017 (1)
Яблоко от яблони...
     20:30 29.10.2017 (1)
Да и Венедикт Ерофеев - оттуда же...
     20:33 29.10.2017 (1)
Москва - Петушки  - это свято! Не лезь своей грязной лапой в светлые помыслы и дела  людей, животное!
     20:34 29.10.2017
Да чего это Вы всё ругаетесь сегодня?
Угорели.

И вообще, я сейчас передачу с Арабовым слушаю (третью уже по счёту).
     18:57 29.10.2017 (1)
1
Зачем вы придираетесь к словам, Александр?
Я тоже считаю, что жизнь Леннона закончилась несправедливо рано и не по естественным причинам. И не только для него самого, но и для сотен миллионов его почитателей, в т.ч. и меня. Сколько он мог бы ещё сочинить произведений, дать концертов, выпустить пластинок...
     19:02 29.10.2017 (2)
 Полагаю, что нисколько.

Смерть Леннона была не несправедлива. Она была внезапна. Это всегда ужасает (вспомним пушкинскую максиму и опять-же Булгакова). Тем более, когда внезапность эта - не следствие каких-то неживых сил, а результат человеческого же произвола.
     19:16 29.10.2017
Несправедлива смерть Высоцкого...Но он сам её нашёл...А Леннон должен был умереть именно так...Жаль, что не как самурай- камикадзе в одном флаконе...
     19:10 29.10.2017 (1)
2
Внезапность его смерти не отменяет обидную несправедливость его гибели.
Я всё-таки не понимаю, в чём категорическая ошибочность мнения Иванки и моего заодно.
     19:21 29.10.2017 (1)
В том, что если мы удаляемся в ту сферу, где применимы категории справедливость, возмездие, воздаяние по заслугам и т.п., то тогда мы выходим на результат, что справедливыми мы можем считать смерти только серийных убийц в случае их казни, да каких-нибудь нелюдей вроде Гитлера или Сталина.
     19:29 29.10.2017 (1)
Александр, если я напишу "очень рано...", Вы не будете возражать?
     19:35 29.10.2017 (1)
Ну, Вы так спрашиваете, как будто я - цензурный комитет в единственном лице.
Каждый воспринимает расставание с близкими ему людьми так, как только он способен это воспринять.
Иногда можно быть благодарным судьбе за то, что человек, человечище был с нами на Земле двадцать лет, целых двадцать лет! А иногда - и ста мало.
     19:45 29.10.2017 (1)
Любая смерть в расцвете лет несправедлива, имхо.
     19:50 29.10.2017 (2)
1
Юрий... А если на закате - то это справедливо, что ли?
Понимаете, бессмысленно так говорить...
Потому что тогда получается обывательское: "жаль, конечно, но что ж делать! возраст!" - так, выходит, сказали бы мы, умри Леннон в семьдесят пять, а Даль - в семьдесят восемь? И выходит, печаль наша тогда была бы меньше?
     11:55 30.10.2017 (1)
По этому поводу есть рассуждения одного писателя, имя не помню. Он пишет: есть комар, который живёт один день, и если его прихлопнут утром, надо говорить, что он умер на заре молодости, если прибьют в полдень, то погиб в расцвете сил, а если к вечеру, то был несправедливо убит в старости...
А Ленона заказали христиане за опрометчивое заявление о популярности Битлз, которая, якобы, затмила популярность Христа.
     11:58 30.10.2017 (1)
С того опрометчивого заявления Леннона прошло 15 лет. Убийца Леннона Чепмен был просто психически нездоровым человеком.
     12:13 30.10.2017 (1)
http://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=346 "... Став старше, психически неуравновешенный молодой человек начинает поочередно идентифицировать себя то с Джоном Ленноном, то с Божиим посланником, в обязанности которого входит обрушить ярость Господа на Джона. Это был "праведный гнев", который, наконец, полностью завладевает им, и 8 декабря, 1980 г. неосторожные слова Леннона, сказанные интервьюеру более десяти лет назад, оборачиваются для него первым звеном в той ужасной цепи, которая приведет его к смерти."
     12:30 30.10.2017
1
А Ленона заказали христиане

И где же в истории гибели Леннона заказ христиан?
     20:03 29.10.2017 (1)
1
Давайте не будем о грустном? У меня обывательский взгляд на вопросы жизни и смерти. Одно дело, когда умирает смертельно больной или очень старый человек, и другое дело, когда нелепо или по чьей-то злой воле обрывается жизнь совсем ещё нестарого и очень популярного человека, всеобщего любимца. Вот в этом я вижу особую несправедливость, хотя, разумеется, любая смерть несправедлива. Вы считаете иначе. Ну что ж, значит, у нас с вами просто разные взгляды - у вас философские, а у меня примитивно-лобовые.
     20:05 29.10.2017 (1)

Давайте не будем о грустном?

Согласен.
     20:08 29.10.2017
Вот и славно, Трамп-пам-пам...
     21:13 29.10.2017 (1)
я приучен ,что сон-dream
     21:20 29.10.2017 (1)
Cон (англ.): sleep, dream, sleeping, slumber, repose, doss, shut-eye, bye-bye, sone.
     21:26 29.10.2017
ясно
но я слаб в инглише
из-за сипаев.видимо )
     22:05 10.11.2015 (1)
2
Неспешно с колыбельным звуком
Приходят в гости "Золотые сны"...


Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!



Спасибо, Юрий. Беранже и Курочкин тоже благодарят!

Такое умиротворение от ваших строк!
     22:07 10.11.2015 (1)
Я очень рад!
Благодарю вас, Ляман!
     22:15 10.11.2015 (1)
1
Точно, Юрий.
Благорастворение воздухов.
Иначе не скажешь!!!
     22:16 10.11.2015 (1)
Хорошо сказано...
     22:29 10.11.2015
1
Да, верными бывают старинные определения...
     22:41 30.07.2015 (1)
"Там царствует блаженнейшая скука..." вот беда, скуку не люблю, но одиночество, для меня последнее время, стало блаженством....

     22:45 30.07.2015 (1)
3
Это образ такой... Скука может быть и приятной.
И не всё же время предаваться развлечениям?
     22:49 30.07.2015 (1)
1
если честно, я не люблю скучать, а вот побыть одной, подумать, помечтать, посидеть на берегу своего пруда, это мне нравится последнее время....
     22:55 30.07.2015 (1)
2
У вас есть свой пруд? Это необычно.
Мне тоже нравится наша природа. Голубые озёра, грибные леса... Что ещё нужно человеку? Разве что побывать на Таити и скорее обратно, потому что дома завсегда лучше...
     23:01 30.07.2015 (1)
Ой, не хочу на Таити, денег нет ...дома лучше
рюкзак, котелок, палатка, гитара....вот что надо для отдыха....
     23:07 30.07.2015 (1)
2
Туризм - это на самом деле самый лучший отдых. У меня где-то значок был "Почётный турист".
     23:10 30.07.2015
У меня тоже где-то спрятан
     16:24 27.07.2015 (1)
3
Я не  дерзну о прелестях Таити
Как сладостна понтийская волна!
Качайся, а она тебе о Крите,
Об элинах, о давних временах.

А можно так забыться, что сама
Ты станешь этой самою волною
И тот что свыше подаёт вам знак
Мою избранницу не беспокоить .
                       
     16:42 27.07.2015 (1)
2
Шикарный экс!
     16:53 27.07.2015 (1)
2
Спасибо, Юра! У тебя замечательные стихи.   Грех было не ответить стихотворно
     18:07 27.07.2015 (1)
2
Это у Татьяны Вишни стихи классные. Я просто продолжил.
Спасибо, Таня!
     18:16 27.07.2015 (1)
3
Какой скромный . Но со стороны виднее
     18:52 27.07.2015
2
Гость      10:22 27.07.2015 (1)
Комментарий удален
     10:32 27.07.2015 (1)
4
Зачем тебе будильник на Таити???
Гость      10:33 27.07.2015 (1)
Комментарий удален
     16:43 27.07.2015 (1)
3
Вместе с тобой?
Гость      16:58 27.07.2015 (1)
Комментарий удален
     17:00 27.07.2015
4
Вот я тупой!
     22:12 26.07.2015 (1)
1
Чудо просто! И музыка, и картинка... Ну, текст-то я помню!))
Замечательно!
     22:15 26.07.2015 (1)
3
Спасибо, Татьяна!
Текст я подредактировал и добавил заключительное четверостишие.
     22:19 26.07.2015 (1)
1
Я это сразу заметила. Теперь стихотворение как будто завершено. Но на самом деле, финал многоточечный. Сны способны будить фантазию.)
     22:21 26.07.2015 (1)
3
Предлагаю продолжить...
     22:24 26.07.2015 (1)
1
Я не против!) Только для этого нужно вначале выспаться.) Утро вечера мудренее?
     22:34 26.07.2015 (1)
2
Гораздо мудренее.
     06:07 27.07.2015 (1)
4
Плавать в сладких снах пришлось недолго мне,
песню придушило утро доооброе…



Приятно в сон уйти в разгаре лета,
измученной реальною диетой.
Уйти совсем, исчезнуть, испариться,
жуя  со смаком ножку жирной птицы.

Поглаживая даль заворожено,
плыть в золоте куриного бульона…
Дурея в счастье, с видом глуповатым,
с небес снимать кусочки сладкой ваты.

А дома, погружаясь в тень нирваны,
упасть в борщём наполненную ванну…
Когда-нибудь в кефире  высплюсь, если
весь день своим довольна буду весом.))



Тюшины сны легкомысленно-вздорны...
"Что тебе снится, крейсер Аврора?"

     10:33 27.07.2015
3
Замечательно!  
     17:30 26.07.2015 (1)
1
Легко и здорово!
     18:03 26.07.2015
1
Спасибо, Наталья!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама