Стихотворение «"Дробь недели" (марш)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Верлибр
Автор:
Читатели: 609 +1
Дата:
Предисловие:
Ритм
Сегодня, почему то целый день, ношу в голове, бьющийся беспокойной птицей мысль, стих, стиль, как хотите называйте…
Идея следующая: ритм в частности в музыкальном произведении, есть ничто иное, как костяк, основа, на которую ложится основная мелодия, вариации и аранжировка.
Мне подумалось что стихотворный ритм, наверное можно, сравнить с ритмом музыкальных произведений, например с танцами: маршем, вальсом, танго и т.д.
Собственно первое, то что само просится на бумагу.

"Дробь недели" (марш)

Жар, пыл -  вял, стыл…
Упадок, взлет, простой,  упрек
Час дня -  обед, свободы -  нет!
Конфликт, разлад, идей  парад
Пошел на спад, себе не рад…
Учет, расчет, отдача, счет
Проблемы, бег -  «на стрелках» век!
Листов гора, домой пора
Застыл, застой, упорство, боль
Среда, она, смех, маята…
Четверг, торжок, кусок, должок
Проходит день - пришел другой
Не за горами выходной
Покой, баланс, чай, преферанс
Глоток, другой, стаканчик, стой!
Стыл, вял – пыл, жар…
Подъем, настрой, возьми с собой!
Воскрес, взошла, суть: суета…
Послесловие:
Как-то так, на первый взгляд, кажется набором слов, этакой обоймой, ритмично выдающей «на гора», первое попавшееся, но разве не из этого набора, плетется ажурная ткань стихотворного жанра?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:32 03.02.2013 (1)
Вообще-то написанное стихо, этакая добротная стилизация... Правда на мой взгляд, она станет понятнее и изящнее если строчки поделить пополам. Основой же музыкального произведения является скорее не ритм, а стиль... А сам ритм задается в нем размером. Например вальс- 3/4 или 3/2 или же 3/8, Марш- 4/4, 2/4 итд... В таком порядке, к примеру танго имеет размер 4/4, но отлично по звучанию от марша, в виду иного стиля. В стихосложении так же имеются различные стили и течения, кто-то считает что основа всего размер и точность рифмовки, кто-то ставит на первое место образность, кто-то смысл написанного. На мой взгляд во всем этом нужно чувство меры, к примеру, идеальный двустопный ямб, да еще если все окончания одинаковы, читать скучно до невозможности, и наплевать к концу стиха что за смысл вложил в него автор, и напротив, новые формы, с ломанным размером и неточными рифмами если там есть смысл, читаются на одном дыхании, но тут еще большую роль играет объем и наличие метафор и аллегорий. Так что стиллистика и в стихосложении играет немаловажную роль.
     01:43 04.02.2013
Спасибо! Приму к сведению
Гость      19:49 31.01.2013 (1)
Комментарий удален
     20:16 31.01.2013 (1)
Вы знаете, совершенно согласна! Думаю, что сама идея, возможно не плоха, а вот её изложение, мягко говоря сыровато. И все таки, я поищу немного в этом направлении...
Гость      20:29 31.01.2013 (1)
Комментарий удален
     01:42 01.02.2013
Спасибо!  
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама