Произведение «56.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 1-2.» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 782 +1
Дата:

56.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 1-2.



56.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9.
ТЕКСТ 1-2.

 

 

 

 

Глава 9. Самое сокровенное
знание

 

 

ТЕКСТ 1

 

шри-бхагаван увача

идам ту те гухйатамам

правакшйамй анасуйаве

джнанам виджнана-сахитам

йадж джнатва мокшйасе 'шубхат

шри-бхагаван увача - Господь, Верховная Личность Бога, сказал;
идам - это; ту - но; те - тебе; гухйа-тамам - самое сокровенное; правакшйами -
рассказываю; анасуйаве - независтливому; джнанам - знание; виджнана - знание,
подкрепленное опытом; сахитам - сопровождаемое; йат - которое; джнатва -
постигнув; мокшйасе - освободишься; ашубхат - от мучительного материального
существования.

 

Верховный Господь сказал: Дорогой Aрджуна, поскольку ты никогда
не завидуешь Мне, Я открою тебе самое сокровенное знание и мудрость, обладая
которыми ты сможешь освободиться от всех материальных страданий.

 

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Более точный перевод: «1.Шри Бхагаван Сказал.

Теперь
Я тебе, независтливому, объясню самые сокровенные знания, зная которые вместе с
практическим их применением ты будешь освобожден от неблагоприятного.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Постоянно слушая о Верховном Господе, преданный
постепенно обретает духовное знание. Метод слушания рекомендован в
«Шримад-Бхагаватам»: «Слова Господа необыкновенно могущественны и ощутить их
силу можно, слушая повествования о Верховной Личности Бога и обсуждая их в
обществе Его преданных». Их смысл никогда не откроется тому, кто общается с
мирскими философами или учеными-теоретиками, ибо духовное знание подразумевает
духовный опыт.

 

БОГ: Совершенные духовные знания входят в человека только Волею
и Планом Бога. Но невозможно надеяться, что слушать Святые Писания достаточно,
чтобы их понимать, ими мыслить, через призму этих знаний объяснять все вопросы
материального мира и преданного служения. Слушание – есть неактивный или
достаточно пассивный путь к Богу и к постижению Слова Бога. Этот путь не
благословлен Богом, ибо он не результативен и достаточно ненадежен. Непременно,
человек должен сам вникать с Богом в себе в Святое Писание, должен корпеть,
должен постоянно медитировать на эти знания, испытывая от Бога тягу к ним и
желание уединиться и читать, читать… Человек должен обеспокоить себя и
духовными практиками, должен выискивать в Святом Писании Указания Бога, как
достичь Бога (в своей мере), должен постоянно нацеливать себя на изучение
Святого Писания так, чтобы оно запоминалось. Оставалось, чтобы оно становилось
неотъемлемым, и превышало все другие желания человека, наслаждало и тянуло к
себе вновь и вновь… Все это дает постепенно Бог человеку, заставляя мыслить,
искать ответы на свои вопросы, наслаждаться, находить для себя, что из всех
источников духовных знаний, это высочайшее, наиболее точное и приемлемое для
него, должен видеть, что преимущественно эти знания написаны как для него лично
и с ними ему спокойно и надежно… Это только личное усердие, которое ни с кем не
следует делить, ни с кем не захочется обсуждать, никому не захочется и
доносить, ибо это твое откровение, тебе данное Богом. А других Бог ведет своим
путем, у каждого к этим знаниям свой путь, и тебя это особо как и не
интересует, ибо есть Бог и ты, и лично тебе Бог дает эти Высочайшие Указания.

 

 

 

Преданные постоянно служат Верховному Господу. Господь знает, о
чем думает человек, практикующий сознание Кришны, знает, насколько он искренен,
и дает ему разум, необходимый для того, чтобы он мог постичь науку Кришны,
общаясь с преданными.

 

БОГ: Преданному Бог Сам дает мыслительный процесс согласно его
ступени преданного служения и в соответствии с качествами и заслугами человека
перед Богом. Также, что касается искренности, то и здесь этим вопросом
полностью Управляет Бог, Зная, насколько человек уже погружен в преданное
служение и как он может вообще в этом направлении себя проявлять. Также, разум
и понимание Бог дает преданному только вследствие его старания в преданном
служении и непременно в результате выполнения духовных практик, рекомендуемых
Богом в Святом Писании.

 

 

 

 Беседы о Кришне обладают
огромной силой воздействия, и если тот, кому посчастливилось слушать их, постарается
понять эту науку, то со временем он, безусловно, обретет духовный опыт. Чтобы
побудить Aрджуну целиком посвятить себя могущественному служению Господу,
Кришна в девятой главе «Бхагавад-гиты» рассказывает о предметах более
сокровенных, чем те, которые обсуждались до сих пор.

 

 

БОГ: Беседы о Боге Кришне непременно благоприятны среди
преданных или в виде проповедей. Но это лишь толика и достаточно незначительная
в преданном служении Богу Кришне, и это надо понимать. Путь к Богу
преимущественно должен быть у человека сокрытым от других преданных,
преимущественный акцент здесь приходится на внутренние переживания и
мыслительный процесс, как в духовных практиках, так и в изучении Святого
Писания. Внешне человек должен быть аскетичным, вести простой образ жизни,
должен быть немногословным, трудолюбивым, в некотором роде отрешенным от
внешних материальных объектов, не устремляться к наслаждениям, которые
предлагает современная эпоха, быть также добродетельным, порядочным и внешне в
своей степени умиротворенным, не проявляя никаких претензий к материальному
миру ни в каких ситуациях или к людям и не эмоциональным, но плакать может,
скорбеть может, немного улыбаться может, никогда не смеяться, не кричать, не
насиловать волю другого ни по какому вопросу и непременно во всем видеть Волю
Бога и за всем стоящим только Личность Бога. Что касается сокровенных знаний,
то всё, что Говорит Бог Арджуне, есть сокровенное Знание, Знание Абсолютное. Но
каждую часть диалога Бог называет наиболее сокровенной, ибо так надо снова привлечь
внимание Арджуны, любого человека, сосредоточиться и внимать Слову Бога.

 

 

 

Начало «Бхагавад-гиты», первая глава, является своего рода
вступлением ко всей книге. Во второй и третьей главах рассказывается о духовном
знании, которое называют сокровенным.

 

 

БОГ: Первая глава Бхагавад-Гиты есть не столько вступительная,
но предстоящая всем последующим главам, как то, что должно дать понимание
человеку, в каких условиях Бхагавад-Гита передавалась человеку, Арджуне, дабы
люди понимали, что этот труд не есть вымысел, но есть Истинное Слово Бога,
которое Бог направляет в материальный мир с целью дать то средство духовного
направления, которое может Волею Бога решить вопрос о переходе человека на
духовный план.

 

 

 

 Темы, обсуждаемые в
седьмой и восьмой главах, непосредственно связаны с преданным служением, и,
поскольку они проливают свет сознания Кришны, их называют еще более сокровенной
частью духовного знания.

 

 

 

БОГ: Эти главы на столько же сокровенные, как и все другие. Но
Арджуна должен был постоянно быть сосредоточенным и должен был в своей мере
понимать, чтобы правильно отвечать на вопросы, или их задавать или входить в
Слова Бога в ходе священного диалога. Он не мог полностью сосредоточиться,
присутствовал элемент усталости и напряжения, и потому Бог его вновь и вновь
таким образом возвращал в состояние внимания Богу, сопровождая эти Свои Слова
необходимыми энергиями, поддерживающими диалог, дающими интерес и повышенное
внимание. Точно также эти акценты необходимы и читающему Бхагавад-Гиту человеку.
Поэтому Бог периодически Указывает на то, что снова пора вникать и осмысливать
Слова Бога.

 

 

 

 Однако девятая глава
«Бхагавад-гиты» рассказывает о беспримесном, чистом служении Господу. Поэтому
говорится, что в ней заключено самое сокровенное знание.

 

 

БОГ: Ни одну главу на самом деле Бог Кришна в Бхагавад-Гите не
выделил и не рекомендует это делать преданным, но понять надо, что здесь все
важно, все сказано вовремя, все есть то, что необходимо употребить в связующем
процессе с Богом, есть требование Бога, есть единственный путь за пределы
материального существования. Все надо знать, все надо заучивать, все надо
сделать своим мыслительным процессом, все надо переводить в свои качества, в
свое единственное понимание, в свои этапы развития в свой мыслительный процесс,
направленный на Бога Кришну.

 

 

 

 Тот, кто обрел самое
сокровенное знание о Кришне, естественным образом выходит из-под влияния
материальной энергии и избавляется от материальных страданий, даже продолжая
оставаться в этом мире.

 

БОГ: Во всей полноте обрести Совершенное Знание невозможно, но в
достаточно высокой степени это может быть дано Богом исключительно тому
преданному, который долгое время занимается преданным служением, старателен,
непременно проходит духовные практики и выполняет все Указания Бога в Новом
Святом Писании, через призму Совершенных Знаний начинает мыслить, видеть,
объяснять, делать, видеть Бога и Волю Бога везде и во всем, как и во всех и в
каждом. Но при этом преданный также должен знать, что от всех материальных
страданий преданное служение, все в себя вмещающее, не может освободить, ибо
здесь также продолжают работать кармические последствия прошлых рождений и
также этого рождения, ибо человек всегда перед Богом грешит, и зная и не зная
об этом. Поэтому чистить преданного приходится постоянно. А это путь страданий
и преодолений. Но правильно мыслящий преданный, все видящий через призму
Совершенных Знаний, зная за всем стоящего Бога и Волю Бога, может этим ослабить
свои страдания в значительной мере при их реальном присутствии в материальном
мире.

 

 

 

 В
«Бхакти-расамрита-синдху» сказано, что человека, искренне желающего заниматься
преданным служением Господу, нужно считать освобожденным, даже если он
находится в обусловленном состоянии материального бытия.

 

 

БОГ: Нет, конечно. Никто не может, без Воли на то Бога, себя,
свой уровень желания преданно служить Богу, считать искренним. Только Бог
Знает, на сколько человек может так себя считать. И никто, кроме Бога, этого
Знать не может. Этот вопрос никому не известен, кроме Личности Бога; так, как в
таком случае можно говорить об освобождении человека из материального мира. У
Бога нет условных освобождений. Сначала непременно должно быть само преданное
служение во всей своей полноте. А предвещать человеку, настроенному на
преданное служение, освобождение – не следует. Это может Знать только Бог. А
тот, кто настроен на преданное служение, пусть сначала начнет этот путь,
удержится в нем, проявит свои старания и достигнет той точки преданного
служения, которая уже будет необратимой.

 

 

 В десятой главе
«Бхагавад-гиты» тоже сказано, что каждый, кто служит Господу, освобождается из
материального плена.

 

 

БОГ: так можно сказать. Но все зависит от того, как долго
человек занят в преданном служении и насколько он старался на пути к Богу.

 

 

 

Этот стих, открывающий девятую главу, имеет глубокий смысл.
Слова идам джнанам («это знание») относятся к чистому преданному служению,
состоящему из девяти видов деятельности: слушания, повторения, памятования,
служения,

Реклама
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама