Произведение «Культура победившего (нас) пролетариата. » (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Психология, философия, культура
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 20
Читатели: 1612
Дата:
Предисловие:
    Давно хотелось написать о культуре. Не обо всей, а, большей частью, о культуре поведения и общения. Когда-то по манерам можно было определить, к какой группе людей относится тот или иной человек. Встречали по одёжке, но провожали уже по уму, по тем моральным принципам, которые проявляются во время вербального и невербального общения. Но пришёл ХХ век и перемешал очень многие нравственные нормы, границы групп размылись, и министры стали общаться на языке портовых грузчиков, а курьеры цитировать Цицерона и Конфуция. Но самое тревожное то, что культура победившего (нас) пролетариата вошла во все слои общества, определила манеры и традиции на многие десятилетия вперёд. Последние годы второго тысячелетия способствовали ещё большему распространению и закреплению этих выработанных за десятилетия этических норм уже в обществе победившего капитализма.

Культура победившего (нас) пролетариата.

   Ещё при социализме принадлежность к рабочему сословию и происхождение из него считались чуть ли не святостью. Этот «класс» изначально считался политически сознательным и почти непогрешимым. «Гегемон революции!» А «гегемон» мог позволить себе любое поведение, даже некультурное. Ему всё можно: материться, чавкать, сморкаться, плеваться, чихать на всё во всех смыслах, кашлять в театре. «Имею право!»

   Социалистическая культура выросла из пролетарской, апологеты которой первоначально отрицали даже классическую литературу, культуру прошлого, хотя и признавали, что их можно использовать, лишь существенно пересмотрев. В первую очередь, это неизбежно отразилось на культуре поведения и общения. Ушло в прошлое «расшаркивание», поклоны, витиеватость и изысканность оборотов речи. Пришла простота, доходящая порой до примитивизма и упрощенчества, опускаясь до лексикона Эллочки Людоедки. Словарный запас основной массы населения значительно сокращался вопреки всем стараниям ликбезов и всеобуча. Общение разделялось на бытовое и парадное, последнее - для собраний, митингов, встреч с начальством и выступлений перед официальными гостями.

   Пролетарская культура постепенно охватывала и подчиняла себе всё новые слои населения, но даже за долгие десятилетия не смогла добиться полной победы в обществе.

  Чувствуя своё культурное несовершенство, порой на уровне инстинктов или даже сознательно, носители культуры люмпенов часто комплексуют, в их среде распространена заниженная самооценка и стремление доказать всем (а в первую очередь убедить себя), что они достойны стоять в одном строю со всеми. Поэтому ещё в подростковом возрасте в общении появляется мат, как бравада неуверенного в себе человека, девиантное поведение, стремление к курению и алкоголю, как способ показать взрослость и независимость.

   Им катастрофически не хватает чувства собственного достоинства. Благородство оказалось вымирающей чертой характера. Каждый случай проявления его воспринимается обществом как подвиг. В обыденной жизни приходится учитывать, что представитель рабочего класса, для которого вы сделали много хорошего, оказывается неблагодарным и в любой момент сдаст вас, своего непосредственного руководителя высшему начальству ради гипотетической благосклонности, мифической халявы.

  Сейчас все говорят о коррупции. Когда это началось? Среди чиновников она была столетиями, но… Вспомните очереди в столовых. Вы стоите вторым или третьим к раздаточному окну, и в это время к стоящему впереди подходит целая группа его товарищей, и они встают перед ним. Так надёжнее, потому что они знают, что и к вам может подойти бригада знакомых грузчиков. Увы, с этого начиналась и укреплялась коррупция. Стоящий первым в любой очереди посетитель столовой, используя своё положение в личных интересах, получал взамен возможность самому в следующий раз быстрее продвинуться к раздаточному окну. Халява!

   Следующей ступенью коррупции были слесари-сантехники и авто-слесари, ощущающие своё всемогущество благодаря своему служебному положению. На них цепочка не заканчивалась, она тянулась к продавцам, завскладам, товароведам, среднему и высшему звену управленцев, уходя и исчезая в непроглядных высях чиновничьей пирамиды. И обе стороны: дающая и берущая получали радость от халявы, ведь она всегда была взаимной, лозунг «Ты мне – я тебе!» действовал безукоризненно.

    У нас много было разговоров о дедовщина в армии. Субкультура. Но она была лишь отражением этого явления во всём обществе. Пролетарскую культуру всегда отличала близость к так называемым «социально близким элементам». Никому не нравится, когда их на работе обходят «блатные», но пробившиеся к незначительной власти, «в паханы», сами тащат своих знакомых к халяве.

    Прошли десятилетия, но даже вышедшие «из грязи в князи», а точнее, в паханы носители пролетарской культуры продолжают придерживаться её. Привыкшие таскать впрок гвозди со стройки, они, уже сделав карьеру, став депутатами и сенаторами, продолжают воровать «про запас». Хотя уже наворовано и «на дожитие», и «на бедность», и на внуков, и «на чёрный день» и на адвокатов. Однажды вдруг выясняется, что этот процесс затягивает, и выбраться из него нет никакой возможности. Точно так же ведут себя работодатели из бывших люмпенов. Ему уже нет смысла экономить на зарплатах работников, потому что расширять производство он не хочет, на житьё хватает, но он продолжает уменьшать зарплату работникам до уровня «только бы не уволились». Они уже в состоянии платить «белую зарплату», но платят «серую», потому что обстановка на рынке труда им это позволяет, а их совесть давно уволена по сокращению штатов.

    Но не всё время проходит на работе. На базе отдыха они накладывают со шведского стола полные тарелки еды, съедают в лучшем случае половину. Даже если за это заплачено, зачем брать лишнее? Опять «имею право»? Отдых на природе тоже не отличается высоким уровнем культуры, остаётся мусор, а иногда - непотушенные окурки и костры. Носителям культуры победившего (нас) пролетариата плевать на других. Они знают, что на остановках общественного транспорта и в подъездах курить запрещено, но курят и там, и сям, потому что наказать их за это практически невозможно. Покурив на остановке, «гегемон» откашливается в автобусе, активно прочищая свой организм. Представительницы слабого пола извергают из себя словесный, скажем, поток, громко разговаривая по телефону, заставляя всех пассажиров невольно вслушиваться в содержание её похождений и переживаний. Душевный стриптиз возможен и не по телефону. Зайдут две подружки в трамвай или маршрутку, на вид симпатичные, пока не начали говорить. О, лучше бы они молчали!

    Телефоны просят отключать в театрах. Но не все внемлют. И мелодия Моцарта из смартфона на самом интересном месте начинает заглушать реплики актёров. Хорошо ещё, что «гегемон революции» чаще чем театры посещает цирк, эстрадные выступления и спортивные соревнования в качестве фанатов. Среди них много поклонников тяжёлого рока и рэпа. Как они ведут себя до, во время и после эстрадных, спортивных мероприятий, не надо рассказывать.

    Кроме культурных и спортивных заведений, есть ещё медицинские и образовательные. Здесь пролетариат и выходцы из него присваивают себе право унижать и избивать врачей, учителей. Некоторые «больные» позволяют себе курить, выпивать спиртное, не соблюдать диету, нарушать режим. А врачи обязаны лечить даже тех, кто сам гробит своё здоровье. Учителя вынуждены учить тех, кто не хочет учиться и мешает учиться другим. Врачи и учителя бесправны! Разве такое позволительно в цивилизованном обществе?

   Работники культуры не способствуют правильному воспитанию молодого поколения и тех, кто старше. Программы телевизионных каналов определяют менеджеры рекламных отделов – деньги на первом месте! В литературе и искусстве господствует мнение, что у автора и режиссёра обязательно должен быть свой взгляд, выдуманные исторические «факты», просто понравившиеся чужие мнения, «своё» видение классических литературных произведений, спектаклей, кинофильмов. В изобразительном искусстве можно реалистично изобразить кучу навоза, но будет ли это искусством? В кино навоз заменяет чернуха. В интернете из-под вымышленных имён поливают грязью свою страну, государственную власть, общество, других участников полемики. Свобода творчества трактуется как вседозволенность. «Имею право!» Даже на деньги государства они пытаются приобщить зрителя к «западным ценностям», особенно юного, в том числе через западные кинофильмы.

    Сексуальная революция резко поменяла нравы. Стали более частым явлением «внезапные дети»: нежеланные, нелюбимые, мешающие, лишние, брошенные, убитые родителями. Стало больше вынужденных, "скоропостижных" браков. Некоторые пары не утруждают себя официальным оформлением совместного проживания. «Гражданский друг» в таком сожительстве имеет все права мужа без обязанностей, а женщина – все обязанности без прав. Бросивший одну женщину «друг», тут же находит другую, часто из её подруг. Это тоже халява.

    Если же женщина родила, она сразу получает множество прав и присваивает себе кучу привилегий. Теперь ей можно возить детскую коляску по левой стороне тротуаров и по велосипедным дорожкам, выкатывать её на проезжую часть впереди себя, переходить дорогу в неположенном месте, прогонять с детской площадке подростков. Появился даже специальный термин - «Яжемать!» И у них есть «Онижедети», которые тоже могут позволить себе почти всё. Права знают почти все, а обязанности выполнять не хотят. «Откосить» от армии уже непозорно. Подростки и молодые люди, ещё ничего не давшие обществу, хотят получить от него всё и на халяву. И речь не только о мажорах и «навальнятах», но и об обычных школьниках, совершающих акты вандализма, садизма, даже убийства.

    Термин «порядочность» забыт многими слоями общества. Данные обещания легко нарушаются, если их выполнение вдруг становится менее выгодно. Халяву стараются получить при любой возможности, иногда даже призрачную. Ярким примером этого являются кредиты банков и займы микрофинансовых организаций. Хапнуть на халяву – это ведь круто! Некоторые берут деньги по чужим документам, но некоторым приходится потом рассчитываться и последним жильём. Такова цена соблазна.

    На дорогах водители (и гаишники) ведут себя тоже далеко от принципов коллективизма или христианских заповедей. Цена за подобное поведение страшная – тысячи убитых и искалеченных.

   Что дальше? Есть ли выход из опутавшей значительную часть общества культуры победившего нас пролетариата? Порядочные люди есть во всех слоях общества, но СМИ рассказывают не о них. Журналисты предпочитают рассказывать «звёздных» скандалах, громких сенсациях. Чиновники и депутаты предстают перед зрителями и читателями чаще с отрицательной стороны, и в большинстве случаев заслуженно становятся скандально известными. А раньше доходило и до драк в парламенте.

[justify]    Арестованный сенатор, запасливый полковник, «в здравом уме и твёрдой памяти» наворовавший полторы тонны денег, сколько невозможно не только заработать, но и легально истратить. Федеральные министры, губернаторы, мэры, генералы и офицеры – куда мы катимся и когда остановимся? О

Обсуждение
11:22 01.07.2020(1)
1
Ольга Панчишкина
Честная статья.
У нас уже давно процветают и отравляют окружающим жизнь люмпен пролетариат и люмпен интеллигенция.
17:19 01.07.2020(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Спасибо за комментарий, Ольга! 
Люмпен-интеллигенция - интересное выражение.  Надо бы подумать, что оно обозначает, и кто входит в эту категорию. 
17:30 01.07.2020(1)
Ольга Панчишкина
Люмпен интеллигенция - сейчас это прозападная либеральная прослойка, "идеологическая секта, чьи задачи идейны, а идеи беспочвенны".
В 1917 г босяцкий элемент, люмпен, который пролетариат, шёл в революцию с единственной целью грабить крепких хозяев. Люмпен интеллигенция - их идейные вдохновители.
Это о них сказал Гумилёв: "для того, чтобы стать интеллигентом, достаточно не окончить университет".
18:30 01.07.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
По другой версии нужно три университетский диплома: сына, отца и деда. Придётся выбрать: заканчивать  университет или нет, чтобы студенту стать интеллигентом. 
12:14 30.11.2025(2)
Ольга Панчишкина
Перечитала статью.
Увы! "Культура" люмпен пролетариата въелась в общество, не хочется говорить "намертво", но где-то близко к этому...
12:27 30.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Да, это так, Ольга. Взять хотя бы общение на матах. Значительная часть общества матами не ругаются, а матами разговаривают. Увы. Я уже писал здесь, что мат - бравада неуверенного в себе человека. Крыть матом контрпродуктивно. Этим человек рассказывает если не всем, но знающим, что он себя недооценивает, закомплексован, что он ревнив, обидчив, любит оставить за собой последнее слово, уточнять высказывания других, склонен к девиантному поведению, татуировкам и пирсингу, вредным привычкам. 
15:31 30.11.2025(1)
Ольга Панчишкина
Есть мнение, что у матерщинников искажаются и деформируются хромосомы до такой степени, что происходит видоизменение молекулы ДНК, и она начинает вырабатывать отрицательную программу, ведущую к самоликвидации.
"Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный вызываемому радиационным излучением!.. Ругается человек, не переставая – и его хромосомы рвутся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. " (с)
18:54 01.12.2025
Владимир КУДРЕНКО
Об этом свойстве мата я не знал, признаюсь. Но силу слова знаю. Слово - мощное оружие. 
12:22 30.11.2025(1)
Ольга Панчишкина
Цитата в тему:
«Революция, победившая в 1917, точно так же, как и революция, победившая в 1991, была пролетарской в том смысле, что она была не рабоче - крестьянской, а босяцко - интеллигентской — бунтом прослойки, выпавшей из сословно - корпоративной системы. И в 1917, и в 1991 мы видим один и тот же тип власти – власть люмпен - пролетариата, возглавляемого люмпен - интеллигенцией… как тут не вспомнить Бердяева, который гордился тем, что он интеллигент и больше всего на свете ненавидит национально мыслящих». (В. Л. Махнач, С. Н. Марочкин: «Русский город и русский дом. Где жить русскому народу?»)
13:10 30.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
О характерах революций двадцатого века надо подумать. Точно не знаю, согласен я с определением Махнача и Марочкина. 
"Власть - советам! Земля - крестьянам! Фабрики и заводы - рабочим! Миру - мир!" Это ведь это не только лозунги, но и обещание участникам революции оплатить свержение существующего строя. Семь с лишним десятилетий спустя нанятые шахтёры стучали касками по мосту. А доллары передавались в коробках из-под ксерокса. И не только. Пролетариат нанимали. Пролетариат нанимался определённым работодателем. А семнадцать ежедневных большевистских газет весной 1917 года? 
Перестройка была нужна. Только все участники "процесса пошедшего" представляли её по-разному: за всё хорошее, против всего плохого. А кто получил дивиденды? Кто стал бенефициаром? Большинство население приватизировали только квартиры, в которых жили, получили возможности их не только продавать, но и терять. А кто получил заводы, земельные участки, фабрики, санатории, дворцы культуры и прочие дорогие объекты? А кто потом задерживал рабочим зарплату, открывая на проходных заводов и фабрик филиалы банков, скупающие акции предприятий? Руководство=буржуазия. Пролетариат был послушным. 
Пролетариат не был инициатором революций. Он был исполнителем заказа. Достаточно вспомнить и о другой "революции". Американцы заплатили за второй Майдан 5 000 000 000 долларов. Пролетариат опять купили, но, слава Богу, не весь. Юго-Восток выстоял. 
15:44 30.11.2025(1)
Ольга Панчишкина
"Власть - советам! Земля - крестьянам! Фабрики и заводы - рабочим! Миру - мир!" Только какой ценой? Ценой гибели миллионов, геноцида русского народа...
Большевики вообще планировали последовательно уничтожить кто 10%, кто и 50% населения Российской империи.

18 сентября 1918 года Г. Зиновьев на Петроградской партконференции сказал: «Мы должны повести за собой девяносто из ста миллионов человек, составляющих население Советской Республики. Остальным нам нечего сказать. Их нужно ликвидировать». Так непринуждённо искренне сказал, не находите?
Перестройка была нужна, может быть. Только обернулась она грандиозным обманом и развалом СССР.
18:52 01.12.2025
1
Владимир КУДРЕНКО
Вы правы, Ольга! 
Подобные выражения о "классовых врагах" есть и у Ленина. 
Гость11:59 28.11.2025(1)
1
Путаные рассуждения и неверные выводы. Но именно так всё видится со стороны, с этим не поспоришь.
12:58 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Под маской Гостя хамить можно безнаказанно. Продолжайте! Синдром Гостя - прекрасный материал для изучения психологами. 
12:56 30.11.2025
Комментарий удален автором произведения
18:30 21.11.2025(1)
Пролетариат вас победил? А Вы, простите, какой класс представляете?
10:57 22.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Первая запись в моей трудовой книжке - РАБОЧИЙ. А какой класс у меня сейчас? Точно не буржуа и не священник. 
13:25 22.11.2025(1)
Так Вы сами из пролетариата? А что ж тогда так плохо о нем отзываетесь? И, кстати, какое отношение к нему имеет то, о чем здесь написано применительно к нашему времени? И что это за "порядочные" люди, тоже не понял. Я вот знаю многих глубоко порядочных людей, но это большей частью люди простые, без изысков. И добрые. Тоже имеют право, они же "пролетариат"!
06:16 23.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Нет. Не из пролетариев. 
09:05 23.11.2025(1)
Тогда как, простите, понимать первую запись в Вашей трудовой книжке? У меня вот такой записи нет, хотя я из пролетарской семьи: большинство моих родственников - простые труженики, всю жизнь честно трудились на благо Родины. Что ж Вы так о них отзываетесь?
16:53 25.11.2025(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Мы по-разному понимаем термин "пролетариат". Пролетариат разный в пространстве и во времени.
Что касается тружеников, то они из разных слоёв населения, а не только из пролетариата. Учителя, врачи, военные, инженеры, бухгалтеры и прочие. И не всех рабочих можно отнести к пролетариату. Вспомните, сто лет назад был термин "люмпен-пролетариат". 
17:14 25.11.2025(1)
Учителя, врачи, военные, инженеры, простые бухгалтеры не имеют собственности, приносящей им доход, так что их вполне можно назвать "пролетариями умственного труда" (и называют). А что это за рабочие, которых нельзя отнести к пролетариату, я вообще не понял. Ну, а "люмпен-пролетариат" - это совсем другое, его и сейчас у нас хватает, постоянно с ним сталкиваюсь.
18:45 27.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Увы, чаще "выпадает честь" сталкиваться именно с последними. Обычное явление: руководитель среднего звена пытается как-то защитить своих "пролетариев" от начальства. А потом эти "рабочие" сдают своего руководителя начальству за зыбкую надежду благосклонности начальника высшего звена. 
19:39 27.11.2025(1)
Это зависит и от того, как этот руководитель среднего звена относится к своим "пролетариям". Если смотрит на них как на низших по статусу, хамит и считает, что они теперь вечно ему обязаны, то результат вполне закономерен, и дело тут не в благосклонности высшего начальства. Знакомая история! А "люмпен-пролетариат" у нас пьяный по улицам шляется. С матом.
13:09 29.11.2025(1)
-1
Владимир КУДРЕНКО
Увы, начальству "сдают" и культурных, и рыцарей, и защитников пролетариата. Ради благосклонности. А руководители среднего звена после таких "сдач" (или сдаваний) начинают относиться к пролетариям так, как они этого заслуживают. Что здесь первично? Об этом можно порассуждать. Скорее всего, это по модели снежного кома.
14:43 29.11.2025(1)
Да, конечно, и такое бывает. Но делать такие выводы обо всех "пролетариях" и относиться к ним соответственно - значит настраивать их против себя. И что еще хотите? Как мы относимся к людям, так и они к нам.
Тут некоторые жалуются на наш народ: какой он грубый, злой и неблагодарный. А ведь сами так к людям относятся, и зло к ним неизбежно возвращается!
14:58 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Народ - это не только пролетарии, как считают довольно многие, определяя термин "народ". Так считают и некоторые наши "избранники". Народ - это все граждане, включая правящую элиту. Некоторые её представители не стесняются воровать у народа, "распиливая" государственную собственность.
15:11 29.11.2025(1)
Какое же отношение к народу имеет правящая элита? Тем более те ее представители, которые воруют у народа?
15:29 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Те, что воруют, презрительное...
15:37 29.11.2025(1)
Это понятно, да и не только они так к народу относятся. Разделяете это их отношение?
16:11 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Нет, конечно! Я ведь начинал свою трудовую деятельность рабочим. 
Да и кто ответил бы Вам ЗДЕСЬ не так?
16:22 29.11.2025(1)
Никто бы не ответил! А вот презрительное отношение к народу здесь, к сожалению, не редкость!
16:33 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Это так. Но кто же сознается в снобизме? 
16:39 29.11.2025(1)
Никто. Разве что Борис Костинский.
16:54 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
С ним меня не познакомили... 
17:09 29.11.2025(1)
А я думал, с ним уже все знакомы. Хотя он не один такой. Просто выражается откровеннее других.
18:08 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Откровенность - достойная черта характера.
18:18 29.11.2025(1)
Это смотря в чем.
18:51 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Ага, "Болтун - находка для шпиона". 
18:59 29.11.2025(1)
В том числе.
19:07 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Спасибо за комментарии. 
19:15 29.11.2025(1)
Взаимно.
11:53 30.11.2025
Владимир КУДРЕНКО
Гость11:39 23.11.2025(2)
1
Ужас в том, что пролетариат никого не победил. Победили, как всегда, ворюги, которые, когда им нужна поддержка этого самого пролетариата, заигрывает с ним, используя в своих гнусных целях - в своём междусобойчике за место у бюджетного корыта.
Интересно, к какому сословию принадлежит Ваш род. Хотя, оно и так понятно.
16:35 25.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Так называемые Вами ворюги воевали руками пролетариата, и его объявили победителем. Фраза "победивший нас пролетариат" иронична. А вот культура пролетариата живёт и побеждает. 
На последний вопрос отвечать нет смысла, потому что неизвестно кому. Откровенничать с "гостями", под маской которой скрывается не осмеливающийся говорить от своего имени, контрпродуктивно. 
16:45 25.11.2025(1)
1
Не совсем понятно, что Вы понимаете под культурой пролетариата.
16:58 25.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Похоже, эта моя статья написана не очень доходчиво. 
17:08 25.11.2025(1)
1
Да, наверное.
17:14 25.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Видимо, писать понятно для всех слоёв общества - трудная задача. 
17:21 25.11.2025(1)
1
Это точно. Ведь у разных слоев общества разные ценности, и, следовательно, понимание тоже разное.
18:37 27.11.2025(2)
Владимир КУДРЕНКО
Даже язык общения разный: словарный запас, терминология, жизненный опыт, уровень культуры. 
17:12 29.11.2025(2)
Евгений Владимиров
Уровень культуры — это перл.
Культура у разных социальных групп разная, называется это субкультурой.
Если вас, надо полагать, высококультурного человека, переселить в иную социальную среду, вы, скорее всего, окажетесь в ней на нижней социальной ступени, потому что ваша культура не будет соответствовать реалиям жизни.
Понятия «уровень культуры» не существует по определению.
18:07 29.11.2025
Владимир КУДРЕНКО
Я не буду переубеждать Вас. 
17:44 29.11.2025(1)
А почему тогда это понятие так широко употребляется? Хотя, конечно, с высоким уровнем культуры можно оказаться на нижней социальной ступени, а для того, чтобы подняться по социальной лестнице, иногда бывает необходимо понизить свой культурный уровень.
17:49 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Увы. В девяностые процветали в основном те, у кого был свой "кодекс чести", отличный от Нагорной проповеди. 
18:07 29.11.2025(1)
Не только в девяностые, но и потом долгое время. А те, для кого такой "кодекс чести" неприемлем, оказались внизу социальной лестницы. Впрочем, они наверх и не стремятся.
18:22 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
В последнее время идут посадки с конфискацией у тех, кто далеко не внизу социальной лестницы. И их  "культура" позволяет им воровать у народа. И такой "кодекс чести" не только у наших столоначальников. Украина, Евросоюз - там бюрократов ещё не садят. У всех их культура совсем не пролетарская, а уголовная. 
18:26 29.11.2025(1)
Вот и я о том же. Так где же честные пролетарии провинились?
18:45 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Я довольно часто отдыхаю в одном из домов отдыха около Омска. Там приемлемые цены и шведский стол. Мне неприятно смотреть, как некоторые посетители набирают полный стол тарелок с едой, а потом половину не съедают. 
Это не может нравиться, как и многое другое. 
18:51 29.11.2025(1)
Ну, это уже к ним вопрос.
18:58 29.11.2025
Владимир КУДРЕНКО
10:41 28.11.2025(1)
И словарный запас разный, и терминология, и жизненный опыт, конечно. И умение правильно и уверенно излагать свои мысли, без которого невозможно продемонстрировать ни словарный запас, ни высокий уровень культуры. Кого волнует уровень культуры человека, если он не умеет производить нужное впечатление? Только тех, для кого внутренняя культура важнее внешней оболочки.
13:01 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Вы правы, Кирилл! У нас довольно часто можно встретить тех, для кого внешняя оболочка важнее внутренней культуры. 
Есть такой термин: ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! Не так уж много людей, которые способны оставаться человеком в самых неожиданных и трудных ситуациях. 
15:09 29.11.2025(1)
Да, не все в наше время сохраняют человечность, да и не все могут себе это позволить даже в обычной жизни, а тем более в тяжелых ситуациях! Времена такие, многим приходится соответствовать! А кто сохраняет человечность? Прежде всего те, кто не поднялся над народом и не стал смотреть на него свысока! Им это, конечно, гораздо проще, потому что терять нечего! И сохранять внутреннюю культуру им тоже проще, потому что не надо притворяться, казаться лучше, чем они есть.
15:35 29.11.2025(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Большую роль в определении того, как надо поступить, играет работодатель. Ослушался, и будешь искать другого работодателя. 
15:38 29.11.2025(1)
И это правда!
16:09 29.11.2025(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Увы. У нового работодателя иногда есть возможность позвонить предыдущему и узнать, насколько соискатель работы послушен и сговорчив. 
16:10 29.11.2025(1)
Все так!
16:13 29.11.2025(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Суровая правда жизни. Поэтому для смены работодателя нужны веские основания. Например, невозможность поступиться принципами. 
16:18 29.11.2025(1)
Вот это правда! "Пролетариям" в этом смысле, конечно, проще, от них и не требуется поступаться принципами.
16:35 29.11.2025
1
Владимир КУДРЕНКО
Да, как я уже говорил, суровая. 
14:16 24.11.2025(1)
Меня вот тоже последнее заинтересовало. Хотя мне это мне не так понятно.
15:36 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Какое непонятное место нужно пояснить?
15:46 29.11.2025(1)
Ну, скажем так, социальное положение семьи. Моя вот простая, как и большинство населения России!
16:32 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Социальное расслоение. Одному проценту населения принадлежит 71% собственности всего населения. Четыре процента владеет четвертью, это наш средний класс. На остальные девяносто пять процентов приходится остальное. Это 4%. Это показатели 2020 года. Позже не видел. Здесь, на "Фабуле" все из 95%. 
16:47 29.11.2025(1)
Из каких 95%? Тут многие из среднего класса, дорожат своим положением и боятся его потерять. Не знаю, какой это процент.
16:53 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Возможно, Вы правы. Мне казалось, средний класс занят только зарабатыванием денег. Им не до стихов и прозы. 
16:54 29.11.2025(1)
Да нет, многие совмещают то и другое.
16:56 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Поразительная работоспособность. В последние два года я почти ничего не написал, потому что устаю на работе. Возраст.
16:58 29.11.2025(1)
Да, понимаю. А некоторые как-то умудряются одновременно зарабатывать деньги и писать прекрасные стихи и прозу. В стихах они тонкие лирики, в жизни - циничные прагматики.
17:04 29.11.2025
Владимир КУДРЕНКО
15:43 29.11.2025(1)
1
Евгений Владимиров
Культура победившего (нас) пролетариата.

Отделять себя от пролетариата, как минимум, непатриотично. А как максимум — противоречит общечеловеческим принципам.
Народ — одно целое. Делить его на своих и чужих — это практика политики апартеида.
15:53 29.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Народ - это не только пролетариат. Я эти понятия не смешиваю. Пролетариат - это только часть народа, но не все граждане. Полагаю, Вы, Евгений, не будете это оспаривать. 
Об общечеловеческих принципах лучше поговорить в другой, отдельной статье. Здесь не об этом. 
Народ - далеко не одно целое. К сожалению. 
17:18 29.11.2025(1)
Евгений Владимиров
Вы можете себе представить народ, в котором нет пролетариата? Или, может быть, есть такой народ, у которого нет криминала?
Народ — это социальная среда, в которой есть все слои населения.
И культура есть общая не только для одного народа, но и всего человечества в целом, и есть культура социальных групп.
Разберитесь прежде в вопросе, о котором решили научную статью писать.
А так это выглядит несолидно.
18:05 29.11.2025
Владимир КУДРЕНКО
Что я могу представить, распространяться не буду. 
Народ — это социальная среда, в которой есть все слои населения. Обратного я не утверждал.
Культура всего человечества? Вам самому как это представляется? ЛГБТ, сатанизм, нацизм, фашизм - это что, "общая культура"?
Научную статью я не писал и не собираюсь, это Ваши догадки. Неверные. 
Это эссе - просто беседа на вольные темы без всех атрибутов, сопутствующих научной статье. Это материал для вечерних бесед. Научные статьи пишутся в других изданиях. 
Я не буду писать о том, в чём Вам надо разобраться. Это было бы некультурно. 
Удачи Вам и вдохновения!
11:46 23.07.2020(1)
Что делать - что делать? " ... должны объединяться". Сами? Нет, это невозможно. Только вокруг стержня - вокруг лидера. А если лидера нет? - такого, сильного духом, с желанием изменять и искоренить пагубные последствия. Признаюсь: я давно не верю лидерам. Почему? Даже задумываться не хочу, отвечая себе на этот вопрос. Не знаю ( а если и знаю, какое это имеет значение?).
Хорошо, что есть еще граждане (я именно о вас, Владимир), видящие происходящее, о чем вы и написали. Но... Пока существует неандертальское избирательное право и безответственность избираемого, наши пожелания на улучшение умрут вместе с нами - в обществе не будет перемен. Поэтому, я не намерен расстраиваться. А окружающий меня мир воспринимаю с прицельной дальности - "близко не приближаться, я опасен!" Мне так проще - выбор делаю сам: что есть, где быть, а кого послать.
Статья замечательная, пять баллов. Теперь знаю, какого автора можно читать.
С уважением   Никита. 
12:29 23.07.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Спасибо, Никита Антонович! 
"О гражданском обществе.
Предстоит долгая, кропотливая работа по информированию населения. по распространению знаний. Формирование общественного мнения - это дело не одного дня.
Знания должны накапливаться, пока их количество однажды не перерастёт в новое качество под воздействием яркого события, инцидента, после которого мы ощутим себя другим народом, гражданским обществом, ощутим себя достойными людьми, достойными другой правящей элиты.
В этом направлении должны быть направлены усилия всех людей, неравнодушных к судьбе России!
13.08.2011."
13:01 23.07.2020(2)
Абсолютно верно. Именно через знания, через воспитание можно победить этот разврат, в который всех втянули очень давно. Нужна встряска - не знаю, какого характера, но нужна, не имею возражений. И как хочется иногда, все еще быть полезным, чтобы поделиться знанием и житейским опытом - лишь бы знать, что сдвинется "непоправимое" с мертвой точки.
И скажите пожалуйста, как вас по батюшке зовут, Владимир.
19:18 22.11.2025(1)
А не боитесь встряски?
06:12 23.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Вопрос не по теме произведения. 
09:08 23.11.2025
Так сказали бы Никите Федорову, что его комментарий не по теме произведения! Кого волнует его мнение?
Гость13:29 23.07.2020
Комментарий удален
16:05 26.11.2020(1)
Серж Череповецкий
Написано очень хорошо!
Но вот "навальнята", это кто?
17:57 26.11.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Навальнята - фанаты Алексея Навального. 
18:18 26.11.2020(1)
Серж Череповецкий
Я понимаю. А вы смотрели его ролики
о коррупции? Их там очень много, и
опровержений-то по ним нет. Только
Медведев однажды сказал, что-то вроде:
"Да, компот там какой-то".
Давайте предположим самое страшное, что
Навальный - иностранный агент, и та информация
тщательно сфабрикована и поступает к нему прямо
от наших самых злых недругов.
Но, тогда опровергните ту информацию...

18:28 26.11.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Поиск доказательств - это забота обвинителя. Обвиняешь в коррупции - докажи. 
Я думал, что этот навальный умнее. Заявлять, что его травили боевым отравляющим газом - верх безрассудства. Уж лучше бы сказал, что цианистым калием отравили. Было бы правдоподобнее. А теперь он обвиняет Россию из-за бугра. Кто ему поверит? Он ведь и раньше был несвободен, а сейчас сильно зависим. 
18:35 26.11.2020(1)
Серж Череповецкий
Да нет, речь-то не об отравлении, а о роликах
о коррупции. Там все очень убедительно доказывается,
с видеоматериалами, документами, в том числе из-за
рубежа, и комментариями. Впрочем, я не настаиваю.
19:11 26.11.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
И я не надеюсь, что смогу поколебать Вашу веру в кумира. Верьте. Коррупция есть в каждой стране. Наша коррупция не идёт ни в какое сравнение с американской. Там и масштабы больше, и лоббирование считается законным. Но американцы решили бороться именно с нашей коррупцией. С помощью Навального. 
Фигура Навального не самая удачная для оппозиции. Он замаран и на крючке условного срока. А вод для власти его кандидатура как лидера оппозиции - самая подходящая.  
Умом он не блещет, на деньги падкий. Должен соображать, что если бы его захотели отравить, то это бы сделали уже давно. И не стали бы спасать у нас в Омске. Его полёт в Берлин нанёс непоправимый вред его имиджу. Очень боюсь, что он скоро понадобится своим грантодателям в качестве жертвы. 
11:20 27.11.2020(1)
Серж Череповецкий
Всего скорее, он понадобится в качестве кандидата в президенты.
Он приобрел статус борца с коррупцией и нимб страдальца и мученика, за
святое дело всенародного счастья.
Трудно не согласиться, при уровне 80% бедности в стране, что всенародного
счастья еще нет даже в проекте. Счастье крупного капитала уже лет тридцать,
как наступило. А о народе никто сейчас сильно не заботится.
А дело Кировлеса, это была, скажем,
"ошибка молодости", и вина там прямая не его, а губернатора. Навальный
работал у него юристом. Согласитесь, что губернатор слушает юриста,
но не обязан выполнять его рекомендации.
Вспомните бывшего президента
Украины Ющенко - кстати, вашего ровесника - которого тоже "отравили",
и только в Германии "смогли спасти". После этого рейтинг Ющенко
возрос до небес, произошло "ликование масс" - и он стал президентом.
Обычный политический пиар ход. Один раз такое прошло, почему бы
не повторить...
17:05 27.11.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Вы не пояснили, КОМУ он понадобится в качестве кандидата. Неужели избирателям?
С коррупцией борются не одну тысячу лет, со времён первобытного коммунизма, результатов нет. 
Как можно быть борцом за народное счастье, получая гранты с Запада? Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Олигархи Запада могут бороться против наших олигархов, но причём тут народ? Скорее всего, борьба будет до последнего навальнёнка. 
В несистемной оппозиции очень плохие дела, если не нашлось лидера достойнее уголовника. 
Кто виноват с "Кировлесом", решил суд, у меня нет оснований не доверять ему. 
Украину Вы вспомнили весьма кстати. У них эксперимент с "онижедетьми" закончился плачевно, они, кстати, почти ровесники "навальнятам".  И у Ющенко тоже было поддельное "отравление". И вообще пример майдана должен быть для нашей "оппозиции" хорошим уроком, если только они патриоты России, а не наёмники-грантоеды. 
17:16 27.11.2020(1)
Серж Череповецкий
Как мне кажется, может я и ошибаюсь, но избирателям
уже дают готовых кандидатов в президенты. Избирателям
только остается выбрать, кто будет. Вот в этом плане
потенциал Навального очень силен. Большинство наших
граждан сыты чужой красивой жизнью, а под это подгоняй
любые лозунги и обещания, лишь бы обещания для людей.
Потом, вы же сами утверждаете, что он грантополучатель,
значит грантодателей и можно подозревать, что они
есть сами, или же доверенные лица бенефициаров.
15:52 29.11.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Навальный уже выдвигался, и что?
16:44 29.11.2020(1)
Серж Череповецкий
В тот раз он сильно проиграл.
Теперь, если, допустим, вы политтехнолог,
то можно на этом очень выгодно сыграть.
Во-первых, повиниться за Кировлес. Люди
умеют ненавидеть, но и умеют прощать.
Во-вторых, сказать: "вот вы выбрали не
меня, и посмотрите, в какую пропасть
сваливается страна, кругом воровство, а
под суд попадают стрелочники..."
В общем, сценарий, когда хвост виляет собакой:
когда реальность подменяется вымыслом.
Но, мне кажется, Владимир Константинович,
вы и без меня это хорошо знаете...
В прошлый раз нынешний президент выиграл на
идее, что, если не он, то другие страну просто
развалят и по миру пустят.
Теперь же, даже если он наберет большинство
голосов, Евросоюз и США заявят о массовых
вбросах и подтасовках, и признают победу Навального.
Пока они обкатывают данную схему на десятимиллионной
Беларуси.
Нет, я ни к чему не призываю, просто и так все угадывается,
и чтобы этого не произошло, нынешнему руководству надо
сильно поразмыслить...
14:07 30.11.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Интересное мнение, Сергей!
Евросоюз признаёт выборы на Украине в любом разливе и раскладе. 
Этот же Евросоюз не признает выборы в России при победе любого непрозападного кандидата. 
Вот Горбачёв был избран не народом, на Съезде народных депутатов СССР, безальтернативно (не имеющего ни одного шанса его "соперника" Оболенского просто не допустили до выборов) Европа и США признали. И они признают всех "своих". 
Заявлять о вбросах и подтасовках можно, но посмотрите на ролики якобы "вбросах". Декоративные "избирательные участки" оформлены с многочисленными нарушениями правил. Такой участок ни одна комиссия не примет. Прочитайте требования к оформлению избирательных участков, а потом посмотрите подобные видео. На настоящих участках установлены камеры видеонаблюдения с выходом сигнала на ЦИК в Москве!!! На всех участках присутствуют наблюдатели от партий, всем выдают копии всех протоколов, партии ведут параллельный подсчёт.  И зарегистрируйтесь наблюдателем на очередные выборы, лучше один раз увидеть своими глазами действительность, чем ссылаться на постановочное "кино". 
Путин уже президент! И народ  точно знает, чего от него ожидать. А вот навальные, грудинины - это в лучшем случае, как Пашинян, который был профессиональным журналистом, мого убедительно говорить, но за два года невольно подготовил карабахскую катастрофу. В историю он не вошёл, а вляпался. Тысячи армян не простят ему гибели своих сыновей. 
Когда Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей говорил: "Заграница нам поможет!", он осознавал, что врёт, у него была цель - срубить денег.  
Точно так же наши навальные знают,  что заграница не поможет, у них перед глазами пример не только Пашиняна, Саакашвили, но и других вождишек, пытающихся сделать свои страны полуколониями. И у них цель - тоже деньги, только от заграницы - гранты. Чем больше беспорядков в своей стране, тем больше денег. И вспомните недогосударство Юкрейн. Её майданы многому научили. В том числе и наших граждан. 
21:53 30.11.2020(1)
Серж Череповецкий
Владимир Константинович, вы рассуждаете с точки зрения
порядка, а за Навальным стоят специалисты управляемого хаоса.
Янукович ведь пригласил лидеров Майдана к себе, и они о чем-то
там даже договорились, но тут же беспорядки стали еще сильнее,
последовала эскалация, начались убийства. Как мы сейчас знаем,
по тем и другим стреляли одни и те же снайпера. Янукович не
захотел поверить, что в его стране началась война, причем изнутри.
Крепости, как правило, проще берутся изнутри.
Навальный же нужен Западу, а правильнее, Ротшильдам и другим
лицам, чтобы превратить Россию в колониальное государство низшего
типа, в энергетический придаток. Помимо этого, только пока Россия
способна полностью уничтожить США и Великобританию, и они это
не могут оставить без внимания.
12:53 01.12.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Про возрастание энтропии я, конечно, знаю. Но это не значит, что хаос победит. Идеологические диверсанты нужны Западу. Рано или поздно "навальнят" ждёт разочарование, потому что невозможно "вечно обманывать всё время и весь народ". 
13:03 01.12.2020
Серж Череповецкий
09:15 11.09.2020(2)
Вольный ветер
Полностью разделяю точку зрения Никиты и Оли. Чтобы взрастить поколение с новым, патриотическим мышлением, нужны не годы....Нужна рыбка без гниющей головы. Тухлятинкой пахнет за версту. Что мы хотим? Изменись сам и мир вокруг тебя изменится? Меняться уже некуда. Говорю за себя. Как была, так и осталась. Многого не прошу да и не хочу. Свободы в таком виде, как она есть, не желаю. Но и о крепостном праве не мечтаю. 
Неужто надо через запятую перечислять всё время качества нормального человека?
Ладно уж...Для тех, кто не помнит:
Честный, благородный, трудолюбивый, добрый, щедрый, патриотичный (вот тут может быть подвох) любить свою страну с её лесами, полями и реками, озёрами, морями и живностью, обитающей в ней, а не только человека. 
Что имеем? На леса плюём и засираем их; реки, озёра чистить перестали за некоторым исключением. Живность истребляем. И ни один "хрен" не подумает, что на каждого её не напасёшься. Каждый думает, что он единственный, кто ходит на рыбалку и охоту. Да и охота эта не честная по отношению к природе. С изощрением. Как природе устоять? А яды, применяемые везде...начиная с садоводчества и заканчивая подвалами и чердаками. Тех же крыс раньше ловили кошки. Но теперь и они стали неугодны. Человеку, похоже, неугодно всё. Кроме его самого. Но близится время, когда и он попадёт в опалу.
15:13 12.09.2020(1)
15:45 12.09.2020(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
15:48 12.09.2020(1)
Танюшка- наш человек.Умница, радеет за Природу.
16:00 12.09.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Мы все радеем за природу, "когда-нибудь и как-нибудь!"
16:07 12.09.2020(1)
Ну, не скажите..
18:08 12.09.2020
Владимир КУДРЕНКО
Все по-разному. 
13:48 11.09.2020(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
За Уралом нас меньше тридцати миллионов. Не очень тесно. Охотники есть, но их не так много. Несколько губернаторов "прокололись" именно на охоте. Потому, что, выбравшись в князи, не расстались с привычкой "всё хапать".  Не на охоте тоже многие прокололись: губернаторы, мэры, чиновники и депутаты. Висит над всеми первородный грех мошеннической приватизации. Трудно остановиться "вождям регионального масштаба с культурой победивших нас люмпенов".
Спасибо за комментарий, Татьяна!
13:58 11.09.2020(1)
Вольный ветер
Вам, Владимир, спасибо за мысли и за тему. 
16:29 11.09.2020(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Пожалуйста!
16:30 11.09.2020
Вольный ветер
15:13 12.09.2020(1)
верно..
15:44 12.09.2020
1
Владимир КУДРЕНКО
Спасибо!
23:52 14.08.2020(1)
Интересно написано!
02:13 15.08.2020
Владимир КУДРЕНКО
Спасибо, Владимир!