Произведение «ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА» (страница 1 из 20)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 2078 +1
Дата:

ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА





ПРОЛОГ

        Это сочинение посвящено событиям, имевшим место в далеком прошлом. Поэтому мне стоило немалого труда писать его, обращая внимание на особенности образа мысли, выражения и жизни, свойственные людям и прочим разумным существам тех лет. Для того, чтобы читатель проникся духом ушедшей эпохи, речь в повести идет от лица персонажа, который в случае необходимости со стороны сообщает о том, что действительно было.
        Повествование не случайно названо теми словами, которые имели хождение среди христиан в доисторическое прошлое человечества. Но этим словам придано иное, уже не мифическое, но историческое значение описания не вечной жизни, но жизни будущей, какой она виделась в прошлом, в самом начале покорения людьми дальнего космоса.       




Часть первая. ДАЛЬНИЙ КОСМОС

Глава первая. Парадоксы гиперпространства

      Звездолет Тор 02 летел по направлению к звезде, желтому карлику в созвездии Девы (70 Девы), находящемуся на расстоянии 59 световых лет от Солнечной системы. 
      Корабль летел уже больше 3 лет до 70 Девы на гипердвигаеле. Технология конструирования гипердвигателя, использующего изменение тор-поля или поля кручения пространственно-временного континуума (ПВК), предполагает достижение скорости физическим телом (космическим кораблем), превосходящей скорость движения плоской электромагнитной волны (фотона) или света в вакууме. Однако эта технология была еще мало изучена и слабо разработана и поэтому вышла только на порядок выше скорости света, точнее, в 15 раз выше световой скорости.
      Находясь в течение 3 лет в гиперхронотопе или сверхобычном скрученном или искаженном при вращении пространственно-временном непрерывном поле, корабль не мог контактировать с физическими телами обычного ПВК и поэтому не было связи с Землей. Все это время экипаж находился в анабиотическом покое или сне. Исключение составляли дежурные астронавты, которые парами сменялись каждый месяц. При этом из двух космонавтов, один должен быть астронавигатором, физиком или астрономом, а другой инженером, на всякий непредвиденный случай полета в экзотическом пространстве, например, незапланированном неожиданном выходе в обычное пространство.
      При приближении к пункту назначения искусственный интеллект звездолета должен был вывести из сна весь экипаж и перевести работу с гипердвигателя на фотонный двигатель, использующий магнитный монополь для создания реактивной тяги при излучении фотона путем катализации протона на позитрон и πⁿ- мезон, что дает фотонный импульс на зеркале двигателя корабля. Собирать материал такой двигатель может из космического вещества при помощи магнитных ловушек.
      Через семь смен, если полет будет проходить нормально, отключатся анабиотические камеры и члены команды астронавтов пробудятся для подготовки к медленному приближению цели полета – планете звездной системы 70 Девы, названной Надеждой. Согласно снимкам и научным данным, полученным с поверхности планеты автоматической станцией, обращавшейся вокруг планеты и запущенной за несколько лет до полета звездолета, на Надежде не только была жизнь, но она была достаточно развита до разумной формы. На планете жили гуманоиды, похожие на людей. У них была цивилизация примерно соответствующая уровню научно-технологического развития земной цивилизации начала XXI в. средней эры.
      На Земле сейчас идет 2198 г. средней эры или 102 г. новой техногенной эры (н.т.э.). Человечество уже перешло к смешению народов, языков, социальных слоев. Оно стало выходить из сферы занятости материальным производством, которое почти полностью роботизировало. Люди в этом материальном производстве задействованы только в качестве техников-контролеров. Общая система материального производства и сферы материальных услуг была автоматизирована и информатизирована с полным циклом самовоспроизводства.
      У людей есть возможность не разжигать свои животные страсти, а заниматься развитием природных задатков, социальных навыков и личных способностей для всеобщего блага, причем не только общечеловеческого, но и общепланетарного и в целом космического, универсального блага, если учитывать существование повсеместной разумной жизни во Вселенной.
      Но все это стало возможным только после того, как появилось такое поколение людей, которые уже не могли жить во лжи и стали жить по правде. Это произошло в последней четверти XXI в. Нечто подобное было уже в конце 80-х гг. XX в., но было виртуально и только у лучших представителей того поколения, причем конкретно тех, кто тогда просто не мог социально состояться. Поколения, бывшие до них, а именно пятидесятники и шестидесятники, были заражены врожденным идейным лицемерием, стыдливо прикрываемым модернистскими выходками опьянения мнимой хмельной свободы. Поколение же семидесятников и ранних восьмидесятников было больно этим лицемерием уже рефлекторно, автоматически, бытовым образом, так сказать, «пост-модернистски». Что это означает? Только то, что после тошнотворной современности приходит отрыжка после-современности, скука похмельной зевоты. 
      В своем реальном воплощении поколение конца 80-х гг. XX в. принесло настроение вторичного хмеля дожигания злободневности. Следом же за этим поколением были поколения брошенных и цинично развращенных людей, не способных ни на что творчески самостоятельное.
      Оздоровление человечества началось с поколения тех, кто не просто не мог жить по лжи, но мог уже жить по правде вместе. Власть бездушной и тупой корпоративной бюрократии, ограниченной рамками эффекта экономного получения из малого многого, закончилась. Началось духовное возрождение, но уже не в узких рамках рассудка, сдерживающего кипение страстей, характерных для «народных правлений» как последнего прибежища  зловредного начальства, их разжигающих, а в широких пределах разумного поведения, облагораживающего страсти. Мотивом новой жизни стала правда. Все прошлые века в течение целых 10000 лет цивилизованной жизни людей были веками лжи и лицемерия. В конце XXI в. произошло окончательное очеловечивание пред-разумных существ. Правда принесла человеку разум, вытеснивший из его сознания животную хитрость рабов и господ.       
      Сегодня, 28 июня 2198 г. (102 н.т.э.) по земному времени, в смене дежурили в рубке звездолета командир корабля  Тим Мир и технический физик Лина Вадим. До конца смены осталось 2 дня. Тим Мир имел спокойный нрав, соответствующий его фамилии. В XXII в. люди сокращали свои фамилии, находя им такое приятное звучание, которое сходилось с их родовым характером. В результате смысл гармонировал со звучанием, приводя людей к взаимному пониманию. Грамматическую основу общечеловеческого языка составил русский, обогащенный всеми другими европейскими, азиатскими, африканскими и американскими языками в плане заимствования их лексических баз и фонетического разнообразия.
      Тим или, по старому, Тимофей, Мир был человек ученый, философского склада ума, 35 лет от роду. Он был из породы астронавтов. Родился в космосе. Почти всю жизнь провел в космических полетах. Для него космос было родным домом. Если он оказывался на Земле или других планетах, то ощущал себя в гостях, и только ночью, когда над ним возвышалось звездное небо, чувствовал себя в своей тарелке. Его всю жизнь манила космическая бездна с россыпью ярких звезд, космическим ветром излучения газовых туманностей, воспринимаемым в виде живописных картин межзвездной среды. Поэтому его родным местом был островок человеческого мира, ограниченный длинными коридорами космического корабля, компактными каютами его экипажа и капитанской рубкой управления с искусственным интеллектом (ИИ) по имени Вера на борту.
      Тим был среднего роста, что как раз подходит для космического корабля с экономной площадью его жилого отсека. Атлетически сложен. Коротко подстрижен. Волосы у него были темно-русого цвета. Глаза серо-голубые. Нос средних размеров. Губы чувственные, со слегка выступающей верхней губой. Подбородок округлый. Шея средней длины. Все в его телесном составе было средних величин, оптимально приспособленным для жизни в любых естественных и искусственных условиях. Тим занимался астронавигацией и управлением космическими кораблями. Для себя он интересовался познанием вообще, включая не только научное, но и мистическое, в частности «экзотическое», которое работает в нечеловеческих состояниях.
      Взять на себя функции командира корабля он согласился без всякого удовольствия. Он не был создан для общественной работы с людьми и предпочитал личные отношения с теми, кого знал, общественным.
      Спутница Тима по смене Лина занималась физикой вообще, но работала на корабле физиком, обслуживающим технику звездолета, прежде всего его торсионный гипердвигатель. Еще она была программистом. Выглядела Лина молодой девушкой, хотя ей было уже 28 земных лет. Она была среднего роста, хорошо сложена, с красивыми женскими формами. Носила волосы средней длины темно русого цвета, зачесанные и стянутые в узел на затылке. Лоб у нее был высокий. Глаза голубые. Нос правильной вытянутой формы. Губы полные, телесного цвета. Округлый подбородок переходил в тонкую и длинную шею. Она интересовалась, как, впрочем, и все астронавты, разумной жизнью в космосе.
      Сегодня Тим сидел за пультом, который был отключен от ручного управления, и отрабатывал на компьютерной модели ситуацию отказа  космического двигателя  в гиперпространстве. Какие действия необходимо было предпринять, чтобы безопасно с наименьшими потерями выйти из него в обычный пространственно-временной континуум? Вот какую задачу он перед собой ставил.
      Лина сидела за полетным столом рубки и внимательно рассматривала схему тордвигателя. Изредка она бросала косые взгляды на капитана, как влюбленная ученица, пытаясь предупредить малейшие желания своего любимого. К сожалению, он не бросал на нее свои пылкие взгляды. Она на мгновение представила, как он, Тим Мир, внимательно следит своим влюбленным взглядом за своей обожаемой Линой, а она снисходительно обращает на него свое внимание, как холодная сердцем прекрасная дама, строгая госпожа на своего несчастного пажа. И ей вдруг стало самой смешно от своей глупо фантазии. Она печально вздохнула. Тим спросил ее, как она себя чувствует, не заболела ли она.
      - С вами не то, что заболеешь, а прямо умрешь от скуки, - ответила Лина с огорчением.
      - Вот отработаю компьютерную модель, тогда и поговорю с тобой по душам.
      - Это о чем еще вы, благородный Тим Мир, желаете говорить с бедной девушкой?
      - Как о чем? О вашем душевном расположении к Свену Павлову.
      - А при чем тут Свен?
      - Но как же он мне намекал на то, что вы с ним решили завязать более крепкие, вернее, близкие, отношения?
      - С кем-кем, со Свеном? Вот еще. Мы с ним дружим, так как знаем друг друга еще со школы юных астролетчиков. Но это ни о чем не говорит.
      - О чем не говорит?
      - Ни о чем это не говорит. И, вообще. Это не входит в круг ваших обязанностей. Вы не мой поверенный

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама