Произведение «Размышления о главном» (страница 6 из 11)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 29
Читатели: 3916 +5
Дата:

Размышления о главном

предопределённостью выбора. Также это вопрос о пороге человеческих возможностей, например, есть ли потолок так называемых научных знаний, когда в один прекрасный день человек не сможет далее познавать мир? Наконец, это граница между самим человеком и окружающим миром.

Кроме того, интересен вопрос о постоянстве самих этих пределов и границ.

Эти и множество других подобных вопросов, объединённых мной в Проблему пределов и границ, – это замок на двери, за которой, возможно, «скрывается» абсолютное Знание, но нам эту дверь не дано открыть никогда. Природа – это абсолютное Знание, сама она никогда не задаёт никаких вопросов, для неё нет никаких тайн и загадок, у неё нет проблем и соответственно необходимости выбора при принятии решения, поэтому она не обладает мышлением в нашем понимании. Мышление человека – это проявление относительности его свойств как части Природы.


7.

Допустим всё же, что, например, христианское учение истинно и Бог, создавший человека и весь мир, действительно существует. В этом случае Бога никак нельзя считать Природой, потому что согласно христианским догматам Бог и человек – не единое целое. Природа минус один человек – это уже не Природа, а всего лишь её часть, обладающая всеми свойствами относительности. Соответственно, Бог – это также часть Природы со всеми вытекающими из этого выводами. Бог не абсолютен. Бог, Творец человека – это такое же живое существо, как и сам человек, пусть и несоизмеримо более могущественное.

Бог обладает всеми свойствами человека. Бог не может быть вечен, он когда-то родился и, насколько бы велика не была продолжительность его жизни, он рано или поздно уйдёт в небытие, как и любая часть Природы. Бог также находится в неведении о Законе существования Природы, как и человек. Конечно, он более могущественен, чем человек, ибо нельзя создать не то что превосходящее себя, но даже равное себе. Но его могущество обусловлено лишь более значительным опытом, ну или тем, что люди в обыденной речи называют словом «знания», истинно обладать которыми, повторяю, никакая часть Природы, никакое живое существо не может. Бог может быть несколько более осведомлён о нашей судьбе, но ровно столько же о своей. Бог может также совершать насилие и подвергаться ему со стороны, он также страдает и испытывает боль по каким-либо причинам. Он может испытывать и другие такие же чувства, как человек: радость и восторг, уныние и сожаление, любовь и одиночество, он также мечтает и хочет стать счастливым, для него окружающий мир также несовершенен, как и для нас, и вся его жизнь нацелена на созидание своего совершенного мира. У Бога своя система нравственных ценностей и своё мировоззрение.

Если Бог создал человека, то зачем он это сделал? Быть может, его цель заключалась в простом удовлетворении любопытства или некоем эксперименте, подобно, например, тому, как люди клонируют животных. Или слова Шекспира о том, что весь мир – это театр, не просто красивая метафора, а реальность? И для зрителя-Бога (богов) все мы – мужчины, женщины, не более чем артисты, развлекающие Создателя. Отыграв на сцене свою роль, мы уходим. Что в таком случае для наших зрителей история человеческой цивилизации – трагедия, драма, театр ужасов или, может быть, комедия? Хотя, скорее всего у «небесных» театралов своя классификация жанров живых постановок, на планете Земля спектакль одного жанра, где-нибудь ещё – другого. Или может быть, наша родная Земля – это одна большая тюрьма, в которой мы все отбываем наказание за преступления, совершённые в прошлых жизнях или других мирах? Тогда недаром говорят, что первыми уходят из жизни самые лучшие из нас.

Можно выдумать ещё много разнообразных причин создания нас Богом. Однако конечная цель – та же самая, что лежит и в любом действии, совершаемом человеком, это путь к счастью, созданию совершенного мира. Получается, что мы, люди, наши жизни и судьбы, все наши страдания – это лишь средство для того, чтобы Бог, наш Создатель, был счастлив…

Слово «Бог» можно заменить на слова «Творец», «Высшая сила» или даже просто «инопланетный разум» или «высшая цивилизация», значения это не имеет. Что бы не представлял собой Бог, чьё существование я гипотетически допустил, он так же страдает, как и мы, и также мучается от непонимания смысла своей жизни, потому что если человека создал Бог, то кто создал самого Бога – некий сверхБог? Но так можно выстроить бесконечную цепочку творцов, в которой должно существовать какое-то последнее, наивысшее звено –наиболее могущественное существо, возможности которого могут быть предельно близки к самой Природы, но тем не менее являющееся её частью. Переадресовывая все главные вопросы человечества этому наивысшему сверхсуществу, мы точно также не получаем никаких ответов и снова оказываемся в тупике незнания. Именно поэтому идея существования Бога для меня ничего не объясняет, не отвечает ни на один из «вечных» вопросов, которыми я, как и все, задаюсь.


Но, упаси Бог, я ни в коем случае не хочу выглядеть здесь как очередной новоявленный богоборец. Идея существования Бога-творца (богов), проявившаяся через различные религиозные культы, – одно из величайших изобретений человечества, оно подобно открытию самой науки. Религии оказали колоссальное влияние на развитие человечества, в значительной степени способствовали его выживанию и сформировали существующий сейчас мировой порядок. Религия почему-то напоминает мне барона Мюнхгаузена, якобы вытащившего самого себя за волосы из болота, или реактивный двигатель, с помощью которого транспортное средство, не имея иной опоры, движется, отталкиваясь от самого себя или, точнее, от струи отработанного топлива. Человек создал идею Бога, поверил в него, а затем стал опираться на возникшую религию в своей суровой борьбе за выживание.

Подобно тому, что историю человечества можно назвать историей войн, её также можно назвать и историей религий. Я искренне уважаю учёных и науку, я с глубоким уважением отношусь к вере человека в Бога и не собираюсь её разрушать. Но религия в широком смысле этого слова, как и наука в целом, в одинаковой мере являются всего лишь заблуждениями, несмотря на то, что обе тем не менее имеют огромное практическое значение в нашей жизни.

Бог создан людьми, потому что он чрезвычайно нам нужен, как и наука. Я совершенно согласен с деистом Вольтером, утверждавшем, что «… вера в Бога, вознаграждающего за добрые дела и наказывающего за дурные, прощающего небольшие проступки, является самой полезной для человеческого рода». Бог – это олицетворение существования некоей условной справедливости. Если человек верит в Бога, то я искренне желаю ему и дальше верить, желаю, чтобы его вера не ослабевала, и даже немножко завидую, потому что с верой в душе жить легче.


Правда, в какой-то момент истории общество начало пытаться отказаться от идеи Бога, отвергнуть религию, Бог стал уже не так необходим людям, как прежде. По мере взросления человечества, по мере того, как оно всё меньше и меньше зависело от природы, подчиняя её своей воле, оно постепенно всё менее нуждалось в Боге. Так стал развиваться естественный процесс богоборчества. Богоборчество в Европе проявлялось, в частности, через христианские ереси, через борьбу с властью церкви, через деизм, атеизм, гуманизм. Смыслом богоборчества по сути являлось естественное возвышение человека и его потребностей как высшей ценности и одновременное принижение Бога, а затем и полный отказ от идеи Божественности.

Апофеозом богоборчества стало возникновение двух самых массовых и чудовищно-инфернальных в истории идеологий: коммунизма и фашизма. Различные в деталях, они одинаковы по своей сути. Сверхзадачей обеих теорий являлось создание нового, безбожного общества и нового сверхчеловека. Результат воплощения в жизнь этих идеологий нам хорошо известен – прямое уничтожение более 100 миллионов человек в результате гражданских и межнациональных войн, геноцида, репрессий, бесчисленные страдания других сотен миллионов, несколько потерянных поколений в половине Земного шара. Даже в начале XXI века мировые исторические процессы продолжают испытывать огромное влияние этих античеловечных теорий, и будут находиться под их влиянием в будущем.

Как бы то ни было, вера людей в Бога постепенно ослабевает, религии вынуждены подстраиваться под изменения общества, идти на всё новые и новые компромиссы с новой реальностью. Сможет ли в принципе человеческое общество полностью отказаться от религиозных «костылей», которые оно соорудило себе в помощь в начале своего пути и на которые опиралось в течение всей истории – вот в чём вопрос. Александр Солженицын высказал мысль, что европейская культура, оставляя в качестве основы морали христианские нравственные ценности, попыталась из этой системы нравственности исключить самого Бога, что привело к упадку нравственности и, возможно, приведёт к гибели европейскую цивилизацию, которая сегодня является фундаментом человечества.


Поэтому, помня о морях крови, пролитой в результате богоборчества, несмотря на моё неверие в Бога, я не хочу быть или даже выглядеть богоборцем. Я глубоко уважаю православие, уважаю веру каждого человека в Бога. Если с Богом в душе легче жить, если идея Бога помогает уменьшить человеческие страдания, то я в таком случае – на стороне Бога.

Да, я не верю в Бога, не верю в Бога-Христа, но в данном аспекте для меня важнее не истинность христианства, существование Христа как богочеловека или даже просто как человека-пророка, хотя последнее я, кстати, вполне допускаю. Для меня важен просто образ Христа, который мне сильно импонирует, независимо от того, был он на самом деле или не был, и, кроме того, я разделяю христианские нравственные ценности. Одним из моих немногочисленных кумиров является святой Сергий Радонежский, считающийся у православных небесным покровителем всей России.

Христос – это олицетворение справедливости, поэтому я – за Христа.
Христос – это милосердие, сострадание и братская помощь друг другу, поэтому я – за Христа.
Христос – это самопожертвование во имя блага других людей, поэтому я – за Христа.
Христос – последнее утешение для слабых и угнетённых, для униженных и оскорблённых, поэтому я – за Христа.
Христос – это стремление к тому, чтобы в мире было меньше насилия и страданий, поэтому я – за Христа.
Против Христа были величайшие злодеи человечества, поэтому я – за Христа.
Христа отрицали самые чудовищные, антигуманные идеологии, поэтому я – за Христа.
Христос – это олицетворение вселенской любви, поэтому я – за Христа.
Вольтеру необоснованно приписывается крылатое выражение: «Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за Ваше право их высказывать». Я бы сказал, что пусть я не верю в Христа, но я готов отдать за него свою жизнь. По крайней мере, чтобы это слишком громко не звучало, мне хочется так думать.


8.

Но если Бога нет, если наша жизнь – это страдания с короткими мгновениями счастья, то как мы появились в этом мире и в чём смысл нашей жизни? Неужели только для того, чтобы каждому нести свой крест, веря


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:08 02.02.2019
1
"Мы живем в раю", - меня тоже эта мысль недавно посетила. Я понял, что Рай описан с того времени года когда, тепло, созрели плоды на деревьях и в почве, подросли телята, поросята и цыплята, наварено пиво и выгнан самогон!
     11:40 17.10.2017 (1)
Замечательная работа. Конечно по мере прочтения хотелось задать некоторые вопросы, но это не принципиально.
     15:35 17.10.2017 (1)
Спасибо! Готов ответить на любые вопросы, можно в л/с :)
     15:47 17.10.2017 (1)
Сейчас у нас уже поздно ( 10 45 вечера)
Если не против, послезавтра побеседуем.
     16:14 17.10.2017
Пожалуйста, буду рад.
     11:10 17.10.2017
Признаюсь не ожидал! Мудро!!!
Вот только вы немного упустили: Когда я слышу фразу "Бог создал человека по своему образу и подобию" то другой мысли что это Природа создала человека по своему образу и подобию ( из клеток атомов и пр...) у меня нет. Природа и есть Создатель.
Читаю дальше.
     10:57 17.10.2017
Прочитал первую строчку и уже не согласен.
Тёплый туалет в квартире это ещё не рай!
Мы живём в аду, но пытаемся убедить себя и остальных что это рай!
Читаю дальше.
     14:15 13.10.2016 (1)
1
Великолепный труд, Андрей! Хорошая, глубокая работа, написанная откровенно и доверительно.
Мне понравились ваши размышления о главном. Прочла половину. Буду читать дальше. Если найду, что сказать в заключение (после прочтения), обязательно напишу. Рада, что заглянула на эту страницу!

     15:24 13.10.2016 (1)
Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Спасибо! :)
     13:55 14.10.2016 (1)
1
Дочитала.
Вместе с жизнью нам дана любовь, которой мы лишимся после смерти. Любовь – реликтовое излучение, насквозь пронзающее пространство и время, чтобы осветить наше существование. Это единственное, что хотя бы чуть-чуть может спасти нас от мрака и бессмысленности жизни, от страданий и насилия. Нет ничего выше любви. Она – величайшая ценность, которой мы обладаем и, может быть даже, единственное, ради чего стоит жить.


Восклицательный финал! Два слова - "браво" и "спасибо"!
     14:04 14.10.2016
Спасибо, Лариса! :)
С уважением, Андрей.
     15:43 04.10.2016
Очень серьёзная и многогранная работа. Пока не всё прочитала, вопросов очень много - отвечать надо по пунктам, анализировать. Вернусь, когда изложу свои размышления. Можно и поспорить - чтобы родилось нечто истинное.
     18:46 14.01.2014 (1)
Замечательная работа! Многое мне в ней близко, и во многом я с вами абсолютно согласна. Есть, конечно противоречия, но в основном - Ваша правда!
     19:03 14.01.2014
-1
Большое спасибо, Софира! :)
Очень рад, что мои мысли нашли отклик в Вашей душе.
С уважением, Андрей. :)
     10:54 01.08.2013 (1)
3
Спасибо Вам за столь обстоятельный труд!

Все, что тут дальше напишу, делается не с целью обидеть или причинить страдания, хотя в некотором смысле я все одно это сделаю, но… У меня есть свой путь и он не согласуется с Вашим, хотя к выводам мы приходим почти одним и тем же, только у меня это несколько расширено, поскольку я увидел кроме добра и зла еще одну составляющую природы, хм, а в принципе прочтите сами – это только первая часть, но скоро переведу в электронный вид вторую и третью,

Там, парадоксы создания собственного счастья описал, да и собственно сформулировал – как оказалось все возможно  Вот ссылочка Вот ссылочка, а дальше, как человек запретивший себе врать не только другим, но и себе самому продолжу. Хотя согласно Вашей теории совершу некое насилие, или преодоление согласно моей.

Ой, Батенька, да вы фаталист законченный, хотя и приходите к тем же выводам, что и я в своих «Поисках Екклесиаста»,  но вы видите лишь два пути я же прихожу к тому, что их (этих путей может быть как ноль, так и бесконечное множество. Как жаль, что вы до сих пор не пришли к Богу внутри себя, как жаль, что не нашли свою неповторимую гармонию в душе!  Без обид – я как говорю, так и думаю и думаю как говорю.  Вот смотрите, вы говорите:

-В большинстве случаев отношения людей строятся на насилии по крайней мере одного из них над другим, или на взаимном насилии.
-Одна из причин, по которой люди уходят из этого суетного мира в монастыри, это нежелание участвовать во всеобщем, окружающем нас насилии. Но даже в любом монастыре невозможно его избежать, невозможно не причинять боль, хотя бы ничтожно малую, или не испытывать её от действий другого человека, ибо если даже два человека соберутся вместе, то неизбежно произойдёт насилие одного из них над другим или, скорее всего, обоих друг над другом.
-Мне до глубины души отвратительно выражение «человек друг другу волк». Я не хочу быть таким «волком», я не хочу никому делать больно, хотя в равной степени не хочу быть и «овцой», подвергающейся насилию со стороны «волков». Я бесконечно устал смотреть на то, как люди сознательно или неосознанно причиняют друг другу боль. Видя это, я сам могу испытывать боль.

Не все уходят в монастыри! Вы говорите в дальнейшем что не приемлите и не причисляете себя к пассионариям, но уже автоматически просто написав это произведение вы стали им (пассионарием). А принцип пассионария разрушить старое или – вот тут возникает третий путь – путь мудрого, не разрушить а дополнить гармонично влившись изменить, ощутить себя не только в гармонии с окружающим но и с самим собой! Снова процитирую Вас:

Самое главное в человеческой жизни – это счастье. Всё остальное важно лишь настолько, насколько с ним, счастьем, соотносится. Счастье – это чувство удовлетворения жизнью, это ощущение гармонии с окружающим миром, когда окружающий мир кажется совершенным.
Человеческая воля – это вектор, направление нашего движения к счастью.
Но если даже самым великим и могущественным из нас не удаётся построить совершенные миры, то возможно ли это в принципе? Никогда, в принципе человек не сможет создать свой совершенный мир.

Я создал и Я СЧАСТЛИВ! Я нашел другой путь не отрицания или утверждения, но понимания, мудрости и гармонии ПРЕЖДЕ ВСЕГО С СОБОЙ! Без внутренней гармонии ВЫ КАК И ПИШЕТЕ В СВОЕМ ТРУДЕ ТАК И НЕ СОЗДАДИТЕ «СВОЙ СОВЕРШЕННЫЙ МИР». НЕ ОБРЕТЕТЕ БОГА ВНУТРИ СЕБЯ! Вот вы пишете:

Строго говоря, между наукой и религией нет никакой разницы, в основе и того и другого лежит вера. Вообще вся человеческая жизнь построена на вере, все наши знания об окружающем мире – это только вера. Общая теория относительности и, например, буддизм для меня находятся на одном уровне познания мира – и то, и другое зиждится на вере. Если образно выразить истинность, достоверность науки и любой религии числом, то это число будет равно нулю. Может ли один нуль отличаться от другого? Хотя, впрочем, это тоже спорный вопрос.

В отличие от живых своих частей, например, человека, у Природы нет воли. Она не способна управлять собой, изменять своё состояние, структуру, у неё нет выбора вариантов действий в связи с тем, что нет необходимости такого выбора. Природа ни к чему не стремится и не может чего-то не хотеть. У живых существ, под которыми я понимаю те части Природы, которые обладают разумом и чувствами, воля есть.

В Природе всё предопределено, и с нами произойдёт только то, что и должно произойти. Но мы не обладаем знанием об этом, поэтому у человека, как и других живых существ, есть проблема выбора. Человек благодаря своей воле имеет возможность выбрать тот вариант действий, который наиболее приемлем для него в данных обстоятельствах. Как я уже писал выше, человек выбирает то, что в наибольшей мере способствует совершенствованию окружающего мира. Но так как в Природе всё предопределено, и наше будущее – это, условно выражаясь, настоящее Природы, то человек совершит именно то действие, которое и должен совершить

Человек свободен в своём выборе, хотя он и выберет только то, что и должно было произойти. В данном случае слова «быть» и «казаться» несут в себе одинаковый смысл. Если человеку кажется, что он свободен в своём выборе, значит так оно и есть.

А я скажу так – мысли материальны и мы САМИ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЮ СУДЬБУ. Я делал это неоднократно не совершая никакого насилия над окружающим меня миром, насилуя только свой мозг, свою душу и чувства, понимая, что мир он  и есть мир, а я сам существую в нем и без внутреннего душевного самосовершенствования ни мир вокруг меня не изменится ни я ни на йоту не продвинусь на пути к своему Богу – Богу внутри себя!

С точки зрения человека это чудовищно несправедливо. К сожалению, жизнь и не может быть устроена справедливо по определению. Справедливость относительна, как добро и зло. Справедливость придумана человеком как одна из составляющих этики, придумана, как и другие нравственные, в том числе религиозные, нормы, как система права или Бог, придумана с целью выживания. Созданная человеком мораль, частью которой являются наши представления о справедливости (естественно, у каждого они свои), – это тоже один из элементов Природы и её развития. Природа абсолютно равнодушна к судьбе каждой её части, к судьбе любого из нас, тем более что свои функциональные обязанности в Природе мы выполняем безукоризненно, подобно деталям в идеальном механизме.

Более того, Природа в принципе не может думать о каждой своей части, о её судьбе, о её существовании, как мы, потому что Природа лишена логического и абстрактного мышления. Природа осознаёт себя в каждой своей части, в том числе в каждом человеке и в каждой его клетке, в каждом атоме и любой мельчайшей частице, она сама представляет собой единое абсолютное Знание о самой себе. Поэтому у Природы просто нет необходимости в таком мышлении, какое свойственно человеку. Нам могут показаться странными такие свойства Разума и Чувства Природы, однако на самом деле всё наоборот. Это, скорее, человеческий разум и чувства являются искажёнными, извращёнными, уродливыми подобиями Разума и Чувства Природы.

Человек всю свою жизнь стремится к счастью, всю жизнь пытается создать вокруг себя совершенный, идеальный мир, в соответствии со своим индивидуальным мировоззрением. Для этого ему нужно обладать как можно бо′льшими возможностями – знаниями, властью, ресурсами, всем, что ему помогло бы при создании совершенного мира. В идеале, так сказать, человек хочет обладать максимальными возможностями для создания совершенного мира.

Но сколько бы не было власти, знаний, ресурсов, их все равно будет мало, пока человек не достигнет абсолютной власти над всей Природой, чтобы иметь возможность превратить её в совершенный мир, пока он не сравняется в могуществе с самой Природой, пока… не станет ей самой. Другими словами человек, сознательно не понимая этого, стремится стать самой Природой!

Таким образом, в Природе есть две силы – одна рождает части Природы, в том числе человека, наделяет живых существ инстинктами самосохранения, размножения и другими, и проявляется через потребность человека в страданиях. Пока в нас есть эта жизненная сила, позволяющая существовать хоть и внутри Природы, но отдельно от её Разума и Чувства, мы живём, чувствуем несовершенство окружающего мира, отсутствие гармонии с ним, и из-за этого страдаем.

Другая сила проявляется через стремление всего сущего к покою, смерти, равновесию. Именно эта, вторая сила, вызывает в человеке потребность в гармонии с окружающим миром, счастье, созиданию совершенного мира, к обратному слиянию с Природой, то есть как раз к смерти.

Эти две силы только на первый взгляд являются противоположностями, на самом деле они дополняют друг друга, ибо представляют собой суть бытия, заключающуюся в вечном и непрерывном изменении структуры, состояния Природы

Теперь давайте я приведу отрывок своих размышлений:
Есть одна японская притча...
Жил был мастер по приготовлению чая, и однажды повстречался ему воин чем-то оскорбивший его честь и достоинство.  Разумеется, мастер вызвал война на поединок.  И этот человек никогда не державший в руках меча вышел. Он был настолько сосредоточен и спокоен, настолько уверен в себе, что бежал тот воин, бежал только от одного его вида...
Видевший все это император спросил через подданных - разве ты владеешь мечом? Тот ответил - нет, но я представил, что я готовлю чай.
Вот! Вот оно истинное проявление профессионализма! Вот!
А ведь таких людей так мало. Мало тех, кто различает оттенки красного. Мало тех, кто понимает, что нет дураков и нет умных, есть лишь Шуты и те, над кем они смеются. А если Шут начинает смеяться над собой он становится мудрецом, или королем на празднике под названием жизнь. И приходит, наконец, то умиротворение и понимание, что все суета сует, и наступает период общения, общения с богом внутри себя. И понимаешь, что любое твое действие это палка о двух концах, и нет добра и нет зла, ведь любое твое действие одними воспринимается как добро, другими же, как зло истинное. И сжав кулаки, и стиснув зубы, ты начинаешь охватывать необъятное, дабы угодить всем, но позже понимаешь, что тьма это лишь отсутствие света, и что ночью, когда не видно ничего, так хорошо в объятиях любимой творить жизнь, дарить любовь и наполняться красным, хорошо во тьме найти тот маячок, ту звезду, которая будет освещать тебе путь всю жизнь. И понимаешь, что свет он не только дарит тепло людям, животным и растениям, он в большом количестве может и ослепить, и даже погубить, как то в пустыне, свет не несет в себе ничего - кроме смерти...
И начинаешь осознавать, что кроме добра и зла есть некая третья сила, и эта сила выше добра и зла...
Что же это?
Это природа, мудрость, понимание сути вещей, естественность, гармония и красота... Это природа, природа от которой никуда не деться, и в которой есть место и добру и злу, и... Есть место всему, ведь это так и положено! И природа эта есть суть равновесие - третья сила! Равновесие и гармония, единение с собой, нирвана как бы сказали на востоке и... И ты начинаешь путь к богу, к богу внутри тебя, становясь настолько близким к нему, что люди начинают путаться.

Вот вроде все согласуется с Вашими размышлениями, но

Ничто не вечно, кроме самой Природы. Мы не задумываемся о таких пустяках, но ведь и вид Homo sapiens тоже часть Природы, и соответственно не является исключением. Несомненно, что человечество тоже когда-то перестанет существовать. Вопрос только в том, когда, как и почему это произойдёт, а также что будет происходить с человеческой цивилизацией до момента её исчезновения.

Это ваше утверждение так и подталкивает меня задать вам одну загадку:
-Будет ли зеленый огурец зеленым в абсолютной темноте?
Природа – это не нечто вечное, но динамично изменяющееся и завтра и каждый новый миг природа это природа цифра с зарождения + одно мгновение, то есть каждый раз новое более совершенное и упорядоченное, а не самобытно превращающееся в хаОс, хотя стремление  у природы к саморазрушению не отнять – а вот все живое в природе и мы в том числе ИМЕННО УПОРЯДОЧИВАЕМ ЕЕ И ДЕЛАЕМ БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОЙ! Мы и есть Боги – суть творцы.

Человек не может овладеть этим абсолютным Знанием по определению, в том числе не может знать о будущем. Но вот каким-то образом почувствовать, чуть-чуть соприкоснуться с этой информацией, которая окружает нас со всех сторон, в которой мы как бы «плаваем», можно. Абсолютно достоверный на 100% прогноз грядущего не в состоянии сделать ни один человек, но вот почувствовать, предсказать будущее в каких-то общих чертах с достоверностью, превышающей вероятностную оценку, для некоторых людей возможно.

Все мы можем но не пользуемся – ПОВТОРЮСЬ МЫСЛИ МАТЕРИАЛЬНЫ!

Если говорить о будущем всего человечества, то в начале XXI века, как мне кажется, наша цивилизация вышла на свою финишную прямую. Этот век человеческое общество ещё переживёт, а вот XXII столетие станет, наверное, последним для нас. Это не просто моё личное предчувствие финала. Я вовсе не желаю гибели человечества, но есть объективные признаки того, что вряд ли оно сможет просуществовать ещё более 150-200 лет.

Одним из самых важных моментов в Проблеме пределов я считаю вопрос о том, каким образом происходит развитие структуры Природы. Есть два варианта такого развития

Жизнь несправедлива по определению, но это не значит, что мы не можем стремиться к справедливости, пусть она и относительна.

Всё предопределено, но, пока мы живы, у человека есть свобода воли, и мы имеем полное право и возможности для уменьшения страданий – как своих, так и других людей. Насилие не может сделать нас счастливее, оно бессмысленно. Все мы – дети Природы, и после смерти мы сольёмся в единое целое. Стоит ли совершать насилие в отношение человека, с которым в прямом смысле этого слова в скором будущем будете представлять единое целое? Если мы не будем совершать насилие в отношении других, или, если это невозможно, совершать его минимально, то и в отношении нас тоже будет совершаться меньше насилия – со стороны других людей, государства, общества.

Если бы миллиарды людей тратили свои усилия не на добывание денег и власти, а на самоограничение своего материального потребления, на развитие в себе нравственных качеств, на нравственное самосовершенствование, на воспитание таких качеств в своих детях, то насколько же меньше в мире было бы страданий! Если сегодня мы упустим данный нам единственный шанс, если по-прежнему будем гнаться за деньгами и властью, и продолжать совершать бессмысленное насилие над другими, то весь путь человечества окажется дорогой в никуда, пройденной глупо и жестоко.

А переход на другой уровень самосознания, самореализации, саморазвития само… С СЕБЯ НАЧИНАТЬ НУЖНО – С СЕБЯ!!!

Самая главная заслуга Христа в том, что он принёс, или, лучше сказать, заново открыл для человечества любовь. В основе любви – чувство единения со всеми людьми, со всем, что существует в Природе, с самой Природой. Странно, любовь и смерть, по сути одно и то же, точно так же, как жизнь и страдания.

Вместе с жизнью нам дана любовь, которой мы лишимся после смерти. Любовь – реликтовое излучение, насквозь пронзающее пространство и время, чтобы осветить наше существование. Это единственное, что хотя бы чуть-чуть может спасти нас от мрака и бессмысленности жизни, от страданий и насилия. Нет ничего выше любви. Она – величайшая ценность, которой мы обладаем и, может быть даже, единственное, ради чего стоит жить.
       Пока мы живы, мы можем любить друг друга. Это – главное.

ВОТ ТУТ АБСОЛЮТНО И БЕСПОВОРОТНО С ВАМИ СОГЛАСЕН!
Любви Вам и тепла!
     13:12 01.08.2013 (1)
Здравствуйте, Михаил! Я просто потрясён! Вы так внимательно прочитали моё философское эссе, и дали такой подробный комментарий к нему! Я Вам  очень благодарен за понимание, мне этого так не хватает в жизни.
Я пока прочитал вскользь, не то настроение души, но я обязательно, чуть позднее, ознакомлюсь с Вашим произведением, и мы, я надеюсь, пообсуждаем.
Пока хочу сказать, что некоторые описанные Вами различия в нашем мировоззрения мне показались мнимыми, на самом деле их нет. Например, насчёт самосовершенствования - Вы абсолютно правы, что надо начинать с себя. Я не мог сказать об этом прямо, так как не считаю себя вправе - это была бы уже проповедь, я же всё-таки не Лев Толстой и не Сергий Радонежский :). Но в общем контексте у меня это звучит.
Впрочем, не может быть двух абсолютно одинаковых вер, двух одинаковых мировоззрений.
Ещё раз спасибо и до встречи.
     14:03 01.08.2013
Что ж, до встречи - ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ЗАГЛЯНУЛ К ВАМ!
     22:45 23.06.2013 (1)
1
Блестяще!
Снимаю шляпу!
Знаете, что меня поражает? Почти всё, написанное Вами в данной работе, можно было бы назвать яркой и развёрнутой иллюстрацией моих собственных переживаний и размышлений. В разные периоды жизни, отстоящие друг от друга на десятилетия, эти переживания и размышления обнаруживали себя с разной степенью остроты, но присутствовали всегда и душу царапали постоянно.
Язык, которым Вы изъясняетесь – превосходен! Доверительные, а порой и интимные интонации затеянного Вами неторопливого разговора о главном, заставляют напряжённо вслушиваться в произносимое Вами, ненавязчиво предлагая понять всё сказанное не только умом, но и сердцем.
И финальный мажорный аккорд обнадёживает!
     18:42 24.06.2013
-1
Ильдар, Вы меня так расхвалили, что не могу найти слов для ответа. Нечасто мне в свой адрес приходилось слышать такие слова  ... :)
Конечно, я Вас очень благодарю. Но знаете, для меня самое важное и радостное - встретить в Вас единомышленника, что для меня большая редкость - как в жизни вообще, так и на этом сайте в частности. Как-то так получилось, что почти никто не разделяет моих идей.
Кстати, хотя на бумаге, точнее на компьютере, я писал текст около 2 месяцев, выразившееся в нём моё мировоззрения, а по сути, моя вера, формировалась во мне более 20 лет, ещё с подросткового возраста.
Гость      11:17 27.02.2012 (1)
Комментарий удален
Гость      16:35 27.02.2012 (1)
Комментарий удален
     18:28 27.02.2012 (1)
Извините, Андрей, я грешным делом не заметил продолжения и прочитал всего одну страницу
Если не возражаете, дочитаю всё до конца, а потом уже выскажу мнение...
     18:44 27.02.2012
Ничего, бывает :)
Пожалуйста, читайте, буду рад
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама