Предисловие: Один парень построил себе роскошную дачу, но уже через несколько дней там стали происходить сверхъестественные события. Вскоре этот парень погибает у себя на даче при загадочных обстоятельствах… – Игорь, у меня большие проблемы, – начал Денис, едва переступив порог моей квартиры. – Это песец, это полный песец!!
Никогда в жизни я не видел своего школьного товарища в таком состоянии. Он был не на шутку перепуган, и это удивило меня до чрезвычайности, потому что напугать его было исключительно сложно. Здоровенный силач ростом под два метра, с абсолютно уравновешенным характером, сейчас казался просто не в себе. Такое впечатление у меня возникло уже час назад, когда он разбудил меня звонком на мобильник и попросил срочно встретиться. К счастью, сегодня у меня был отгул и я ничего не делал.
– А что стряслось-то? – спросил я.
– Совета у тебя хочу просить.
Я удивился ещё раз.
– Ты – у меня? Круто. Нет, я, конечно, умный парень, это понятно. Но ты-то, если честно, ещё поумней меня будешь! Причём намного.
Должен сказать, что Денис окончил нашу школу с золотой медалью, а университет – с красным дипломом. Он был всесторонне талантлив: как в плане физических способностей, так и умственных. Мне трудно было представить, что я вообще могу ему посоветовать хоть по какому-то вопросу.
– Не знаю, Игорь, не знаю. После того, что случилось сегодня ночью, мне кажется, у меня поехала крыша… Но я не понимаю, как это объяснить!!
– Слушай, а чего мы в прихожей стоим? – спохватился я. – Пошли в комнату. Чаю сделать? Есть хочешь? Я сам ещё и не завтракал.
– Не надо, – отмахнулся он. – Пошли, я расскажу, что случилось у меня на даче.
Дача у Дениса находилась в пятидесяти километрах от Петербурга, в садоводстве «Здоровье». Её строительство закончили совсем недавно, меньше месяца назад. Денис её сам спроектировал и очень внимательно контролировал строительные работы. Эту дачу он преподнёс своей невесте в качестве подарка к свадьбе: всего неделю назад они сыграли свадьбу, на которой присутствовал и я. Затем они решили провести на даче свой медовый месяц и просили их, по возможности, не беспокоить.
Мы прошли в большую комнату и уселись за стол.
– Так что случилось у тебя на даче? – спросил я.
– Сначала всё было хорошо, – в несвойственной ему торопливой манере заговорил Денис. – Несколько дней отпуска пролетели как одна минута. Но сегодня ночью…
Он помолчал несколько секунд, видимо, собираясь с мыслями.
– Маша разбудила меня посреди ночи. Я спросил: «Что случилось?» Но тут же всё понял сам. Прямо над нами, на втором этаже, совершенно отчётливо слышались… чьи-то шаги! Тяжёлые такие, основательные, размеренные. Двадцать шагов вперёд – двадцать шагов назад. Вперёд – назад. Вперёд – назад. Ты, наверно, помнишь, там у нас коридор…
Я кивнул. Во время его свадьбы я побывал у них на даче.
– В доме никого не было, кроме нас. Но эти шаги… они продолжались без остановки! Это казалось чьим-то преднамеренным издевательством! Машу затрясло от ужаса…
– Один момент, – остановил его я, начиная склоняться к мысли, что у Дениса и вправду случилось помутнение рассудка. – Вот ты говоришь – шаги. Ладно. А ты не смог бы по звуку определить, какая обувь была на ногах у неизвестного злоумышленника?
Я надеялся сбить его с толку этим заковыристым вопросом, а затем потихоньку, ненавязчиво, привести его к мысли, что он несёт чушь. Однако ничего у меня не вышло.
– Никакой не было, – сразу, не раздумывая, ответил он. – Это были шаги босых ног.
На несколько секунд в комнате наступило молчание: каждый из нас выжидал, что скажет другой. Наконец Денис продолжил свой рассказ.
– Маша прошептала: «Мне страшно…» Я встал, включил в комнате свет и пошёл наверх. Причём в какой-то момент – я не заметил, когда именно – шаги прекратились. Маша говорила, что это случилось, когда я дошёл до лестницы.
Тогда мы ещё думали, что кто-то забрался в дом. Я поднялся по лестнице на второй этаж, включил свет в коридоре – никого. Я прошёл по коридору, осмотрел все комнаты – нигде никого! Тогда я обыскал весь дом от гаража и подвала до чердака, включив везде освещение… проверил входную дверь и окна – они были заперты изнутри, как и положено… и нигде никого не было!
Его блуждающий взгляд остановился на мне.
– Что ты об этом думаешь?
– Пока ещё не знаю, – честно ответил я. – Во всяком случае, хотелось бы выслушать твой рассказ до конца.
– А, до конца… Ладно. Когда я погасил везде свет и снова лёг в кровать, наверху было тихо. Первые полминуты. Потом снова зазвучали шаги! Я выскочил из кровати, врубил свет и помчался по лестнице наверх, но пока я бежал, шаги опять прекратились. Я ещё раз обыскал второй этаж и весь дом, включая везде свет – никого! Ты понимаешь?! Никого!! Не зная, что делать, я снова везде выключил свет и лёг в кровать…
Он перевёл дух.
– На этот раз тихо было минут пять. Потом снова начались шаги… И тогда я решил подняться на второй этаж незаметно. Не включая свет, я на цыпочках дошёл до лестницы и поднялся на пару ступенек… но тут Маша подскочила сзади, схватила меня и не пускала дальше. У неё со страху началась истерика. Она кричала: «Бежим отсюда!»
– Одну минуточку, – снова остановил его я. – А шаги?
Денис задумался.
– Шаги… Я точно не помню. Когда я начал подниматься по лестнице, шаги ещё было слышно, причём они приближались навстречу мне. Но после того, как Маша закричала… Если честно, у меня малость заложило уши, и никаких шагов я больше уже не слышал. В общем, Маша заставила меня одеться, завести машину… и мы уехали оттуда прямо посреди ночи. По-моему, мы даже не убрали кровать… Когда мы приехали домой в Питер, она сказала, что больше на дачу не поедет. Вообще. Вот такой подарок я ей к свадьбе приготовил, песец, бли-и-ин…
Он обхватил голову руками.
– Это всё? – уточнил я.
Он вскинулся на меня.
– Чего? А, да… Это вся история. И я не в состоянии понять, что это было… Ты когда-нибудь сталкивался со сверхъестественными явлениями?
– Ни разу, – честно ответил я.
– И я тоже. А ведь эти шаги невозможно ничем объяснить. Это и есть сверхъестественное… Что делать?
– Погоди, – остановил его я. – Мне так сразу не сообразить.
– Может, продать дачу?
– А те, кто её купит у тебя, тоже будут паниковать от этих шагов? Нет, это не годится. Надо что-то другое придумать.
– Может… священника туда привести? – предложил Денис.
– Ну, не знаю, – уклончиво ответил я, чувствуя, что не в состоянии оценить правильность этой идеи. – Я сам в бога не верю и даже некрещёный… в общем, тут мне трудно что-то сказать. Во, а может, по всему дому капканы расставить?
– Чтоб мы с Машей сами же в них потом и попались? – рассердился Денис, но у меня возникло ощущение, что именно в этот момент нервное напряжение покинуло его. – Ну, спасибо!
– Да погоди! Приезжаешь на дачу, расставляешь капканы, записываешь подробно, где они стоят. Потом, в течение, допустим, недели или двух, вы туда и носа не кажете. Потом приезжаешь и смотришь результаты.
– Не знаю… не знаю, – так же уклончиво ответил Денис. – По-моему, эта тварь слишком хитрая, её в капканы не поймать. Как она смогла от меня два раза спрятаться? На моей-то даче, при полном освещении? Нет, я думаю, такие примитивные методы здесь не подойдут.
Я попытался восстановить в памяти известные мне истории о мистике и сверхъестественных событиях – истории, в которые сам до сегодняшнего дня никогда не верил. Надо найти в этом деле что-то самое важное, существенное, от чего можно будет отталкиваться. Надо просто задать правильные вопросы… может быть, всего один правильный вопрос…
– Слушай, Денис! А что там раньше было на месте твоей дачи?
– Да ничего не было, только лес и болото.
– А поподробнее можешь вспомнить? Любые мелочи – в них может быть вся разгадка.
– Поподробнее? Ну, деревья там были красивые… ну так они там и остались, на заднем дворе. А, вот: ещё на моём участке стоял шалаш.
– Какой шалаш?
– Шалаш как шалаш, самый обычный. Наверно, туристы сделали. Я, конечно, его разобрал: у меня во дворе он совершенно ни к чему.
– А там, внутри шалаша… вещей никаких не было?
– Да нет, конечно. Какие там вещи могут быть? Это же шалаш, а не постоянное жильё.
Я задумался. Значит, раньше на территории дачи стоял шалаш… Эта информация могла оказаться очень полезной в дальнейшем, но она требовала долгой, тщательной обработки. Пока же я не мог сделать какие-либо выводы.
– В общем, так, – сказал Денис, к которому уже полностью вернулось самообладание. – Я всё взвесил, учёл твоё предложение и думаю, что действовать нужно в три этапа. Первое – пригласить туда священника. Третье – расставить по дому капканы, как ты советовал…
– А второе? – удивился я.
– А вот второе – это самое интересное, – ответил он. – После того, как на даче побывает священник, я останусь там на несколько дней. Один, конечно. Сегодня ночью я боялся за Машу, но одному мне там бояться нечего. И если я опять услышу эти шаги… я найду, кто это делает, поймаю и поговорю с ним по-мужски. Кто бы это ни был. И только если у меня ничего не получится, я перейду к пункту номер три.
Я промолчал. С одной стороны – та информация, которую мне сообщил Денис, выглядела устрашающе, и на его месте я бы никогда больше не приехал туда с ночёвкой. Да и без ночёвки, наверно, тоже. На мой взгляд, теперь его дача годилась только для того, чтобы… Хм. Нет, этого я Денису говорить не буду, а то он очень сильно на меня разозлится: он в это строительство буквально душу свою вложил, а я ему такое присоветую.
С другой стороны, любое мероприятие, за которое берётся Денис, просто обречено на успех. Исключительно толковый парень, к тому же – если понадобится – исключительно крепкий физически. Лично я, фанат фильмов-боевиков с многолетним стажем, часто жалел, что Денис в силу своего незлобивого характера никогда не занимался единоборствами. Какой боксёр из него мог бы получиться!!! И физические данные, и скорость, и выносливость у него присутствовали в таком количестве, что, если бы он занялся боксом профессионально – ни на кого из нынешних чемпионов мира я бы не поставил и ломаного гроша. Но его тянуло к более мирным видам спорта: он стал мастером спорта по водному поло и по метанию копья. Причём так, между делом, не особо напрягаясь.
– Хороший план? – спросил Денис.
– Не знаю… – неуверенно протянул я. – Вроде неплохой.
– Но другого у нас нет, так что остановимся на этом. Не угостишь ли чайком?
* * *
Следующие несколько дней мы с ним не созванивались. Но у меня не выходила из головы эта фантастическая история, и я думал о ней чуть ли не всё свободное время.
«Может быть, он всё-таки сбрендил? Но на мои провокационные вопросы он отвечал чётко и детально, не путаясь. Кроме того, с ним была жена, которая видела… точнее, слышала… абсолютно то же самое. Хотя стоп! Ведь я не разговаривал на эту тему с его женой – только с ним самим. Может, она вообще знать не знает ни про какие шаги?»
У меня появилась идея – позвонить к ним домой и расспросить его жену, что же всё-таки в действительности произошло у них на даче. Но если я им позвоню, трубку может снять сам Денис, и тогда с его женой я вряд ли смогу побеседовать.
«А что, если Денис просто напился в хлам? – вдруг пришло мне в голову. – И всю эту историю он видел только в своих пьяных сновидениях? Правда, у меня в гостях он вроде был абсолютно трезвый, но тоже не факт: сейчас
|