Произведение «92.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ и СОЗНАНИЕ.13-22.» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 404 +1
Дата:

92.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ и СОЗНАНИЕ.13-22.

92.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ и СОЗНАНИЕ.13-22.

ТЕКСТ 13
джнейам йат тат правакшйами
йадж джнатвамритам ашнуте
анади мат-парам брахма
на сат тан насад учйате

джнейам - объект знания; йат - который; тат - тот; правакшйами - Я сейчас расскажу; йат - который; джнатва - зная; амритам - нектара; ашнуте - ощущает вкус; анади - не имеющий начала; мат-парам - подвластный Мне; брахма - дух; на - ни; сат - причиной; тат - тот; на - ни; асат - следствием; учйате - считается.


13. Познаваемый Тот, Я объясню тебе, познавая Который пробуют на вкус нектар, не имеющий начала Мой Высший Дух, Который, сказано, вне причин и вне следствий.

КОММЕНТАРИЙ.
В данном стихе Бог отвечает на вопрос Арджуны, заданный в первом стихе данной главы (1.Арджуна сказал. Что есть природа, а также Кто есть Наслаждающийся?  Что есть поле, а также, Кто есть Знающий поле? Все это я хочу знать, а также, что есть знание и Кто есть Познаваемый, о, Кешава?).

Следует обратить внимание на то, что, судя по форме вопроса, Арджуна знает, Кто есть Познаваемый. Однако, побуждаемый изнутри Богом, Арджуна хочет услышать более развернутый ответ, более точный, приемлемый, фактически направленный на описание качеств Бога. Богу есть, что сказать здесь и на что обратить особое внимание, что необходимо привнести в  ум, разум, понимание, сердце каждого, ибо это знание совершенное, лучшее, все исчерпывающее, как и уникальное, как и соответствующее уровню интеллекта современного человека.

В материальном мире знания и сам процесс познания никак не связывают  с Личностью Бога; знания и области, которые охватывают они, считаются завоеванием человека,  плодом его материальной и духовной практики, опыта, усилий, как и труда, как и внутреннего творческого процесса, как и результат умственных особенностей человека, процесс наслаждающий, индивидуальный, фактически в жизни каждого человека непрерывный и имеющий свою ступень глубины и радиуса. Процесс познания рассматривается, как многоступенчатый и всеохватывающий процесс усвоения человеческого опыта, достигнутых и усвоенных знаний во всех направлениях и сферах  человеческого бытия и направлен  как во внутрь человека и на его поле со всеми взаимосвязями, так и на внешние объекты материального мира и взаимодействие с ними, на причины и следствия этих взаимодействий.

Однако,  - это следует доподлинно знать, -  все, что ни есть в материальном мире, все исходит только от Бога, Высочайшей и Единственной Причины всех причин, Творца всего и Источника всего, Единственного, Кто имеет ко всем знаниям и процессу познания Самое непосредственное отношение изначально (ибо постигается ни что иное, но Тело Бога, Его Божественные энергии и Законы их проявления в материальном мире), какого бы уровня знания ни были и через какие бы тела и опыт материального существования они ни постигались.

Нет ничего, что бы миновало Божественный Разум, Божественные Планы, Божественную Волю, было вне Божественных энергий всех уровней. Нет ничего, что могло бы возникнуть в уме живого существа, развиться, усвоиться, запомниться вне Бога и без Воли Бога, нет ничего, что могло бы претвориться вне Бога, проверяться на практике вне Бога,  в чем можно было бы сомневаться вне Бога, на чем можно было бы ошибиться и из чего можно было бы извлекать вне Бога; нет ничего,  что могло бы быть и развиваться и сохраняться, и передаваться, и запоминаться вне Бога.

На какой бы ступени развития живое существо ни стояло, оно любому опыту в себе, любому знанию в себе, любому проявлению в себе, включая обучение и постижение, обязано только Богу, начиная с низших живых существ. Все видимое и невидимое имеет Божественную природу, все есть проявление энергий Бога на разных уровнях материального и духовного развития, через все Бог везде присутствует, через все Бог Управляет, через все Бог развивает на всех ступенях сознания. Это следует очень хорошо понять.

Что же из этого следует? Только то, что, куда бы и на что бы ни была направлена мысль любым живым существом, в какой бы области оно ни приобретало знания и опыт, независимо от того, человек это или животное, верующий или неверующий человек, но это живое существо, по сути, фактически, направляет свой ум, свои органы чувств, свое понимание, свою память, свои качества только и единственно на Создателя, ибо Он есть это видимое все.

Все создано из ЕГО Тела, ЕГО Мысли, Его многочисленных энергий. Все пронизано Богом, во всем Бог присутствует неизменно, всему изнутри дает направление развития и движения, Все есть Сам Бог, Он же Высший Дух, Он же Высшая Божественная Личность, присутствующая везде Своим полным целым, Вездесущий, со всеми Своими качествами, все Знающий, во всем Присутствующий, всем Управляющий,  и в этом не может быть сомнений. Таким образом, Познаваемый – Сам Бог.


Процесс познания, постижения материального мира есть, фактически,  процесс жизни, процесс достаточно увлекательный,  наслаждающий даже самое слабое живое существо, находящееся на начальных ступенях своего развития. Здесь процесс постижения опыта и знаний сводится к  межвидовым отношениям, к  отношениям среди особей одного вида, к добыче еды, к выращиванию детенышей и супружеским отношениям, к любым взаимоотношениям с материальной природой.

Весь процесс жизни есть познание, но поскольку живое существо  даже в гунне тьмы постигает, того не ведая, Бога и Его качества, набирая в свой багаж знания, которые в итоге поднимают его до уровня сознания и тела человека, то в процессе постижения знаний через материальный быт, в процессе постижения фактически Бога, живое существо  награждается неотъемлемой от этого процесса энергией наслаждения.

Наслаждается жизнью даже муравей, даже одноклеточное живое существо, даже пылинка, простейшие живые существа, как и рыбы, и птицы, и тем более сложные виды животных. На своем теле и через свои органы чувств живые существа неосознанно постигают Бога в форме  воды, воздуха, еды, половых отношений, внутренних энергий разных уровней, даже в самозащите и во всем другом, благоприятном и нет, но в итоге дорожа жизнью и всем ее проявлением, ибо процесс постижения всех видов знания всегда сопутствуют Божественные энергии наслаждения.

Таким образом, нужно понять, что постижение Бога и на неосознанном уровне непременно происходит через постижение знаний,  причем это происходит для низших живых существ автоматически, ценою самой жизни и непременно наслаждает живое существо, ибо все, что связано с Богом, наслаждает,  и все есть процесс постижения знаний, т.е. Самого Бога, ибо ничего другого, кроме Тела Бога,  в среде обитания живых существ нет;  и все связи здесь  с подобными  себе живыми существами от Бога, все  есть божественные энергии, как и другие энергии более высокого или более низкого порядка. Все от Бога. Усвоив это,  можно перейти и к человеку.
В теле человека живое существо, достигнув более высокий порядок мышления, отложив в своем багаже опыт и знания всех воплощений предыдущих, включая все животные воплощения, уже идет осознанно на  постижение окружающего мира, зная этот процесс, как процесс наслаждающий, ибо он неотличим от сути жизни. Поднимаясь по ступеням этого процесса от рождения к рождению,  человек достигает, развивая интеллект и мышление, того уровня, когда начинает тяготеть к знаниям более сложного порядка, ибо процесс  постижения знаний переходит от  постижения знаний на уровне тела и бытия на уровень направленного мышления и анализа окружающего мира и его законов. Этот внутренний процесс постижения Бога через усвоение знаний  также награждается Богом внутренними энергиями наслаждения. Таким образом,  направление мысли на разные сферы человеческой деятельности, изучение, логические заключения, анализы, научные изыскания, творческий процесс, математическое мышление, опыты,  постижение опыта других людей, мышление, направленное на технический прогресс, науку, культуру, на природу, явления, психологию, философию, человеческие отношения, на детей, на образование, на медицину, на спорт, на семью, космос, любой творческий процесс… - все это,  как и деятельность в этом направлении,  есть постижение, опять же,  только Бога;  и потому, сам процесс награждается наслаждением, а потому этим в себе и удерживает, а потому и через эти Божественные энергии наслаждения развивает, придает человеку интерес и так поднимает на более высокие ступени, как отдельные личности, так и все человечество в целом.


Материальному человеку очень непросто понять, почему он наслаждается, когда создает музыку, изучает те или иные дисциплины, когда он читает, пишет книги, картины. Наслаждение интеллектуальное в процессе познания и создания считается в порядке вещей. Иногда такое наслаждение называют музой, состоянием творческим, необъяснимым, но двигающим, дающим желание, мысль, идеи. Но, на самом деле, и здесь человек, творя, постигая, изучая на самом деле постигает Бога, не зависимо от того, знает он или нет. Но такое направление  развития Бог извечно поощряет наслаждающими энергиями, ибо они обуславливают развитие живых существ, включая человека.

Это неотъемлемая условность материального мира – в процессе  постижения, изучения, творения наслаждаться, ибо все, как ни назови, есть постижение  Бога, есть претворение главной цели Бога – развитие материального мира, подъем его по ступеням развития в направлении только к Богу, к Божественной природе.

Однако, только религиозные люди доподлинно знают, что всем своим существованием они фактически постигают Бога, ибо знают, что Бог проявляет Себя через все, что Бог находится в каждом,  и все в Боге. Только религиозные люди абсолютно доподлинно понимают и чувствуют нектар самого процесса постижения Бога. Религиозный человек наслаждается, когда изучает Святые Писания, когда готовит пищу, когда занят благотворительной деятельностью, когда служит в храме, когда занят аскетизмом, когда поклоняется Богу в храме, когда проповедует, когда занят практикой той или иной йоги.  Все есть процесс постижения знаний, все есть процесс постижения Бога, все есть выход на Бога.  В любом случае верующий выходит на непосредственное общение с Богом, в любом случае знает Мнение Бога, в любом случае считывает Волю Бога на своей и других судьбах, в любом случае постигает качества Бога.

Все, чем бы преданный не был занят, все есть постижение не просто материальных или духовных  знаний, но постижение Самого Бога.  Чем человек занимает более высокую внутреннюю ступень духовного развития, тем связь с Богом сильнее, а потому человек более чуток и отзывчив на Божественные энергии наслаждения в процессе познания, которые иногда столь велики по силе, что преданный может впасть, чувствуя отклик Бога в виде наслаждающих энергий, в глубокий транс, поскольку энергии Бога входят в такого человека беспрепятственно, давая наслаждения очень высокого порядка и очень часто, ибо видение и чувствование Бога во всем не ограничено знаниями и чувствами материальными, ибо все встало давно только на службу Богу, и все вне человека и внутри человека служит знаниям и постижению в них

Реклама
Реклама