Произведение «Использование бесов в народном хозяйстве»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 442 +1
Дата:

Использование бесов в народном хозяйстве

Лет пятнадцать – восемнадцать тому назад, на заре своего неофитства, читал детям на ночь жития святых. Сам, как ребенок, всему верил и всем восторгался. Удивительно, что реакции детей на услышанное, иногда были трезвее моих и отдавали определенным скепсисом.

Помню, как дочки, им было лет восемь – девять тогда, не дослушав до конца очередную историю, улыбнули меня очень простой, но меткой просьбой – «Пап, мы знаем чем все кончится. Их сожгут, или усекут мечом, или еще как то замучают, и, в итоге – все возрадуются… Есть, вообще, что-нибудь по позитивней?»

Позже, как то, читая на ночь, своему младшему сыну, вызвал его глубочайшее изумления. Это было житие мученика Конона Исаврийского (память 18 марта). Мой сын, в свои пять – шесть лет, был спокойный мальчик и яркие эмоции, да еще и спросонья не были для него характерны. Однако же весь сон его, как рукой сняло, и он непрерывно восклицал – «Ну и ну! Вот это дела!» Привожу вам маленький отрывок из жития святого, который так изумил моего ребенка:

«Спустя несколько времени, святой Конон, пребывая в своем доме в безмолвии, увидал множество бесов, ополчившихся на него. Все бесы, жившие на острове и изгнанные из людей и из идольских капищ, вооружились против святого. Увидав бесов, святой именем Иисусовым связал их, так что они не могли двигаться. Тогда бесы стали молить Конона, что бы он не посылал их в бездну, но пусть повелит им сделать, что ему угодно. Святой, запретив им делать вред людям, послал их на различные работы: одним велел копать в огородах землю и вырывать худые травы, терновники, крапиву, другим вспахивать нивы и сеять на них, иным стеречь плоды, кому пасти стада и охранять их от зверей, кому колоть дрова и носить воду, и исполнять всякую домашнюю работу. Бесы, как рабы и пленники, служили блаженному Конону до тех пор, пока ему было угодно, исполняя с усердием всякое указанное им дело, ибо связанные непобедимою силою Божией, они были порабощены Божию угоднику.

Случилось, что ночью на дом святого напали разбойники, надеясь найти у него богатую добычу, ибо он был славен по всей той стране. Связав святого, разбойники хотели пытками заставить его указать место, где спрятано у него золото. Они уже начали его мучить, как вдруг, по повелению Божию, явились служащие святому бесы, схватили разбойников и немилосердно били их; потом развели огонь в печи и стали опалять их тела, а святого освободили из уз. Святой, смилостивившись над разбойниками, запретил бесам, и те прекратили истязания над разбойниками, которые были едва живы. По молитве святого, разбойники пришли в себя, и блаженный отпустил их с миром, дав им заповедь оставить свои разбои. Бесы не только освободили святого Конона от разбойников, но по Божиему произволению даже оберегали честь его имени. Ибо если кто-либо из неверующих исаврян дерзал хулить Конона, тотчас на таковых невидимо нападали бесы, и били, так что имя Конона для всех стало предметом почитания и страха. Однажды двое идолопоклонников вспомнили о Кононе и стали поносить его дурными словами. Тотчас же на них напали бесы, били их, протащили по дороге за волосы и повергли хулителей к ногам святого. После того у всех неверующих страх пред Кононом так был силен, что они не дерзали даже помыслить что-нибудь худое про святого Конона. Однажды какой-то человек проник в сад Конона, с намерением украсть яблоки. Но невидимые стражи схватили его, избили и вместе с ослом и мешком, наполненным плодами, привели к святому. Святой дал ему наставление и, заповедав более не красть, отпустил с миром.

Одна бедная вдова, во время жатвы, пришла на поле и ходила за жнецами, подбирая оставшиеся колосья. На руках у ней был малолетний единственной её сын. Вдруг выбежал из леса волк, выхватил ребенка из рук матери и унёс его в пустыню. Народ погнался за ним, но догнать волка и освободить дитя из его пасти не мог. Огорчённая женщина пришла к святому чудотворцу Конону, плакала и, припадая к ногам его, поведала ему свое горе. Он тотчас дал повеление своим невидимым рабам и те в одно мгновение схватили волка, державшего ребёнка в зубах, и поставили пред святым. Святой возвратил матери её сына живым и невредимым, а волку велел уйти в свое место». https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/211

Странно, что тогда меня нисколько не смущало, то, что бесы выполняли общественно – полезные работы. Я как то, может, не пытался визуализировать эти образы и поэтому, не изумлялся прочитанному. Сейчас представляя бесов обрабатывающих огород, пасущих скот, колющих дрова, спасающих детей и многообразно охраняющих честь и достоинство святого – спрашиваю себя: «Это, действительно, некая назидательная правда, показывающая силу Божию? Или же, это средневековое фэнтези?»

В проповедях с амвона, я ничего подобного не слышал. За время обучения на кафедре теологии, мы тоже, как то не касались темы использования бесов в народном хозяйстве. Буду признателен всем, кто поделится своими соображениями на эту тему!


Реклама
Обсуждение
     00:24 25.08.2021 (1)
Интересно было прочесть! Тем не менее, рекомендую полагаться в вопросах веры и религии только на Священное Писание, т.е. Библию, Новый и Ветхий Заветы. 
     00:30 25.08.2021 (1)
Уж поверьте, не в плане похвальбы, а ради знакомства - красный диплом по теологии пед.универа и восемь лет преподавания богословских дисциплин, это всё же кое что))) 
     00:40 25.08.2021 (1)
Только поэтому и сделал такую рекомендацию, так как предварительно прочел ваш раздел "Об авторе". Надеюсь, для вас Библия -- авторитет. Я тоже закончил Библейский институт и долгие годы работал в миссии. И еще отец -- пастор церкви! :)
     01:00 25.08.2021 (1)
1
Если вы интересовались современной библиистикой, то вам должны быть известны актуальные вопросы в проблематике переводов. Русский синодальный перевод, мягко говоря, далёк от совершенства. А без этого экзегетика Писания не может быть доброкачественной. Примеров масса. Мой последний пост касался эпизода из книги Деяний. Я пересмотрел массу проповедей на толкование смерти Сапфиры и Анании. Общий посыл проповедников (православных и протестантов) - это убийство справедливо и необходимо. Эти отвратительные тезисы о доброкачественности убийства в педагогических целях не делают чести христианам. Но проповедники оказываются в тупике, ибо пиитет перед Писанием заставляет их говорить то, против чего протестует сердце. Вместе с тем, есть серьёзная убедительная аргументация, что данный фрагмент книги Деяний, это поздняя вставка.. Таких примеров масса..
     01:11 25.08.2021 (1)
Кроме Синодального, я использую как украинский перевод Огиенка, так и многие разные англоязычные переводы, и иногда даже читаю подстрочные тексты к греческим и еврейским оригиналам. Но не в этом суть. Думаю, мы расходимся в понятии, является ли современная Библия Словом Бога, или нет. Отталкиваясь от этого, мы или верим тому, что там написано, или нет. 
     01:17 25.08.2021
Библия один из источников, дающих некую информацию о взаимоотношениях Творца и твари. Как и любой древний источник, это сложный для исследования и понимания текст. Примитивизм и упрощения в работе с этим источником в 21-ом веке не сделают нам чести..
     14:37 28.05.2021 (1)
Признаюсь сразу, всегда была далека от религии. Только- только последние годы стала делать первые шаги в этом направлении. Пока в голове ничего на место не встало, трудно разложить всё по полочкам. Поэтому скажу лишь то, что чувствую: Вас интересно читать, как рассказчика, всё остальное надо постигать мне постепенно.
     16:58 28.05.2021
Активно пытаюсь раскладывать по полочкам религиозные вопросы с 2003 года. Учился, преподаю, активно обмениваюсь мыслями с коллегами. Хм.. Чем дальше - тем хуже. Увы, приходится признать, что на многие вопросы ответов просто нет..
Спасибо за прочтение и отзыв..
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама