Произведение «Глаза цвета неба» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 296 +1
Дата:

Глаза цвета неба



Нас захватили перед рассветом. Ослепили ярким светом и одного за другим стали вылавливать каким-то приспособлением, от которого не было спасения. Не смог увернуться и я. Что-то огромное упало на меня сверху, подсекло, едва не сломав лапы, и подняло высоко над землей. Так высоко, как я и помыслить не мог.
Полет длился недолго, и вскоре я оказался вместе с собратьями в камере с прозрачными стенами, сквозь которые было видно, как ловят наших. Увидел со стороны, как работает приспособление и ужаснулся – убежать от такого просто невозможно! Длинное, с большим кругом на конце, оно ловило моих соплеменников, опутывая их чем-то мягким, подсекало и поднимало вверх, лишая возможности бежать. А через мгновение они валились на нас сверху, и это было унизительно…!
Многого не помню. Все словно расплылось в памяти, оставив обрывочные картинки, которых объединяла паника! Всех упрятанных в прозрачную ловушку охватила ужасная, раздирающая внутренности паника! Зачем нас ловили?! Куда несут?! Для чего?! Я помню, как вопили от страха молодые, как угрюмо молчали старики. Кажется, я тоже вопил. Ну, да, я тоже молод, и мне совсем не хочется умирать. Что я видел в этой жизни? Да, считай, почти ничего. Ни семьи, ни детей не завел, сам еще недавно носился по теплым пескам, играя со сверстниками, прячась и догоняя…
Обидно было, вот и вопил. Да и недолго я это делал. Как понял, что от этого ничего не изменится, тут же и перестал. Хромой и старый, чудом доживший до своих лет дедушка Скар пробился ко мне, можно сказать, сквозь тела сородичей, сел рядом и вздохнул. Глубоко, горестно вздохнул. Оно и понятно, какая уж тут радость? Если тебя насильно, то есть против воли, ловят, а затем куда-то сажают – не надо быть слишком умным, чтобы понять – дело пахнет горелым. Другое дело, что мне по младости лет казалось, что со мной ничего не может произойти. В смысле, ничего плохого, была уверенность, что выберусь из любой неприятной ситуации. Но сегодняшнее происшествие внесло коррективы, да такие, что на вздох деда я ответил своим, тихим, но таким же унылым. Скар устроился рядом, пару раз оттолкнул двух неугомонных братьев-близнецов Скори, дерущихся друг с другом так, словно ничего не произошло. Они тупые, эти братья. Я всегда это знал, и даже не скрывал. Тупые, но не злые. И не трусливые, как Зор. Вон, опять спрятался под своими дядями и тетями. Противно!
Дедушка повернул ко мне свою большую голову и негромко произнес:
- Если нас не убили сразу, это не значит, что не убьют потом. Будь наготове, Гриз – при первом удобном случае надо попытаться бежать.
Гриз – это я. Такое имя дал мне дедушка, сказав, что так звали нашего великого предка, который прошел через мертвую пустыню и основал наше поселение. Я посмотрел на него, но промолчал. Чего говорить, я и так готов юркнуть в любую дыру, лишь бы отсюда! Но дедушка словно читал мои мысли:
- Главное, не растеряться.
Мой вопрос мог показаться глупым, но я все же спросил:
- Дедушка, а тебя раньше вот так ловили?
- Нет, - ответ был мгновенным, - если бы поймали, тебя бы не было. Такого раньше никогда не было. Воевали с флангирами, с сесами воевали, это было, но такого не случалось никогда.
- А кто это? Кто нас поймал?! – Я не мог представить себе никого, кто мог управиться с той огромной штукой, которой нас ловили. За прозрачными стеклами нашей тюрьмы были видны какие-то смутные, расплывчатые огромные тени и громкие звуки, не похожие ни на что слышанное мною раньше.
- Злые Боги, - дедушка Скар смотрел сквозь стену, следя за перемещающейся вдалеке тенью, - злые боги. Я слышал от своего прадеда историю, как вся его семья была раздавлена. Только он, Гриз, спрятавшись в высокой траве, остался в живых, и грохочущая глыба не заметила его. А когда выбрался из укрытия, то нашел всех своих раздавленными.
Я представил себе эту картину, и мне стало нехорошо.
- За что?! За что с ними так поступили?
- Не знаю, - дедушка на миг повернулся ко мне, - никто не знает. Но это было. А сейчас поймали нас. Так что…, будь готов ко всему.
Дедушкин переход был жестковат, но вернул меня в реальность (чуть не сказал на землю, которая виднелась далеко внизу). Вокруг по-прежнему нервно копошились перепуганные сородичи. Я увидел своего брата и друга Сива – он упрямо протискивался сквозь тела взволнованных сородичей, подняв в приветственно жесте правую клешню. Сив никогда не унывал. Даже сейчас, глядя на него, можно было удивиться его веселости и выкрикам, которые он издавал.
- Расступись, братва!
Сив левой отбросил какого-то дальнего родственника, правой ухватился за другого и, подпрыгнув, перемахнул через тела моих дядей и тетей, оказавшись прямо перед нами. Дедушка лишь взглянул на него – он не жаловал Сива, хотя тот и приходился ему внучатым племянником. Дедушка Скар всегда выделял только меня, говоря, что лишь я один способен в будущем привести наш народ в благодатные земли. Что это за земли – я и сам не знал, поэтому в его рассказы особо не верил.
- Прикинь! – Сив раскинул большие сильные лапы в стороны, - Прикинь, Гриз, что случилось!
- Я уже прикинул, Сив, - я посмотрел на приблизившуюся к стенам тень и увидел два огромных овала, похожих на…
- Ни хрена себе глаза! – Это сказал Сив. Но он был прав – эти овалы очень напоминали глаза. Наблюдающие за нами, очень быстрые глаза.
Мне стало не по себе. Собственно, мне и до сих пор было не по себе, но сейчас стало просто жутко:
- Дедушка, это они? – Негромко произнес я, словно боясь, что нас услышат эти огромные глаза или их обладатель.
- Возможно, - голос дедушки был спокоен. В отличие от Сива.
- Да это ж уроды какие-то! – Сив едва не орал мне в ухо, - Нет, ты только посмотри, какой он урод!
- Да не ори ты! - Я даже поморщился от его крика, - Сам вижу!
Вся толпа родственников ринулась к нашей стенке поглазеть на «урода с огромными глазами», который, похоже, заинтересовался нашей суетой. Он приблизился к стенке вплотную и теперь его глаза казались действительно огромными и страшными. Если у него такие глаза, то какой же у него рот?! Я слышал охи и ахи, издаваемые многочисленной родней, не принимая участия в общем хоре. Дедушка тоже молчал – он внимательно следил за глазами, которые внезапно и очень быстро отдалились в сторону и вверх, так, что мы их перестали видеть.
- Хорошо, что Тара с малышами успела спрятаться, - дедушка смотрел на меня, и мне пришлось отвлечься.
- Ты видел? – Судьба моей мамы и сестер меня волновала не меньше, просто за всеми этими событиями…
- Да, - перебил дедушка, - она успела загнать их под камень и спастись от этой проклятой ловушки!
- А я тоже, чуть не увернулся! – Вскричал Сив.
- Чуть не считается, - ворчливо ответил дедушка, - ладно, не толпитесь друг на друге, - это было сказано громко для испуганных сородичей, - разойдитесь!
Дедушку уважали, поэтому довольно быстро воцарилось если не спокойствие, то унылое молчание. Нас слегка покачивало, земля подо мной, то приближалась, то удалялась, и это чувство полета мне почему-то нравилось. Очень нравилось.
Иногда я поглядывал по сторонам и видел все те же тени, слышал те же странные звуки, далекие и громкие одновременно. За тенями и под собой я видел землю, с трудом оценивая расстояние, на которое мы удалились от поселения. Примерно, на дневной переход – это если сразу дорогу найти. А перед тем еще и сбежать…
- Смотри, - дедушка двинул меня тяжелой лапой, указывая вперед, где виднелось что-то громадное и темное. Мы определенно приближались к нему, и вскоре оказались в тени чего-то очень большого. Больше, чем сами боги поймавшие нас. Движение прекратилось, а вместе с ним и покачивание. Сейчас я мог более определенно оценить расстояние до земли. Не близко! Если я даже и выберусь отсюда, то свалившись с такой высоты, наверняка сломаю себе чего-нибудь. Я помню, как ветер однажды поднял и шмякнул об землю нашего братца Рииса – так до сих пор дурачком и ходит. А с переломанными лапами мучился сколько! Я повернулся к дедушке.
- Что это?
- Наверное, жилище злых богов, - дедушка был взволнован, но старался не показывать волнения, - им ведь тоже надо где-то жить?
Эта мысль показалась странной и в то же время правильной. Действительно, им же надо где-то укрываться от солнца.
Через несколько мгновений нас внесли во тьму, холодную и непроглядную, но внезапно желтый, неестественный свет озарил и нашу тюрьму, и пространство вокруг нее. Разглядеть что-либо было сложно, но огромные тени двигались вокруг нас, то приближаясь, то удаляясь. Я посмотрел на дедушку – он сидел неподвижно, погруженный в свои думы. Заметив мое движение головой, негромко произнес:
- Не похоже, чтобы нас собирались съесть прямо сейчас.
Его слова почему-то вызвали смех Сива. Я укоризненно взглянул на него.
- Ты можешь хоть сейчас не ржать?
Сив заткнулся. И, конечно, обиделся. Он такой, обидчивый. Но мне плевать. Если нас прикончат, а в этом я почти не сомневался, ему уже будет не до обид. Я поднял голову и посмотрел на круглое отверстие на совершенно недосягаемой для меня высоте. Голос дедушки негромко прошелестел рядом:
- И что об этом думаешь?
- Высоко, - это и вправду было все, что я об этом подумал. Если без лишних слов.
- Да, - с сожалением согласился старый, многое повидавший Скар, - пожалуй, что и не достать. Но если мы заберемся друг на друга…
- А что, это же отличная мысль! – Сив уже не выглядел обиженным, - если всех сложить в кучу, мы с Гризом смогли бы смотаться отсюда! Ну, что, давайте попробуем!
- Подожди ты! – Дедушка недовольно прикрикнул на Сива, - сейчас нельзя, нас увидят. Давайте дождемся темноты – тогда у нас будет шанс…

Темнота наступила как-то сразу и неожиданно. Не знаю, наверное, злые боги умеют как-то управлять светом, но обычно и тьма и свет приходили постепенно и за свою не такую уж долгую жизнь я успел к этому привыкнуть. А тут, нате – сразу тьма! Но мы видим в темноте и, после легкого шока, вызванного резкой сменой освещения, мои глаза потихоньку стали различать и затаившегося рядом Сива, и дедушку, и остальных сородичей.
- Деда, может, пора? – Я смотрел на зашевелившегося дедушку, чувствуя, как во мне нарастает странное, смешанное чувство страха и радости.
Сородичи тоже зашевелились – все-таки мы ночной народ и тьма действует на нас, как призыв к действиям. Кое-где уже стали раздаваться голоса, пока еще тихие, но прислушавшись, можно было услышать, как кто-то, кажется, это был Зор, говорит:
- Давайте выроем яму и спрячемся в ней!
Спрячемся! Я даже усмехнулся, а Сив постучал клешней по твердому днищу нашей тюрьмы, намекая, что это не прорыть! Дедушка приподнялся на всех лапах и громко, не терпящим возражения голосом, сказал:
- Тихо! Слушайте меня! Возможно, это единственный шанс спастись, поэтому делайте, что я скажу! Скори, Сив и я встанем в центре, а остальные будут забираться на нас и так до тех пор, пока кто-то не сможет ухватиться за край. Тогда оставшиеся полезут наверх, и вытянут последних!
- А если нас заметят? – Раздался чей-то неуверенный голос.
- Есть другие предложения?! – Рявкнул дедушка, свирепо вращая глазами.
Все молчали.
- Тогда делаем, как я сказал! Только так мы сможем выбраться отсюда, поэтому времени терять нельзя!
Возня, суета, чуть до драки не дошло, но вскоре горка из тел начала расти.
- Полезешь

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама