Произведение «ОБОРОТНИ В ПОГОНАХ (комедийная киноповесть)» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Драматургия
Автор:
Читатели: 482 +1
Дата:
Предисловие:
Этот сценарий уже был опубликован на нашем сайте, но был изъят и доработан. Публикуется снова.

ОБОРОТНИ В ПОГОНАХ (комедийная киноповесть)


                                                            1

По улицам небольшого городка мчится автомобиль с мигалкой и другими признаками милицейской машины. Ее агрессивное поведение вынуждает прочие машины тормозить, вилять и съезжать на тротуары. Поэтому вслед ей, словно банки, привязанные к хвосту собаки, выплясывают проклятья участников движения.

      Между тем, в машине на заднем сиденье сидит Фантомас в своей зеленой маске. Он занят тем, что разглядывает толстые конверты и рассовывает их по карманам костюма.

      Наконец машина лихо тормозит у ювелирного магазина.

      Появление Фантомаса из машины вызывает неудовольствие у двух бритоголовых верзил, отирающихся неподалеку.

    — Совсем распоясался, — сообщает один из них приятелю. – Уже в открытую грабит.

    — Да, глядя на него, мне хочется стать ментом, — откликается тот.

    — А что еще остается? Из-за этого Фантомаса мы скоро «по миру пойдем». Братве за крышу уже никто не хочет платить. Все достается этой зеленой роже.

    — Вся надежда на Чуму. Говорят, ему осталось сидеть один месяц.

    — Да, когда Чума выходит из тюрьмы, у ментов начинается звездопад. Может, и майора нашего попрут. Ведь это он Чуму посадил.

    — Потому и посадил, что Чума ему мешал. Убрал конкурента.

 

 

                                                            2.

      — Здесь все, как договорились? — интересуется Фантомас, держа осанку в кресле перед столом в кабинете директора магазина и небрежно рассматривая очередной конверт.

    — Все, как в аптеке, — заверяет директор.

    — Нет, пусть лучше уж будет, как в ювелирном магазине, — морщится Фантомас.

    — Конечно, пусть, — подхватывает директор. — Пусть! Пусть!

    — Надеюсь, вам не надо напоминать, что это наш большой секрет, — хмурится Фантомас.

    — Да что вы! – восклицает директор. – Разве я себе враг! Наоборот, большое спасибо.

    Последний букет любезностей директор преподносит Фантомасу уже у входа в магазин и даже машет платочком вслед милицейской машине, утирая заодно и скупую слезу.

                                                      3.

    Следующую остановку машина Фантомаса делает у здания музея, который украшает дополнительная надпись «БАНК».

    Появление Фантомаса в банке вынуждает его посетителей демонстрировать интерес к потолку. Исключение, пожалуй, составляет мясистая женщина у кассы, которая, спешно спрятав в сумочку деньги, украдкой посылает воздушный плевок за спину Фантомасу.

    Этот ее жест не укрывается от внимания слащавого субъекта в красной бейсболке. Поравнявшись с женщиной, он трогает ее за локоть. Женщина вздрагивает и крепко прижимает сумочку к себе.

      — Скажите, это тот самый Фантомас, — спрашивает субъект, не скрывая своего восхищения красками женщины.

    — Какой-то он тот самый? – с презрением окидывает взглядом Фантомаса женщина. – Местный он, — и добавляет доверительным шепотом. – Он сюда выручку сдает.

    — Но почему же его никто не ловит? – интересуется субъект.

    — Потому что он сам кого хочешь поймает, — хмыкает его собеседница.

    — Вы такая очаровательная, — переходит на любезный тон слащавый. – Не хотите ли со мною поужинать?

      Обхождение незнакомца на секунду погружает женщину в мечтательное блаженство, но она тотчас вспоминает про сумочку.

      — Нет, — категорически отвергает она предложение и бросается к выходу, отстреливаясь на ходу такими страшными взглядами, что слащавость незнакомца немедленно скисает.

                                                            4.

      — Вы знаете, ваша семнадцатая ячейка заполнена под завязку, — говорит Фантомасу кассир, принимая конверты. – Придется открывать следующую. Но прежде с вами хотел бы поговорить наш управляющий.

      — Зачем вы храните вашу выручку в ячейках? – недоумевает управляющий, угощая Фантомаса горячим чаем у себя в кабинете. – Ведь это не выгодно ни вам, ни государству. Куда разумнее держать деньги на счетах. Тогда мы могли бы их использовать и увеличивать ваш капитал.

    — Ха-ха-ха,- медленно смеется Фантомас. – Вы принимаете меня за идиота. Я слишком хорошо знаю преступный мир, чтобы верить банкирам.

                                                            5.

      В комнате с атмосферой воровской малины худощавый парень в картузе и с «беломором» в зубах режется в очко с разбитной бомжихой. Третий участник игры обличьем напоминает Зорро.

    Увлеченный игрой, Зорро не замечает, как худощавый вытянул у него из кармана 10 рублей, которые тут же поставил на кон, напевая:

      — Жила была на свете Соня.

        В слезах у Сони было много соли.

    За другим столом Человек-паук ладит сачок из авоськи, поглядывая на толстого милиционера, заворожено жующего пирожок с видом на женщину готического вида. Отгоняя плеткой мух, она пьет из граненого стакана лимонад. При этом длинные клыки явно доставляют ей неудобство.

    В эту мирную картину вносит суету Бэтмэн. Он то и дело раскрывает разные зонтики, чем пугает толстого милиционера.

    — А может лучше вот этот? — интересуется Бэтмэн у Человека-паука, раскрыв очередной зонтик с пестрой расцветкой.

    — Нет, этот слишком яркий – отвечает Человек-паук. – Черный все же убедительнее.

                                                            6.

    Между тем во дворик отделения милиции вкатывает милицейский автомобиль. Фантомас ступает из двери машины и, благодаря этому, становится очевидным, что на нем милицейские брюки.

  Брюки повергают в удивление дежурного милиционера в приемной.

    — Ах, да. Черт! – спохватывается Фантомас и снимает маску, что заставляет дежурного тотчас исполнить стойку «смирно».

       

      Шествуя по коридору отделения милиции, Фантомас на ходу снимает цивильный пиджак и, вывернув его, превращает в китель майора милиции.

                                                             

                                                              7.

    К этому моменту Человек-паук, изготовив сачок, подсовывает его под толстого милиционера и делает знак Бэтмэну. Тот подкрадывается к толстяку и внезапно раскрывает свой зонтик. Толстяк пугается. Пирожок выпадает из его рук и оказывается в сачке, который тут же исчезает в неизвестном направлении. Толстяк пытается определить, в каком именно, но тут дверь отворяется и в комнату входит майор.

    — Смирно! – командует девица с хлыстом.

    Все обитатели условной «малины» тотчас выполняют команду.

    — Так. Вся группа на месте? – интересуется майор, делая усажающий жест и одновременно сверяя лица присутствующих с фотографиями на стендах «Их разыскивает милиция» и «Их разыскивают преступники».

    — Ну, что ж, — продолжает майор уже у своего стола, где ему ассистирует все та же упыриха.– Ну, что ж,- повторяет он, озабоченный поисками в своих карманах, — Где же этот чертов доклад? Я же готовился.

    Но неожиданно для себя он вместо доклада извлекает конверт, что возбуждает в его ассистентке нездоровое любопытство.

    — Черт, забыл сдать в банк, — поясняет бывший Фантомас. – Ладно, черт с ним, с этим докладом. Короче так. Город захлестнула преступность. И перед правоохранительными органами стоят нелегкие задачи. Нет, у нас, конечно, есть некоторые успехи, — показывает он свой конверт. – Но этого недостаточно.

    С этими словами он прячет конверт в карман и невозмутимо продолжает:

    — А еще хуже то, что скоро выйдет на свободу небезызвестный Чума. А тут еще на нашу голову некий Дериглазко везет в наш город свою выставку бриллиантов. И вот, что этот… деятель культуры говорит корреспонденту в своем интервью. «Я знаю, что в вашем городе процветают коррупция и оборотни в погонах, — вычитывает из газеты майор. – Но это не должно мешать людям повышать культурный уровень. К тому же все мои экспонаты застрахованы на кругленькую сумму…»

      Тут майор замечает подозрительное движение Человека-паука, которому удается похитить еще один пирожок, оброненный дрогнувшим толстяком.

    — Вы хотите что-то сказать, — обращается майор к нарушителю дисциплины.

    — Я? – недоумевает Человек-паук, но получив тычок зонтиком от Бэтмэна, продолжает. – Я хочу сказать… что наши методы не очень эффективны.

    — Не эффективны? — пытается соображать майор.

    — Да, не очень, — с воодушевлением подтверждает Человек-паук. — Они устарели. Мы уже давно никого не можем внедрить в банду или хотя бы запугать преступников подвигами супергероев. Преступники нам не верят.

    — Не верят? Нам? – изумляется майор. – Но почему? Да, почему? Что вы имеете в виду?

    — По-моему, мы им просто мешаем, — решительно заявляет Человек-паук. – Мы им мешаем совершать преступления.

    — Разве мы им мешаем? – обращается майор к ассистентке, на что та бессильно разводит руками. – Так, так, так. Мешаем. А ведь, действительно, мы им мешаем…

— А надо помогать, — горячится Человек-паук. – Тогда они будут верить нам, понимаете? И Бэтману, и Соньке… – указывает он на бомжиху.

    — Да мне эта роль вообще не идет – возмущается бомжиха, срывая плешивый парик, и распуская роскошные волосы.

    — Так, так, так. Понимаю, — сообщает майор. – А что, неплохая идея. Ты давай-давай, развивай дальше. Значит, мы должны помогать преступникам, так сказать, сотрудничать, чтобы вызывать у них доверие…

                                                      8.

  В тюремной камере Чумы стены увешаны оружием. На столе красуются несколько гранат. Сам Чума лепит из хлеба очередной пистолет. Работа подходит к концу. Несколько взмахов обувной щеткой с ваксой, и пора примерить хлебные пули, вылепленные сокамерником. Однако пули в дуло не пролезают.

    — Ну, и что теперь делать? – раздраженно корячит пальцы Чума.

    — Может ствол расширить? – с надеждой предлагает сокамерник.

    — Что? Ствол? А если бы я не проверил, — наступает Чума. – Ты знаешь, что бывает, если пуля застрянет в стволе? Да за такие патроны тебя бы в военное время…

    С этими словами он берет со стола гранату, угрожающе взвешивает ее в руке, выдергивает из нее чеку и подает ее сокамернику. Тот с отвращением принимает гранату.

    — Блин, сегодня это уже третья, — уныло сообщает сокамерник. – Меня от них пучит.

  Тем не менее, он надкусывает гранату и мстительно жует.

  Вдруг раздается скрежет ключей в замке. И в дверях камеры появляется человек с газетами.

[justify]    — Прессу кто желает? – провозглашает разносчик


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама