Произведение «Под чужим небом» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 222 +1
Дата:
Предисловие:
Приехали! А что вы хотели, когда садились в автобус без водителя, стоящий посреди густого леса? Куда вы хотели попасть? Следующая остановка оказалась тоже в лесу. Вот только под чужим небом... Но не всё так плохо. Тут кажется нет драконов, орки не водятся и вампиры не навестят вас ночью. Живут люди, хоть и в средневековье. Нет машин, кондиционеров и компьютеров, зато полно магических артефактов. Жить можно, особенно если подружиться с местными, найти подходящее занятие и не лезть в местные разборки. Увы, местные разборки сами приходят в жизнь попаданцев, так что иногда приходится быстро бегать.

Вот только что за могущественные существа пришли вслед за ними и активно ищут пришельцев?

Под чужим небом

Древние считали Мильду обителью богов. Ведь её обитатели не могли быть людьми! Они спустились с неба в огромных летающих домах, творили великие деяния. Как люди превосходят муравьёв, так и они превосходили соседей. Им поклонялись, даже приносили в жертву живых людей. Скоро Небесные обнесли неприступной стеной всю свою территорию, вместе с её обитателями. А далеко на севере, в краю вечных снегов, они построили города Ортэлы. Между Мильдой и Ортэлой каждый день летали большие железные птицы. Да, то были времена чудес...
Те времена давно прошли. Небесные как спустились с неба, так и улетели. А Мильда осталась, населённая людьми. Потомками тех, кто жил там прежде и тех, кого отдали Небесным в качестве жертв. Но это были уже не простые люди. Пришельцы оставили им в наследство часть своего могущества.
Неизвестно, что теперь происходит за белой стеной. Мильдари никого не пускают в свою страну. Таинственные, мудрые, непостижимые. Никто не сравнится с ними. Их сияющие рыцари однажды обратили в бегство великую армию. Они сокрушали демонов в Брифарудском вторжении. Кажется мильдари всесильны.
Но сейчас великие были в панике.
Лиган Брау, иерарх храма Тармита Всевластителя, внимательно слушал мильдарийского посланника.
-- Оракул не сообщает ничего в виде слов или образов. Он даёт просто понимание сути. Неподготовленный человек не способен воспринять это знание. И даже опытные смотрители часто не могут понять, что именно хочет сказать Оракул. Но вчера знание было удивительно ясным и чётким.
Лиган подумал, что сегодня выражение "Спокоен как мильдари" как никогда далеко от истины. Да он и сам был напуган, но как опытный дипломат держал спокойное выражение лица. А посланник Инраф продолжал:
-- Одновременно с нашим, предсказание дал ортэльский Оракул. Его хранитель сейчас в Мильде.
Иерарх мимоходом отметил про себя, что ортэлари вчера был за полмира отсюда. А сегодня он здесь.
-- И мы решили, что необходимо предупредить всех. Ведь это касается всего мира.
Инраф несколько секунд помолчал, собираясь с мыслями.
-- Скоро Мильда и Ортэла исчезнут. И фрагонский Союз исчезнет. Всё исчезнет. Явится сила, которую нам не преодолеть. Самое страшное, даже объединившись, мы ничего не сможем ей противопоставить! В этом мире все слишком слабы против неё. И отважные фрагоны Союза и могучая Гаррайна и свирепые бариды... Эта сила нас растопчет. Так сказал Оракул, а он не может ошибаться.
Лиган кивнул. Спокойно, потому-что для него это не было новостью.
-- Мы получили предупреждение раньше вас. -- с некоторой гордостью сказал церковник, -- Конечно фрагонам далеко до могущества мильдари, но и у нас есть особые силы. В отличие от гаррайского Храма, тармитианцы фрагонского союза весьма дружелюбно относится к служителям старых богов. Всем известно искусство их жрецов прозревать будущее. И недавно один из них получил видение...
Мильдари заинтересованно смотрел на иерарха и он продолжил.
-- Он видел поле битвы, где воины сражались все против всех. Яростно, подобно зверям, не имеющим разум. В разгар битвы появилось чудовище с огромной пастью и стало пожирать их одного за другим. При этом остальные ничего не замечали, продолжая исступлённо биться. И закричала Мать Земная, прося помощи. На этот призыв явились пятеро могучих, рождённых не под нашим небом. Их силы превосходят всё, что нам известно. От их поступи дрожит земля, от их дыхания поднимается ураган. Узрев могучих, зверь остановился, оскалился и зарычал. На этом видение закончилось.
Спокойствие вновь изменило наследнику Небесных, но на этот раз на его лице отразилась радость.
-- Значит есть надежда! Фильи тоже не ошибаются, мы знаем их силу.
Он задумался.
-- Пятеро могучих, из под другого неба. Конечно! Никто в этом мире не может одолеть неизвестную беду, но ведь есть и другие миры! Вот только, что делать с этим знанием? Мы ведь не умеем призывать. Может быть Небесные умели, но нам про это ничего неизвестно.
-- Надеяться. -- ответил Лиган. -- Искать пятерых пришельцев. Очевидно, они будут обладать огромной магической властью, уверен, их прибытие будет хорошо заметно. Ждать следующие пророчества. Пытаться понять, кто угрожает нам. Да, после видения филий услышал слова. "Ищите ключи небес. Ищите небесный меч".
-- Так и было сказано? -- удивился чему-то Инраф.
-- Да, дословно. Ключи небес и Небесный меч. А что? Вам это что-то говорит?
-- Небесный меч мы ищем уже не один век. Это же потерянное наследие!

***
К востоку от Священного Союза фрагонов до самого океана раскинулась великая империя Гаррайна. Оплот культуры, центр цивилизации. Нет сомнения в превосходстве гаррайцев над остальными народами, в их величии. Братья по крови, фрагоны Союза, не пожелали войти в империю. Что-же, это их право. Однако Гаррайна никогда не забывает, что благородная обязанность сильных заключается в помощи младшим братьям. Империя всегда опекала западные королевства, а Фастера теперь целиком под её протекторатом. Все понимают, что лишь отвага гаррайских солдат, могущество магов и сила огнестрельного оружия спасают фастерийцев от возвращения в баридское рабство.
Восточные фрагоны вели непримиримую борьбу с империей зла. Иногда баридов удавалось прогнать, тогда они словно волки зализывали раны и всё равно возвращались. По их вине спорные земли на границе Фастеры и Хальтэ давно не знали мира. Воистину, истребить это гнусное племя было бы благодеянием для всего мира. Если бы империи хватило сил...
Нубад Фрауди, на чьих плечах лежала судьба Гаррайны, а значит и всего мира, смотрел из окна на великую столицу, Гаррай. Ему нравилось видеть свой город из высокой башни, где он часто бывал сам и принимал самых важных гостей. Ближе к дворцу стояли дома высших советников, чей голос был вторым после императорского. Их так и называли -- Вторые Голоса, это звание наследовалось, а дома не уступали в роскоши дворцу, хотя и были меньше. Дальше располагались жилища богатых горожан, за ними рабский рынок и порт. Император никогда не уставал от зрелища множества кораблей, как зримого свидетельства гаррайской мощи. На море они бесспорно превосходили Баридор. Но этого недостаточно.
А сейчас великий император был крайне раздражён. Причина недовольства находилась у него за спиной и это был верховный иерарх гаррайского Храма Тармита.
-- Но повелитель, подобные предсказания заслуживают хотя-бы изучения... -- пытался тот что-то бормотать.
Нубад развернулся и со злостью бросил:
-- От кого предсказание? Недобитые фильи, гнусные язычники! Я сделал храм Тармита единственным в империи! Ваше дело теперь -- выловить оставшихся филий, а не слушать их ересь!
-- Некоторые из них добровольно стали служить нам и приносят немалую пользу. Теперь они совершают исцеления во славу Тармита, и его именем поднимают урожай на полях.
-- Вот пусть этим и занимаются. -- властелин Гаррайны немного успокоился, -- А что они бормочат о гибели империи, так другого и ждать не следует. Все они меня ненавидят.
-- Предсказатель ничего не говорил про великого императора. -- оправдывался иерарх, -- Только о видении, в котором трон рассыпался в пыль.
-- Может тот предсказатель габорийского зелья принял? Так любой бред сумасшедшего можно за пророчество принять.
-- Фильи знают, когда видение истинное. Но ведь там был и ключ к спасению! Слова: "Всё может изменить союз Танцующего Дракона и Огненной Девы". -- пытался убедить императора священник.
Но тот махнул рукой.
-- Какой ещё дракон? Какая огненная дева? Хватит. Аудиенция закончена, меня ждут более важные дела.
Ничего не оставалось, иерерх низко поклонился и вышел. И пока шёл по дворцу, сохранял спокойствие. Лишь усевшись в карету, позволил себе отчаянно застонать. Да, Нубад сделал тармитианцев единственной религией Гаррайны. Но никогда прежде, ни один император не заставлял кланяться высших священников!
Тем временем в башню поднялся другой, куда более приятный гость. Нубад доброжелательно предложил сесть посланнику Габории. Да, габорийцы поклоняются Гниющему богу и у них неприятная репутация. Но, да видит Тармит, польза от них огромна. Взять хотя-бы габорийские товары, нигде таких не найти. Яды, действующие мгновенно или наоборот убивающие долго и мучительно. Проклятое оружие, раны от которых сразу начинали гноиться и приводили к жуткой смерти. Превосходные эликсиры, дающие силу, скорость и выносливость. Они полностью убивали мужскую силу, но многие соглашались их принимать. И конечно очень дорогой эликсир, прозванный королевским...
-- А я с подарком, -- низко поклонился габориец, протягивая Нубаду маленькую бутылочку, которую тот немедленно выхватил из рук.
О да, император уже давно принимал тот самый, королевский эликсир. Маленькая бутылочка могла исцелить любые раны, прогнать болезни и даже вернуть молодость. Стоила она не на вес золота. Дороже. Но результат цену оправдывал. А императору добрые соседи привозили чудесное снадобье в подарок. Два раза в год, достаточно, чтобы перестать бояться старости.
-- Доброта ваша не имеет границ, -- почти промурлыкал Нубад, с любовью разглядывая бутылочку.
Посланник смотрел на него, всем видом выражая радость от взаимопонимания.
-- Есть ещё кое что. -- сказал габориец, -- Такое, что поможет вам в священной войне.
-- Да? -- заинтересованно повернулся император, -- Новое оружие? Или особые яды? Всё, что убивает баридов, служит благому делу.
-- Это особое зелье и оно не убивает. Напротив, оно придаёт храбрость и снимает любые сомнения. С ним ваши воины станут непобедимыми.
-- Мои солдаты и так славятся отвагой. Если бы они сражались в Фастере, давно бы прогнали баридов в ту дыру, откуда это племя вылезло. Но я не хочу их гибели, поэтому вперёд отправляю фастерийцев. А вот они трусливы, как их предки.
-- Вот-вот! -- согласился габориец, -- Всем известно, что бариды, это чистое зло, а их бывшие рабы ничтожные трусы. Но зелье как раз для фастерийцев...
Император повернулся, в глазах его светилось понимание.
-- Продолжай! -- велел он.
Вскоре беседа была закончена и судьба тысяч людей решена. Зелья оказались просто гениальны! Несколько эликсиров, при правильном применении решали сразу множество проблем: подчиняли волю, полностью устраняли страх и сомнения, а перед боем можно было налить особого напитка, придающего безумную ярость. Правда требовались инструкторы -- габорийцы, посланник обещал прислать лучших специалистов.
Довольный результатом посланник спустился с башни и шёл по коридору дворца. Навстречу ему направлялся красивый, роскошно одетый юноша -- Гаурд Данор, племянник императора и возможный наследник престола. Увидев габорийца, он улыбнулся и приветственно кивнул. Проходя мимо, посланник не удержался, оглянулся полюбоваться на фигуру принца. Красавчик. И всегда рад посланнику, а ведь его родители были врагами Габории. При жизни. Жаль, что Гаурд предпочитает женщин... Настроение поднялось ещё выше и посланник ушёл почти счастливым.
А император ждал последнего визитёра. И этот разговор обещал быть самым тяжёлым на сегодня. Любой визит племянника ложился тяжким грузом на сердце Нубада, даже когда они разговаривали "ни о чём". Он так похож на сестру. Император вспоминал детство, их игры. Как они

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама