Произведение «Вверх против течения, часть1, часть2» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Рассказы полный формат. Сборник ПСН-10. Основано на реальности. Издано
Автор:
Читатели: 311 +1
Дата:

Вверх против течения, часть1, часть2

Притча

-Хочешь, покажу тебе твою жизнь? – спросил Ангел и поднял
человека над землей. Тот увидел две пары следов, идущих рядом.
-А чьи следы рядом с моими? – спросил человек.
-Мои,– ответил Ангел, – Я сопровождаю тебя всю твою жизнь.
-А почему иногда остается только одна пара следов?
-Это самые трудные периоды твоей жизни.
-И что же, ты бросал меня в это время? – спросил человек.
-Нет, я нёс тебя на руках, – ответил Ангел.

Часть 1. Start

***1
    Тёма был самым обычным современным ребёнком. Поэтому, в свои 7 лет, как и большинство детей его возраста, он хорошо разбирался в гаджетах и настольном компьютере, в смысле того, что умел на них все необходимое для игр и общения в соцсетях. Конечно, его пока не интересовало ни программирование, ни нейросети, ни что-то еще. Родители не препятствовали ему в этой сфере. Отец считал, что гаджеты развивают интеллект ребенка, а мама просто не имела никаких сил и терпения, чтобы бороться с этим и отбирать у сына планшеты и смартфоны. Ее тактика работала, когда ему было года 3, уже к его четырём годам мама терпела полное фиаско в своей борьбе. 
    С 5-ти лет Тёму водили в языковой детский сад, но когда ему купили планшет и отдали в пользование бывший папин смартфон, Тёмино знание английского скакнуло просто на порядок. Он мгновенно запоминал всё, что требовалось для понимания условия игр. К 7-ми годам он знал английский лучше, чем русский. По крайней мере, по-английски он мог достаточно быстро и без ошибок объяснить какие-то свои желания и сформулировать просьбы. По-русски у него выходило нечто-то подобное этому: "Нуу… я… мне нужно… такую штуковину, которая… э-э-э, забыл, как называется…". 
    А еще на учебном столе в его комнате стоял новенький навороченный монитор, а под столом разместился внушительный системный блок. Именно на этом компьютере папа установил Тёме с десяток видеоигр, к которым Тёма самостоятельно скачал из интернета еще столько же. Папа удивился, когда узнал это, а потом поругал деда, который оплатил внуку все эти игры.       
    В школе Тёма специально ни с кем не сходился, само как-то получилось, что вокруг него собралась небольшая шайка из трех человек таких же, как и он, мальчишек. Другие мальчишки в их кружок не входили. Кто-то из детей вел себя скромно, кто-то больше общался с девчонками. Тёму интересовали игры, поэтому сразу нашлись те, кто также в них играл. Девочки обходили их стороной и кучковались своей компанией. Были и такие, кто ни к одной из компаний не примыкал. Один пацан и пару девчонок. Эти держались обособленно, на переменах не бегали, как все, и за руку ни с кем не ходили. Тёма тоже за руку никого не брал. Это его брали и говорили:
-Давай дружить.
    У Тёмы были друзья летом, на даче. С ними он мог бегать и устраивать кучу-малу на детской площадке коттеджного поселка. А в городе одного его гулять пока не пускали, поэтому там друзей он не завел. И в школу его отводил папа, а встречала мама или дедушка, который рассказывал, что раньше, когда папа и мама были маленькие, они свободно одни гуляли целый день во дворе, как и другие дети. Но нынешние времена стали другими, и теперь без сопровождения родителей свободно гуляют только подростки или дети из неблагополучных семей. Дружить с кем-то под родительским присмотром у Тёмы не получалось. С детьми во дворе дома он играл только в 4-5 лет. К 7-ми годам это стало ему как-то стрёмно.
    Однако даже с теми тремя пацанами, которые примкнули к нему в компанию любителей игр, он не особо общался. И дружбы с ними как бы не получилось. Не то, что пара мальчиков, которые на всех переменах играли и бегали вдвоем, и смеялись, когда один сажал другого себе на спину и на спор тащил от одной колонны в холле до другой. Эти двое и конфетами делились друг с другом и в столовой всегда рядом садились. Тёме тоже хотелось с кем-то так играть и везде ходить. Он даже подходил к этим двоим ближе и молча наблюдал за ними. И как-то раз один из них сказал ему:
-Хочешь с нами дружить?
-Не знаю, – ответил Тёма. Но этот мальчик, которого звали Саша, все равно взял его за руку и повел к своему товарищу.
-Вот, Павлик, Тёма будет наш, – сказал он.
-Тогда вы вдвоем дотащите меня воон тудаа! – весело воскликнул Павлик. И с этого времени бегали они теперь втроем. Играть в мобильные игры на переменах теперь Тёме не хотелось, он и дома вполне мог этим заниматься.
  А с Пашкой и Сашкой ему было очень весело. Они постоянно придумывали что-то новое, везде лазали, везде бегали, находили в школе самые укромные уголки, когда прятались друг от друга, и постоянно попадались под руки техничкам, которые их ругали за то, что они залезали в подсобки и наводили там беспорядки. Иногда даже оказывались в руках старшеклассников, которые давали им пинка под зад. Тёма однажды врезался на бегу в одного, так тот его за шкирку поднял. Тёме очень понравилось. Он потом пару раз приходил и просил этого старшого опять "вертолётик" повторить, чтобы Пашка и Сашка увидели.
-Ну, ты и наглец, мелкий! – смеялся старшой, но номер повторял. Тёма раскидывал в сторону ноги и руки, изображая лопасти вертолета, и все они заливались безудержным смехом и фотали это себе на мобилы.

***2
    Как-то после первого урока Тёма вышел из класса, но не остался в вестибюле, а проскользнул мимо других и сел на подоконник лестничной площадки, чтобы наблюдать пришкольный парк, где как пчелы роились ученики на перемене. Немного подумав, он присвистнул:
-Ничего себе, я уже в 5-м классе.
И действительно, он и не заметил, как проскочило, просто пронеслось 3 года. Вчера засыпал первоклассником, а утром встал уже 11-летним. Пашка с Сашкой все еще носились по школе, ничуть не повзрослев. Но Тёма изменился. Бегать с ними по-пацански ему стало неинтересно. Он высматривал одну старшеклассницу, за которой бегал тот самый старшой, который устраивал ему когда-то "вертолётик". Сам Тёма не находил в ней ничего особенного, но Лёха страдал по ней нешуточно. Пару раз он просил Тёму передать ей записку. Лёха за эти три года еще вырос и возмужал, Тёма даже не понимал, что он еще делает в школе, таким взрослым Лёха выглядел. А девчонка не обращала на Лёху никакого внимания. Обычная, как и все старшеклассницы. По виду даже можно сказать заучка пришкворенная. Типа зубрилка и вся такая правильная.
    Тёма теперь каждое утро вскакивал и подходил к зеркалу, проверяя, может,  снова вырос. И в школьный рюкзак заглядывал, вдруг уже не в 5-м, а в 7-м классе учится. Он не мог успокоиться после того, как словно проснулся и понял, что три года пролетели настолько быстро, что он их даже не помнил. После того случая он поговорил с бабушкой. Она засмеялась и сказала:
-В твоем возрасте взросление именно так и происходит – скачками. И в памяти остаются только очень важные моменты.
-Разве беготня с пацанами – это важно?
-Конечно, – ответила она – Ты ведь дружил с ними.
-Теперь я понимаю, что почти что не дружил.
-Взросление происходит ступенчато, – сказала бабушка, – От простого к сложному. Но даже обычная мальчишеская беготня – это не просто так. Тебе ведь хотелось бегать?
-Хотелось, хотя сейчас понимаю, как это глупо и по-детски выглядит.
Он рассказал ей про Лёху и его записки.
-И почему он влюбился в нее?
Бабушка внимательно посмотрела на Тёму и спросила:
-А тебе никто из девочек не нравится?
-Бабуля, я ж не дурак. У нас ни одной красивой девчонки нет. И ни одной умной. Вот в 9 "б" есть одна, в нее все влюбляются.
-И ты?
-Не знаю. Мне она красивой не кажется. И что только в ней пацаны находят. Лёха мне сказал, что из-за сисек это. И чего в них хорошего?
Бабушка засмеялась.
-Нужно тебе начинать читать хорошую литературу. Гаджеты твои много мусорной информации дают, но не отвечают на интересующие тебя вопросы.
-Почему? Я прочел, что грудь – это сексуально и привлекает мужчин. Типа, так Природой предусмотрено для продления рода. Но меня не привлекает. Я сразу вымя у коров вспоминаю.
-Ну а глаза, губы? У девочек они ведь очень красивы.
-Бабуля! Вот посмотри, – он показал ей на смартфоне своих одноклассниц на перемене. На этом фото одна девочка вцепилась другой в волосы. У обеих были перекошены лица. Понять, красивые ли у них губы и глаза по этому фото не представлялось возможности.
-В чем тут красота? А теперь посмотри на это, – Тёма открыл еще одно фото, на котором был снят мальчик из его класса.
-Видишь? У Коляна и губы, и глаза в сто раз лучше, чем у наших девчонок. Что-то Природа как-то неправильно все распределяет.
-Девочки вырастают и расцветают. Посмотрю я на тебя годика через три.
-Не понимаю, зачем они мне? Жениться-то все равно еще нельзя будет.
-Ты считаешь, что влюбляются, чтобы сразу жениться?
-А зачем еще? Знаешь, какие у нас девчонки вредные и липучие! Я их всех терпеть не могу. Все время ко мне пристают, дуры конченные.
-Пристают? К тебе? И с чем же они пристают?
-То примеры объяснить, то прогу в смарте установить. То из столовки пончик принесут. То воротник мне поправляют. Сначала Ленка, потом Танька. Дурыыыы!
-Не думал, что ты просто им нравишься?
-А я не хочу! И записки их рву и выбрасываю у них на глазах.
-Они тебе и записки пишут?
-Каждый день! Ах, Тёмочка, ах, ты самый лучший! Выбери меня!
    Бабушка улыбалась, но больше не расспрашивала ни о чем. Потому что заметила, что Тёма все сильнее злится. Лёха ему говорил, что да, большинство девчонок глупы как пробки. Но бывают исключения. Хотя та, которую он сам выбрал, на Тёмин взгляд ничем не отличалась от других.

***3 
    Как-то после уроков Тёма задержался в классе, переписывал с доски задание, которое не успел. А ведь его Лёха давно с новой запиской для своей крали ждал. Поэтому, дописав, Тёма вскочил, покидал учебники и тетради в рюкзак, и помчался на выход. Но вдруг два больших пацана схватили его в опустевшем вестибюле, зажали ему рот и затащили в туалет. Тёма успел только заметить, что Лёха в нетерпении уже шел ему навстречу в самом начале коридора. Коридор был длинный и сейчас совершенно пустой. Лёха заскочил в туалет и ногой вышиб дверь кабины, куда эти два гнуса затащили Тёму, после чего одному зуб вышиб, а второму нос разбил в кровь. А Тёму схватил за руку и решительно повел к директору. Тёма дрожал, не понимая, что произошло. Ведь он ничего плохого этим пацанам не сделал. Он видел их, они все время парой ходили. Оба тощие и прыщавые. Не то, что Лёха, красавчик хоть куда. Чего им было нужно, Тёма так и не понял.
-За тобой кто-то приходит? – спросил Лёха.
-Да, сегодня дедушка должен. Ждет наверно, внизу.
-Позвони ему, чтобы в кабинет директора пришел.
После этих слов Лёха оставил Тёму в приемной под присмотром секретарши, и сказал никуда не уходить, а сам решительно вошел в кабинет директора.
Дедушка, поговорив о чем-то в кабинете директора, вышел и сел. Потом достал свои таблетки и взял одну себе под язык.
-Я провожу вас, – сказал ему Лёха.
-Что теперь будет? – спросил его дедушка.
-Не волнуйтесь, я это так не оставлю. Заявление в полицию подам.
-Но директор ведь сказал, что примет меры, и что пока ничего не предпринимать, потому что репутация школы…
-Все равно! Таких уродов давить нужно, – ответил Лёха.
Тёма молча слушал и смотрел то на Лёху, то на дедушку.
    Вечером папа, пришедший с работы, то и дело

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама