***1
Катюху всегда называли кто кошкой, кто колючкой, за характер и повадки. А основной работодатель говорил ей:
-Ты кактус, понимаешь? Что еще за кошки-колючки? Ты молчунья еще та и таишь в себе большой потенциал.
-Думаешь, кактус лучше, чем кошка или колючка?
-Конечно! Знаешь, как красиво они цветут.
-Ага, раз в 30 лет.
-Бывают и те, что цветут уже через 1 или 2 года.
-Зато быстро отцветают. Зови меня, как хочешь, только деньги вовремя плати. Мне за квартиру нужно и на еду. А то скоро совсем живот сведет.
-Ты что, голодаешь?
-Нет. Но приходится ограничиваться.
-С ума сошла? Почему молчала? Будешь теперь обедать со мной в кафе и не спорь!
-Я и не спорю. Когда пойдём?
-Сейчас же еще только 12 часов дня.
-Ага.
-Ты что, не завтракала?
-В точку!
-Ладно, пошли. И аванс сегодня выдам тебе.
Основным работодателем Катюхи был владелец небольшой студии веб-дизайна и анимации для телевидения, кино и digital Антон Сутеев. Имелись еще и другие, ведь по выходным она подрабатывала в кафе быстрого питания, а рано утром относила пакеты с документами как курьер для одной фирмы. Но денег все равно не хватало.
-Знаешь, сказочник такой был Сутеев, давно, – говорила Катюха, когда они уже сидели в кафе. Антон пил кофе, а она наворачивала суп, а потом котлету с тушеной картошкой.
-Не спеши,– тормозил ее начальник, – А то подавишься. Вот же, кура общипанная, почему молчала, что голодаешь?
-Да нет, это только последние два дня. На ночь у меня еще булка осталась и молоко.
-Скажи мне, какая у тебя мечта?
-Мечта? Чтобы по моей манге сняли не обычное аниме, а сериал где-нибудь в Южной Корее или Японии. Хотя можно и в Китае. Жаль, что в России никто не снимает такое.
-Ты же вроде артхаусное кино любишь, сама говорила. И книжки серьезные читаешь.
-Это все для ума. А для души манги придумываю и рисую.
-Почему они так нравятся тебе?
-В них можно нарисовать и прожить каждый раз новую романтичную историю, не то, что в жизни или в реалистичном кино, где вечные проблемы и горести.
-Ну, так полно мелодрам и сериалов по телику. Там одна любовь-морковь, трудный путь, но в конце всегда счастливый конец.
-Понимаешь, грубы наши сериалы и актеры с актрисами грубы, как подошвы кургузые. Нет в них тонкости. А тот, кто серьезный актер, в сериалах не снимается, да и в фильмах… редко. Потому что все темы давно истоптали и обесценили. И сценарии все убогие, ни драйва, ни фантазии. Жвачка одна.
-А в мангах не так?
-Нет. Там все просто, но на самом деле тонко и сжато в спираль, которая раскручивается всякий раз неожиданно. В этом все дело. Поэтому азиаты повально увлечены мангами. В "Комильфо" в этом году отмечают рост спроса на азиатские комиксы на 200%, и лидирует японская манга. На Яндекс-маркете и Озоне продажи их выросли в 20 раз.
-Так ты и рынок отслеживаешь? – удивился Антон.
-Да нет, просто новостные подписки мне это выдают.
-И что, есть у тебя отрисованные манги в запасе?
-Ну, есть пяток готовых.
-Пять штук? Полноформатных?
-Да. А что такое? Имею право в свободное от работы время. Или тебе графического редактора жалко?
-Не жалко. Но ты впечатлила меня. Дашь посмотреть их?
Антон поглядывал, как она уминает пирог с чаем. Вот же пацанка, как жучка кудрявая и нечёсаная, вечно одета в какие-то широченные одежды и разбитые вдребезги бутсы.
-Так что у тебя с родителями? – спросил он.
-А ничего. Я их вычеркнула из своей жизни.
-С ума сошла? Мать с отцом… кто еще ближе у тебя есть?
-Сестра.
-Она же далеко.
-Ну и что. Еще старые есть.
-Ты ж говорила, они на югах где-то.
-Да, говорила. Но если захочу, к ним уеду.
***2
Она работала у него уже три месяца, и с ее помощью он смог завершить два денежных проекта для заказчиков. То, что его фирма выставляла на продажу, требовалось рекламировать чаще, чем он это делал сейчас. Но он пока временил, опасался, что более крупные игроки заметят его активность и давить начнут, хотел укрепить свой бюджет и позиции и только потом начать рост.
Все пятеро его сотрудников, включая Катюху, сидели за работой, не разгибаясь. Тем не менее, он все же сумел втиснуться в этот рынок и находил клиентов для себя, предлагая приемлемую цену на свои продукты. Главной его стратегией на сегодня было особо не высовываться. Он слишком хорошо знал почти всех конкурентов, потому что не так давно работал в крупной компании и отвечал за продажи и продвижение программных продуктов.
Катюхе исполнилось 27, она имела высшее профильное образование, однако ее внешний вид и пацанские манеры удивляли не его одного. Хотя Антон уже почти привык к этой лохмушке. Ведь по работе у него не имелось к ней претензий. Однако он раздумывал, как бы раскрутить ее на новый гардероб. Ведь она могла упереться и отказаться. Но из-за одежды и обуви, которые она носила, даже в простом кафе на нее обращали внимание.
-Давай купим тебе что-то из одежды, я все оплачу, – все-таки предложил он ей.
-А что такое? Ты меня на какую-то встречу хочешь отправить? Или к нам зарубежные партнеры приезжают?
-Пока что нет, но ты одеваешься… как бы помягче выразиться… не по возрасту. Тебе же не 14 лет. И обувь – посмотри, твои бутсы скоро развалятся.
-С чего бы? Это ж раритет, им точно лет двадцать, а они все целы. Шузы с верхом из настоящей сыромятной кожи, а подошва – натуральный каучук. Это с виду они немного помятые, но крепкие и удобные. А какая шнуровка – это ж произведение искусства. Я все это на "Удельной" нарыла, классно, правда?
-Думаешь, все это выглядит богемно? Ничуть. Тебя могут принять за нищенку в переходе.
-И отлично! Зато вечером по темнотушке ни один урод не пристанет.
-И все же, я настаиваю. Хотя бы здесь ты должна переодеваться в подсобке в приличную одежду. Поэтому…
-Покупать ничего не надо. Я поняла. Принесу, у меня дома все есть.
-Вот как? Значит, ты специально так одеваешься?
-Да, а что?
-Теперь о прическе.
-Это уже перебор! Чем тебе моя прическа не угодила?
-У меня вопрос. Ты хотя бы причесываешься? Все время как пук сена на голове.
-Это такой стиль!
-Не вешай мне лапшу.
Она надулась и уселась за работу сердитая. И на обед не хотела с ним идти, но он шикнул на нее, и она послушно побрела следом. И снова ела без остановки, словно боялась, что еду сейчас отберут.
-И сколько ты платишь за жилье? – спросил Антон, пока она шустро работала ложкой, поедая борщ.
-А что? Зачем спрашиваешь? И так уже кормишь меня за свои кровные.
-Хочу все о тебе знать. Имею право как начальник?
Она назвала сумму.
-Что за жилье ты снимаешь за 5 тысяч рублей? Собачью конуру?
-Подсобку для дворников. В кладовой куча их скарба – метлы, совки всякие. Вполне нормальное жилье. Убитая, конечно, халупа, но сойдет. Раньше они там чай пили днем, когда перекуривали.
-Ты с ума сошла? Там хотя бы удобства имеются?
-А как же. Даже горячая вода из крана. Ванны, нет, умывальник в кухне. И туалет… такой кайф – верхний бачок и цепочка, за которую дергать нужно, чтобы смыть.
-Это уже не смешно. Как ты купаешься?
-В тазике.
-А что дворники?
-Ну… иногда приходят за своим инвентарем. Один мне ватрушки приносит, его жена готовит хорошо.
-Ты что, нищенка?
-Почти.
-С завтрашнего дня переезжаешь, в офисе будешь жить, бесплатно!
Офис, который арендовал Антон для своей фирмы, состоял из большой квартиры-студии и примыкающей к ней обычной однушки с кухней, ванной и даже балконом. Обе квартиры соединялись внутренней дверью. В свое время он специально выбирал помещение, чтобы летом, в жару, можно было приватно принять днем душ и отдохнуть, закрывшись от сотрудников. И рабочее место его находилось тоже там. Но теперь он решил перенести свой стол и комп в студию, а Катюху поселить в этой квартире. Она молча проглотила его слова и запила их компотом. Поэтому после обеда он повез ее собирать вещи.
-Ты что, переезжаешь? – спросил откуда-то появившийся дворник, молодой высокий парень.
-Да,– хмуро ответила Катюха, собирая свои вещички.
-А как же я? – спросил парень.
-Ты ведь жениться собрался.
-Ну… да, но это ж не помеха.
-Кончилась лафа, – ответила Катюха и подвинула его плечом, чтобы пройти. Антон внимательно на все это смотрел, потом взял две собранных сумки у нее и пошел к машине. Когда они уже ехали в офис, он спросил:
-Ты спала с ним?
-Да,– снова буркнула она, – Студент, подрабатывает здесь. Пару раз пьяная переспала с ним. Ему ж всего 20, салага.
-Ты сама или он? – уточнил Антон.
-Сама.
-Понятно. И часто ты пьяная с кем-то спишь?
-Не твое дело. Я не обязана тебе отчитываться.
-Не груби начальнику.
-А ты не лезь мне в душу. Знаешь, как одиноко иногда бывает.
Дальше они ехали молча.
***3
Сотрудники Антона, трое парней и одна замужняя мамзель 40 лет, встретили их удивленно, но просто молча помогали перемещать стол начальника в студию и наблюдали за заселением Катерины во вторую квартиру. Но еще больше они были удивлены, когда она через час вышла и села за свой стол работать. Дело в том, что она переоделась в светлую стильную рубаху и дорогущие джинсы, а также наконец-то сняла свои ужасные бутсы, заменив их на фирменные кеды. Кроме того, она кое-как, но все же заколола свои непослушные волосы и освободила от них всю верхнюю часть лица.
-А что такое? – спросила она удивленных коллег.
-Никогда не замечал, что у тебя веснушки, – изумленно произнес самый молодой из дизайнеров Юрочка.
-Ну да, я конопатая. Шефу скажите спасибо, что наконец-то раскусили меня.
-Да нет, я всегда знала, что ты нормальная, просто прикидываешься,– дернула плечом Мамыкина и тоже села работать. Петров и Савельев ничего не сказали, но между собой о чем-то перемолвились, а Васильев просто молча наблюдал.
Антон усмехнулся на все это и также сел за свой стол, надев наушники. Когда он увидел Катерину в новом обличье, то понял, что не обманулся в своих предположениях. Однако ему хотелось, чтобы она и волосы свои привела в порядок. Он всегда был перфекционистом во всем. Подумав, он заказал готовую еду, и сам встретил курьера, а потом отнес контейнеры в холодильник во вторую квартиру. Потому что не хотел, чтобы Катерина опять голодала.
В 16 они всегда пили чай. Антон частенько заказывал для всех пиццу или какие-нибудь донаты. Юрочка включил чайник, залив туда воду из кулера, расставил кружки и все необходимое. Но Катерина сказала, чтобы пили без нее, и ушла в свое новое логово. Антон постучался и вошел за ней следом.
-Уволься из кафе и из фирмы, где подрабатываешь курьером. Я буду доплачивать тебе ту же сумму. Лучше дополнительную работу для меня будешь делать.
-У меня голова кружится, хочу полчаса полежать, – сказала она, легла на диван и отвернулась к стене.
-Может, заболела?
-Нет. Отдохну и выйду работать.
-Не понимаю, почему ты злишься?
-Потому!
-Как я должен был поступать, зная, что ты голодаешь и живешь чёрте где?
-Ты ничего мне не должен.
-Вечером с волосами разберись. В холодильнике я тебе еду заказал на ужин и завтрак.
-Зачем? Я и сама могла бы.
-Не могла бы. Отдыхай. Работы много.
Он вышел, прикрыл дверь и сел работать. Даже от чая отказался. Ну почему она злится? Я ведь для нее стараюсь, вот же чертова колючка, думал он, но ему было нестерпимо жаль ее. Сидя в наушниках, он не услышал, как она вернулась в студию и села работать. А когда увидел, то понял, что она плакала, лицо ее было опухшим и глаза красные.
Парни
| Помогли сайту Реклама Праздники |