Ночь. Олег в квартире девушки. Он сидит полураздетый на кровати рядом со спящей хозяйкой квартиры.
- Света, - тянет парень, не смотря на неё, - а у вас на балконе курят?
Через некоторое время девушка с закрытыми глазами отвечает:
- Не заметила, чтобы ты курил…
Она медленно просыпается и смотрит на Олега.
- Я не курю, - говорит парень.
Девушка усмехается, тихо так:
- А зачем тебе?
- Дымит там что-то, - тянет Олег после небольшой паузы. - Может, пожар?
Светлана смотрит в сторону балконной двери, пытаясь что-то различить в темноте.
- Прикалываешься? – тянет она с улыбкой.
- Да нет, правда, - отвечает он, встаёт с кровати и медленно подходит к двери, отодвигает штору. - Ну вот…
Девушка тем временем следует за ним, не обратив внимания на свой обнажённый живот, открытый случайно расстёгнутыми во сне пуговицами ночной одежды.
Олег открывает балкон и выходит, оставив дверь открытой.
- Не заметил, чтобы ты курила, - замечает парень, увидев стоящую на краю перила баночку из-под кофе, из которой поднимается дым.
- Это не я, - говорит Светлана с улыбкой разоблачённой первоклассницы.
Она стоит в проходе двери, прижавшись телом к косяку.
Олег смотрит на девушку с доброй улыбкой и на мгновение задевает вкрадчивым взглядом нежную кожу её голого живота. Светлана, засмущавшись и запахивая ночнушку, скромно прячется за косяком, оставив видной только голову.
- Это, наверное, соседи сверху… накидали и… - говорит девушка с деланой скромностью, - она горит стоит…
- Ну да, - смеётся шёпотом Олег. - Целую баночку набросали. Такое бывает…
- Всё время…
- Мистика, - тянет Олег с деланым выражением лица, оценивающим ситуацию, и многозначительно кивает. Потом он улыбается, смеётся, отворачивается. - Нет, ну я люблю этот город. Здесь всё просто падает с неба…
На лице Олега улыбка. Он смотрит на светящийся ночной город, опершись слегка руками о перила балкона. Девушка медленно подходит к нему и становится рядом. Олег поворачивается к ней и нежным взглядом смотрит на её светло-рыжие волосы. Свет ночного города мягко освещает прекрасное лицо.
- У тебя фотоаппарат есть? – спрашивает Олег через небольшую паузу.
***
Парень сидит на кровати и крутит в руках «Зенит-122». На его лице уважительное удивление.
- Вот это да! – тянет он через несколько мгновений, потом крутит некоторые узлы. Его пальцы тянутся к замку для извлечения плёнки.
- В нём плёнка вставлена, - предупреждает Светлана.
- Серьёзно? – Олег оценивающе осматривает девушку.
- А одежонка какая интересная у тебя есть? - Олег видит, что Светлана будто оскорбленно на него посмотрела.
- Ну, я в смысле, - тянет Олег, поняв намёк о сомнении в её идеальности. - Интересная одежонка…
Девушка видит его жесты и мимику, улыбаясь в однозначной реакции. Потом поворачивается в сторону шкафа.
***
- А может, у тебя ещё что-нибудь есть? – спрашивает парень уже переодетую Светлану, которая стоит перед ним с вопросом «ну как?» в глазах.
Девушка открывает ящик шкафа, в котором лежат три студийных светильника с проводами.
- Так, случайно оказались, - шутит девушка.
- Тоже бывает, - поддерживает Олег и лезет руками в ящик. - Давно увлекаешься?
- Это папино всё, - говорит она. - Он этим всем занимался.
- А где он сам? – спрашивает Олег и видит, что она тут же умолкла и не хочет говорить.
- Ушёл он, - отвечает всё же Светлана.
- А…
- А мамы у нас не было. Папа говорит, что она умерла, когда… меня родила. А год назад он сказал, чтоб я свою жизнь устраивала. Квартиру мне оставил, а сам уехал к тётке какой-то жить. Всё, говорит, выросла ты уже…
- Вообще не понял, если честно, - говорит Олег.
- У всех свои законы, - обрывает девушка. - Хорошо ещё, что баб не таскал сюда, пока тут жил. Это, между прочим, вообще, благородство с его стороны. Трудно ведь мужику так жить, на самом деле.
- Добрый какой-то отец тебе попался. Он хоть приезжает иногда?
- Конечно, - говорит она с улыбкой. - Сначала предупредит, потом заглядывает. Чтоб врасплох не застать. Мало ли, что тут у меня…
- А доченька-то, оказывается, времени зря не теряет, - поддерживает Олег с улыбкой её последнюю шутку.
Во время разговора они распутывают от проводов световые приборы и устанавливают их на штативы. Олег направляет луч на Светлану, потом резко усиливает его до полной мощности.
- Давай, сегодня ты будешь звездой, - игриво говорит парень.
Девушка встряхивает головой, волосы лёгким прядями обвивают лицо и шею. Олег, оценивающе "на пять баллов", усмехается.
- Выделяться из толпы, - говорит он, подойдя к кровати и взяв фотоаппарат.
- Не выделятся, - поддерживает девушка.
- Бывает, проходит мимо.
- И теряется.
- В толпе беззвучной.
- Не издающей полезных криков.
- Сотни силуэтов, - говорит Олег и делает снимок.
- Миллионы бликов.
- Разных.
- Но тем не менее.
- Одинаковых.
- Среди них в иных системах знаковых.
- Появляется она, но тут же.
- Исчезает.
- Уходит из тебя в тебя.
- Даже сама не знает.
- Как прийти.
- По пути, - говорит девушка, а Олег делает снимок.
- Хочет за тобою вслед пойти, - завершает Олег полушёпотом. Они улыбаются и смотрят друг на друга.
Олег видит её красивые светло-рыжие волосы, чуть закрывающие плечи и слегка касающиеся спины. Яркие лучи света в темноте пронизывают эту красоту насквозь, делая её еще прекраснее, и заставляют вспоминать всё, что было между ним и этой женщиной так много лет. В голове вдруг очень отчётливо воскресают те самые времена, когда при одном только взгляде голова начинает кружиться, сердце - судорожно биться, а пальцы рук дрожат так сильно, что не могли бы сейчас ровно держать фотоаппарат. Так и происходит. При взгляде в её зелёные с голубым оттенком глаза даже через линзу объектива становится ясно, что справиться со своими чувствами, рождающими столь глубокие и мощные эмоции, становится задачей совершенно непосильной. Каждый взгляд, каждый поворот и любое движение этого чудесного существа заставляют даже воздух в лёгких замирать и останавливаться - настолько непреодолимым всегда было желание хотя бы просто смотреть на неё. Именно в этот момент Олег всегда понимал, что уже не сможет справиться с собой - он больше никуда не уйдет, он останется здесь или будет с ней там, поведёт её куда угодно, только чтобы она продолжалась и смотрела на жизнь этими самыми глазами - всегда одинаковыми, где бы и когда они ни находились. Сколько раз он уже встречал её в разных полярностях, какого только мировоззрения и возраста она ни была: и наивной юной девушкой, и мудрой взрослой женщиной. Но для Олега Светлана всегда оказывалась той самой, в кого он влюблялся с первого разговора и хотел пронести это чувство до каждого последнего момента жизни.
Но почему оно так быстро исчезает? Как можно продлить этот прекрасный кошмар, который лишь несколько дней творится в сердце после первой встречи? Её бесконечное тепло, её искрящийся взгляд заполняют всё вокруг и уже будто становятся самим этим пространством. Олег видит это так же отчётливо, как и раньше, только понимает: в каждой новой полярности перед ним совершенно другой человек. И каждый раз, когда этот другой человек становится знакомым и даже родным, он превращается в самого обычного.
***
- Ты мне нравишься, - сдержанно восхищается Олег, рассматривая готовые фотографии днём после распечатки, которые получились довольно смелые, немного вызывающие, но приятные и мягкие… и все – разные…
- Правда? – переспрашивает девушка, с улыбкой рассматривая свои изображения.
- Серьёзно, - утверждает Олег, смотря на неё. - Бросай пить, курить, есть и колоться, станешь крутой супермоделью.
Девушка реагирует спокойным и в то же время раздражённым выражением лица.
- Как батя говоришь. Работать надо, развиваться, стремиться к чему-то большему, - будто жалуется Светлана. - Как же надоело это всё сильное-независимое "женщино"...
- Ладно, - говорит парень. - Есть и колоться можно. Но курить…
Они усмехаются вместе…
***
Трасса, огибающая город Краснодар с восточной стороны, проходит по огромной дамбе водохранилища. По обочине бегут Олег и Светлана. На спине парня рюкзак, в руках – фотоаппарат. Олег на ходу то и дело фотографирует девушку, ловя самые разнохарактерные моменты, потом останавливает попутные автомобили, следующие мимо города в сторону южных районов. Светлана идёт то прижавшись к нему всем телом, то вдалеке, позируя для очередного кадра, а когда и по противоположной стороне дороги.
По почти отвесному скосу они спускаются под мост возле одного из многочисленных посёлков городского типа. Через некоторое время Олег делает портреты Светланы, купающейся в реке, потом – на берегу в мокрой одежде.
***
Вечер. Уже почти совсем стемнело. Олег и Светлана сидят под мостом и смотрят на бликующее течение реки Афипс. По мосту проезжают колонны автомобилей, шумом моторов и светом фар превращающих и без того романтичную обстановку в нечто потрясающее.
- Да бывает… частенько, - отвечает Олег.
- И сколько раз уже?
- Не знаю, - тянет парень задумчиво. - Я уже… скоро третий год пойдёт, как я так путешествую. Не посчитал как-то, - усмехается он на последней фразе. - Когда до города добраться не успеешь. Особенно там, в Сибири - деревни друг от друга далеко и машин очень мало. Не доехал - так и ночуешь где-нибудь в кустах. Лето там короткое. А тут сейчас конец августа - а холодок даже не намекает.
Он на секунду умолкает, задумывается.
- Зимой, помню… это вообще невозможно. На Урале - перевал – иду. Вечер уже. Мужик в деревню какую-то заехал. Я в гости к нему не стал напрашиваться. Угрюмый он какой-то был, молчал всю дорогу. Я на повороте вышел. Через полкилометра, говорит, стоянка есть, дальнобойщики там всё время ночуют. Припёрся кое-как туда. От холода чуть не сдох. В машине у одного типа ночевал, на сиденье. Он вниз ехать собирался, в какую-то заграницу. Ну, я с ним не попёрся, конечно. Утром дальше уже до городка доехал; потом целый месяц ещё там проторчал.
- Работал? – осторожно так догадывается Светлана.
- Ну, тип того, - усмехается Олег. - Я обычно девчонкам особо не рассказываю. Обижаются они.
В глазах Светланы возникает вопрос.
- Почему? - тут же спрашивает Светлана и моментально добавляет:
- Каким еще девчонкам?
Девушка с ошарашенным и оскорбленным видом смотрит на парня.
- Ну, просто когда я, - тянет Олег, - подружку себе находил, торчал у неё неделями, - на лице парня какая-то болезненная ирония. - А потом она меня выгоняет. Надоедаю, видимо.
- Ну, я так и знала, - смеётся Светлана грустно.
- Да нет, ты что? Боже упаси! Я нормальный мужик. Жизни хочу спокойной. Как у всех. Девушку себе ищу. Но с ними мы всегда ссорились из-за чего-то. А я – что? С этими путешествиями и таким образом жизни - на птичьих правах ведь. С одной стороны – хорошо. Свобода. А вот… так и не получается больше месяца прожить на одном месте. И самое интересное, когда расскажу ей, кто такой, откуда - так она вцепится и не отпускает. Вот, хоть что ты с ней делай. В-общем, меньше недели тоже не получается.
На лице девушки