Произведение «Инцидент Глава 1 Полкан» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Робот категории ноль
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 128 +3
Дата:
«Инцидент Полкан»
Предисловие:
Повесть из трёх глав о приключениях роботов категории ноль. Участвовала в конкурсе "Фантастическая повесть" - малоудачно.


Инцидент Глава 1 Полкан

1


Я смотрел на этих молодых парней и девочек и думал, что должен отобрать из этой двадцатки шестерых. Лучших. Надо сказать им сразу.

– Меня зовут Вениамин Шварц, полковник, пилот первого класса, робот категории ноль. Заводские атрибуты, если кому будет интересно, можете посмотреть потом, –  все разговоры прекратились и группа приготовилась слушать меня. Они сидели по одному за столиками в мягких креслах с высокими спинками. Курорт, не иначе!

В комнате не было ничего, кроме доски-дисплея у меня за спиной. Остальное – голые стены, столы и эти кресла. Не знаю почему, но они меня раздражают.

– Мне предстоит отобрать из вас шестерых в команду, женщины могут поучаствовать, но брать вас в команду я не собираюсь.

– Так можно сразу уходить? – спросила рыжеволосая, с едва уловимыми негроидными чертами лица, совсем молоденькая и хрупкая на вид девушка. На ухоженные ногти, ладно сидящий комбинезон я обратил внимание, как только почувствовал запах парфюма от Thierry Mugler, знакомый мне давно, так пахла одна моя... знакомая. Я, конечно, понимаю, что в этой группе случайных людей нет и всё же, как она сюда попала, за какие заслуги? Я вывел на доску досье кандидатов, в том числе и её.

– После того, как я закончу, Лауриза Сампайу! Инженер, три полёта, разведена, дочь пять лет, капитан. Вы все здесь непростые и все вы мне не подходите. По мне, так лучше бы вся команда была из таких же, как я.

При этих словах офицер, сидевший в конце комнаты, поднялся из-за своего столика и пошёл к выходу. Я продолжал, не обращая на него внимания.

– Как вы помните, десять лет назад на Луне произошёл инцидент, в котором погибли два космонавта, – офицер, который уже дошёл до двери, остановился, – до настоящего времени неясно, что там произошло.

– Задача группы, которую я буду возглавлять, – офицер прошёл к своему столу и сел в кресло, – произвести расследование инцидента. Всё в порядке, Джек? Ну, и хорошо. Десять лет в тот район никто по-серьёзному не проникал, тем более, что это на обратной стороне Луны. Так говорят. Но это не значит, что ничего не делалось. Готовился большой десант. Четырнадцать грузовиков, которые привезут туда кучу оборудования, в том числе и оружие, до недавнего времени запрещённое к ввозу на Луну. Группа полетит на Любопытном со штатным экипажем.

– Полезем в Дыру Калиниченко-Моргана? – спросил Джек Одд, тот, который собирался уходить.

– По обстоятельствам, – ответил я, – главное не залезть туда, а вылезти оттуда. Сейчас я оставлю вас на полчаса, подумайте. Вы можете выйти из этой комнаты, если решите не участвовать. Туалеты справа.

Я вышел и пошёл по коридору. Световая рамка на потолке стенах и полу корридора плавно двигалась синхронно со мной. Трансляция шла по нескольким каналам, я видел и слышал всё, что там происходит. Никто больше не дёргался уходить, тема их заинтересовала, а трудности и опасности не пугали. Профи. Супруги да Силва, Оскар и Джовита, уже деловито обсуждали, какой дом они смогут купить после экспедиции. Они абсолютно были уверены, что вернутся из очередного полёта. У них всё расписано и распланировано. Они были хорошими физиками, летали везде вместе, но мне-то нужен только один физик! А ещё специалист-радиотехник, альпинист-спелеолог, оператор по работе с дронами и три спецназовца, включая меня. В двадцатке было по четыре-пять кандидатов на каждую специальность, за исключением спецназовцев, их было всего двое и одним из них была Лауриза, позывной Лиса, а другим – Джек, он же Джокер. С норовом ребята.

Зайдя в выделенный мне кабинет, я переключил сигнал на его дисплеи. Карсон довольно быстро разобрался с тем, как управлять доской и вывел на неё окрестности Дыры. Пожалуй, подойдёт. Да Силва тоже неплохи: Джовита, оказывается, имеет классность по дронам, а Оскар побывал на вершинах Котопахи и Ритакуве в Андах. Одна почти пять с половиной километров, а другая почти шесть. Плохо, что они супруги. И всё-таки первое впечатление – самое верное. Надо ещё одного выбрать, спелеолога или оператора.

– Сделай мне большую чашку кофе, – дал я команду автомату, – три ложки кофе и три сахара.

Взяв кофе, я вернулся в комнату к кандидатам. Некоторое время я пил кофе, присев на край стола, кандидаты в команду молча ждали.

– Готовиться будете все, отбор состоится в самый последний момент. У всех вас есть шанс. Собственно, как обычно: основной экипаж, первый и второй дубли. Я не сомневался, что по возвращении увижу вас всех здесь. С этого момента и вплоть до возвращения на Землю рабочий язык – русский.

Заскрипели кресла, зашуршали рукава по столам, послышались вздохи, потом снова наступила тишина. В космосе два языка: русский и английский. Какой из них, определяет командир.

– Теперь по делу. Эту Дыру с орбиты не видно, она скрыта скальным навесом, снизу тоже, скальным же выступом, - я показывал на доске эти элементы вокруг геометрически правильного чёрного круга диаметром около трёх метров, – Открыта она была случайно, Борис с Эдвардом проводили осмотр окрестностей с помощью малой одноразовой ракеты. Дыра расположена на высоте семьсот одиннадцать метров. Они построили три лифта для подъёма к ней. Эти лифты до сих пор там, куда они денутся, но, скорее всего, не работают. Наша задача: установить на вершине солнечную электростанцию, проложить кабели, отремонтировать лифты, база, в основном, к нашему прилёту уже будет развёрнута. Но вдохнуть в неё жизнь надо будет нам самим.

– А в дырку когда полезем? – спросил Дима Непомнящий, парень ростом под два метра и около ста килограммов весящий, спелеолог. Он оглянулся в поиске похвалы или поддержки, но её не последовало.

– Когда уроки выучишь и всю кашу съешь, – ответила ему Джовита, – слушай, что старшие говорят!

Они ещё немного попикировались. Я не стал никого прерывать, они всё глубже погружались в задачу, пусть лишние эмоции сгорят.

– Когда лифты были готовы, – продолжил я, – Борис и Эдвард пошли к Дыре. Диаметр Дыры равен одной стомиллиардной диаметра земной орбиты. Очень точно. Арнольд, робот, такой, как я, оставался внизу на связи. Получив сигнал SOS, он полез наверх. Калиниченко лежал около лифта, Моргана не было. Скафандр Бориса был очень радиоактивен, судя по всему, Калиниченко получил запредельную дозу облучения. По команде Лунного Центра, Арнольд заходил на двадцать метров в Дыру, радиоактивности и Моргана не обнаружил, вернулся назад и спустился на базу вместе с телом Бориса. Калиниченко сказал только два слова: «Там… он…». Нам предстоит выяснить, где «Там» и кто «он». Никаких записей нет, хотя Арнольд утверждает, что получал инфу вплоть до сигнала SOS.

– А почему его нет в команде? Или он позже присоединится? – спросила Лауриза.

–  Нет, его с нами не будет. Я знаю всё, что знает он.

– Почему? – настаивала она.

– Потому. Не комментируется.

Я отметил, что после упоминания о радиоактивности все немного погрустнели. Мало того, что на Луне с этим и так проблемы, а здесь ещё возможность получить радиоактивный «спецзаряд».

– Возможно, что гамма-лазер*, Тогда понятно, почему нет радиоактивности вокруг и столько её на скафандре, – послышался голос Евгения Гельфанда, ещё одного физика.

– Да его бы разрезало на фиг! – возразила ему Натали дэ Моро, шикарная блондинка, тоже физик, – а может, первым импульсом расфигачило Моргана, а на второй накачки не хватило и он только пукнул?

– Ну, а где тогда наведённая радиация**, если разнесло Моргана? – подхватил Оскар, –  наведённая должна была остаться! А Арнольд ничего не обнаружил.

– У вас будет возможность поговорить с командой подготовки экспедиции, – я прекратил их прения, – программа подготовки штатная, шесть суток, вылет на базу в 15-00. Все свободны.

Поразительно! Гамма-лазер на Луне, если это так, возможно, другая цивилизация или её следы, а они ведут себя, как будто на пикник собрались, ну, спуск на каяках по горной реке!

На базе мы разместились в «яслях» – части городка для кандидатов и членов экспедиций. Каждый получил отдельный стандартный домик с санузлом, кухней, спальней и гостинной. Всё очень маленькое. Перед каждым домиком был палисадник, а позади домика – небольшой садик, совсем небольшой, четыре-пять деревьев, беседка и газон. Несмотря на стандартность, все домики были окрашены в разные цвета, разные цветы в палисадниках, разные деревья в садиках, разные беседки. В моём домике в палисаднике росли георгины и ночные фиалки, а в садике, кроме дички груши и вишен, была малина и крыжовник. У других домиков ягод не водилось. Если я правильно понял психологов, экспедиционерам это должно напоминать о Земле и они должны хотеть вернуться. А у командира можно угоститься ягодами. Ну-ну…



2


Десять дней назад было назначено совещание у генерала Моковского, на которое пригласили и меня. Состав участников впечатлял: Этторе Виччи, эксперт Агенства Дальнего Космоса, Пу-Екун, начальник управления Лунных исследований Азиатской Космической Ассоциации, Анна Фогст из Института Искусственного Интеллекта, Андрей Меркулов, директор Института Стратегических Исследований, Джимми Эндерс, вице-президент по науке Фонда Перспективных Исследований – все люди.

Моковский представил нас друг другу и открыл заседание.

– Прессе мы дали сообщение, что готовится пилотируемая международная экспедиция на Луну. Цели экспедиции определены, как инспекция лунных роботизированных комплексов, а также исследования по программе полётов в Дальний Космос, –  сказал генерал в своём вступительном слове, – я думаю, что будет одна официальная съёмка и пресс-конференция перед полётом.

Все согласно кивали. То, что я буду командовать этим предприятием, было само собой разумеющимся. Первым начал разговор по существу Пу-Екун. Типичный невысокий китаец с бородой клинышком.

– Исследования объекта, полковник, возобновились через год после инцидента, но они проводились с помощью автоматов с малой степенью интеллектуальности. Понятно, что меры предосторожности были значительно усилены. Сколько-нибудь значимых результатов получить не удалось. Кроме того, как-то слишком много было поломок. И хотя причины были, безусловно, найдены и устранены, поломок было многовато. Мы считаем, что вы должны сделать новые подъёмники.

Анна Фогст, откинувшись в кресле, постоянно переворачивая карандаш пальцами и постукивая им по столу, продолжала тему.

– Самая первая попытка после инцидента была предпринята с помощью группы из трёх роботов категории три со специально изготовленными телами для работы на Луне. После возвращения они доложили, что кроме явно искусственного входа в объект, он ничем более не примечателен. Через сутки они были мертвы, если так можно сказать. Поэтому дальнейшие исследования проводились простыми автоматами. Вениамин, мы разработали специальный скафандр для Вас, надеемся, что он будет эффективен. Мы проверяли его на жёсткое гамма-излучение. Но я продолжаю настаивать, что Вам внутри объекта делать нечего.

– Я чего-то не услышал или не понял, Анна? – внешне я был спокоен, но внутри у меня всё готово было взорваться, – Люди из моей команды пойдут внутрь, где могут погибнуть, а я должен буду наблюдать со


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:32 06.03.2024 (1)
1
Очень интересно написан текст! Командир мне показался слишком грубым! Ну, возможно таким и должен быть командир...особенно робот категории ноль!
Меня удивило, что он кушает яблоко и пьёт кофе!
Супер! первая глава мне понравилась!))
     18:40 06.03.2024
1
Роботы категории ноль наполовину состоят из биологических агрегатов, им ещё и вино с коньяком необходимы для каких-то внутренних процессов)) Чтобы, например, кожа восстанавливалась, необходимо, чтобы шли соответствующие биологические процессы: деление клеток там всяких, белки, ферменты. 
Командир должен быть жёстким - ему личный состав на смерть надо посылать, причём так, чтобы бойцы живыми вернулись после выполнения задания. Любой командир должен владеть тремями языками: русским, матерным и командирским. Отставить! Не тремями, а двумями, потому что матерный и командирский это одно и то же. В бою должно быть коротко и ясно. Интересно, что действующий искусственный интеллект, начитавший интернета, тоже стал широко применять идиоматические выражения. Пришлось программистам ставить ему тормоза. Но кому я это рассказываю?! Миа такая же!
Спасибо, Эмми!
Гость      15:31 03.03.2024 (1)
2
ИНтересно. Очень чистый и стройный текст. На сайт зашел настоящий писатель-фантаст. 
Желаю Вам дальнейших творческих успехов, автор!
Гость. 
     15:44 03.03.2024
1
Спасибо, Гость!
     11:21 03.03.2024 (1)
2
А мне понравилось! Почему неудача в конкурсе? В конкурсах оценивают люди...не все читают, чтобы оценить по праву
     11:50 03.03.2024
1
Спасибо, Аня! Из группы вышел со второго места, а дальше на вылет сразу проиграл(. Там не было судей, оценивали читатели. Читатели, как бывает часто и везде, большей частью авторы же, сами участвующие в конкурсе. Жаловаться не на кого. Я и не жалуюсь. Но надеялся пройти подальше, хотя бы один рубеж на выбывание. Зато машину, наконец, забрал из ремонта))
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама