Издательство Smashwords
© 1981 год. Гэри К. Вульф
Багзу, Дональду, Минни и остальным…
Перевод с английского: Данас Жельвис и Анна Павлова.
Редактирование текста на русском языке: Владимир Коновалов.
Текст данной книги является собственностью компании, её издавшей, и предоставляется только для ознакомления для самых горячих фанатов.
Глава 1
Я нашёл бунгало и позвонил в звонок.
Дверь открыл мой клиент.
Он был почти моего роста, ближе к ста восьмидесяти сантиметрам, но только если считать его сорокапятисантиметровые уши. На нём были только мешковатые шорты и подтяжки яркой расцветки. Его плечи так сильно ссутулились, что ему пришлось закрепить подтяжки на плечах скрещёнными полосками скотча. Вместо глаз у него были чёрные точки-близнецы, сидящие в центре двух продолговатых белых блюдец. Белый живот, нос, пальцы рук и ног на светло-коричневом теле делали его похожим на человека, который только что врезался лицом в свежевыкрашенную стену.
- Я Эдди Валиант, частный детектив. Это вы звонили?
- Да, я, - сказал он, протягивая пушистую белую лапу - Я Роджер.
Его слова вырвались наружу в виде воздушного шара, который пролетел над его головой.
Кролик провёл меня в свою гостиную. Угловатая мебель напомнила мне устремлённые ввысь сталагмиты в пещерах. В сочетании с очень низким потолком и спёртым воздухом это придавало комнате замкнутый вид подземной норы. Идеальный интерьер для кролика.
Кролик открыл винный шкаф и достал фаянсовый кувшин, украшенный тремя иксами.
- Выпьете? - спросил он.
Поскольку мультяшки не могли легально покупать спиртное, изготовленное людьми, большинство пили самогон, который производили их деревенские родственники. Сильнодействующее пойло. Мало кто из людей мог выдержать его.
Хотя я и не был чужд крепким напиткам, но всё же знал свои возможности, и поэтому отказался.
- Вы не против, если я выпью? - спросил кролик.
- Да на здоровье - сказал я.
Кролик взял кувшин в руку и отхлебнул порядочный глоток. Почти сразу же из его ушей вырвались сдвоенные струйки дыма, лениво поплыли вверх и мягко коснулись потолка. Совершенно беспечно кролик вытащил из-за дивана большой сачок, поймал в него колышущиеся пушинки и вытряхнул их на улицу через открытое окно. Они соединились, весело взлетели в небо и превратились в мягкое, пушистое облако.
- Кучевые облака, - заметил кролик, наблюдая, как свидетельство его пьянства уплывает восвояси.
Кролик закрыл окно и задёрнул шторы, чтобы защитить свою хрупкую пергаментную шкурку от иссушающих лучей утреннего солнца. Он проскакал через всю комнату к своему столу, вернулся и протянул мне чек.
- Аванс. Надеюсь, он достаточно большой.
Конечно, достаточно! При моих обычных расценках чек позволял оплатить мои услуги почти на неделю.
- Может быть, мне лучше изложить свою проблему, - сказал кролик - Я знаю, что все деньги мира не убедят частного детектива взяться за грязное дело.
Я кивнул. Если бы кролик только знал. За свою карьеру я занимался множеством сомнительных дел, причём за гораздо меньшие деньги, чем все наличные в мире. Намного меньше.
Кролик взял с грибовидного столика коробку из-под сигар, инкрустированную орехом.
- Морковку? - спросил он.
Я заглянул внутрь. Конечно, морковь, тщательно отобранная по цвету, размеру и форме, чередовалась от большого конца к маленькому, чтобы внутрь можно было втиснуть максимальное количество. На каждой была узкая золотисто-красная бумажная полоска, гласившая, что она является продуктом штата Иллинойс, общепризнанно считающегося самым лучшим в мире источником оранжевых хрустяшек. Я отказался.
Кролик выбрал для себя пухлый экземпляр и шумно грыз его, щедро усыпав подбородок крошечными оранжевыми крошками, которые просыпались в щель между его передними резцами.
- Около года назад братья ДеГризы, владельцы компания комиксов, сказали мне, что если я подпишу с ними контракт, то стану главным героем нового комикса, - он положил недоеденную морковку на крайний столик рядом с выставкой фотографий в рамках и с автографами - человеческими, мультяшными. Среди них были Снупи, Джо Намат, Жук Бейли, Джон Кеннеди, а на групповом снимке - Дик Трейси, секретный агент Х-9 и Эдгар Гувер.
- Вместо этого они сделали меня второстепенным персонажем в комиксе тупого, тучного, сосущего большой палец сопляка по имени Малыш Герман.
- Так найдите себе другую компанию.
- Я не могу, - лицо кролика осунулось, - Мой контракт связывает меня с ДеГризами ещё на двадцать лет. Когда я попросил их расторгнуть контракт, чтобы я мог поискать работу в другом месте, они отказались.
- Они объяснили вам причину?
- Никакой. Будучи в некоторой степени сыщиком-любителем, я решил поработать ногами.
Он продемонстрировал заднюю конечность, которая очень хорошо смотрелась бы как брелок, свисая с конца связки ключей.
- Я покрутился среди деятелей индустрии комиксов и выяснил, что ходит слух, будто кто-то хочет выкупить мой контракт и дать мне главную роль, но ДеГризы отказываются продавать. Я хочу, чтобы вы выяснили, в чём дело. Если ДеГризы не хотят делать меня главным героем, то почему они не продают мой контракт?
Это звучало как ужасно скучное дело, но ещё один взгляд на его чек убедил меня в том, что нужно хотя бы попытаться. Я достал блокнот и ручку. Обычно я бы задал несколько вопросов о его биографии и личной жизни, но, поскольку я собирался лишь формально заняться этим делом, то зачем беспокоиться? Я спросил адрес ДеГризов, и он продиктовал его.
- Я с вами свяжусь, - пообещал я, выходя.
- Надеюсь, не через сводку происшествий, - пошутил кролик.
Я не улыбнулся.
Глава 2
Я остановился у газетного киоска, купил шоколадку на обед и газету, чтобы почитать, пока ем, не забыв взять чек для отчёта о расходах.
Я обратился к разделу комиксов и нашёл полосу «Малыш Герман». Кролик был в одной сцене из четырёх, едва заметный за дымом от взорвавшейся сигары, которую ему дал Малыш Герман.
Я сложил газету. Вряд ли это будет простое дело. Но чего я ожидал? Быстрый заработок и не более того. Пообщавшись с кроликом, я понял, что попасть в Страну чудес можно только в сказках.
Я встретился с братьями ДеГризами, Рокко и Домиником в их офисе на вершине одного из самых престижных небоскрёбов Лос-Анджелеса.
Эти двое были похожи друг на друга, хотя их сходство было почти комичным. Их выпуклые лбы разделяли причёску в форме чаши и вьющиеся брови. Их носы идеально смотрелись бы за хромированным рожком, прикреплённым к рулю велосипеда. Густые усы занавешивали их круглые рты-иллюминаторы. Их бицепсы казались вдвое меньше предплечий. А ступни у них были достаточно большими, чтобы сократить на пятнадцать секунд время заплыва любой утки на стометровке вольным стилем.
Если бы парни ДеГризы были обнаружены замороженными в арктической тундре, можно было бы с уверенностью утверждать, что они являются долгожданным недостающим звеном между людьми и мультяшками.
Но, как бы забавно они ни выглядели, когда я навёл о них справки, то выяснил, что они профессионалы и эрудиты, самые проницательные парни в бизнесе комиксов. Я отдал свою визитку Рокко, старшему брату, который передал её через свой красивый антикварный стол брату Доминику.
Не желая тратить на это дело ни минуты дольше, чем нужно, я сразу перешёл к делу. Я сказал им, что Роджер Рэббит нанял меня, чтобы выяснить, почему они отказываются выполнять свои контрактные обязательства и не дают ему главную роль в комиксе.
Рокко захихикал, потом нахмурился, как отец, когда видит, что его ребёнок делает что-то раздражающее, но милое.
- Позвольте мне объяснить нашу позицию по отношению к кролику Роджеру - сказал он без малейшего намёка на злость. Его точная манера речи и небольшой словарный запас удивили меня. Судя по его внешности, я ожидал увидеть Гуфи, но вместо него получил Оуэна Кантрелла, адвоката с Уолл-стрит
- Мы с моим братом Домиником подписали контракт с Роджером, потому что считали, что он будет хорошо смотреться в качестве партнёра для Малыша Германа. Ни тогда, ни потом мы не упоминали о главной роли.
Рокко наклонился ко мне, демонстрируя при этом впечатляющий набор сувенирной продукции своих звёзд - галстук с Суперменом, запонки с лосем Буллвинклем и наручные часы с Микки Маусом.
- Роджер часто придумывает абсурдные истории, подобные этой. Мы терпим его бредни, потому что он пользуется большой популярностью у зрителей. Роджер – отличный комик, и фанаты любят его за это. Однако у него нет харизмы, чтобы сниматься в главной роли. Мы об этом даже не думали. Верно, Доминик?
Голова Доминика покачалась вверх-вниз с энергичностью пластмассовой собачки с пружинистой шеей.
Рокко встал, открыл ящик стола и достал пачку бумаг, которую протянул мне.
- Контракт Роджера. Прочитайте его до конца. В нём нет упоминания о главной роли. И, надо сказать, в нём прописана очень щедрая зарплата.
Он закрыл ящик и вернулся в своё кресло.
- Мы поступаем с Роджером честно и этично. У него нет причин жаловаться.
Я просмотрел контракт. Казалось, всё было в порядке.
- А как насчёт слухов о том, что кто-то хочет выкупить контракт Роджера и сделать его звездой?
Рокко и Доминик обменялись недоуменными взглядами и почти в унисон пожали плечами.
- Для нас это новость, - сказал Рокко. - Если бы кто-то обратился к нам с предложением выкупить контракт Роджера, если бы это имело смысл в финансовом плане и если бы Роджер захотел уйти, мы бы с радостью отпустили его. Мы не станем препятствовать продвижению наших сотрудников, а недостатка в кроликах на замену ему точно не будет.
Он встал и проводил меня к двери.
- Мистер Валиант, я предлагаю вам считать это дело закрытым и в следующий раз найти себе более адекватного клиента.
По-моему, разумно.
Глава 3
Мне пришлось немного попетлять по улицам, так как увидел, что за мной увязался какой-то парень в плаще, широкополой шляпе и больших солнцезащитных очках. «Хвост».
Я прибавил шагу, свернул за угол и нырнул в дверной проем. Через несколько секунд «хвост» выскочил из-за угла вслед за мной. Я позволил ему пройти три шага, а затем выскочил сзади него, схватив за руку. Завернул её ему за спину и прижал к ближайшей стене.
- Кто ты такой и что тебе нужно? - прошипел я,
- Мне просто было любопытно, как работает настоящий детектив, - прочитал я хвостатый воздушный шарик.
- Я просто решил присоединиться. Понаблюдать со стороны. Простите, если я помешал следственным действиям.
Я ослабил хватку и стащил широкополую шляпу, обнажив набор аккуратно сложенных сорокапятисантиметровых ушей.
- Слушайте, - сказал я кролику, прижимая шляпу к его вогнутой груди, - когда у меня есть что-то стоящее, я выхожу на связь. В противном случае держитесь от меня подальше. Ясно?
Кролик разгладил уши. Однако левое слиплось в тугой комок, придав его голове вид наполовину распрямлённой скрепки.
- Да, я понимаю.
Он возился с ухом, возился с солнечными очками, возился с пуговицами на плаще.
- Всю свою жизнь я хотел быть детективом.
Конечно. Он и десять миллионов других. Мультяшные комиксы учат их верить в то, что странствующие рыцари всегда побеждают. Да, может быть, герой детективных комиксов Рип Кирби выбивает тысячу из тысячи. Но я считаю везением,
