Произведение «ЦИРК» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 832 +1
Дата:

ЦИРК

Глава 1


  Сильный встречный ветер крупными каплями промозглого  декабрьского дождя бил наотмашь в лобовое стекло автобуса и они, растрепавшись как чьи-то спутанные волосы, дрожали с той стороны и медленно стекали вниз возле резиновых уплотнителей. За стеклом была зима, дождь и грязь.Сергей  как всегда сидел справа на предпоследнем ряду возле окна, кутался в теплый шерстяной плед и смотрел на мелькавшие снаружи поля, перерезанные лесополосами, указатетельные дорожные знаки и столбы электропередач, издали так похожие на могильные кресты. В салоне старенького служебного автобуса было прохладно и остальные артисты привычно спали вповалку  на неудобных креслах, откинув спинки до максимально возможного горизонтального положения. Цирк краевой филармонии ехал на гастроли в соседний областной центр и автокараван из нескольких грузовиков, перевозивший зверей, птиц, цирковое оборудование и нехитрый скарб дрессировщиков, акробатов и клоунов медленно тянулся по грязной федеральной трассе по направлению к югу. Предновогодний «чес», так сказать.
  Серега окинул взглядом своих «коллег по цеху». Наверное трудно найти другую такую разношерстную компанию, как сборище артистов провинциального цирка. Кто-то  был из так называемых потомственных цирковых, кто-то пришел из любопытства да так и остался в труппе, а кому просто нравилась эта кочевая жизнь на колесах; в общем было миллион причин чтобы стать бродячим артистом и теперь дремать в этом автобусе. А что его самого привело сюда? Он так часто задавал себе этот вопрос, но до сих пор так и не смог найти ответ на него. Ему было сорок семь лет, за спиной был медицинский институт, два неудачных брака, однокомнатная квартирка на окраине города и пятнадцатилетний стаж работы иллюзионистом в цирке. Еще в детстве он увидел на сцене Вольфа Мессинга и это событие врезалось в его память словно острая бритва и осталось самым ярким воспоминанием в жизни. Словно зачарованный возможностями человеческого разума, Сергей  поступил в медицинский институт и даже получил специальность врача-невропатолога, но проработав несколько лет в городской больнице, он ушел из медицины и стал работать в местном цирке, сначала ассистентом иллюзиониста, а потом уже и сам сделал свою первую программу.
   Время понеслось стремительно, города сменяли друг друга быстрее, чем он успевал оторвать очередной лист календаря и вскоре  стал почти  знаменитым человеком, ставил фокусы на сцене, мгновенно считал в уме, угадывал на расстоянии мысли, рассказывал о человеке по фотографии и делал еще много чего. Но самым главным в его представлении был гипнотический сеанс. Во время него самые разные люди, погруженные иллюзионистом в сон, обретали в себе доселе невиданные качества. Кто-то вспоминал свои прошлые жизни, кто-то начинал на ходу сочинять стихи, кто-то разговаривал на разных иностранных языках, а кто-то показывал недюжинные физические способности. Все это и вправду завораживало, навевало мысли о некоей запредельности и о жизни после смерти. Но время шло слишком быстро и как заправский охотник не оставляло после себя следов даже на снегу.
  Серега снова поежился. Было как-то муторно на душе, неуютно и тревожно как после субботнего похмелья. Словно бы чаша наконец наполнилась до краев и не было более смысла лить воду из пустого в порожнее.Эта пустота росла с каждым днем и он начал бояться думать о будущем. И тут вдруг это письмо от известных фокусников братьев Сафроновых с предложением поучаствовать в телевизионном проекте " Битва экстрасенсов "! Молодцы парни, Сергей помнил их еще совсем юными, начинающими артистами, делающими свои первые шаги на сцене : как-то сидел в жюри и судил очередной  конкурс, что-то вроде  " мы ищем таланты", где они и участвовали. Сразу же обратил на них свое внимание, уже тогда была в них какая-то изюминка, что ли. Надо же, пацаны не забыли его. Это был настоящий шанс изменить судьбу, вырваться из провинции в Москву и добиться чего-то настоящего. От этих мыслей сердце сладко замирало и ныло в груди. Банально были нужны деньги, да где же их взять полунищему фокуснику? Это тебе не кроликов из шляпы доставать. Жизнь в конце концов и есть лишь освобождение от иллюзий. Но это письмо от знаменитых братьев он не выбрасывал и все время носил с собой во внутреннем кармане. А вдруг?!
   Город появился из утреннего тумана как огромный, ворочащийся в своем логове зверь, прожорливая, железо-бетонная тварь, не знающая ни сна, ни отдыха. За стеклом потянулись грязные рабочие окраины, расцвеченные нелепой предновогодней мишурой и дешевыми гирляндами. Город жил своей неведомой жизнью, неподвластной человеческому разуму, подчинял себе мимоходом с обворожительной улыбкой, от которой перехватывало дыхание, высасывал чью-то очередную жизнь и, бросая ее под ноги словно какую- то падаль, шел дальше. В чем сила, брат? - вспомнилось вдруг фраза из  фильма, который смотрел когда-то давно, словно бы это было в прошлой жизни. Там вроде бы еще и ответ был на этот вопрос, но сейчас он его уже и не помнил. Наконец показалось здание местного цирка, выстроенного по обычному типовому проекту еще в советское время. Въехали во двор и начали разгружаться. У Сергея-то собственно вещей было меньше всего, поэтому он быстро управился и они с администратором вскоре поехали устраиваться в гостиницу, которая была неподалеку.
  За годы, проведенные в бесконечных гастролях, гостиницы стали его вторым домом. Это только на первый взгляд кажется, что они все одинаковые, неуютные и пахнущие казеным равнодушием, как пахнет вечно сырое гостиничное постельное белье. Ну и что, все равно лучше, чем в поездах. Перед входом в здание висела афиша, анонсирующая гастроли их труппы, среди фамилий артистов он увидел свою фамилию и внутренне радостно улыбнулся. Слава, знаете ли. Он всегда брал себе отдельный номер, не любил шумные компании и веселое времяпровождение, в конце концов это могло сказаться на работе, которую как ни крути, он любил больше всего на свете. Принял душ, оделся во все чистое и вышел погулять по центру города. Наверное, лет пять не был здесь. Все со временем меняется, как собственное отражение в зеркале. Ничего страшного, как раз подходящее настроение для вечернего представления, так сказать потянуло на философию.
  Вернулся в гостиницу, пообедал в столовой на первом этаже и отправился спать, чтобы уже через несколько часов выйти на эту арену, покрытую ярко-красным сукном, под слепящие софиты и тысячи глаз, смортящих на тебя в упор в ожидании чуда. Что ж, в конце концов, да будет каждому по вере его.

                                    Глава 2

  В тесной гримерке было неожиданно для декабря жарко и как всегда жутко накурено. Сергей по обыкновению делил ее с двумя коверными, Саней, молодым припанкованым оболтусом по прозвищу Сид, сравнительно недавно попавшим в цирковую среду и его дядькой Николаем Алексеевичем, который его к этой самой среде и приобщил. Коверные выходили на арену между выступлениями других артистов и таким образом как бы заполняли собой паузы, из-за чего к ним и было соответствующее снисходительное отношение.
  С арены в гримерку доносилась музыка и сквозь слегка приоткрытую дверь было видно как по коридору на манеж проходили акробаты, наездники, жонглеры, дрессировщики и казалось, что весь воздух был наполнен адреналином, волшебством и аплодисментами. Алексеич по обыкновению между выходами пропускал по рюмашке коньяка, и дабы заглушить перегар, курил смертельно вонючие сигары, которые почему-то гордо называл настоящими кубинскими. К середине представления его уже заметно тянуло на философию и администратор Валера то и дело заглядывал к ним в гримерку, как он сам говорил «для отчетности».
  -Алексеич, Ринат сейчас заканчивает, вы с Саней на выход, хорошо?
  -Не вопрос, Валера! – широта русской души Николая уже была видна невооруженным взглядом, - постоим за цирковое искусство! Костьми ляжем!
  -Да ты прежде времени только не ложись, а? – улыбнулся Валера,- Сережа, ты после них.
  -Хорошо.
  Оба клоуна, надев свои парики, пошли на арену. Сергей еще раз посмотрел на себя в зеркало. Вроде все нормально. Он каждый раз волновался перед выходом и ничего не мог с собой поделать. Руки била мелкая дрожь и тонкие пальцы нервно теребили манжеты на на рукавах его сценического костюма. Ну-ну-ну, все будет хорошо, все пройдет с первым шагом на арену цирка.  Он несколько раз глубоко вздохнул и выдохнул, на секунду задержал дыхание, резко поднялся и вышел из гримерки в коридор. Наездники во главе с Ринатом уводили с манежа своих лошадей, жонглеры перекидавались между собой булавами и о чем-то спорили друг с другом и в углу, чтобы не дать остыть мышцам, разминались канатоходцы. С арены доносились дурашливые писклявые голоса Алексеевича с племянником и им вторил дружный смех зала. Наконец и они под аплодисменты прошмыгнули мимо и конферансье провозгласил:
  -А теперь на нашем манеже выступает знаменитый и неподражаемый фокусник, иллюзионист и гипнотизер Сергей Орлянский!
  Заиграла музыка, он распахнул занавес и вышел на арену. В глаза ударил яркий свет прожекторов, зал затих и представление началось. Серега показывал свои обычные номера: выбирал из зала подходящего по психотипу зрителя и использовал того одновременно в качестве ассистента и подопытного кролика.
  -Молодой человек! Да,да, вот именно вы! – он указал рукой на парня, сидящего в третьем ряду, - не желаете принять участие в эксперименте? А?
  Парень как нельзя лучше подходил для этого. Долговязый, в больших очках с мощными линзами и с неуверенными движениями своих неловких конечностей, он явно не обладал сильной волей и ярко выраженной индивидуальностью и почти  наверняка был легко внушаем.
  -Прошу вас на сцену! – жестом пригласил его Сергей и тот, застенчиво улыбаясь, протиснулся между коленями зрителей и подошел к иллюзионисту.
  -Как вас зовут?
  -Борис, - смущенно покраснев до самых ушей, еле слышно ответил он.
  Да, точно, с этим проблем не будет. За годы выступления на манеже Серега научился безошибочно выбирать себе жертву, хотя по началу приходилось использовать ассистентов в роли подсадных.
  -Дамы и господа, встречайте – Борис!
  По рядам пробежали жидкие аплодисменты. Новоиспеченная звезда цирка послушно исполняла все, что от него требовалось, и Сергей с завязанными глазами, взяв его за руку, по биению пульса угадывал, какие  геометрические фигуры были нарисованы на листах бумаги, запечатанных в конверты. Дальше пошли более сложные трюки – арифметические действия в уме и Боря проверял результаты на калькуляторе, показывая их конферансье, помогавшему им в представлении. Затем начался высший пилотаж. Кто-нибудь из зрителей давай свой паспорт и Серега, опять же с закрытыми глазами, рассказывал все об его обладателе. Зал, сначала недоверчиво хранивший молчание, наконец взорвался аплодисментами. Громко ухнул оркестр и конферансье, победоносно вскинув руку вверх и затем указав ей на  иллюзиониста, продекламировал:
  -Почтеннейшая публика - Сергей Орлянский!
  Он поклонился зрителям и широко улыбнулся. Зал был в его руках. Тому, кто


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама