Произведение «РОКОВАЯ ОШИБКА (остросюжетная проза)» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 2189 +2
Дата:

РОКОВАЯ ОШИБКА (остросюжетная проза)

              Часть  первая.                                                                  
                       Глава  первая                                                                     стр.    1
                       Глава  вторая                                                                     стр.    2
                       Глава  третья                                                                      стр.    4
                       Глава  четвёртая                                                                 стр.    7
             Часть  вторая.                                                                    
                      Глава  первая                                                                      стр.    9
                      Глава  вторая                                                                      стр.   11
                      Глава  третья                                                                       стр.   12
             Часть  третья.                                                                    
                      Глава  первая                                                                      стр.    15
                      Глава  вторая                                                                      стр.    17
                      Глава  третья                                                                       стр.    19
                      Глава  четвёртая                                                                 стр.     21

У каждого человека своя жизнь: у кого-то счастливая,
у кого-то нет, но всё равно - это ЖИЗНЬ!
И, не взирая на соблазны и препятствия,
её надо прожить достойно!
                                     Автор

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 Глава  первая
На привокзальной площади стоял гул и суета. Пассажиры с кофрами в руках, как приливная волна накатывали на стоянку такси и через некоторое время откатывались назад. Всё зависело от подъезжавших таксомоторов, а они почему-то уже были заняты: в них находились один-два пассажира. Когда успевали другие пассажиры завладеть таксомотором, никто понять не мог, но факт оставался - все подъезжавшие к посадочной площадке такси были заняты. В них сидели, обложившись сумками, пассажиры.
Водитель очередного подъехавшего таксомотора, высунувшись в приоткрытую дверку, зазывающе кричал: «Возьму одного до Чертаново! Полтыщи… есть желающие?» «Одного» не находилось и так-сист продолжил, мне показалось что-ли, с какой-то даже обидой в голосе: «Что, неужели никого нет до Чертаново?!  Так я поехал, ждать не буду…»  А сам даже и не пытался тронуться с места, пока очередное такси не подъезжало к остановке и почти не выталкивало его с места.
Наконец, нашёлся смелый или достаточно зарабатывающий молодой человек с повадками менеджера по продаже унитазов - хлопнули дверцы, такси укатило. А толпа, волнуясь, стала ожидать очередной, но главное, не занятый счастливцем-пассажиром, таксомотор.
Другая категория пассажиров - пассажиры в элегантных костюмах и с кейсами в руках были более счастливы. Как только они, пассажиры, появлялись чуть в стороне от стоянки, к ним моментально с шиком подкатывало авто и  покачиваясь на мягких рессорах, останавливалось. «Кейсы» ныряли внутрь и авто так же быстро исчезали - это были всё более иномарки, легковушки  и джипы. «Волг», а тем более «Жигулей» среди этого иномаркового, блестящего автотранспорта не было.
Простояв в очереди минут двадцать, я так и не дождался свободного таксомотора. Ноги уже начинали «гудеть» от усталости и, тут мне вспомнился совет попутчика по купе, разбитного малого, пахнущего дорогим парфюмом и просившего называть его Севой.
Кем он был по жизни и, какая у него профессия я так и не смог уразуметь: то он намекал на какие-то свои связи и при этом закатывал глаза кверху; то обещал помочь мне в рекламе и продвижении моих книг, на что я вежливо, стараясь не обидеть, отвечал отказом; то начинал шептать замогильным голосом о страшной тайне, которой он мог бы поделиться со мной, но...
К концу нашего совместного пути он так надоел мне, что я готов был попросить проводницу переселить меня в другое купе. Но, Слава Богу, за окном показался пригород Москвы, и я отвлёкся от его назойливого внимания к моей особе. А минут через десять пропал и мой попутчик. Вот был рядом, и нет его! Исчез, испарился без осадка. Я, после его «испарения», проверил, так, на всякий случай, наличие своих немногих вещей и содержимое карманов. Слава Богу, вроде всё оказалось на месте!
А совет его был до безобразия прост. Нужно пройти за угол вокзала и там, на площадке, можно найти штук двадцать разного калибра бомбил.
Безрезультатно промаявшись в очереди, я решил воспользоваться его советом - завернув за угол, я мгновенно оказался в окружении разношёрстной публики. Кто-то кричал мне прямо в лицо: «Гаспадин, ходи ко мне!» - и добавлял, помните в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова - «Эх прокачу!»  Кто-то тянул меня за рукав, а какой-то смуглявый, с раскосыми, как у китайца, глазами, всё пытался отобрать у меня кофр и при этом быстро, говорил: «Деток кармить нада? Нада! Жену кармить с мамой нада? Нада! Ходи ко мне, я дорого не возьму…»
 Последний раз я был в Москве года три тому назад и о бомбилах конечно знал, только не знал, что они кучкуются вот здесь, прямо за углом, под носом у вокзальной полиции.
Мне приглянулся среднего возраста водитель. Его чуть курносое лицо в мелких, как кукушечье яйцо, веснушках и добрая улыбка на губах привлекли моё внимание. Он стоял немного в стороне, не толкаясь и не хватая за рукава. Правда, машина у него не была комфортабельной иномаркой, а был это обыкновенный «Москвичонок».   Наверное, поэтому он и не хватал очередного клиента за рукав и не вопил, как недорезанная, простите, свинья: «Эх, прокачу! Совсем задаром прокачу!».
Ага, так-таки и задаром? - подумал я с усмешкой. - Вы-то, и задаром! И вновь присмотрелся к понравившемуся мне с первого взгляда «бомбиле».
Скорее всего, стесняется, решил я, а быть может, ещё не опытен и поэтому дорого не возьмёт, а возьмёт столько, сколько я предложу.
Узнав куда мне ехать он, вот знакомая до оскомины русская привычка, полез пятернёй чесать затылок. А, когда я ещё и озвучил сумму, которую предполагаю заплатить за доставку моей персональной особы до нужного мне адреса, хозяин ретро-автомобиля вдруг покраснел и растерянно посмотрел сначала на меня, потом на машину, а затем, издал звук, чем-то похожий на утиное кряканье, что ли.
Услышавшие мою цену и куда ехать, до этого терзавшие меня бомбилы сразу отхлынули словно морской прибой от песчаного берега, и мы остались один на один с «веснушчатым» и его «Москвичонком».
- Что, твой «Мустанг» не сможет одолеть такое расстояние? – чуть поддел я хозяина ретро-автомобиля.
- Скажете, - обиделся за своего стального «Мустанга» веснушчатый. - Он у меня только с виду такой, а так… можно хоть в Крым, хоть на Дальний Восток, я за ним слежу…
Бомбилы отстав от меня, принялись терзать очередного «умника» из плеяды вечных пассажиров, сообразившего, как без очереди покинуть железнодорожный вокзал.
- Ну, хорошо, я добавлю ещё половину к предложенной сумме, - тихо, чтобы другие не услышали, проговорил я соблазняя.
- Маловато конечно, - замялся он, - ну… да, ладно, может кого на обратном пути подхвачу… Давайте ваш кофр.
 «Москвичонок», на удивление, завёлся  с полоборота, и мы резво покинули территорию вокзала.
  Он и вправду был в руках заботливого хозяина. Нигде ничего не дребезжало и не пищало. Двигатель ровно гудел, а в салоне было чистенько и даже, как-то, по-домашнему уютно.
Моя интуиция в очередной раз меня не подвела. Выбор транспортного средства и его водителя оказался очень удачным. Модель была из первых выпусков - без ремней безопасности, что меня очень обрадовало. Не люблю сидеть прижатым ремнём к сидению, как пришпиленная булавкой бабочка. Никакой тебе свободы движения. Попробуй, высиди несколько часов в машине, практически  не шевелясь! Никому не позавидуешь, ей богу!

   Глава  вторая
 Выехав за МКАД, водитель прибавил скорость. А, когда стрелка спидометра поравнялась с цифрой девяносто, он нарушил молчание. Я понимал, путь долгий, водителю хочется поговорить. Он хочет поделиться своими радостями и печалями и, как не рассказать о своей жизни человеку, которого встретил в своей жизни в первый раз и никогда больше, так думают многие, с ним не встретишься.
Своими разговорами «о жизни своей», мне так кажется, они взваливают на плечи пассажира свои заботы и неприятности. А, пассажир, куда ему бедному деваться, вынужден всё выслушивать, обязательно поддакивать и, если говорится об обиде, возмущаться или сопереживать.
  Водитель облегчает душу, а пассажир нагружается чужими, совершенно ненужными ему заботами. Рассказчик, делясь своими заботами, рассчитывает на то, что больше никогда в жизни с этим пассажиром не встретится… ан, нет! Как все ошибаются, честное слово, ошибаются! У меня было пару случаев, когда я через несколько лет встречался с людьми, о которых и думать забыл, а они, оказывается, запомнили меня и даже не забыли, как меня звать-величать.
- Давайте знакомиться, - вежливо начал водитель, - путь долгий и как-то неудобно молчаливо  колесить по дороге. Мы же не бессловесная скотина, мы человеки всё-таки, нам общение нужно…
Сегодня я был не против знакомства, а тем более разговора. Я, если честно, изголодался по свежим впечатлениям и поэтому, в знак согласия, утвердительно кивнул головой.
- Меня зовут Фёдор Михайлович, можно просто Федя, - представился он. А, Вас?
При последних его словах я рассмеялся.
- Вы чего смеётесь, моё имя вам не нравится, или я глупость какую сказал? Так, пожалуйста, я не навязываюсь, - он обиженно отвернулся от меня и, чуть приподняв половину зада, поправил чехол у себя на сидении.
- Что вы, Фёдор Михайлович, у вас нормальное имя. Вы не обижайтесь на мой смех, это… это… знаете…  я покрутил рукой в воздухе… - Когда вы спросили: «А, Вас?», ваш вопрос напомнил мне юмореску… да, вы её и сами много раз видели и слышали, помните? - встречаются двое, знакомятся, один называет своё имя и тут же спрашивает, «А, вас?». Другой, кавказец, армянин что ли, отвечает - Авас. Первый опять называет своё имя и спрашивает, «А, вас?». Кавказец отвечает – Авас.
В ответ на мои последние слова раздался хохот.
- Вспомнил, вспомнил. Точно, они ж всё время говорили – Авас, Авас? – сквозь смех со всхлипами ответил Фёдор Михайлович. Потом, помню, они разругались. Вот чёрт, больше не буду спрашивать, а то и, правда… - Нет, ну, надо же так опростоволоситься.
Отсмеявшись, он вопросительно посмотрел на меня. Я понял его немой вопрос и назвал своё имя.
- Мощное у вас имя – Лев. Простите за нескромность, вы из евреев что ли будете?
- А, Лев Николаевич Толстой, еврей? – решил я уточнить его понимание национального  вопроса и добавил, - нет, нет, что вы. У меня нормальное русское имя. Просто… редкое. Хотя… в наше время мальчишкам стали чаще давать подзабытые имена  – Лев, Даниил, Кирилл…ну, и другие.
- А мне нравится ваше имя, оно вам подходит.  Вы уж простите меня за дурость.
Мы пожали друг другу руки.
- Ну, вот, Слава Богу, и познакомились, - проговорил он, - а, то…
Что могло означать его «а, то», я уточнять не стал. Проехали в молчании километров десять, и вновь водитель заговорил первым.
- Вы не подумайте, что я всегда был бомбилой, нет. Я работаю на первом часовом заводе, а приехал подзаработать дочке на ноутбук, она у меня учится в университете. Хорошая у меня дочка – почти отличница, ей пообещали, что переведут с коммерческого на бюджетное обучение и стипендию платить будут. Затем, вероятно решив, что я не до конца оценил его дочь, добавил, - нет, она у меня просто молодец!
И, по его словам

Реклама
Реклама