Произведение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНСПЕКТОРА ДЖОНАТАНА ч.1» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 1143 +2
Дата:

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИНСПЕКТОРА ДЖОНАТАНА ч.1

                                                  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

                                                      К  А  С  Т  О  Р.


                                                                  «…Солнце скользнуло за горизонт, и                                                                
                                                                   ночь опустилась   на  Марс,
                                                                   как  большое  тёмное  покрывало…»
                                                                    (Пол Андерсон, «Убить марсианина»).


                                                              Глава  первая.
Огромный космический лайнер XP12.01MARS-ZEM, флагман межзвёздной пассажирской армады, неподвижно застыл на приколе у только что возведённого марсианами буя. Через некоторое время лайнер должен будет отойти отсюда, унося на своём борту почти  тысячу пассажиров и меня, в том числе.  Этот  буй,  насколько  я понял из  объяснения директора  курсов,  был построен по чертежам марсиан из сплава добытого ими же на Титане, Япете и других спутниках Сатурна, по их же технологии и под большим, большим секретом.
Я и шестеро моих сокурсников, теперь уже бывших студентов марсианской  школы Межгалактических  Финансовых  Инспекторов,  должны были вылететь по заданию в различные   галактики и звёздные системы – ближние и дальние. Я не попал в элитную группу «Дальнобойщиков» по собственной вине. Слишком уж независимым я был, а иногда, поступал даже наперекор инструкциям.   Руководство же школы, особенно директор, опытный финансовый волк, не поощряли очень-то самостоятельных студентов.  Только  благодаря  заступничеству  куратора  меня,  уже  на втором или даже на первом году обучения, не попёрли из группы, и я не оказался на каком-нибудь «девчоночьем» историко-археологическом или библиотечном факультете.
Наша школа являлась дочерним учебным заведением при Марсианском Финансово-Экономическом   Университете  (МФЭУ), и  учились в ней сплошь особо одарённые, с математическим уклоном, студенты. Я каким-то образом тоже оказался в их числе, хотя и не рассчитывал на такое везение. Собственно, я немного привираю. Я попал в неё не каким-то образом, а по настоянию мамы. Это она меня в неё устроила через своего знакомого, а я, кажется, пока не жалею. А дальше? Дальше жизнь покажет.
Теперь же мы, бывшие студиозусы, должны были покинуть Alma Mater и разлететься, словно оперившиеся птенцы, на задания, как очень ёмко выразился  наш  господин директор - «Возвращать потраченные без толку на нас средства».
На доставку шлюпкой в причаленный к бую звездолёт я  оказался  в  списке  последней  партии  пассажиров  и,  в  ожидании объявления роботом-информатором «на посадку»,  мучался от безделья,  но  пройдясь один раз, затем второй, мимо торговых киосков, у меня, казалось, что-то тумкнуло в голове. Оказывается, я даже вначале сам себе не поверил, я не просто прогуливаюсь и бездельничаю, я подсознательно занимаюсь очень серьёзным делом, я занимаюсь ана-ли-зом, и никак не меньше…
Мой анализ заключался в следующем: прохаживаясь вдоль киосков с различным товаром,  разглядывая  витрины и продавцов я, по наличию экзотического товара и, особенно, по поведению продавцов, пытался угадать, вернее, вычислить, из какой галактики, или из какой звёздной системы, а ещё лучше, на какой планете проживает  продавец и его ли это товар?
Эта,  казалось  бы,  никчёмная  работа  тренировала  память  и давала возможность вспомнить
пройденные в школе уроки и понять, насколько хорошо я их усвоил и готов ли я к самостоятельной работе. От этого зависела моя карьера и, главное, моя жизнь! Во всяком случае, так, на протяжении всех лет обучения, внушали мне   преподаватели различных дисциплин школы, особенно, куратор.
Ко времени моего рождения уже более трёхсот планет и звёздных систем входило в Независимый Союз, а сколько гуманоидных видов и подвидов проживало на них – не счесть. Да я и не пытался, если честно. «Чем лучше ты в этом винегрете, то есть, многообразии племён и народов будешь ориентироваться, тем лучше для тебя» - наставлял меня куратор при последней нашей встрече после получения диплома.
И вот, сейчас, я переходил от одного киоска к другому и «работал». Этому слову меня тоже научил куратор. Не учился, не угадывал, а именно, работал.  «Чем лучше ты будешь отличать одну расу от другой, говорил он, тем легче тебе будет понять, на какой ступени развития она находится, тем быстрее ты сможешь проникнуть в её мыслительный процесс. И если ты это сумеешь сделать быстро, не напрягаясь, продолжал он учить меня, то считай – две трети победы над ними у тебя в кармане, иначе - гибель!»
Я  «зарубил»  эти  слова  у  себя  на  носу,  я  вырубил  их,  как писали  в древней-древней книге Землян «Библия», в виде каменных скрижалей, навечно,  ну,  может  быть  и  не  совсем  навечно, но  надолго. Мне  совершенно не улыбалось погибнуть во цвете своих прекрасных молодых лет не за грош, погибнуть из-за своего неумения разбираться в людях, гуманоидах, расах и племенах.
Именно  в  неумении  вовремя  разобраться,  понять  «Кто  есть, кто!» было наше слабое место, наша «ахиллесова пята». «Это огромный минус в вашей работе!», твердили преподаватели и куратор почти на каждом семинаре.
Наконец-то заговорил громкоговоритель и я, в потоке механических слов робота-информатора, различил свою фамилию, но номер портала пропустил. Пришлось бежать к справочному роботу-автомату за разъяснением.
Из-за своей углубленности в работу я чуть  не опоздал на посадку, и  мне пришлось бы дожидаться следующего  рейса, менять билет, терять кредитки, короче, в этом случае меня бы ожидала куча проблем.

                                                         Глава  вторая.
Звездолёт шёл вдоль Млечного пути с заходом на  крупные созвездия. Пассажиры, сходящие на астероиды и небольшие планетки, доставлялись с корабля шлюпками. Я, согласно предписанию, летел на Кастор в созвездии Близнецов, там мне было необходимо выполнить своё первое задание.
Во время перелёта я познакомился с милой девушкой, уроженкой периферийной сельскохозяйственной планетки Upsi2D. Её жёлтые, как у марсианских кошек, глаза и  бледно-зеленоватого оттенка кожа, выгодно выделяли её из толпы гуманоидов, и на неё многие особи мужского, и не только, пола обращали внимание.
Это льстило мне и в тоже время горячило мою кровь, короче, я ходил по прогулочной палубе рядом с ней, не выпускал её руки из своей и вёл  себя,  как этот, как его… нуу…, такой, весь надутый и чопорный… знаете? Вот, вот, правильно, как надутый индюк!
Я проводил  время развлекаясь на дискотеке или попивая коктейли в одном из баров на основной палубе, и всегда рядом была она, Гвен. Так, правда, как-то не по-современному, а несколько чопорно, представилась она мне при знакомстве.  Иногда я приводил её в Ретро Кинозал и мы, похрустывая попкорном, смотрели старинные вестерны с погонями на лошадях и стрельбой из каких-то железных наганов и винчестеров.
Она была прекрасным товарищем для времяпрепровождения в полёте и ещё более пре-красной девчонкой. Её талия была тонкой, как у осы, и вызывала восхищение, а голосок звучал завораживающим, серебристым колокольчиком или, как весенний ручеёк где-нибудь на Земле. Я часто вспоминаю свой дом, родителей, своих брата и сестру, и многочисленных родственников, когда остаюсь один на один с собой. А когда я с Гвен… я только о ней и думаю. Правда, в последнее время я, даже когда остаюсь сам с собой, тоже о ней думаю. Про родню у меня как-то меньше получается думать и вспоминать.
Но, всё хорошее, как правило, быстро заканчивается. Закончилось и наше совместное посещение дискобаров и киношек. Мы распрощались на одной из планет и, обменявшись  адресами  галактической  почты,  пообещали  не  забывать друг друга и, по возможности, посылать друг другу SMS-ки.
*   *   *
Через пару месяцев достаточно спокойного полёта, я прибыл к месту своего первого назначения. Пересаживаясь с корабля в шлюпку-такси, я обратил внимание, как два, похожих на  бультерьеров, гуманоида, постоянно крутившиеся возле меня и моей девушки во время полёта, также сошли в шлюпку. Это почему-то насторожило меня. Я их ни в чём  не подозревал, и они не давали повода думать о них плохо, но шестое а, может быть, двадцать шестое чувство, подсказывало мне – будь осторожен! Чего это они всё время крутились возле тебя и Гвен? Если они следили за ней, так должны были сойти вместе с ней, а они…  « Джонатан! – сказал я себе, - что-то здесь нечисто, постарайся улизнуть от них». Но как это сделать? - задумался я, и по своей, ещё в детстве «благоприобретённой» привычке, потёр мочку уха.
После проведённой процедуры с ухом, у меня сразу же появилась идея… честное слово, замечательная идея!
Я, при получении задания тщательно изучил карту планетки и города, в котором мне предстояло поработать и, как видно, не напрасно.  С надеждой на моё знание, хотя и теоретическое, я решил, что сумею сориентироваться на месте и скрыться от них. Но эти, двое, были рядом со мной и не думали далеко отходить.   Их назойливое внимание начало раздражать меня, но я вспомнил слова преподавателя по психологии – «Расшалившиеся нервы – плохой помощник при выполнении задания» и, применив одно из Специальных Упражнений, восстановил своё первичное нервное состояние, то есть, попросту говоря, успокоился.
Дождавшись, когда несколько сошедших вместе со мной со шлюпки пассажиров, разместятся в
воздушных такси, я обратил внимание на одно свободное место позади салона в одном из них и, недолго думая, быстро юркнул на него. Воздухолёт взмыл вверх, а два «бультерьера», разинув огромные клыкастые пасти и испуская тягучую жёлтую слюну, задрали головы в сторону улетающего воздушного такси, и казалось, или мне так хотелось, обиженно завыли. Свободных воздухолётов для них не было. Я неприлично, как сказала бы моя мама, восторжествовал над несчастными преследователями.
Но, как оказалось,   я рано успокоился. Навстречу нам летело воздушное такси, и оно было пустым, в нём не было пассажиров. Я быстро дотумкал,  как  только воздухолёт  приземлится  на крышу аэровокзала, мои, теперь я в этом не сомневался совершенно, преследователи постараются догнать меня на нём и проследить, куда это я направляюсь? А этого, по условиям  Строгой, Научно Обоснованной Конспирации, ни в коем случае нельзя было допустить. Ни-за-что! Пустить кровь из носа, но не допустить!
  Принадлежащая нашей школе конспиративная квартира располагалась на окраине    Мегаполиса. Собственно, вся планета и была Мегаполисом, городом-великаном. Планета,  застроенная    небоскрёбами, покрытая,  как  паутиной,  густой сетью самодвижущихся,  разной длинны  и  направления, пешеходными дорожками, прямыми, широкими проспектами и узкими переулками - являлась вместилищем огромного количества банков и различного рода увеселительных заведений.  
Это была планета нуворишей и обслуживающего их, персонала. Элитная планета, планета не для бедных.
Воздухолёт  совершил  посадку на  крышу одного  из  небоскрёбов,  и  я первым выскочил из него. Не теряя понапрасну время, я быстренько спрятался за круглым, титанопластиковым сооружением, напоминающим воздухозаборник или что-то похожее на него.  Теперь-то я уже твёрдо  был уверен – следят за мной и только за мной, и мои преследователи не замедлят здесь появиться. И я не ошибся! Ну, нисколько не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама