Произведение «Происхождение нацизма» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Темы: фашизматеизмлиберализмЯзычествонацизм
Произведения к празднику: День памяти и скорби
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1306 +1
Дата:

Происхождение нацизма

В 1935 году вышла в свет замечательная работа выдающегося английского философа ХХ века Бертрана Рассела «Происхождение фашизма». В ней учёный убедительно представил фашизм как результат отступления человека от рационализма (от разумности), как некую форму сумасшествия масс, увлечённых иррациональными представлениями. Работа Рассела продолжает быть актуальной и в наши дни, раскрывая тему происхождения фашизма гораздо глубже, чем наивные коммунистические обвинения капитализма в его вечном стремлении к фашизму, или примитивные либеральные обвинения коммунизма в его принадлежности к тоталитаризму.
Рассел в 30-е годы анализировал европейские события и его анализ касался в основном происходящего в Италии. Германский национал-социализм своей практикой в то время почти не отличался от итальянского фашизма. Поэтому Рассел тогда и воспринимал немецкий национал-социализм как одну из форм фашизма.
Для того, чтобы национал-социализм раскрыл полностью свою человеконенавистническую сущность, необходима была война, которая тогда ещё только замышлялась Гитлером. Однако, к этому времени мировая  война уже разгоралась на Востоке, в Китае. И там она принимала исключительно жестокие формы, от которых в Европе содрогнутся лишь через несколько лет. Но увидеть в дальневосточных событиях связь с тем, что происходило в Европе в 30-е годы, было чрезвычайно трудно. Даже сейчас многие люди не склонны ставить на одну доску германский национал-социализм и японский милитаризм. А почему, собственно?
По результатам Второй мировой войны уже можно было говорить о принципиальном отличии германского нацизма от итальянского фашизма, и принципиальном сходстве идеологий германского Третьего рейха и императорской Японии. Было бы желание и честность.


ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Либеральная пропаганда (как левая – коммунистическая, так и правая –капиталистическая), сваливая в одну кучу итальянский фашизм и немецкий нацизм, практически не отличает их друг от друга, а либеральная философия не в состоянии понять и объяснить их существенное различие.
Либерализм не стремится раскрыть отличие фашизма от нацизма потому, что полное понимание сути этих явлений приводит к пониманию ответственности либерализма за их появление. Либерализм принципиально не хочет, да и не может увидеть, что фашизм и нацизм есть результат естественного пятисотлетнего раскрытия потенциала либерализма, зародившегося в эпоху Возрождения с отказа человека от Бога и Его нравственности.
Смешивая нацизм с фашизмом, либерализм не знает и способов борьбы с этими явлениями. Более того, либерализм сейчас, из-за своего нежелания признать свою ответственность за появление этих идеологий, прямо потворствует превращению западных демократий в фашистские государства, с дальнейшим превращением фашизма в нацизм. Так либерализм приводит либеральную цивилизацию к самоуничтожению.

Германский нацизм отличается от итальянского фашизма крайне бесчеловечным отношением человека к человеку. Нацистские лагеря смерти практически невозможно представить в фашистской Италии. И вряд ли можно представить итальянских фашистов в качестве беспощадных карателей мирного европейского населения. Сколь бы ни был жесток итальянский фашизм (например, в Африке), ему никак не сравняться с немецким нацизмом по массовому избиению людей. Да и боевые качества солдат фашистской итальянской армии были гораздо ниже, чем фанатичных нацистских солдат вермахта.
Но цель данной статьи состоит не в том, чтобы хотя бы чуть обелить фашизм, а в том, чтобы показать принципиальное отличие фашизма от нацизма. Фашизм выступает в истории как необходимая ступень на пути народа к нацизму, а нацизм представляет собой логическое завершение процесса фашизации страны.
Из понимания принципиального различия фашизма и нацизма следует и различие форм борьбы с этими извращениями человеческого сознания. Фашизм и нацизм – это существенно разные степени падения человека, общества и государства в иррациональное (по Расселу). Следовательно, необходимы и разные способы борьбы с этими извращениями разума.


ЯЗЫЧЕСКИЕ КОРНИ НАЦИОНАЛИЗМА.

С высоты XXI века многим людям кажется, что те общественные явления, с которыми сегодня сталкивается человечество, появились только сейчас. Есть мнение, что,  только достигнув соответствующего уровня научно-технического развития, человек встречается с явлениями, с которыми он ранее никогда не встречался в истории. Фашизм и нацизм, например, объявляются исключительно порождением ХХ века.
Однако, это совершенно не так.
Человек современный нисколько не отличается от человека античного ни физически, ни интеллектуально. Человек остался неизменен по своей психо-физиологической природной данности, изменились лишь условия его обитания – результат научно-технического освоения человеком мира.
И человеческие представления, когда-либо возникнув, уже навсегда остаются с человеком, меняя лишь степень своего участия в его жизни. И те общественные явления, с которыми человек сталкивался когда-либо, остались к сегодняшнему дню теми же самыми по своей природе, «покрывшись лишь патиной прошедших веков», часто затеняющей от нас их смысл.

Национализм, лежащий в основе фашизма и нацизма, – естественный атрибут язычества, поскольку любая языческая религия – сугубо национальная религия.
Язычество как раз и появляется в древнем мире как разумное объяснение национальных различий: разные люди (народы) имеют разное происхождение – каждый народ рождается от своих собственных, только ему принадлежащих, богов. Язычество постулирует принципиальное непреодолимое отличие одного народа от другого: люди в мире делятся на «детей богов» и на «детей животных на двух ногах». «Дети богов» призваны повелевать всеми «детьми животных» – всеми остальными народами, кои из-за «неправильного» происхождения суть их рабы.
Раз каждое племя произошло от своих богов – каждое племя имеет собственный уникальный источник происхождения. Следовательно, одно племя ничем не связано с другим племенем – ничего общего! И, следовательно, если представители одного племени – люди, то представители другого племени – не люди.
«Люди» – это те, кто происходит исключительно от данных племенных богов. Только данные племенные боги сделали людей. У других племён боги другие – суть не боги, а сами представители других племён – суть не люди.
В языческом мире национализм есть естественное мировоззрение человека: свои племенные боги рождают только народ данного племени. Национализм язычества означает исключительность человека данного племени, данного народа, по сравнению со всеми остальными народами, у которых, у всех, «неверные боги».
Язычество устанавливает непримиримое разделение народов по их происхождению от разных богов. Результатом подобных представлений о происхождении человека является деление людей на собственно людей – представителей конкретного племени, народа, и рабов – представителей всех остальных племён, народов.
Раб в языческом мире – это изначально представитель иного народа, племени. Древние греки рабов так и называли – не по именам собственным, а по национальности: перс, сириец, скиф и так далее.

Язычество оправдывает и устанавливает национализм, как единственный способ отношений между народами, то есть, отношение к своему народу, как к избранному богами для управления другими народами – рабами. Язычество, таким образом, устанавливает и оправдывает рабство в мире. Язычество – это крайний национализм и рабство.
Язычество по-своему определяет все понятия. Например, языческий патриотизм есть стойкость и самопожертвование в смертельном бою, и вытекает из невозможности изменить своим богам, согласиться, что они – не боги, а значит, признать себя не человеком, признать себя рабом. Для языческого человека лучше погибнуть в бою, чем узнать, проиграв битву, что твои боги – не боги, а значит и ты – не человек, а бессловесный раб! А отдать жизнь в борьбе с врагами своего народа означает сразу же попасть в рай, созданный богами своего племени. Беспримерное мужество и героизм язычников в борьбе друг с другом создали героический эпос древних народов земли.

Непримиримость языческих народов друг к другу преодолевалась столетиями, по мере развития товарно-денежных отношений, когда рабы стали постепенно откупаться от рабства, а представители собственного народа стали постепенно «на время» попадать в долговое рабство. Товарно-денежные отношения разъедали языческие представления об уникальности происхождения каждого племени, но сохраняли строгое деление людей на свободных и рабов. Однако рабство, по мере роста численности населения, уже не могло обеспечить расширенное производство товаров народного потребления. Так, язычество с его жёстким делением людей на рабов и господ постепенно превращалось в тормоз дальнейшего развития человечества.
Необходимость принципиального изменения в отношениях людей друг к другу (отказ от рабства) стала залогом дальнейшего благополучного развития земной цивилизации. Но рабство есть порождение языческих представлений и его невозможно отменить, не изменив представления человека о своём существовании в мире. Необходимо стало иное осмысление основ существования, и родился Христос.

Многобожие и рабство не могут существовать друг без друга. Единобожие Иисуса Христа исключает рабство сразу и навсегда из человеческого общения.
Когда Павел передавал слова Иисуса «нет ни Эллина, ни Иудея» (Послание к Колоссянам, 3, 10-11), он имел в виду равенство всех людей перед Единым Богом. Господу совершенно не важна национальность человека! Здесь национализм полностью отвергается, так как для Бога все люди равны.
Крайний национализм в учении Христа полностью теряет смысл! Принявшие учение Христа теряют претензии на исключительность своей нации, своего народа. Все люди, а значит, все народы равны между собой. И отношения между людьми и между народами, принявшими Христа, должны строиться на основе абсолютного равенства и человечности, согласно учению Христа. Таким образом, рабство между христианами отменяется раз и навсегда бесповоротно. Подлинное христианство, основанное на неискажённом учении Христа, отвергает рабство, угнетение и насилие между людьми.
Конечно, национальные различия между людьми никуда не деваются, но они никак не должны отрицательно влиять на общение людей друг с другом. Бережное, по Христу, отношение людей друг к другу предполагает и уважение к национальным особенностям людей. Равенство людей перед Богом не означает, что национальные особенности людей должны искореняться, что ими следует пренебрегать. Пренебрежение национальными особенностями – это есть неуважение к людям, а это противоречит учению Христа.
Истинный христианин – действительный последователь учения Христа, должен уважать национальные особенности людей, свои собственные национальные особенности – не забывать их. Но ни в коей мере не выпячивать их, не требовать для себя, или для представителей своего народа, каких либо


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама