Произведение «Антарктида гл 7» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Произведения к празднику: День российской печати
Автор:
Читатели: 1200 +1
Дата:
Предисловие:
приключения

Антарктида гл 7

 
                Антарктида
Глава 7.
 
         Находка не просто заинтересовала, она манила и интриговала Большакова до такой степени, что он решил незамедлительно исследовать лаз. Раз незнакомка ушла по нему, то почему бы не попытаться и ему. Возможно где-то там, на другом конце, и отыщется путь на поверхность?
         Конечно, в теории можно было бы подняться и по колодцу, в который он провалился сюда. А на практике - ни  фига не выйдет! Во-первых, что бы отыскать дыру в куполе, нужно под ним полетать какое-то время, причём немалое.
         А что бы полетать, нужно иметь, на чём летать! К сожалению, его костюм не снабжён грави-поясом. Только реактивными дюзами для затяжных прыжков с минимальным количеством «горючки». Как в условиях земного тяготения, так и в невесомости...
         Мысленно прокручивая варианты спасения самого себя, Большаков влез в отверстие по пояс. Стены ледяного штрека оказались гладкими, без намёка на малейшую шероховатость. Лаз тянулся прямо и терялся в сизой дымке на голубовато темнеющем фоне.
         Сергей разочарованно присвистнул. Красавицы-аборигенки впереди не видно. Даже сомнение берёт: а влезала ли она сюда вообще? Может быть, он ошибся? Может быть, поспешил, решив,
что это то самое место, где она исчезла?
         Внезапно ему почудилось, что впереди что-то шевелится. Не успел он вглядеться попристальнее, как комп комбеза прошептал на ухо металлическ им бесстрастным тенорком:
- Наблюдаю движение... Расстояние тридцать один метр, сорок сантиметров. Объект не опознан... Движется со скоростью шесть километров в час. Излучает в пси-диапазоне реальную угрозу... Опасность! Рекомендую покинуть толщу льда!
         Большаков, заработав локтями и коленями, попятился назад, словно рак из басни Крылова. Едва подошвы коснулись гальки, он выскочил из лаза со скоростью пробки от шампанского. Отпрыгнув от стены метра на три, он вы хватил лучевик, расставил ноги и, застыв в позе "а-ля ковбой", приготовился открыть огонь.
         В этот миг из норы показался "не опознанный объект". Тварь выглядела абсолютно прозрачной! Как стекло или, вернее, отпалированный горный хрус таль. Она постоянно бликовала и искрилась, благодаря чему Сергей разглядел в ней огромную гусеницу или покрытого густой щетиной ...червя, толщиной с лаз.
         Морда существа походила на налимью, но с широкой пастью, усеянной игольчатыми алмазными зубами. Глаза твари, словно две льдинки, с холодной яростью уставились на Сергея. Изо лба ледяного червя торчали два тонких нароста в виде удочек, на концах которых покачивались мутные шарики.
         Не отрывая от человека злобного взгляда, червь щевельнулся и выполз из норы ещё на пол-метра.
- Э...Э... Ты чего? - рявкнул Большаков, увидев, как шарики на удочках стремительно потемнели до фиолетового оттенка.
         В этот миг с их поверхности сорвались две яркие голубые молнии, толщиной с вязальную спицу каждая. Они с шипением продрали воздух и синхронно ударили в грудь человека.
         От неожиданности Сергей заорал благим матом. Сила удара оказалась такова, что его отбросило от стены на три метра. Это была единственая неприятность, причинённая человеку. В остальном же, в автоматическом режиме, сработала система энергозащиты. Всё выглядело так, словно комбез ожил и с каким-то довольным причмокиванием втянул смертельный для человека сдвоенный разряд в недра своих электронных цепей. Благодаря чему Сергей приземлился на пятую точку совершенно невредимым, если не считать ушиба сидалищного нерва.
- Ах ты, сучий потрох! - завопил он, выпуская в морду червя самый мощный луч, - Гад ползучий! Получай гостинец от тёти Моти!
         Тварь взорвалась, брызнув стекляными осколками. Та её часть, что осталась в норе, быстро затвердела, превратившись то ли в лёд, то ли ещё в какой прозрачный конгломерат.
         Когда Сергей подскочил к стене, остаток туловища и хвост ледяного червя успели сростись со стенками штрека столь прочно, что образовали непробиваемую заглушку.
- Проклятый Олгой-Охрой! – погрозил Большаков кулаком тому месту, где минуту назад темнел лаз, - Получил своё, шокер червивый? Будешь знать, как на святоградцев кидаться!
         Большаков отчего-то припомнил писателя Ивана Ефремова и его загадочного песчаного червя из пустыни Гоби, который набрасывался на людей и убивал их высоковольтным разрядом.
         Ледяной червь был из той же оперы! Все они - мутанты недоделанные! Отрыжки атомных войн, которыми баловались предки теперешнего человечества десятки тысяч, сотни тысяч и даже миллионы лет назад...
- Ты всё записал? - спросил Сергей  комп.
- Да!
- Тогда пошли дальше...
 
         Берег, слегка изгибаясь, тянулся и тянулся вдаль. От озера, что плескалось по правую руку и  до стены купола, что возвышалась слева, расстояние оставалось практически неизменным: пятьдесят-шестьдесят больших шагов.
         Тишина стояла первозданная. Галька под ногами шуршала тихо и мелодично. Камни разных размеров и потрясающей окраски /такой на даче хорошо дорожки мостить/ радовала глаз.
         Большаков глянул на часы. Ого! Сорок минут идёт, а пейзаж всё такой же. Хоть бы ещё один лаз во льду попался для разнообразия.
         Так нет же!
Ещё через четверть часа Сергей что-то увидел впереди. Он приложил ладонь к тглазам, присмотрелся... Что такое? Ступени? Колонны? Статуи?
         Не может быть! Это обман зрения! Подлёдная Фата-Моргана! Банальный мираж!
         Костюм услужливо "вырастил" на плечах шлем и опустил из него щиток-бинокль.  Сергей глянул и остолбенел.
- Комп, ты видишь то же самое, что и я?
- Мои датчики фиксируют выступающий из толщи льда фасад дворца.  Вместе с ним парадное крыльцо, ступени, двери, колонны и скульптуры. Остальная часть здания, предположительно, полностью погружена в стену купола...
         Всё сооружение отличается гигантскими размерами. Высота дворца - треть высоты пирамиды Хеопса. Аналогов на Земле не имеется... - пробубнил недовольно комп, словно со сна.
- Спасибо! Движение наблюдаешь?
- Движение не сканируется...
         Большаков обрадовался, перешёл на быстрый шаг, потом вообще побежал. Его одолевало здоровое нетерпение. Если есть крыльцо, то есть и вход. Как известно, любые двери - будь то нормальные или гигантские - куда-нибудь, да обязательно приведут!
         Ему нужно просто проникнуть во дворец. И внимательно исследовать его изнутри. Вдруг повезёт, и он обнаружит путь наверх. Или любую другую подсказку, как выбраться из западни. В любом случае у него сейчас появился реальный шанс подняться из недр на поверхность Антарктиды. Не воспользоваться им было бы верхом глупости.
         Надежда вырваться из подлёдного плена заставила Сергея воспрянуть духом. Она затеплилась в его груди в тот миг, когда он только-только увидел дворец. Теперь же она разгоралась с каждым шагом, приближавшим его к артефакту.
 
Глава 8.
 
         Увидев сооружение вблизи, Большаков припомнил кинофильм про легендарного Индиану Джонса и последний Крестовый поход. Героический археолог тоже отыскал в пустыне сказочный дворец, вырубленный в каменной стене затерянного каньона-полумесяца.
         Так вот, насколько помнил безопасник, Фасад того дворца как две песчинки походил на фасад, обнаруженный им самим в толще льда. Только его находка оказалась в сотни раз массивнее и габаритнее.
         К тому же "его" дворец  вовсе не вырубали в стене ледяного купола, как  киношного двойника в камне. Нет! Он был сложен из на три четверти прозрачного мрамора цвета льда. Ладно, пусть и не мрамора, так другого какого природного, либо искусственного материала, но со схожими со льдом характеристиками. 
         Комп утверждает, что дистанционный углеродно-водородный экспресс-анализ этого строительного материала на атомарно-молекулярном уровне с уверенностью показал, что выше означеный мрамор-не-мрамор скорее всего - пластобетон! С чем Сергей категорически не согласился.
         Потому что, когда он вознамерился отколупнуть ножом кусочек от ступеньки, то на ней даже царапины не осталось, а титановый сплав лезвия затупился. Следовательно - дворец построен не из пластобетона, на котором царапины всё же остаются. А из какого-то другого, абсолютно неизвестного пока науке сверхпрочного конгломерата...
         Так или иначе, сооружение изначально стояло на берегу озера сотни тысяч, а то и миллионы лет назад. Факт достаточно очевидный. Это потом, во времена ледниковых периодов его сковало льдами, оставив на обозрение лишь резной фасад, обращённый к озеру, и высокое крыльцо с дугообразными ступенями и статуями.
         Построили дворец люди-исполины, ростом не менее тридцати метров. Ступени, каждая в полтора человеческих роста, то ли убегали в воды озера, то ли поднимались из них.
         Благодаря лишь мускульным усилителям комбеза, Большакову удалось взобраться на крыльцо и не запыхаться. За его потугами пристально следили сорокаметровые изваяния мужчин и женщин. Высокохудожественные скульптуры-мегалиты, делавшие честь доисторическим мастерам - воятелям, парами возвышались по краям каждой закруглённой ступени. Причём, если справа шли мрачные, воружённые кто чем воины-гиганты, закованные в броню по-самое-не-могу, то слева тянулась вереница красавиц в ультра коротких воздушно-прозрачных туниках и изящных сандалиях с ремешками, оплетающими божественные икры.
         Во время "восхождения" Сергею было не по себе. Он чувствовал себя, как говорится, не в своей тарелке. Бр-р! Неприятные ощущения! Ему казалось, что исполинские статуи вовсе не статуи, а ...окаменевшие люди!  И внутри каждого каменного воина или красавицы ещё теплится жизнь и таится сознание.
         Как у современных йогов, впавших в окаменение, или древних Атлантов, которые, со слов Елены Петровны Блаватской, тоже не прочь были побаловаться подобными фокусами. Захочется им - возьмут и окаменеют! Расхочется - р-раз, и раскаменели... Красота!
         Скажем, ползёт он сейчас вверх со ступени на ступень, а бородачи в латах и шлемах пристально сверлят его спину мрачными взглядами и мечтают прихлопнуть настырного человечешку, посмевшего потревожить их вечный покой. Он этих гадов печёнкой чувствует!
         Да только тяжелы каменные длани - ни поднять, ни пошевелиться.   Вот и приходится им взирать недовольно на копошащуюся под ногами разумную прямоходячую казявочку-букашечку, вздымая в застывшей решимости кто меч, кто щит, кто копьё, кто алебарду, кто шестопёр, кто топор, кто дротик, кто трезубец...
         Женщины слева, наоборот, казались более благосклонными. Миролюбивые красавицы расточали всем и каждому обворожительные улыбки с врождённой грацией. Каждая из женщин тоже держала в руках какой-нибудь полезный предмет.
         У одной Сергей разглядел музыкальный инструмент - нечто похожее на арфу и лютню одновременно. Другая сжимала свиток пергамента и связку гусиных перьев. У третей была на глазах повязка, что не мешало ей, однако, ловко орудовать весами и грозить мечом.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама