Северное сияние в тундре радужных надежд (страница 1 из 29)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 2544
Внесено на сайт:
Действия:

Северное сияние в тундре радужных надежд

Северное сияние в тундре радужных надежд

Именно во имя света, добра и счастья всего (достойного того) рода людского и совершаются все те наиболее гнусные злодеяния на этой черной (пока еще вовсе так не везде потрескавшейся) земле.
Изречение автора.

Придет время, и вы откроете все, что может быть открыто. Но ваше продвижение в науке будет лишь удалением от человечества, и постепенно пропасть между вами и человечеством станет настолько огромной, что в один прекрасный день ваш торжествующий клич о новом открытии будет встречен всеобщим воплем ужаса.
Брехт. Пьеса Галилей.

1
Бредя сквозь бесконечно долгие (и не столько по времени, сколько по чувству) до чего и впрямь
бескрайние столетия не во всем и по сею пору начисто минувшего и канувшего в лету средневековья…
Человечество, попросту совершенно так утратило всякое чувство реальности, во всей ее истинной полноте только же дополнив стародавние примитивные страхи новоявленными урбанистическими фобиями…
А между тем именно посреди той безмерно снедающей и удручающей достойные умы мглы самодовольного, а подчас и беспримерно лютого, фанатического невежества в великой тайне зарождалось нечто в корне иное, более светлое, однако совершенно уж агностическое по всем своим интеллектуально здравым зачаткам и подчас до чего ослепительно ярко искрометным духовным проявлениям.

2
И весь наш подлунный мир именно благодаря всему тому величавому сиянию белоснежно благожелательных книжных истин, как и всему тому, буквально так всеобъемлющему техническому развитию, в конце концов, и стал постепенно преображаться в нечто ранее ему нисколько несвойственное без конца и края залитое искусственным светом ярчайших электрических огней.
Их свечение, однако, вовсе так ни в чем не умоляет той мглистой темени, что разве что лишь вполне же благополучно изменила форму тени на свету, оставшись при этом не только ведь самою собой, но и значительно и качественно увеличившись во всех своих размерах и пропорциях.
И все это, как и понятно затрагивает все сферы жизни, ни в чем уж нисколько не обходя и науку.

А потому и никак нельзя на то не указать, что именно подобным образом и обстоят все наши дела…
Абсолютное большинство людей интеллектуального труда, подчас попросту бездумно тащат в эту новую, эпоху все тот же старый свой весьма вот схоластический подход, разве что лишь поменяв догмат веры в Бога на догмат веры в науку.
Расширять чрезвычайно пока еще узкие рамки сознания, а не только границы познанного мира, никто и по сей день собственно нисколько и не собирается.

3
Смена эпох подразумевает в сущности одну лишь неспешную смену внешних декораций.
Ну а театр сущего абсурда, когда - это касаемо любых мрачных проявлений человеческой воли, он всегда именно там, где и был собственно еще изначально и чтобы его извести нужны не знание и сила, а как раз терпимость и любовь.
И именно их в том самом нисколько не приемлющем никаких ограничений образе людского сознания, совершенно ведь, пока еще нисколько так ни в чем исключительно уж и не хватает…

И это как раз при помощи светлых, но вовсе не идеалистически воинственных веяний и можно будет со временем как-нибудь счастливо, а не злосчастно умудриться победить всю ту жуткую темень до чего изощренно коварного прошлого.
И оно между тем нисколько неистребимо яростными искрами доблестно сверкающего ума… 
Слишком уж подчас сильны во всем этом мире сущие проявления зачастую до чего только исключительно злорадной нетерпимости и лютого лицемерного холода, как и всяческих смертоносных интриг тех людей, что подчас и являют собой разум честь и достоинство всего своего поколения.
Как - это было у большого поэта и барда Александра Дольского.
«Даже ум – высокий, светлый, если чуточку усох, опускается до сплетен и до палок в колесо».

4
Однако все - это, разумеется, нисколько не принижает величественную высоту всех тех мыслителей и духовных гигантов, что вовсе так никак не подрастеряли все свои достойные того ориентиры в темных закоулках еще ведь, тех злосчастных средневековых дрязг.
Их подвиг попросту никак невозможно переоценить.
Раз уж в тех самых безвольно прогибающихся под все окружающее «прениях» практически всегда бесконечно обесценивалось буквально всякое новое слово, совершенно уж бесконечным количеством придирок, как правило, заключавшихся в исключительно строгих и беспрестанных инспекциях его почти вот незрячего соответствия всем, тем старым, давно веками вполне ведь еще издревле схоластически выработанным нормам.
А при подобного рода повседневных делах сохранить веру в чистое добро, нисколько так, не деля его при этом на наше и не наше было вовсе ведь совсем уж непросто.

5
И то уж полностью до конца ясно и понятно, словно Божий день, что совсем вот оно не иначе, а одни лишь те наиболее яркие из всех с какой-либо вообще стороны затронутых культурой представителей образованного человечества…
Только лишь, они и сумели сберечь в себе ту слабую искорку, бесконечно малый огонек того стародавнего античного света всю свою жизнь, проживя в подвальной сырости, посреди суровой и фанатичной необъятности яростно источающей одно только высокое пламя средневековых костров…

Их-то тогда было сколь до смешного исключительно мало, тех действительно мудрых, кто собственно же остался верным всем тем наиболее основным жизненным приоритетам, выработанным еще в античную и раннехристианскую эпоху. 
И это разве что именно им только ведь оказалось, по силам, да так и по сердцу вовсе не позабыть все то светлое нынче (для них) уж явно, несомненно, прежнее прошлое.
А между тем, все – это никак не иначе, а вполне вот однозначно же происходило в том самом треклятом мире донельзя высушенной, твердолобой и казуистической схоластики.
Ну а ко всему прочему еще и бешеного пыла совершенно нескончаемого религиозного фанатизма…

6
Однако кто-то ведь при этом явно сумел остаться безошибочно верным свету древних, но нисколько при этом никак не устаревших величественных достижений в области именно сколь вот благосклонно (по отношению ко всему человечеству) мыслящего разума, а также и вообще всей той высокой духовности.
Не все же некоторые философы исключительно вот несуразно и скособочено, выставляли на самый перед именно то всегда и во всем неизменно правое и монолитное государство, как и его самые наивысшие общественные, а не личные ценности.

И это как раз те самые скромные сподвижники добра, и пронесли в себе до чего великие блага всей той высокой культуры, и это именно, они подчас и являлись сущими страдальцами, из-за одной лишь непомерной и безмерно наивной своей житейской глупости.
И надо бы прямо заметить, что уж сделали, они - это буквально для всех нас, то есть, в том числе и во имя тех, кто пока не слишком еще отличим от всех прочих представителей животного мира, а иногда и значительно хуже наиболее статных и величественных видов зверей.
И это в точности так и в том самом до чего только немаловажном случае, коли данный вполне во многом развитый индивидуум, имеет довольно-то весьма немаловажные заслуги перед всей наукой, обладая им более чем, несомненно, заслуженными высокими степенями и регалиями.

7
Попросту и высокий ум, свет и дух действительно возвышенных натур и он тоже сколь явно поблек от постоянной необходимости общения с внешним миром невежества, варварства и жестокости, раз уж все - это до сих самых пор и есть «истинный светоч души и мыслей» сколь многих власть и деньги имущих…
И приходилось подчас полуголодным мудрецам до чего только униженно обивать пороги сытого и совсем не в меру зазнавшегося общества… 
…не иначе как, а того самого, что всегда дышало одной атмосферой весьма недалекого, а порою и праздного самосозерцания.
То есть, если о том более чем конкретно и главное смачно же выразиться, то вот полностью так оно тогда ясно, где - это именно буквально всякий властвующий над всеми телами и душами ближних и дальних искал свое наиболее благостное отражение…
Ему-то для всего этого разве что лишь стоило еще обратить свой пристальный взгляд к своей-то собственной осоловело праздной интеллектуально человеческой стае.
Видя в ней одну лишь свою густую черную тень, он вполне этак мог значительно лучше и праведней ощутить все свое собственное духовное величие.

8
Нет, конечно, никто не говорит, что у него нет, да и никогда не было на это абсолютно никакого, в сущности, права!
Вполне вот своевременное и, кстати, самое уж непреклонно насущное, да и естественное требование подобного рода иерархической лестницы более чем, по сути, понятно и довольно легко во всем объяснимо…
Этак-то оно сколь издревле и вправду ведь действительно сложилось, раз было нечто подобное непременно вот всегдашне свойственно еще тому стародавнему первобытному обществу.
Попросту учитывая, как царившие тогда все те внешние суровые условия, да так и не отжившие некогда свое доисторические, стадные инстинкты.
Причем сколь уж то и впрямь более чем безупречно понятно в той до чего стародавней пещере кроманьонцев всякие те стихийные прения во имя установления достойного старшинства, были именно благом всего тогдашнего повседневного быта.
Да вот уж затем, когда люди вполне всерьез научились (пусть и довольно еще неумело) видоизменять всю окружающую их действительность, им всенепременно вновь вскоре понадобилось создать для самих себя улей с сотами наподобие обители пчел или же жилища беспрестанно копошащихся в своих делах муравьев.

9
А именно это и привело к появлению, куда значительно большей, нежели чем ее существовало когда-либо ранее самой вот строжайшей иерархии.
Причем как раз от данной явной лишь пущей сложности всего того нынче-то существующего общественного механизма и появилось на теле общества этакое великое множество всяческих гнойных язв.
А гуманизм при этом явно приобрел совершенно неодушевленную, а еще и полностью изощренно бездушную сущность.
Поскольку урбанизация ныне полностью заслонила всякую конкретную личность, и она без года неделя ныне превратилась в совершенное же никак так само по себе более вовсе-то отныне нисколько незначащее нечто абсолютно неприметное.
До чего предельно вот издали наспех обведенное контуром или перечеркнутое как лишнее и ныне ненужное.
Да, конечно, современная цивилизация, несомненно, одарила нас всевозможными благами, которыми мы ВСЕ с искренне  большим удовольствием повседневно и пользуемся.
Однако едва ли, что - это привело нас, хоть к сколько-то действительно большей человечности, а также и до чего только наглядно проявленной терпимости ко всякому ближнему своему.
Куда вот, скорее, в точности до наоборот как раз таки это и послужило явной предтечей, то есть до чего уж всерьез, оно создало все предварительные условия к полнейшему нивелированию человеческих жизней до песка, беспрестанно утекающего у правителя промеж пальцев, чего ранее нисколько ведь вовсе не наблюдалось.
И кстати вот еще что, чего-либо подобного нашему сегодняшнему обезличенному призыву в армию в седой, как лунь древности не могло быть даже в помине.
Надо бы


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
     13:49 12.03.2019 (1)
1
Интересно, но  мне  сразу  все не осилить,  нет времени.
     07:07 15.03.2019
Согласна...
Реклама