Начинался обычный, рутинный вечер. Вернувшись с ежевечерней прогулки в свою унылую однушку, Василий Петрович прошёл к настольному компьютеру, щёлкнул кнопку включения сети. Не дожидаясь пока загрузятся «Окошки», пошёл в душ. Ополоснувшись, на кухне подогрел в сковородке вчерашней тушёной картошки. Наложил в тарелку, прихватил краюху хлеба и пакет молока.
На мониторе уже открылся браузер, приглашая восстановить предыдущую сессию. Василий Петрович щёлкнул по нужной кнопке, браузер открыл «Одноклашки», почту и «Проза.ру».
- Проверю почту, да почитаю что-нибудь на ночь,- подумал он.
В почте ничего важного не было, привычно поотправляв в спам различные оповещения с сайтов, Василий Петрович вошёл в «Одноклассники». В ленте болтались десятки тем, под которыми поставили «класс» немногочисленные виртуальные «друзья» хозяина компьютера. Привычные «Матронушки», призывы кучи денег на головы «поставивших «класс»», слезливые темы со всевозможных «фронтов». Прокручивая колёсико мыши, внезапно наткнулся на что-то новое. Кто-то поделился темой из одной из групп. Тема была о Ракетных войсках стратегического назначения. Писал статью, человек сам якобы служивший в РВСН. Решил прочесть, но после первых пяти грубейших ляпов автора, перешёл в комментарии. Там всё было как в любом обсуждении, все комментаторы чётко делились на две группы. Одни шаманскими завываниями утверждали что СССР, а теперь и Россия,- величайшие страны в мире. Другая группа, используя заклинания Вуду, доказывала преступность коммунистического, а ныне и демократического режима. После первых двух-трёх комментов, тема была успешно похерена и всё комментирование успешно свелось к нудной и скучной грызне «хохлов» с «москалями». Василий Петрович прокомментировал тему как,- «Бред человека, ни дня не служившего в армии», закрыл статью.
Перешёл на литературный сайт. Среди тонн графоманского мусора, встречались здесь и замечательные произведения, которые очень стоило прочесть. Очень нравилось ему творчество американской писательницы армянского происхождения,- Ашхен Мелик-Мартиросян. Замечательные рассказы. Отточенные фразы, филигранное построение текста. На днях ещё наткнулся на рассказы Мика Александрова. Тоже очень хорошо написанные, хотя и видно что автор «академиев не заканчивал», в первых рассказах и ошибок было,- море. Но подкупали рассказы своей правдивостью не показушной.
Тем временем на вкладке «одноклашек» появился значок, что кто-то ответил на его коммент. Реплик на него было сразу аж две. Обе были от троллей. Закрытые профили, на аватарах картинки из интернета, у обоих чуть не по сотне тысяч заметок. Но оба ответили на комментарий Василия Петровича, диаметрально противоположно. Не собираясь ввязываться в полемику, почти щёлкнул по квадратику закрытия. Но глаз зацепился за комментарий от пользователя с ником «Саломея». Пользователь этот его никаким боком не касался, вёл он полемику с кем-то другим. Обращала на себя язвительность её комментариев, правильное построение фраз, и почти полное отсутствие ошибок. Для интереса зашёл на её страничку. Обычная страничка. Явно один из нескольких фейковых аккаунтов. Посмотрел фотографии, почитал заметки. Всё обычно. В фотографиях карикатуры на кремлёвских политиков, в заметках тоже самое. Под одной, ничем не примечательной фотографией было несколько сотен комментариев, что было необычным. Почитал их. Оказалось что это что-то вроде клуба по интересам. Всё та же псевдо-политическая полемика, но учитывая что здесь в основном общались единомышленники, без особого накала. И вдруг поэтические строчки на украинском языке:
*********
*********
*********
- Никогда не умел читать тексты в подлиннике. Тем более стихи. Тут не только необходимо знать язык, но и мыслить на нём. Если прозу ещё можно на лету переводить, то как стих перевести, не будучи поэтом? Только слушать как музыку,- думал Василий Петрович, закрывая страничку.
Пообщавшись с товарищами в нескольких группах для ветеранов, вновь перешёл на литературу. Почитав до часу ночи, лёг спать. Сразу же, как пришёл сон, завертелись в мозгу какие-то цветные пятна, постепенно сложившись в картинку. Как будто со стороны, он видел себя. И повисшую на его плечах мать. И фоном колотились в мозгу стихотворные строчки, прочитанные в интернете. Проснулся.
- Чёрт! Уж лет 20 сны цветные не снились. Да и обычные снятся только во время болезней. Опять заболеваю что ли? Вроде нет симптомов.
Поднялся с дивана. прошёл на кухню. Сон как сдуло, решил что кофе уже не повредит. Пока ставил чайник, пока делал кофе, на задворках сознания всё звучало стихотворение, частично уже на русском языке.
…….
Ты вернись, я прошу…Я все беды сниму…
В голос плакала мать. Сын пошёл на войну…
- Что за наваждение? Отродясь стихами не увлекался, а тут как с ума спрыгнул. Не уснуть уже, почитаю ещё.
После загрузки, браузер высветил что имеется непрочитанное письмо. Василий Петрович открыл его. В нём была всего одна фраза,- « Василий, свяжись по скайпу с абонентом «Дикий Гусь» из Самарканда. Не пожалеешь». Обратный адрес ни о чём не говорил. Обычный ящик на Мэйл.Ру.
- Развод опять небось какой-то. Опять где ни то в Центрально-Африканской республике, какой ни то дядюшка-миллионер скоропостижно скончался,- усмехнулся Василий Петрович. Но способ развода показался интересным, потому решил всё же проверить. Открыв скайп, нашёл абонента, поздоровался. Собеседник был в сети, откликнулся сразу:
- Василий Петрович Башкирцев?
- С утра бываю им. Иногда,- ответил Василий Петрович.
- Нам с вами необходимо переговорить. Как вам удобнее? Чтоб мы вам позвонили, или вы перезвоните?
- Вам нужно, вы и звоните,- отпечатал Василий Петрович.
- Напишите номер, и если вам удобно, то мы сразу же перезвоним.
- С какого перепугу я вам номер буду писать? Вызывайте в скайпе. Какие проблемы-то?
- Вам всё объяснят. Звонок будет с номера российского оператора, и даже из вашего региона. Материально вы ничего не потеряете, а если вас устроит наше предложение, то и приобретёте. Много.
Поразмышляв с минуту, и решив что действительно ничего не теряет, Василий Петрович напечатал номер телефона. Абонент сразу же исчез из сети. Через несколько минут зазвучала мелодия «Мост над бурными волнами» оркестра Поля Мориа, стоявшая рингтоном на телефоне Василия Петровича.
- Слушаю,- ответил на звонок Василий Петрович.
- Господин Башкирцев?- отозвался приятный женский голос.
- Он самый.
- Мы хотим вам предложить высокооплачиваемую работу.
- Странно. Я вроде на Job.ru не регистрировался. И работу не искал. Хотя… и по какой специальности работа? И какая оплата?
- Работа по вашей воинской специальности. Оплата за два месяца работы,- около десяти годовых ваших пенсий.
По нервам Василия Петровича пробежали мурашки.
- А вы в курсе какая у меня пенсия? И какая у меня специальность?
- Мы в курсе всего. Если вас заинтересовало предложение, купите левую сим-карту, и перезвоните по этому номеру. Если в течении трёх дней звонка не будет, будем считать разговор исчерпанным. До свидания.
Всю ночь он обкатывал ситуацию. В сказки он не верил наотрез, вычислить его воинскую специализацию из трёпа в интернете, было нереально. С сослуживцами, уйдя на пенсию, он связи не поддерживал. Разговоров в реале он тем более о прошлом не вёл. Да если бы и вёл, кто бы ему поверил? Ясно было что искали целенаправленно, спецов его уровня и специализации. Но в полтинник возрастом?! Когда давно уже выросло молодое поколение волкодавов? Странная была ситуация. Между размышлениями он поискал ещё стихи автора, строчки которого так запали в душу. Тоже как-то странно всё. В начале прошерстил весь профайл, все обсуждения в которых владелец аккаунта участвовал. Безрезультатно. Затем вбил стихотворение в «Адвего плагиатус», и отправил его искать совпадения. Совпадения были, но всё было не то. Просто схожие темы на украинском языке. К самому утру заморгал конвертик в «одноклашках». Сообщение было от пользователя с ником «Саломея».
- Нашли что-то интересное на моей страничке?
- Искал. Но не нашёл,- тут же ответил Василий Петрович.
- А что именно искали?
- Стих вы запостили в комментах. Хотелось автора найти.
Несколько минут не было ответа. Наконец опять появилось сообщение:
- И для каких целей вам нужен автор?
- Без определённых целей. Стих пристал к памяти. Хотелось почитать ещё, чтоб вывернулось из мозга.
В ответ прилетел смеющийся смайлик. Затем ответ:
- Настолько понравилось?
- Не понятно пока. Засел как заноза.
Опять смеющийся смайлик. Затем ехидный ответ:
- От занозы хирург избавить может.
- Хирургия здесь бессильна.
Вновь пауза. Затем новое предложение:
- Если напишу что автор я,- поверите?
- Поверю конечно. Хотя и вопросы появятся.
- Задавайте.
- Тема не для молодого поколения. Мама, провожающая сына на войну, как-то не актуально.
- С чего вы меня к молодому поколению причислили? Спасибо конечно. Этот стих я написала после того, как сына проводила.
Проболтали до позднего утра. В конце концов, «Саломеяя» сказала что ей необходимо делами заниматься. А Василий Петрович так же сослался на хлопоты. Уже по окончании разговора, в сообщениях прилетело ещё несколько стихотворных строчек.
*******
*******
*******
*******
Возвращаясь с железнодорожного вокзала с двумя сим-картами в кармане, Василий Петрович размышлял:
- Понятно что какая-то шарага наёмников набирает. И ник соответствующий в скайпе, и обещание хорошей оплаты. Почему бы и нет? Почему не тряхнуть стариной, да не скататься куда ни то опять в Африку? Или в Азию. Скопить ничего не получилось. «Рыбную» чиновничью должность не сподобился получить. Пробовал на «вольных хлебах» поработать, в крупной фирме начальником охраны, так и то не получилось. Бывшему диверсанту, «гулявшему» на трёх континентах, вытаскивать пьяного в дым хозяина от шлюх … противно до блевоты. И вроде бы уже смирился с существованием в убогой однушке, отвлекаясь лишь во время чтения. Но всё же… Но всё же жива была где-то на дне сознания голубая мечта. Мечта поселиться на острове. На Фиджи или Самоа. Построить хижину на берегу океана, и жить под вечный шум волн. А ещё глубже жива была ещё одна мечта. В которой даже сам себе боялся признаться. В самой глубокой тайне даже от самого себя, мечтал он поселиться в Аргентине. В верховьях реки Рио-Негро, в предгорьях Анд. Купить там маленькую гасиенду, по соседству с поместьем Каса-дель-Флорес. И иногда, по утрам, следить как на андалузском скакуне выезжает из ворот своего поместья, всё такая же прекрасная донна Алисия Флорес …
Почти физическим усилием прогнав грёзы, Василий Петрович вновь принялся обмысливать ситуацию. Закавыка была в предложении лишь одна. Возраст претендентов. В стране, в которой почти постоянно ведутся большие и маленькие войны, подыскивать претендентов 50ти летнего возраста, можно было лишь для одной цели,- на разовую акцию, возвращение с которой не предусмотрено. Если остальные претенденты, как и Василий Петрович были к тому же и одиноки, то это уже было стопроцентно.
- Хм. Ну вернусь - не вернусь, ещё будем посмотреть. Да и
В-первых хотелось бы извиниться перед читателями за отсутствие стихов вместо звёздочек. Они были. Были пронзительные стихи, на прекрасном украинском языке, замечательной украинской поэтессы. Но к огромному сожалению, когда рассказ был почти дописан, автор стихов запретила мне их публиковать.
Ещё хотелось бы заранее отвергнуть обвинения в «злободневности» данного текста. Этот рассказ начинал писаться, когда большинство «блоххеров» ещё не знали разницы между дубом, «Буком» и осиной.
Любые совпадения с реальными событиями,- абсолютно случайны.
Начиная с предпоследней страницы, дочитывала с мокрыми глазами, уже понимая, что «в огне брода нет» (с).
Всеобъемлющий рассказ, затронуто очень многое.
Спасибо большое, Александр!