Произведение «Граница реальности. Глава 3 "Цена жизни"» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 947 +1
Дата:

Граница реальности. Глава 3 "Цена жизни"

Глава 3 “Цена жизни”

1

За год до начала основных событий

Найти пустую аудиторию в университете после обеда не составляло особого труда. Третий и четвёртый курс, пары которых волей диспетчеров проводились в это время, требовали в общей сложности около половины всех помещений. Несмотря на явное нежелание деканата сокращать численность студентов, отдельные личности умудрялись поражать руководства факультетов действиями, ведущими к отчислению.
В одной из таких аудиторий находились два парня - один высокий и щуплый, с живыми зелеными глазами и короткими светлыми волосами, второй - коренастый, среднего роста, с темной шевелюрой, густой рыжеватой бородкой и усами. Первый - Шуров - по всем критериям смахивал на спортсмена, что подтверждали и некоторые атрибуты одежды: неизменная синяя олимпийка и бутсы. Второй - Зариго - любил предметы под старину и манерой поведения напоминал гусара.
Два Андрея уже третий четверг подряд занимались курсовым проектированием. Старший и, как следствие, более опытный Зариго играл роль учителя, а Шуров отчаянно пытался сориентироваться в потоке извергающейся на него информации. Полоска пола под доской была покрыта крошкой мела: доска была полностью покрыта рисунками, иллюстрирующими предмет разговора героев. Уровень концентрации к третьему часу занятия был настолько велик и нестабилен, что мог опуститься до абсолютного нуля любой отвлеченной фразой.
Андрей-учитель, сосредоточенный и серьезный, положил мел на стол и оценивающе посмотрел на младшего товарища. В вопросах обучения Зариго был максимально консервативен. Не желая изобретать велосипед, он использовал работающие практики, основанные на дисциплине и субординации. Шуров же, хоть и был способным учеником и дотошным в плане изучения материала, писал по меркам студентов медленно и долго укладывал новую информацию в голове.
- Ну что, пока всё понятно?
Андрей-ученик поднял брови вверх и протяжно выдохнул, перелистывая четвертый исписанный за встречу лист тетради. Пальцы Шурова стали неметь от безостановочного письма, но он мужественно не подавал виду.  Его мозги были печкой, куда без перерыва продолжали вбрасываться новые дрова. Тепла было предостаточно, и из ушей героя вот-вот был готов пойти дым.
- Подожди, а чем отличаются предложения разработчика баз знаний и менеджера? Я вроде понял про роли пользователей и как эта.., - Андрей мучительно напрягся, вспоминая нужное слово, - среда проектирования работает, но в деталях я пока плаваю.
- Разработчик делает предложения по редактированию базы знаний, а менеджер — предложения по проектным задачам. Если проще: задача одного - работать руками, а второго — планировать эти задачи. Как-то так, - прокомментировал Зариго, будто объяснял таблицу умножения, а не суть научной диссертации.
- Ага-а-а-а-а-а. Поня-я-я-я-я-ятно, - протянул Андрей, делая какие-то пометки в тетради. - Пока вопросов нет.
- Отлично, тогда сейчас посмотрю, что нам ещё осталось разобрать, - сказал Андрей-учитель, заглядывая в телефон, где был открыт составленный им план лекции.
Сосредоточенности Шурова хватило всего на десять секунд. Работоспособность его имела две полярности: ударный темп, когда он без еды и сна, как машина, выполнял поставленную задачу, и расфокус, когда мозг парня отторгал любую поступающую информацию. Пребывая во втором состоянии, Андрей начинал заниматься ерундой или, как сейчас, болтать.
- Слушай, а почему Захар посоветовал меня в качестве твоего помощника? Не подумай, я рад помочь, но всё-таки…
- Да вроде секрета никакого в этом нет, - вопрос Шурова не смутил героя. - Захар считает, что может потребоваться человек, который подстрахует меня по проекту, и предложил взять кого-то из второго курса себе в помощь.
- А ты как считаешь? Тебе нужен такой человек? - продолжал допытываться спортсмен.
- Так, а ты что, хочешь слиться? - подозрительно спросил Зариго. - Мы же вроде договаривались: если понимаешь, что не твоё, то…
- Не-не-не, ты не понял. Просто интересно твое мнение, а не мнение Захара, ведь ты сказал, что так считает он, а не ты.
Андрей-учитель замялся: придирка Шурова разоблачила его истинное отношение к обучению. “Блин, вот чтоб Андрей так материал детально анализировал, как мои слова”, - с досадой подумал он.
- Думаю, что справился бы и сам, но перестраховка тоже имеет смысл.
Стоило герою понадеяться, что тема себя исчерпала, как его подопечный снова перешел к расспросам.
- Так он просто посоветовал второкурсника?
- Я советовался с Захаром, и он порекомендовал тебя, как человека, с которым мне было бы проще всего сработаться.
- А почему не Вороновского? Он же тоже шарит?
- А причем тут Костя? Или у вас с ним какие-то тёрки? - удивился Зариго.
В этот раз в неудобное положение оказался поставлен Шуров: у него с Вороновским действительно были натянутые отношения. Признавая сообразительность товарища, он видел в Косте в первую очередь выпендрежника, а такой типаж людей его отталкивал. О существовании этого изъяна был в курсе и сам Зариго, поэтому решил не компрометировать парня и нарушил неловкую паузу.
- С Костей могли быть сложности. Да и сам Захар, думаю, это понимал.
- Але ж этот Захар махинатор, скажи? - одобрительно хмыкнул Шуров.
Зариго догадался, что доверие Бородулина значит для парня многое, и лишний раз удивился тому, как грамотно Захар выстроил команду. Несмотря на внешнюю инфантильность и простоту, его друг имел внутри что-то особенное, что тщетно пытались понять другие люди и что заставляло их идти за ним в поисках ответов. Хотя Бородулин всегда утверждал, что большинство сделанных им поступков спонтанны и не имеют под собой логики, сам Андрей часто видел в них театрально обыгранные действия стратега.
- Да, наверное, - улыбнулся Андрей.
- А почему именно ты решил заняться средой? Ей же Захар занимался.
- Как бы Захар не спорил, даже он не в состоянии все держать под контролем. Я понимаю, что у него благие намерения, но комплекс тим-лида мешает ему видеть простые вещи: есть и другие люди, которым не наплевать на происходящее вокруг и которые готовы заботиться о других.
- Хороший ты друг, Андрей, - сказал Шуров и протянул кулак, демонстрируя свое уважение. - Думаю, Захар тоже это знает.
- Ага, - кивнул ему наставник, отвечая на жест.
Телефон Андрея завибрировал. По колебаниям героя спортсмен понял, что звонок исходит от кого-то из родственников.
- Ответь, если важно, - предложил он.
Зариго кивнул и, подняв трубку, вышел из аудитории. На подоконнике, напротив аудитории, он обнаружил Аню, которая смиренно ждала окончания собрания ребят. “И не лень ей тут сидеть часами в ожидании?” - поразился герой терпению девушки. “Неужели они настолько не могут жить друг без друга?”
Парневич заметила устремленный на неё взгляд Андрея и помахала ему рукой. Зариго приглашающе кивнул ей на дверь аудитории, предлагая воссоединиться с возлюбленным.
- Привет, папа.
- Здравствуй, сын. Как там у тебя дела?
Герой чётко улавливал разницу в разговорах с мамой и отцом. Наталья Алексеевна точечно проходилась по всем сферам жизни сына, не стесняясь ставить его в неловкие ситуации. Ей было интересно абсолютно всё - от того, чем питается Андрей и во что он одет, до деталей личной жизни. Виктор Александрович же давал сыну возможность самому выбирать то, чем он хочет поделиться и, как правило, был в курсе дел сына не меньше матери.
- Хорошо. Сижу вот со второкурсником, разбираемся с курсовым проектом. Потом вернусь на работу, сегодня придется снова сидеть допоздна.
- Не переусердствуй там, пахарь. С учебой-то все в порядке? - задал свой коронный вопрос Виктор Александрович.
- Пока не отчислили. Сейчас нечасто появляюсь на парах: еще нечего сдавать, а лекции можно переписать у одногруппников. Все равно посещения никак не фиксируют.
С отцом Андрей был предельно честен, хоть и понимал, что на многие моменты тот реагирует строже матери. Так же прямолинеен был и Виктор Александрович.
- Ну смотри, не запускай там. Я с двумя новостями тебе звоню: с хорошей и плохой. С какой начать?
- С плохой давай. Не люблю заканчивать разговоры на плохой ноте.
- В общем, не уследили мы за твоим кактусом. Мы с мамой замотались и совсем забыли про его поливку, а малому он до фени. Вот он и зачах, бедолага…
- Пап, ну я же просил…, - простонал Андрей. - Сказал же, что заберу его в Минск, как приеду домой.
К растительности он питал особый интерес, потому утрата зеленого товарища была для него крайне болезненной. Кактус достался ему в подарок от Марты, потому представлял собой особую ценность и даже имел имя.
- И что по итогу? Вы выкинули Федю?
- Горшок оставили, вдруг ты захочешь туда посадить что-то другое.
- Ну хоть так…, - вздохнул Андрей, смиряясь с потерей.
- Извини, что так получилось. Мы ведь предупреждали, что такое может произойти. Да и вообще: как твой Федя мог зачахнуть? Кактусы же в пустынях неделями выживают без влаги, а твой, понимаешь, за пару недель сдулся. Тоже мне! - фыркнул отец.
- Папа, они могут долго обходиться без воды, но не живут без неё вечно. Это как обижаться на человека, который умер после пятого дня голодовки, хотя считается, что он способен жить без нее как минимум неделю.
- Вот уже прицепился! - возмутился отец. - Куплю я тебе нового Федю.
- Ладно, как случилось, так случилось. Не нужно ничего покупать, - миролюбиво уступил герой. - Что там с хорошей новостью?
- Мне предложили работу. По моему профилю, по профилю инженера-наладчика. В Минске. Три недели работаю, одну - отдыхаю. Шесть рабочих дней в неделю, но и платят за это немало. Там какой-то важный государственный научный проект, на разработку которого уйдет порядка двух лет, после чего всех отпустят с отличным выходным пособием.
- Пап…
- Да, я уже не молод, но…, - игнорируя Андрея, продолжал рассказ Виктор Александрович, переходя к части с аргументацией. - Дело даже не в деньгах. Я уже порядка десяти лет работаю на заводе в Мстиславле и занимаюсь одной и той же рутинной работой. Ты сам знаешь, что городок у нас маленький, и не сказать, что сильно перспективный, а мне бы хотелось на старости лет…
- Папа, ты не понял: я не против. Соглашайся.
- сделать что-то стоящее… Что? Да ладно? - удивился мужчина.
- Да. Я ведь вижу, что ты не получаешь былого наслаждения от работы. А это достаточный повод для перемен в жизни.
- Так, тут что-то нечисто. Где же: а ты все обдумал? Удостоверился, все ли чисто с этой организацией?
- Вряд ли бы ты сообщал мне эту новость, не прикинув все риски и пути к отступлению. Да и если не ты, то мама бы проверила все лазейки, - объяснил Андрей.
- Логично. Ты действительно считаешь, что стоит соглашаться?
- Я уверен, что мама, не задумываясь, дала тебе добро. Ты спрашиваешь совета у меня для успокоения совести, ведь так? Решение все равно принято.
- Ну это не совсем так, - начал увиливать Виктор Александрович. - Я бы прислушался к твоему мнению…
- Но поступил бы все равно по-своему, - рассмеялся сын. - Я ведь сам абсолютно такой же, как и Лёня с Серегой. Упрямство - наша семейная черта. Почему я должен быть против реализации твоих амбиций? Да, меня беспокоит, что мама будет оставаться одна на долгий срок, но и Серега уже не маленький мальчик, и сможет помочь ей, если потребуется. Ему уже


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама