Произведение «О ботанике и ботаниках» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Естествознание
Автор:
Оценка редколлегии: 8.4
Баллы: 20
Читатели: 1352 +1
Дата:
Произведение «О ботанике и ботаниках» участник на «3-ИЙ КОНКУРС ПРОЗЫ ФОНДА ВСМ ЗАВЕРШЁН»
16.10.2020

О ботанике и ботаниках

больше. Этим и занимаются наши скромные ботаники. Да-да, те самые, которые представлялись нам хрупкими, застенчивыми «ботанами». Низкий им поклон.
     


Послесловие:
От души благодарю Магдалину Гросс за коррекцию.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:41 26.11.2020 (2)
"Более того, в наше время слово «ботаник» обрело переносный смысл, стало именем нарицательным, т.е. хилый, слабый, безобидный, не умеющий постоять за себя, очкарик".
Валя, в этом смысле слово "ботаник" произошло не от слова "ботаника", а от слова "ботать", то есть, разговаривать. Например, «ботать по фене» - разговаривать на воровском жаргоне. А всех умных очкариков, которые попадали к ним уголовники стали называть "ботаниками". Затем это слово вырвалось на волю.
     17:01 26.11.2020 (2)
С переносным смыслом согласен, но корни вижу не в глаголе ботать (искажённое болтать).
До батаника появился переносный смысл слова химик.
Химик - хитрый, способный к качественным преобразованиям в той или иной области.
Ботаник - божий одуванчик, занимающийся безобидными науками или просто наивный безобидный человек.
 Этот смысл едва ли вытекает из уголовного жаргона.
Мне так видится.
     19:05 26.11.2020 (2)
«До батаника появился переносный смысл слова химик».
Сергей, и слово «химик» тоже из блатного жаргона. «Химия» по блатному – эта стройка, на которую отправляли разных, которые были блатными на гражданке. Но что-то «нахимичили». На этих стройках они жили на широкую ногу, и всё для них оканчивалось условно-досрочным освобождением. Вот таких хитрых заключенных и называли «химиками». А далее это слово тоже вырвалось на свободу, как и «ботаник».
     19:36 26.11.2020
Да, такая параллель присутствует)

По поводу реплики под заметкой Оксанки -
хоть её и удалили, прочесть успел.
Спасибо.
Но что ещё я мог сказать?

Смотрите, сколько доброго народа вынесло из недр это голосование.
Уж ради этого выборы нужны)
_________________________
Валентина, простите, ради Бога, за посторонний трёп.
Нужно было, наверно, в личке ответить на удалённый комментарий.
Виноват.
     19:35 26.11.2020 (1)
Ребята, по-моему, нет смысла спорить на этот счёт. Главное, что это слово имеет переносный смысл и он означает одно и тоже: хилый, слабый очкарик. Не будем же мы из-за этого ссориться, надеюсь.
     19:58 26.11.2020 (1)
Валя, мы не будем ссориться.
     20:10 26.11.2020 (1)
Ну и ладненько.
     16:18 27.11.2020 (1)
Мы с Александром пока ссору в планы не ставили)
Тем более - на Вашей странице это было бы некрасиво вдвойне.
     16:27 27.11.2020
1
Спасибо, ребята. Будем жить в мире и согласии. Войн хватает и в реальном мире.
     17:06 26.11.2020
1
Скорее всего, Вы правы.
     15:57 26.11.2020
Интересная информация, но так или иначе, это слово несет в себе не очень приятный смысл.
     22:57 23.11.2020 (1)
Вспомнилось юношеское:

Залив, лиловый от заката,
Мне снится снова по ночам.
И плеши плёсов, как когда-то,
Вновь предстают моим глазам.

И сон как вещее начало
Меня манит, меня зовёт
Туда, где волны у причала
Ленивы водят хоровод.

Сойдя по влажному песку,
Бессильно падаю на берег,
Сырой земле себя доверив, -
И пальцы тянутся к цветку.

Вдали от города, дорог -
Весь мир в одном обличье вижу,
Всё - от земли до неба крыши -
И не могу сорвать цветок.
     23:21 23.11.2020 (1)
1
Да уж, я тоже предпочитаю любоваться ими в природной для них среде, нежели уже убитыми в вазе.
Стихотворение очень понравилось. Спасибо за оценку и комментарий.
     22:45 24.11.2020 (1)
На самом деле лирический герой всегда лучше автора.
В нём - авторский идеал.
Я позволяю себе иногда в лесу сорвать несколько ландышей, ятрышников или ночных фиалок, чтобы сделать приятное жене. Да и себе.
Причём, зная, что грешу, что все они - в красной книге.
Но рву так, чтобы не затронуть корневища и не обеднить популяцию.
А на участке розы только срезаем, когда морозы приходят, хризантемы да гладиолусы.

Кстати, перечисляя вчера своё богатство, забыл, что у меня есть ещё магонии, белые акации и плакучие ивы)
     23:05 24.11.2020 (1)
1
Так у Вас целый ботанический сад! Здорово!
А мы с мужем живем в квартире. Зато у меня много комнатных растений. А всего остального мужу хватает на работе. Я тоже там частый гость, а ещё экспедиции дополняют наше общение с природой.
     10:34 25.11.2020 (1)
В своё время у нас была проблема, как проводить выходные, отдыхая от города.
На рыбалки со мной жена быстро перестала ездить,
вылазки в леса и к водоёмам требовали немалых порожних трат сил и времени.
Поэтому не оставалось ничего, кроме как приобрести участок.
Я был первым! - покупателем земли во Владимирской области, когда закон о её купле/продаже был принят в РФ.
Купил за смешные деньги 30 соток в ста километрах от московского дома, выстроил дом, а "розы выросли сами")
Вокруг - леса, есть труднодоступный водоём, где пытаюсь наладить рыбалку, есть и водоёмы с пляжами,
а самое приятное - поблизости Святой источник, благословлённый моим Святым, Сергием Радонежским, - Водопад Гремячий, бьющий с высокой горки и не замерзающий в морозы.
Я писал о нём.
     01:52 26.11.2020 (1)
1
Хорошо, когда возможности совпадают с желаниями.
     10:19 26.11.2020 (1)
О, желаний всегда больше, чем возможностей.
Но так и должно быть)
     11:05 26.11.2020 (1)
1
Да уж, как только перестанешь мечтать или чего-то хотеть, пора, в лучшем случае, к психологу.
     11:28 26.11.2020 (1)
А там и до психиатра недалеко)
     12:13 26.11.2020
1
Вот-вот.
     15:33 13.09.2020 (1)
Интересно и с восхищением об одной из профессий... Да, о ботаниках пишут мало, потому и отношение к ним не всегда доброжелательное. Ваш очерк понравился и информативностью, и построением, и эмоциональной настроенностью.
     15:35 13.09.2020
Благодарю Вас.
     13:47 03.07.2020 (1)
Чудесный очерк! Содержательный, эмоциональный, цепляющий за живое!
Валюша, какая ты умница!!!
     14:04 03.07.2020 (1)
Спасибо, солнышко. Эта тема мне очень близка: живу с ботаником, родилась в очень живописном месте и "сдвинута" на природе.
     14:05 03.07.2020 (1)
Повезло тебе!!!
     14:06 03.07.2020
Еще как!
Гость      21:56 24.05.2020 (1)
Комментарий удален
     22:17 24.05.2020
Спасибо большое. Я тоже не ботаник, но тесно с ними общаюсь: муж и его сотрудники часто берут меня в свои походы. А сама просто любитель, но знаю в этой области немало. Вот и накопилось: на волне эмоций и впечатлений захотелось написать об этом.
     01:26 23.05.2020 (1)
Говоря о русских ботаниках, нельзя не вспомнить Андрея Николаевича Бекетова (дед Александра Блока
по материнской линии), ректора Императорского Санкт-Петербургского Университета. В 1853 году он
защитил магистерскую диссертацию "Очерк тифлисской флоры, с описанием лютиковых, ей принадлежащих".
Обрати внимание: "тифлисской"))
Из его учеников можно выделить Тимирязева Климента Аркадьевича, доктора ботаники, разгадавшего тайну
фотосинтеза...
Благодарю, Валечка, за познавательную статью, написанную живым языком... если помнишь, я ждала ее))
P.S. Поздравляю с отменой ЧП))
     09:07 23.05.2020 (1)
1
Спасибо тебе большое. Изначально я стала было перечислять выдающихся ботаников, но статья получилась растянутой и слишком перегруженной. Пришлось оставить только основоположников. Еще раз спасибо.
     13:46 23.05.2020 (1)
Согласна. Тема большая, но мимо фотосинтеза, открытого К.А. Тимирязевым, никак не пройти))
Значение Фотосинтеза:
1. В процессе Ф. образуется свободный кислород, который необходим для дыхания организмов;
2. Ф. обеспечивает:
          а) постоянный уровень углекислого газа и кислорода в атмосфере;
          б) образование органических веществ, а, след., пищу для всех живых существ;
3. в верхних слоях воздушной оболочки планеты из кислорода образуется озон —
         озоновый экран защищает от опасного для жизни УФ.
Хотя мы все это в школе и проходили, но не мешает вспомнить...
P.S. Поздравляю с отменой ЧП))
     15:49 23.05.2020 (1)
1
Спасибо, но менять что-либо я уже не стану. Пусть остается все, как есть.
     15:53 23.05.2020 (1)
Менять и не думала предлагать... а мы на что?)
Комментарии — отличное дополнение к теме для тех, кто интересуется...
     15:55 23.05.2020 (1)
1
Отличное дополнение к моему "перлу". Спасибо большое.
     15:58 23.05.2020 (1)
Твоя статья очень хороша...
полюбила ботанику еще в школьные годы
и с удовольствием окунулась в созданный тобой ботанический мир...
     20:16 23.05.2020
Спасибо, солнышко.
     16:57 23.05.2020 (1)
Прекрасная профессия ботаник!
 Нужная. Серьезная, Твоя статья подчеркивает уважение к ботанике. Спасибо, солнце!
     19:27 23.05.2020 (1)
1
Тебе спасибо, Танюшка. Мужу моему спасибо - сподвинул.
     19:30 23.05.2020 (1)
 понимаю.
     19:33 23.05.2020 (1)
1
Я у него бесплатное приложение в его походах. Однако, получаю от этого настоящее удовольствие.
     19:34 23.05.2020
     11:26 23.05.2020 (1)
Очень серьёзная тема, касающаяся всех обитателей планеты. Материал интересный и вовсе не перегруженный. Информация полезная, спасибо! Помню, в детстве с удовольствием читала чудесную книгу - "Охотники за растениями" Майн Рида. 
     11:47 23.05.2020
Спасибо большое, Вика. Рада, что тебе понравилось.
     23:05 22.05.2020 (2)

Нельзя не вспомнить о Владимире Леонтьевиче Комарове - ботанике, но, кроме того, и Президенте АН СССР.
О Тахтаджяне, по системе которого в натоящее время классифицируют растения.
О Вере Корчагиной, по учебнику которой "Ботаника 5-6" выучилось столько поколений школьников.
О Верзилине Николае Михайловиче, авторе популярных книг о растениях (напр. "Путешествие с домашними растениями"), о Вере Корсунской, авторе книги о Карле Линнее.
     23:21 22.05.2020 (1)
А вы, часом, не ботаник ли?
     23:25 22.05.2020 (1)
Я естественник, скажем так. Хотя профильное образование у меня химическое.
     23:31 22.05.2020
Родственная профессия. Я медик, ботаник мой муж. С ним хожу в экспедиции и, надо сказать, что поняла, что 30 с лишним лет занималась не тем, чем хотелось бы. Теперь приходится довольствоваться "соучастием".
     23:16 22.05.2020
Спасибо, Александр, я все это, конечно же знаю, но в короткий очерк все это не втиснуть. Получился бы длинный список ученых, нужно было бы указать все их труды, регалии и заслуги... и читатель быстренько утратил бы интерес к моему "перлу". Я преследовала цель рассказать о буднях ботаников с точки зрения случайного соучастника, не более.
     22:55 22.05.2020 (2)

одаренных таланом живописцев.

Опечатка.

Хотя и небезынтересная.
     23:01 22.05.2020 (1)
Вроде, по смыслу вписывается. Может, подскажите, как правильно? Я никак не соображу. Буду благодарна.
     23:07 22.05.2020 (1)
Правильно - талант.
Но талант действительно происходит от слова талан.
     23:17 22.05.2020
В упор не видела эту опечатку. Спасибо Вам большое.
     22:58 22.05.2020
Спасибо. Исправлю.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама