В обыкновенном школьном портфеле жили обычные ручки, тетрадки, учебники и один очень самовлюблённый, надутый от гордости, дневник. Он считал себя выше всех остальных школьных принадлежностей и называл их простыми статистами, потому что в них не записывали задания и не ставили оценки. Одна тетрадка пыталась поспорить и утверждала, что в ней тоже есть отметки и, даже, по контрольным. И эти оценки переносятся в классный журнал, а лишь потом, в дневник. Но ей было указано, что это только по одному предмету и, чтобы тетрадь сидела и помалкивала. На это никто не мог возразить.
Хозяином портфеля был шестиклассник, мальчик, у которого очень добрая мама. Она никогда сильно не ругала его за учёбу. А вот отец, проявлял строгость, и за двойку мог отшлёпать.
Однажды папа сказал, что если до конца месяца не будет плохих оценок, то купит сыну настоящий футбольный мяч.
- Вот, учись! Это – настоящая педагогика. – С гордостью сообщил он маме, - мощнейший стимул для учёбы.
Но, как же папа ошибался! Ровно через два дня была получена двойка за контрольную. Когда учительница попросила дневник, чтобы вписать туда оценку, мальчик обманул и сказал, что забыл дневник дома.
- Ладно, завтра принеси обязательно.
Покупка заветного мячика оказалась под ужасной угрозой. Тогда двоечник решил всего чуть-чуть, только один разочек, немножечко схитрить. Он купил новый дневник, заполнил его и учительнице сказал, что старый нигде не нашёлся. Ему поверили. Однако один разочек обмануть не получилось. Через день была двойка по русскому, а потом, и по истории. Их тоже пришлось записывать в липовый дневник.
В конце каждой недели дневники подписывались родителями. В нашем случае новый, плохой дневник предъявлялся на подпись маме, а старый, где появились две четверки и пятёрка, подписывал папа.
В портфеле новичка приняли с неприязнью. Особенно брюзжал старый дневник. Он сразу сказал: «Смотрите, какой гадкий! В нём одни двойки. А вот я – правильный и хороший». Тетрадка не выдержала этого бахвальства и возразила: «Вы оба плохие. Оба не настоящие. Вот я, живу как есть: два - так два; пять - так пять. А вы всё хитрите, виляете. Это не честно и не правильно».
Прошло время, и мальчик получил, обещанный мяч. Но ситуация с двумя дневниками ему очень понравилась и он продолжил свою мелкую подлость. Но, однажды, в плохом дневнике появилась запись: «Прошу родителей срочно прийти в школу». Мальчик подлизался к маме и уговорил её сходить, но не говорить ничего отцу. Однако мама заболела и пойти в школу не смогла. Учительница же не отстала, а позвонила и сказала, чтобы тогда пришёл отец.
Папа с хорошим дневником в руках прибыл на беседу и был очень удивлён известием, что по двум предметам в полугодии грозят двойки.
- Как так? В дневнике даже троек нет!
Сверили дневник с журналом и внесли все плохие отметки. Я не буду описывать, что было потом дома. Это рассказ не о способах наказаний. Липовый дневник, естественно, был порван и выброшен.
- Что, красавчик, опозорился? - Злорадствовала тетрадка, обращаясь к старому дневнику, - теперь и ты полон двоек. Хвастун!
- Ну как, сработали твои мощные стимулы? Педагог великий! - торжествовала мама.
Хвастаться, действительно не стоит. Можно угодить в очень неловкое положение, как дневник и папа. А ещё, в жизни плохое и хорошее тесно переплетены друг с другом. Никогда не получится искусственно разложить их по разным карманам. И всякая ложь, как её хитро не прячь, всё равно выплывет наружу.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Интересно было прочитать!