Произведение «Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ? - 2» (страница 2 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 953 +3
Дата:
Произведение «Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ? - 2» самая комментируемая(32) работа за сутки
14.11.2021

Другие значения: 
13.11.2021 (значение 28)
2
Произведение «Почему РУССКИХ не любят ПОЛЯКИ? - 2» самая читаемая(14) работа за сутки
13.11.2021

Почему РУССКИХ не "любят" ПОЛЯКИ? - 2

польскому гетману (главнокомандующему) Жолкевскому, который увез Шуйского в Польшу. В Варшаве бывший царь и его братья были представлены как пленники королю Сигизмунду III.
                          В 1611 году в Варшаве поляки праздновали победу над Россией.
У польского короля Сигизмунда III и Коронного польного гетмана Станислава Жолкевского на самом деле был повод для праздника. После взятия Смоленска и размещения польского гарнизона в Москве, а также после приглашения Семибоярщиной королевича Владислава на царство, можно было считать, что с вечным соперником и конкурентом – Московским государством было полностью покончено.
                         По улицам Варшавы, перед ликующими толпами провели захваченного в плен, низложенного московскими боярами бывшего царя Василия Шуйского, его жену, братьев, а также ряд русских бояр, дипломатов и военачальников.
После того, как пленников провели по Варшаве, Шуйских привели в парадный зал королевского замка и там заставили кланяться королю Сигизмунду до земли.
В общем-то, все эти «славные и знатные» люди были совсем даже не против на определенных условиях лечь под Речь Посполитую (как и наши олигархи и миллионеры-депутаты под Запад или Штаты).
                         А король Сигизмунд III воспользовавшись хаосом завоевывал западные и юго-восточные области Московского государства и стал считать себя государем всей Руси. Вот с этого момента и началась новая Россия, родившаяся из пламени Смуты и Позора в Варшаве.
Видя бесчинства иноземцев, ограбление церквей, монастырей и епископской казны, жители начинали бороться за веру, за свое духовное спасение, за свои жизни. Осада Сапегой и Лисовским Троице-Сергиева монастыря, и его защита сыграли огромную роль в укреплении патриотизма.
Патриотическое движение под лозунгом избрания «исконного» государя привело к формированию в Рязанских городах Первого ополчения (1611), начавшего освобождение страны.
                         Уже в январе 1611 года в Нижнем Новгороде собрался совет с участием делегатов из Костромы, Галича, Вологды и Рязани, которые стали собирать ополчение для борьбы с поляками. Совет поддержал патриарх Гермоген, который прислал из Москвы грамоту с призывом освободить город. С такой же просьбой обратился к татарам и черемисам (марийцам) митрополит Казани.
В Нижнем Новгороде Кузьма Минин призывал горожан:
«…не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, имущество закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником». 
Бояре отдавали последнее золото, монастыри — мануфактуру и продовольствие, купцы снаряжали коней и покупали оружие, свою лепту вносили крестьяне, кузнецы, ткачи и плотники. К нижегородцам присоединился Арзамас, мордва с 20 хозяйств давала по семь шуб на ополчение, а с чёрных волостей давали по одной шубе с трёх земельных наделов.
                        Призыв освободить Москву был услышан и в среде инородцев. Ополчение неожиданно поддержали татары: романовские, касимовские, казанские, темниковские, алатырские и шацкие. Татары не только поддержали ополчение деньгами, но и выставили отряды под предводительством мурз. Даже сибирские татары присылали меха и отдавали вырученные деньги ополчению. В отряды вступали чуваши, вотяки и башкиры.
Именно Минину пришла идея создать ополчение на платной основе. Каждому ополченцу платили по 35 рублей — деньги по тем временам немалые.
Он оказался не только прекрасным организатором и вдохновителем ополчения, но и отчаянным командиром.

А в декабре 1611 года Псков присягнул новому самозванцу Лжедмитрию III. Нового самозванца также признали множество северо-западных городов и несколько небольших восточных

                               Весной 1612 года рать из Нижнего Новгорода выдвинулась в сторону Москвы.
Возглавили её два человека, за всю историю Смуты не запятнавшие себя заговорами и предательствами— Пожарский и Минин.
Дмитрий Пожарский вёл род от князя Всеволода Большое Гнездо. При Василии Шуйском стал воеводой и показал свои уменья: разбил отряд Лжедмитрия II под Коломной и усмирил банды атамана Салькова.
Принимая приглашение встать во главе войска, он поставил одно условие: хозяйственной частью ополчения должен был заведовать Козьма Минин, которому князь верил, как себе.
                               Окончательно решение идти на Москву было принято в Ярославле, куда ополчение добралось к августу 1612 года. Там к войску присоединилась артиллерия, и был создан "Совет всея земли", который решил освободить Москву, созвать собор и выбрать нового царя.
Объединённое войско пошло наперерез польскому отряду гетмана Яна Ходкевича, который шёл на Москву на помощь польскому гарнизону.
Бог был на стороне русских — под стены Москвы ополчение прибыло за сутки до прихода гетмана. В решающем сражении ополченцы отстояли Москву, не допустив соединения польских частей. Гетман был отброшен, а польский гарнизон в Кремле — обречён.
                            1 ноября 1612 года ополченцы штурмом взяли Китай-город, а 4 ноября поляки сдались.
После изгнания из Москвы поляков несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с князьями Дмитрием Пожарским и Дмитрием Трубецким. С поляками был заключён Деульский мир, по которому Польше отходили большие российские территории.
                            В конце декабря 1612 года Пожарский и Трубецкой разослали по городам грамоты, в которых вызывали в Москву из всех городов и из всякого чина самых лучших и разумных выборных людей, «для земского совета и для государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя на Руси. Земское правительство ополчения «Совет всей земли» начало подготовку к Земскому собору.
                            Перед началом Земского собора повсюду был объявлен 3-дневный строгий пост. В церквях служили молебны, чтобы Бог вразумил выборных людей, и дело избрания на царство свершилось не по человеческому хотению, а по воле Божией.
6 (19) января 1613 года в Москве начался Земский собор, на котором решался вопрос об избрании русского царя. Это был первый всесословный Земский собор с участием посадских и даже сельских представителей. Количество собравшихся в Москве «советных людей» превышало 800 человек, представлявших не менее 58 городов.
Земский собор аннулировал решение Семибоярщины об избрании на русский престол королевича Владислава и постановил: «Иноземных принцев и татарских царевичей на русский престол не приглашать».
Кандидаты из старинных княжеских фамилий также не получили поддержки. Предложили в цари и Дмитрия Пожарского. Но он решительно отверг свою кандидатуру и одним из первых указал на древний род бояр Романовых
                            21 февраля (3 марта) 1613 года Земский собор избрал на царство Михаила Федоровича Романова, положив начало новой династии.
Поляки пытались помешать новому царю прибыть в Москву. Их отряд отправился в Ипатьевский монастырь убить Михаила, но по дороге заблудился, поскольку крестьянин Иван Сусанин, согласившись показать дорогу, завел его в дремучий лес.
                           С избранием царя кончилась смута, так как теперь была власть, которую признавали все и на которую можно было бы опереться.
4 ноября (22 октября по старому стилю), день Казанской иконы Богородицы, царь Михаил Фёдорович сделал государственным праздником. В 1649 году его сын — царь Алексей Михайлович — подтвердил статус праздника, повелев праздновать его "во всех городах по все годы".
В Российской империи эту дату отмечали вплоть до 1917 года, помня о "Совете всея земли", который много лет назад решил, что "нам быть всем в совете и в соединении, за Московское и Казанское государства стоять, друг друга не побивать и дурного ничего ни над кем не делать".
В историю нашей страны праздник вернулся лишь в 2004 году. Теперь он называется ДНЕМ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. А идеи остались прежними, так как в России много земель, множество народов, и у всех у них — одна судьба и одна страна.

                             Однако и после избрания царя в России не стало спокойнее. 25 мая (4 июня) 1613 года начинается восстание против шведского гарнизона в Тихвине. Начинается борьба за освобождение Северо-Западной Руси и Великого Новгорода от шведов, важной вехой в котором стала успешная оборона Пскова в 1615 году.
До лета 1614 года на юге России проявлял активность атаман Иван Заруцкий. Не согласный с решением Земского собора, он отступил от Москвы на территорию нынешней Тульской области. После появления царских войск он отошёл к Астрахани. В 1615 году вторгся большой  польский отряд пана Лисовского, который совершив глубокий рейд вокруг Москвы, пройдя через Торжок, Углич, Кострому, Муром, вернулся в Польшу.
Война со Швецией завершилась подписанием в 1617 году Столбовского мирного договора, по условиям которого Россия теряла выход к Балтийскому морю, но города Новгород, Порхов, Старая Русса, Ладога и Гдов были возвращены.

                           Последний безуспешный удар по Москве в 1618 году нанесли поляки
                           Польский король Владислав решил еще раз испытать судьбу в борьбе за русскую корону, призвав на помощь украинских казаков гетмана Сагайдачного.
"Собрав 20 000 человек малороссийских козаков, между которыми, как и раньше, немало было и запорожских козаков, гетман Петр Конашевич Сагайдачный в начале августа 1618 года двинулся в помощь польскому королю Владиславу, держа направление к Москве. Но движение его было замедлено тем, что он решил по пути взять несколько городов и у некоторых из них встретил большое сопротивление. Прежде всего он взял и разорил города Путивль, Ливны и Елец, истребив в них много мужчин, женщин и детей и предав огню несколько церквей и монастырей. В зависимости от Сагайдачного действовал Михаил Дорошенко с товарищами, который взял города Лебедян, Данков, Скопин и Ряский, побив в них множество мужчин, женщин, детей "до ссущих младенцев";а потом, ворвавшись в рязанскую область, предал огню много посадов, побил несколько священников и приступил было к городу Переяславу, но был отбит и ушел к Ельцу. Сам Сагайдачный, взяв Ливны и Елец, направился в Шацкий и Данков и отсюда отправил впереди себя полковника Милостивого с 1000 человек козаков под город Михайлов (Рязанской губернии.
                           После неудачного приступа Милостивого к Михайлову, к городу подошел сам Сагайдачный и августа 17 дня осадил его со всех сторон, приказав стены города зажигать горящими ядрами, а в самый город пускать множество стрел с огнем. Приступ продолжался в течение двух дней и двух ночей. Жители долго отбивались от козаков, но потом, изнемогая от усталости, помолились Господу Богу и пречистой Богородице и, выйдя с мощью и храбростью из города, с криком устремились на врагов. Побив множество "запорог", они сожгли "все щиты, штурмы и прометы", заставили Сагайдачного отступить на время от города и тем привести его в страшную ярость.                                         Отступая от города, Сагайдачный объявил жителям его, что на следующий день, утром, он возьмет его,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:55 21.01.2023
Неправда, что Пожарский решительно отверг свою кандидатуру на царский престол.
Известно, что князь Д. М. Пожарский пытался стать русским царем, но его не выбрали на Земском Соборе. «Воцарялся, и стало это ему в двадцать тысяч» (с)
Некоторые ученые полагают, что князя не выбрали в цари из-за его безукоризненной репутации.
     12:55 12.11.2021 (4)
  Интересное историческое путешествие. Конечно же, в какой-то мере недоверие между Россий современной и Польшей современной может идти из тех времён. Но...я полагаю, что нынешние отношения формируют нынешние власти и те обстоятельства, которые влияют на них. Ведь смогли Россия с Германией перешагнуть через совсем еще живые и чрезвычайно болезненные трагические отношения. Если есть желание, то можно все преодолеть и построить заново.   Польша амбициозна, это и ЕС ощущает на себе. Амбиции свои она всегда вооружает дружбой сильными. Не будь такой поддержки сейчас у Польши от США, то и поведение её было бы другим. Кроме того, Польшу и ЕС определил в самом начале своего существования, как страну, которую запад должен был сделать эталоном восточных стран, влившихся в демократический прозападный мир из тоталитарного тёмного советского... С этой целью из общего котла ЕС в Польшу шли огромные деньги. Надо отдать должное, поляки смогли этим деньгам дать толк, экономику они реально трансформировали и, набравшись теперь силы, стали и своим спонсорам хамить и не подчиняться. 
   Вопрос, почему именно Польшу выбрали западные страны для строительства такого эталона? Ответ тоже просматривается - доктрина США "разделяй и властвуй" . Славянские народы надо разделять, чтобы Россия не становилась их объединителем и не могла усиливать своё влияние на мировой арене. Откусывать по кусочкам - поляков, украинцев, белорусов, словаков, болгар..., да и внутри самой России вести аналогичную работу по разделению. 
  В целом после распада Союза большинство поляков не были враждебны к России, как и не были враждебны украинцы. Но усердный трут идеологов запада своё дело делают. 
  Я так вижу нынешнюю ситуацию.
     19:45 02.11.2022
ПРавильная позиция и аргументированное освещение ситуации.
     09:32 13.11.2021 (2)
1
"Вопрос, почему именно Польшу выбрали западные страны для строительства такого эталона?"

Ответ, потому что Польша единственная из стран бывшего Варшавского договора имеет порты на Балтике.
Потому, что Польша единственное из государств окупировпнных во время 2-ой мировой войны не воевала против СССР на стороне Германии.
...
     13:51 13.11.2021 (2)
  Нет, кто воевал против Германии или не воевал в сегодняшнем раскладе уже вряд ли учитывается. Сегодня новые задачи стоят. Югославию расчленили и все мелкие вышедшие из неё страны должны были еще "устаканивать" свои отношения между собой. Остаются из славян чехи со словаками, так там тоже раздел. Прибалты единым фронтом не пошли поначалу. А вот Польша довольно крупная и вполне для такой роли витрины подошла. И вы правы в том, что порты в Балтике играют роль. Но и для того, чтобы Польша стала "ручной" в геополитических играх. Ведь, если ей дают деньги, то и политику она должна проводить ту, которая потребуется. А потребовалась политика, направленная на противостояние с Россией. А дальше: Польша -соседка Украины. Не факт, что удалось бы Украину оторвать от России так быстро и легко, а вот играть в эту игру через Польшу можно было. Там между этими странами есть очень болезненный момент с нацистами бандеровцами. Сейчас этот вопрос стараются заглушать, но если бы не удалось напрямую вражду между Россией и Украиной устроить, то через вопрос бандеровцев с поляками это можно было бы... Так что Польша подошла по всем направлениям для того, чтобы стать сначала витриной затем и плацдармом для противостояния запада с Россией. Не учли или понадеялись, что польские амбиции на три моря смогут держать в узде. 
     17:55 13.11.2021
Согласен.
     16:34 13.11.2021 (2)
1
Почему не учитывается то, что Польша единственной из стран Восточной Европы не воевала на стороне Нацисткой Германии? Польша была одной из стран антигитлеровской коалиции. Это очень важный факт.
А как можно бандеровцев с поляками объединить не представляю. Ведь бандеровцы были на стороне Гитлера и убивали поляков.
Здесь Ваша логика хромает.
     17:46 13.11.2021
На ваш вопрос ответила ниже Нина Белякова. Читайте  у меня "На ТО и НАТО""
     17:05 13.11.2021 (2)
   Сам по себе этот факт, конечно же, важен. Но поскольку мы обсуждаем сейчас вопрос, почему именно ЕС выбрали Польшу для того, чтобы из неё сделать витрину постсоветского демократического мира и спонсировали на это огромные средства, то кто с кем воевал в прошлом веке, уже не играет роли. США тоже не воевали на стороне нацистской Германии, а сейчас очень даже вписываются за бандеровцев, которые были в одной упряжке с нацистами. Сейчас геополитический расклад иной и иные цели, а потому и используются уже другие игроки и другие направления. Сейчас идёт давление на Китай и Россию. В данном случае мы рассматривает взаимодействия запада, куда входит Польша, и России. Запад подкормил Польшу, чтобы она не примкнула к России. За те вливания, которые получила экономика Польши от ЕС, Польша должна быть ручной и управляемой для запада. А западом управляют США, значит и политику эта коалиция проповедует единую, ту, которая выгодна для США. Польша оторвана от России. 
   С Украиной проделывают то же самое. Нацелились и на Белоруссию. Ведь батьку не просто так поставили вне закона. Им нужен там президент управляемый, тот, который будет и Белоруссию уводить  от России. Таким образом славянские народы разделены. Таким образом принцип: разделяй и властвуй воплощается в жизнь.
   Логика моя не хромает. Я поясняю её. А что касается бандеровской Украины и Польши, то они вполне дружно живут сейчас, хоть и во время войны они были врагами. Западу не пришлось использовать вариант разлада и давления на Россию через схему " бандеровцы - поляки- и далее на Россию", Украина поддалась легко русофобии, хоть и не вся. 
     17:55 13.11.2021 (2)
1
Ваши рассуждения ни на чем не основаны, Вы голословно утверждаете, что "сейчас геополитический расклад иной и иные цели"?!  

Сейчас идёт давление на Китай и Россию.

А прежде на кого было давление? На Гондурас?
Ваши рассуждения ни на чем не основаны.
То, что Польша во время 2-ой мировой не была на стороне Германии говорит о том, у поляков особый менталитет, отличны от менталитета представителей других стран Восточной Европы.
     18:35 13.11.2021 (1)
О каком менталитете  в ВОВ Польши вы говорите. Правительство разбежалось и через 2 недели немцы заняли Польшу. О ней хорошо высказался   британский премьер  , назвав Польшу Гиеной Европы. А с Гитлером она в 1938 году заключила мирный договор, по которому потом захватилаземли от чехов.
     19:18 13.11.2021
1
Считаете, что у поляков нет менталитета? Како-то менталитет всё равно должен быть.
     18:17 13.11.2021 (1)
   Мы же говорим не о том, что прежде было. Мы говорим о том, что сейчас. И те действия, которые мы наблюдаем сейчас, мы обсуждаем. Менталитет вовсе ни при чём. Польшу ЕС не из-за менталитета кормил столько лет. А цель именно геополитическая: разделение славянских народов, не позволить России, как самой огромной стане укрепиться и занять лидирующие позиции в мире. Раз кормили Польшу, значит от неё ждут тех действий, которые нужны в этой геополитической игре. И мои рассуждения основаны на реальных событиях и на реальном состоянии дел. Польша приручена, Польша стала активным противником России в ЕС, Польша ближайший партнёр США и исполняет их волю. 
     19:47 13.11.2021 (1)
1
Прежде было всё то же что и сейчас, я не вижу никакой разницы.
Польша, если Вы не знаете всё время своего существования была против России. Ни с кем кроме России Польша не воевала. Там и разделять нечего, всё уже разделено без ЕС.
Солидарность в конце 70-х появилась. И до этого все страны соцлагеря бастовали и хотели на Запад.
Вы так рассуждаете, будто вчера родились.
Когда было, чтобы страны Восточной Европы выступали на стороне России? Я такого не помню.
А что такое геополитическая цель?
Если Вам не нравится менталитет, назовите другу причину, я же не против.
Только словом геополитика отделаться не получится. Его ещё содержание надо наполнить.
Хотя, "геополитика – это, распределение сферы влияния в контексте географического расположения субъектов", а у Запада нет мест на карте мира, где бы у них не было интересов.
Так что по сути, Ваше объяснение звучит так, - ЕС проявляет интерес к Польше, потому что Польша интересна ЕС.
Вы никаких объяснений не даёте, то, что Вы пишите известно и без Ваших объяснений.
Вы упорно твердите, - геополитическая цель, геополитическая цель, геополитическая цель...
А вопрос был, почему Польша?
     21:12 13.11.2021 (1)
Нет, в разное время были разные содружества. Было время, когда Польша была в Варшавском договоре, в соцлагере вместе с Советским Союзом. Сейчас Польша согласилась за помощь от ЕС быть одним из основных противников России. А что касается геополитики, на которую я ссылаюсь , то здесь вообще, думаю ни у кого вопросов не может быть. В самом начале я пояснила уже суть ее. Могу повторить коротко: США во всеуслышанье о ней заявляет. Это СДЕРЖИВАНИЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ И КИТАЯ. Для этого использутся самые разные направления: и военное, и экономическое, и политичнское. В том числе и образовываются различные сообщества государств, коалиции, в которых и подкупом, и шантажом, и давлением, и другими метоми влияют на те или иные власти разных стран... Так или иначе США добиваются тех целей, которые они себе ставят. А страны, которые выходят из под и влияния, обьявляются недемократическими и начинается их травля с помощью таких польш или прибалтов или украин, как сейчас травят нас.
     23:45 13.11.2021 (1)
1
В начале Вы писали, что ЕС "кормил" Польшу, а теперь пишите, что США!?
Давайте закончим тот разговор ни о чём.
     00:02 14.11.2021
ЕС кормит Польшу. Больше всего из всех восточных стран денег из общей казны ЕС получила именно Польша. Это факт. Так же факт то, что направляющую роль в ЕС играют именно США. У них сообщество такое, они в мире действуют по интересующим США вопрсам  сообща. Это тоже факт неоспоримый. Руководители западных стран не раз заявляли, что они по тому или иному вопросу выступают именно так потому,  что это решение коллективное демократических стран, общее решение.  Выбиваются иногда некоторые из стран ЕС, но в ответ они получают осуждение и наказание в том числе и санкционное. 
     17:44 13.11.2021
Логика ваша мне понятна. Согласен.
     10:20 13.11.2021 (1)
Она вообще не воевала! Она легла под Гитлера через 2-3 недели, потом под СССР, а сейчас фыркнула на ЕС и под Штатами поет по их нотам. И зачастую в ущерб экономике, но с русофобским мотивом. И народ поддерживает - последние выборы это показали. Их Танки у наших границ(Белорусия),  ПРО с прицелом на Москву и постоянное Гав-Гав. Ну, если случится что. США в стороне , а от Польши пшик останется. Не понимают. В прибалтике тоже самое. А где еще не так? 
Она всегда была нацелена всей нацией против России. А вы почитайте "НА ТО оно и НАТО". Там все ясно от потопа. НО давайте дождемся финиша.
     10:29 13.11.2021 (1)
1
"Она вообще не воевала!"

А Вы посмотрите "Четыре танкиста и собака"!
     11:10 13.11.2021 (1)
Это я не учел! Проработаю отдельной статьей. Им бы памятник поставить!
     12:13 13.11.2021
И ещё "Освобождение". Толи последняя, толи предпоследняя серия. Точно не помню. Поляки действительно вместе с нами участвовали во взятии Берлина.
     21:52 12.11.2021 (1)
Я бы прибавил, Нина, не только усердный труд идеологов Запада - но и не менее усердный труд ещё кое-кого...
Это я встрял по справедливости...
     13:55 13.11.2021
Олег, я не поняла, что вы имеете ввиду и кого вы имеете ввиду, для уточнения и внесения справедливости. Я вижу ситуацию так, но допускаю, что могут быть и другие факторы. Мы ведь видим лишь то, что на поверхности, а далеко идущие планы международных игр известны не всем.
     12:58 12.11.2021 (1)
Нина, спасибо за интересный и обстоятельный комментарий. Я вижу, что не зря ввязался в эту историю.
     21:52 12.11.2021
Не зря, Витя, не зря.
     19:42 02.11.2022
Когда кипит большая потасовка, И все смешалось непонятно кто и где, то новые бойцы , засучив рукава, кидаются бездумно, раздавая и получая удары куда как. И Причем здесь Поляки или Русские? Причем их территории и города? Ведь культурно-речевой уровень казахов отличается от таджиков. А также Узбеков от Киргизов. Поэтому и евреи там не живут. НУ, мало. Как и эстонцев туда не заманишь. Вот об этом и говорится в этой статье. Так что не о том вы спорите, господа-панове! А теперь или 
     20:48 06.12.2021 (1)
Когда знакомишься с нелицеприятной историей, начинаешь понимать, почему сейчас растет авторитет Сталина.
С удовольствием перечитал еще раз.
     21:16 06.12.2021
Спасибо! Жду вас в заключительной части статьи. С уважением Виктор.
     20:09 18.11.2021 (1)
Читаю очень внимательно. История России меня всегда интересовала, правда больше любила романовский период. Но, то, что Вы описываете очень интересно, продолжу чтение с удовольствием.
А как Вы рсценили фильм "Борис Годунов"? Как он Вам?
Вообще, если честно, первым русским государем, отсылавших молодежь на учебу за рубеж, был не  Петр, а именно Борис Годунов. Это был весьма прогрессивный и умный правитель. Жаль, что судьба была к нему неблагосклонна. Засуха, неурожай, эпидемия - все это не лучшим образом сказалось в памяти народа.
     20:51 18.11.2021 (2)
Иван Грозный достоин нашей памяти, но Годунова я больше уважаю. Отравили его, а жаль. Уж он-то не допустил бы смутного времени да и ляхи его побаивались.. Еще маленькая 3-я часть осталась и все прояснится или наоборот.  Спасибо, что зашла, время нашла. 
     19:23 19.11.2021
Годунова не отравили.
Умер он от классического инсульта.
     19:15 19.11.2021
Буду ждать третьей части!
Про время и не говорите. Через полтора часа после приезда уже закидали работой.
     08:40 17.11.2021 (1)
1
День добрый, Виктор Яго!

Такие статьи, с интересным посылом в названии я обычно читаю не торопясь и вдумчиво. Вот и к Вам, наверное с неделю заглядывал. Хорошая статья. Но оценку, пока, ставить не буду, ибо - неполная.
  Вы пишете о нападении Польши на Россию, но не указываете причин. А нападений вообще не должно было быть.
  Во первых Московия стала буферным государством между татарами и Польшей, особенно после того, как сначала Иван Васильевич III, а затем Иван Васильевич IV -"Грозный" объяснили татарам - "кто в доме хозяин". И набеги татар на Польшу  почти прекратились. Во-вторых, всем было понятно, что войны Польши с Турцией не избежать и единственной страной, которая могла бы помочь Польше была Россия.
  Так почему же вопреки здравому смыслу Польша Нападает на Русь?
  Не ответив на этот вопрос, ваша статья становится "легким экскурсом в историю России." Я даже опасался, что в конце статьи наткнусь на Ваше признание, типа:"Ващета мне пофик. Сам я африканец на службе её величества Коолевы Англии и это мой пра-пра-прадед задушил дездемону."
     09:21 17.11.2021 (1)
А какой может быть другой здравый смысл, если в России наследственный бардак, Голод-засуха, мятежи, безвластие (после Годунова), то почему бы не прибрать к рукам на халяву Россию - сама просится. И пошли толпою самозванцы. Вот и все причины. Хватают все, что плохо лежит, а Россия очень плохо лежала почти 20 лет.  И это еще не конец статьи, Ответ будет в третьей части. Всему свое место и время. Не терзайте себя сомнениями и ставьте оценку. Любую.
 Спасибо за посещение. Виктор.   
     03:10 18.11.2021 (1)

то почему бы не прибрать к рукам на халяву Россию - сама просится. И пошли толпою самозванцы. Вот и все причины.

Э нет, родной, всё не так просто. Вы не написали о том, что в 1589г. Годунов ввёл в России Патриаршество. Т.Е. создал Православный престол в России, дав понять всем, что Россия является наследницей Византии. Имел он такое право? Политическое - да! Два Великих князя были женаты на Византийских принцессах, Греция воевала с Турцией и ей было не до Престолов, большинство византийских ремесленников, после падения Константинополя, переехали в Россию и т.д. Моральное право не имел категорически: "И по ночам они устраивали оргии, назначали Царя Игумном и он отпускал им грехи их и они отпускали грехи Царю, за что он им немалую казну жаловал. И все, кто видел эти ночные оргии понимали, что продадут они Россию, потому, что главное для них это терема высокие, да казна золотая, по кубышкам попрятанная." (Алексей Константинович Толстой - "Князь Серебряный")

  Не имел он права создавать из такого говна Патриархов, но - создал и тем самым вовлёк Россию во многие беды, Потому, что Ватикану, приложившему немало сил для уничтожения Православного Константинопольского Престола это сильно не понравилось. Вот и вознамерился уничтожить еще и Русский Престол и Польша, как нельзя лучше подходила для этого.
     07:56 18.11.2021 (1)
Ссылка на Серебряного, как и на Ватикан не серьезна. Ватикан все время ПЕР на восток на Православие со времен Невского да и раньше. И что, если бы не эта причина, то Польша с улыбкой наблюдала Бардак В Росси после Годунова? И ни ногой ни-ни? Да это же как НАТО сейчас по всем границам у порога танками урчит и кричит об агрессии. Отдать им Крым, так туда с удовольствием заскочит США с томагавками. Странная у вас логика. Польша всю жизнь жила по Сенкевичу. "Огнем и мечем" и "Быдло" по отношению к восточным православным славянам. Да, в 90-е и 0-е годы она была благосклонна, как и турки: наши мешочники выгребали всю их продукцию на наши базары, подняв их экономику до небес. А сейчас да еще с Путиным мы им на хер не нужны. А под Штаты поляки легли по привычке, выскочив из под ЕС- Запада. ПРоститутки одним словом. 
     05:31 19.11.2021
1

Ссылка на Серебряного, как и на Ватикан не серьезна.


  Всё серьёзно. Ватикан: К XVIв потерял почти всё своё влияние в Европе. Англия создала свою - Протестантскую церковь из которой выскочил малюсенький червячок - Баптисты с лозунгом:"Только по слиянии науки и религии человек познает истину." Но его быстро затоптали. В Германии обосновался Мартин Лютер, во Франции Католики побили Гугенотов - не самых плохих граждан Франции. Остались только Италия, Испания, Португалия, Австрия и Польша. Ну и малюсенькие княжества - прибалты.
  С возникновением Константинопольского Православного Престола, Ватикан Вёл непрерывную войну с ним. Правда, не руками Католиков, а Турецкими. Достаточно сказать, что Турками были уничтожены все Православные государства на Балканах а Австрия поставляла туркам пушки и Франция заключила с турками "торговый союз".
  Возникновение нового Православного Патриархата означало для Ватикана полный крах
     19:52 18.11.2021 (1)
Титаническая работа!
К сожалению она не дает ответ  на ваш вопрос, ибо пока мы сами не начнём себя любить, нас никто будет согревать этим чувством. 
Мы умирать умеем, но не жить.
Надежда только на новое поколение, но оно погрязло в виртуальном мире.
Страна так велика, что на безбрежных её просторах  невыносимо трудно добиваться  всеобщего прогресса, 
тем  более с нашим  разгильдяйским менталитетом. 
"Вот приедет барин, он нас и рассудит!"
 И так во все времена.
Потому  и раздражаем всех тем, что не можем  использовать  по хозяйски  все блага родной земли, которых полна коробушка.
Вот потому они на них и зарятся.
     20:19 18.11.2021 (1)
1
Надеюсь, что в третьей - последней (малой) части что-то прояснится. Надежда на новое поколение слабая. Может быть следуещее лет через 25-30. Но из-за своего (нашей "элиты" у власти) разгильдяйства и больше воровства (коррупции) мы теряем страну. Успеет ли новое поколение повернуть рычаг неизвестно. А все, кто зарятся, у границ стоят и затворами клацают. Некоторые в стороне выжидают. Ладно, пробьемся! Спасибо за посещение. Виктор.  
     20:28 18.11.2021 (1)
Нет, Вы не о том. Элита из нас с вами. 
Нам самим прежде научиться бы  не воровать и не обманывать ближних.
Детям подавать достойный пример гражданственности. 
А все эти разговоры -ни о чем.
Демагогия.
Каждый на свой лад  кроит историю, перевирая.
Делом надо заниматься и облагораживать свой дом, улицу, город, страну.
В себе воспитывать будущих президентов такими, каким бы мы их хотели видеть. 
Извините, это мое взвешенное мнение.
     20:44 18.11.2021
1
ОК-ОК-ОК!!! 
     21:53 11.11.2021 (4)
Так это ж смотря какие поляки. Те, что наверху, конечно, не любят, им же пиариться перед Евросоюзом надо. А те, что внизу, очень даже любят. Особенно, когда мы из их "Бедронки" продукты вывозили. И вообще мы очень хорошо с ними дружили до пандемии, обычно пару раз в месяц, а то и чаще, к ним ездили. А они к нам за водкой, сигаретами и бензином. Ни разу не ощутила негативного отношения, всегда всё расскажут и покажут. Как-то во Вроцлаве попали в День победы, так они приезжали на своих машинах, чтобы положить цветы на могилы наших воинов, и митинг был. Многие даже русский знают. В общем, вполне добрососедские отношения были.
     07:17 13.11.2021
Правильно. Вывозили их продукцию мешками и подняли им экономику до небес. Уж здесь Россия с Украиной постаралась, угробив себя в золотые 90-е и нулевые годы.
Хороший продавец всегда улыбается и рад хорошему (оптовому) покупателю. Ему начхать на нацию и он поможет, расскажет и машину вам помоет. Только покупайте его товар.  Так и в Китае и в Турции. 
     21:17 12.11.2021
1
Совершеннейший комментарий, уважаемая Галина. Так и есть.

С уважением  Н.А.
     21:02 12.11.2021 (2)
1
Ни разу не ощутила негативного отношения, всегда всё расскажут и покажут.
===========================================

Именно так! Бывал в Польше много раз, почти всю объездил. И ни разу не встретил даже недоброжелательного взгляда, наоборот, любезность, готовность помочь. И помогали - даже машину мою как-то ремонтировали бесплатно. Причем совершенно незнакомый хозяин автомастерской.
Очень люблю Польшу и сожалею, что сейчас не могу туда поехать.
     21:48 12.11.2021 (1)
Пшеки, конечно, довольно интересные иногда ребята - но, в общем, доброжелательные и приличные.
Много раз там бывал...  Да, за последние пару лет было несколько инцидентов - так они везде случаются.
Гость      21:57 12.11.2021 (1)
Комментарий удален
     22:00 12.11.2021 (2)
Да, я бы заменил название на "Почему русские не любят поляков, и наоборот".
     07:18 13.11.2021 (1)
У меня любят в кавычках.
     13:54 13.11.2021
Ага.
     22:01 12.11.2021 (1)
Да, согласен. Это было бы точнее.
     22:03 12.11.2021
Я тоже так думаю.
     21:28 12.11.2021
Вот и я очень люблю Польшу, которую тоже объездила почти всю, даже на рыбалку ездила. Надеюсь, что после этой пандемии всё вернётся на круги своя.
     06:26 12.11.2021 (2)
Да, но теперь эти все наши обелиски повалили и затоптали могилы. Почти все как у нациков Украины. Только в Польше это еще приветствуется и поддерживается на массовых демонстрациях.
     21:03 12.11.2021
теперь эти все наши обелиски повалили и затоптали могилы.
=================================================

Чушь и вранье!
     11:01 12.11.2021
Ещё в 2019 году часто бывала в Польше. Всё было нормально (на бытовом уровне). Сейчас не знаю - пандемия внесла свои коррективы.
     21:03 11.11.2021 (2)
А сколько ещё предстояло: пять было разделов Польши — все с участием России.
Действительно, нет, пожалуй, народа, сильнее русскими обиженного, чем поляки.
     11:12 13.11.2021
Так они сами на сеймах утверждали. ВСе как у всех. По закону. 
     21:39 11.11.2021 (1)
Польшу хорошо топтали немцы и шведы, а разделов основных было три и все с совместно с Пруссией и Австрией. Так уж и обидели их русские, что до сих пор помнят, а про шведов забыли и обнимаются. Как мы любим на себя все валить, если не сказать хуже. А вы вспомните, что поляки сотворили на Руси в смутное время. Обидели наших, так уж обидели! Вот только 4 ноября и вспоминаем. А так ни-ни! Ладно, посмотрим, что будет на финише.  
     10:37 13.11.2021 (1)
Всё правильно. Мы для поляков чужие, а европейцы свои. Польша католическая страна и Австрия католическая. Совсем свои. Поляки как-то раз помогли австрийцам от турок отбиться. Пруссы и шведы кальвинисты, но это не столь важно, менталитет похож и чужими они друг друга не считали. А вот православные русские для них абсолютно чужие. То, что простишь своему, то никогда не простишь чужому. 
   Тоже самое сербы и хорваты. Одни православные, другие католики. Они никогда не помирятся.
     11:06 13.11.2021
Абсолютно согласен. Спасибо за понимание ситуации.Удачи и Здоровья тебе! 
     00:59 13.11.2021 (1)
1
Карта представленная автором фальшивка. Не было в указанное на ней время белорусов, украинцев и России. Все это была Русь.
     07:09 13.11.2021 (1)
Я ее не рисовал. Нарисуйте и покажите правильную карту. Буду благодарен. Источников много.
     09:22 13.11.2021
1
Понятно, что не Вы рисовали эту карту, но Вы её для чего-то публикуете.
Не уверен, но мне кажется есть подобные карты с правильным указанием территорий и проживающих на них народов.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама