Произведение «Друг без друга не выживут» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Читатели: 319 +1
Дата:
Предисловие:
В доме богатого бизнесмена Ахмоева во время приема по случаю дня рождения жены происходит убийство. Кто и за что убил Ахмоева и причем здесь украденные картины?

Друг без друга не выживут

Об убийстве в загородном особняке Ахмоевых в день рождения хозяйки дома кто только ни писал! Но наибольший ажиотаж вызвала статья репортера местного "глянца" "Загородная жизнь" Григория Мецкова. И немудрено: приехав по заданию редакции писать заметку о рядовой светской тусовке, он невольно оказался в самом центре драматических событий.
      В солнечный августовский денек в просторном холле особняка Сергея Ильича собралось немало народу, причислявшего себя к местному бомонду. Сама по себе Ольга Павловна Ахмоева была не такой уж важной персоной, зато её муж занимал не последнее место в губернском бизнес-сообществе.
      Григорий бродил по холлу, щелкая камерой. Большинство гостей он давно знал, но попадались и незнакомые ему люди. Например, высокий молодой мужчина в похожем на цветастую пижаму просторном одеянии.
      Григорий отыскал в толпе нужного человека. Толик Сумин работал в эскорт-агентстве, сопровождая на светские мероприятия богатых одиноких дамочек. Он увлеченно коллекционировал сплетни о жизни губернской элиты, и главное, никогда не брезговал "сливать" раздобытую информацию. Не безвозмездно, разумеется, считая этот "заработок" заслуженным бонусом к оплате своего нелегкого труда. Однако Мецкову Толик подбрасывал "жареные" факты бесплатно, в благодарность за то, что Григорий когда-то помог Сумину выкарабкаться из неприятной истории.
      - Это Виктор, сын нашего хозяина от первого брака, - пояснил Толик, кивая на пестро одетого молодого человека. - Пока молодой Ахмоев горбатился за гроши прорабом, женушка спуталась с богатым цеховиком, а потом и вовсе свалила в Канаду. И вот теперь сыночек, наконец-то, вспомнил об оставленном в империи зла родителе. Это и понятно, он, считай, единственный наследник ахмоевских миллионов. Я могу вернуться к клиентке?
      - Погоди. А те два мужика, которые сейчас разговаривают с хозяином дома?
      "Эскортник" пренебрежительно хмыкнул.
      - Бывшие компаньоны Ахмоева. Начинали бизнес мужики вместе, потом разбежались.
      - Но дружеские отношения, по всей видимости, сохранили?
      Толик пожал плечами.
      - Почему бы и нет, если расстались без боя? У Ляпина маленькая автомастерская, он едва сводит концы с концами. А Сурков так и вовсе подневольный раб, в конструкторском бюро "Аттола" дизайн будущих ракет разрабатывает. Видишь, рядом с ним бегемот в платье с распродажи китайского г... топчется? Это его жена Марина. Говорят, учителем работает. В общем, обычные нищеброды.
      Толик заторопился к клиентке - экстравагантной худющей старухе с трехцветными волосами, подстриженными под "гаврош". Пожилая дама надела черное, обтягивающее платье и до пупа обвешалась ожерельями. "М-да, интересная сегодня у Толика спутница. Надо будет потом его расспросить, что за птица", - подумал Григорий, оглядываясь в поисках выпивки. К нему тут же подошла с подносом полноватая немолодая женщина. Выпивку и закуски ей помогал разносить мужчина с военной выправкой - охранник или водитель. По какой-то причине Сергей Ильич не стал нанимать официантов. Впрочем, под руководством ахмоевской секретарши - тощей девицы в очках, напоминавшей строгим выражением лица Мэри Поппинс, эти двое отлично справлялись с обслуживанием гостей.
      Вскоре хозяин потребовал слова. Когда гости затихли, он поздравил супругу с юбилеем, тактично умолчав, с каким именно, а потом расплылся в самодовольной улыбке.
      - А теперь, дорогая, тебя ждет сюрприз!
      Секретарь распахнула двери, и заинтригованные гости вслед за хозяйкой ввалились в кабинет.
      Вытянутая в длину комната служила одновременно и картинной галереей. На стенах плотно, одно к одному, висели десятка два полотен в громоздких золоченых рамах. Ахмоев был поклонником абстракционистов, поэтому в глазах рябило от обилия ярких беспорядочных пятен и ломаных контрастных линий. Из-за этой страсти отношение местной элиты к Сергею Ильичу было неоднозначным. С одной стороны, это был жесткий, проницательный и удачливый делец, вызывавший несомненное уважение как у друзей, так и у конкурентов. Однако, когда дело касалось коллекционирования картин, Ахмоев становился слишком азартным и неосторожным. И довольно часто неофит-коллекционер вызывал насмешки со стороны знакомых, также вкладывавших деньги в предметы искусства.
      В нескольких шагах от окна стоял массивный рабочий стол, противоположную стену украшал старинный камин. Сейчас на его фоне возвышалась специальная подставка с накрытой тканью картиной. Это и был обещанный сюрприз, возле которого, сложив руки на солидном животике, поджидал хозяйку черноглазый мужчина.
      - Поздравляю, Ольга Павловна! - приторно улыбнулся он.
      Возбужденно переговаривающиеся гости с любопытством наблюдали, как хозяйка торжественно подходит к подставке. Стало душно, и секретарша распахнула большое, почти до пола, "французское" окно.
      "Нувориши, они и есть нувориши", - подумал Григорий, увидев, что перед подставкой расстелен - наверное, ради пущего шику - видавший виды красноватый коврик с орнаментом и коричневой каймой. Похожий висел у него в детстве над кроватью.
      Пузатый мужик жестом фокусника сдернул ткань, и Ольга Павловна, по-девчоночьи захлопав в ладоши, восторженно вскрикнула.
      - Дорогой, ты меня балуешь, это же настоящий Кандинский!
      Мецков торопливо защелкал камерой. Многие гости снимали происходящее на телефоны.
      Кто-то за спиной Григория угрюмо буркнул.
      - Что за пошлый спектакль? Как будто эта баба прямо вот так, с первого взгляда, отличит Кандинского от Чашника или Малевича.
      - Если только это настоящий Кандинский, - хихикнули в ответ. - Ахмоев мнит себя знатоком живописи, а разбирается в ней, как кошка в панталонах. Связался с Ашотом, а тот и рад стараться, втюхивает ему всякую мазню под видом неизвестных полотен русских абстракционистов. Поглядите, какой у него здесь иконостас!
      - А я слышал, - прозвучал ехидный голос Толика Сумина, - что Ахмоев все-таки решился провести экспертизу. Думаю, сюрпризов не избежать.
      Григорий ничего не понимал в абстракционизме, зато много слышал об известном в их городе антикваре - Ашоте Вазгеновиче Сулаяне. Говорили всякое, кто-то считал мужика наглым аферистом, другие настаивали, что он настоящий дока в своем деле.
      Гости поглазели на картины и, натужно выдавив из себя восторг, поспешно покинули кабинет. В садовом павильоне их ждал обильный шведский стол.
      А вот Григорий задержался. Он хотел, когда схлынет толпа, сделать ещё несколько снимков, но Толик с пожилой спутницей довольно долго простояли у только что приобретенной картины, загораживая ее. А когда они наконец удалились, на репортера так сурово взглянула "Мэри Поппинс", что он опустил камеру.
      - Съемка здесь запрещена, - пренебрежительно указав ему на дверь, девица закрыла окно, резко зафиксировав ручку в вертикальном положении.
      "Странно, только что вроде бы не запрещали фотографировать..."
      Щелкнул дверной замок кабинета и секретарша, обогнав его на лестнице, спустилась в парк. Григорий увидел, как она отдала хозяину ключ, который тот положил в карман.
      Собственно, делать репортеру у Ахмоевых больше было нечего. И всё же он сначала плотно поел, потом потолкался среди гостей и, не "нарыв" ничего, стоящего внимания, позвонил своей девушке. Загородный особняк находился в получасе езды от города. Сюда Григория забросил коллега, а забрать его должна была Тамара.
      - Томка, приезжай, адрес я тебе скинул. И не болтай по телефону, а сразу же включи навигатор, на выезде мудреные развязки, заплутаешь.
      - Вот только не надо меня учить! Скоро буду.
      "Скоро" для Тамары было понятием растяжимым, а между тем уже начало вечереть. Сад располагался в низине, и телефон здесь ловил плохо. Чтобы сделать звонок, Григорий поднялся на самую верхнюю ступень длинной лестницы, ведущей на пристроенную к этой части дома открытую террасу с балюстрадой. Помимо двери в холл дома, сюда же выходило и окно хозяйского кабинета. В ожидании звонка от Тамары Мецков рассеянно наблюдал, как между опустевшими столиками бродит горничная, собирая на поднос опустевшие стаканы. Возле бассейна сидела небольшая группа людей, с которыми беседовал Ахмоев. На улице становилось прохладно, а Тамары все не было. Утомившись мерять шагами террасу, Григорий решил зайти в дом.
      Против ожидания, в холле оказалось многолюдно. На диване сидел Толик со своей дамой. Надо сказать, она умела привлечь к себе внимание. В руке с десятком бренчавших браслетов женщина держала длиннющий мундштук из синего стекла и элегантно курила. Хозяйка дома с секретаршей неодобрительно косились на бесцеремонную гостью, но, видимо, не осмеливались сделать ей замечание, а вскоре и вовсе ушли в другую комнату. Виктор разговаривал с Ашотом, тоже настороженно поглядывая на пожилую даму, а потом поднялся на второй этаж. Были здесь и бывшие компаньоны Ахмоева. До репортера донеслись их приглушенные голоса.
      - Ты должен это сделать, просто обязан, - уговаривала Бориса Суркова его супруга.
      - Не сейчас же, Марина...
      - Именно сейчас. Сергей проводит кого-то из губернских шишек и скоро вернется. Он обещал тебя выслушать.
      Все это время Григорий пытался дозвониться до Тамары, но в ответ получал лишь "абонент не доступен". Наконец-то пошли долгожданные гудки, но вызов тотчас сорвался. Репортер опрометью рванулся из холла, столкнувшись в дверях с Сергеем Ильичом. Рассеянно извинившись, Григорий выскочил на террасу и вытянул руку вверх. Отчаянно пытаясь поймать сеть, он метался из стороны в сторону, пока ненароком не налетел на балюстраду. Что-то угрожающе зазвенело. Чертыхнувшись, Григорий отпрянул. Вызов вновь пошел, но тут он заметил, что стоит в непосредственной близости от кабинета хозяина. Видимо, Ахмоев уже зашел в комнату, потому что терраса внезапно осветилась. Окно было с частыми переплетами, поэтому образовывало узорчатую тень, но Григорию бросился в глаза прямой луч света - видимо, из чуть приоткрытых створок. Послышался неясный шум, словно что-то уронили, но тут ответила Тамара, и, не желая беспокоить Сергея Ильича перебранкой, Григорий рванулся в противоположную сторону.
      - Навигатор меня не туда завел, - Тамара сразу же начала с претензий. - Сказал, через двести метров налево, а оказалось, что нужно поворачивать направо!
      - Это ты, бестолочь, опять перепутала право и лево. Тебя нет уже два часа!
      - Не заводись! Можно подумать, ты в бомжатнике блох кормишь, а не обжираешься вкусностями на чужом празднике жизни. Скоро буду, - Тамара отключилась.
      Прежде, чем вернуться в холл, Мецков рассеянно огляделся. Уже окончательно стемнело, но если опустевший сад был хорошо освещен, то на террасе горела лишь лампа над дверью в холл. Немного рассеивало темноту освещенное окно хозяйского кабинета.
      В холле за время его отсутствия мало что изменилось. Правда, хозяйка с секретаршей уже вернулись, а вскоре спустился со второго этажа и Виктор. Сурков продолжал пререкаться с женой


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама