Произведение «Пропавшие в Средиземье(часть 14)» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Автор:
Читатели: 346 +1
Дата:

Пропавшие в Средиземье(часть 14)

  Пропавшие в Средиземье (часть 14)
1.
Вляпавшись по пояс в белесую субстанцию, Агиор дернулся:
- Что за фигня?!
С потолка и из нижних люков воздуховода посыпались пауки, размером с раздувшуюся болонку. Не хватало лишь полосок жизни, как в видео игре. Щелкая жалами, один проворно вцепился в подкованный сапог. Двое других оказались умнее. Поняли, что прочную подошву и сталь не прокусить и решили вскарабкаться повыше.
- А-а! - заорал белобрысый - Уберите от меня этих тварей!
Он отчаянно пытался вырваться из липкой трясины. Ратмир пнул одинокого паука ногой, а двух других стиснул в железных пальцах всмятку. С наслаждением раздавил. «Нет, - подумал Саша. - Первый паук не дурак. - Успел вовремя смыться!» Действительно, покалеченный поспешно уполз в канализационный отвод. Оторванные лапки судорожно скребли по полу.
- Гэндальфа Белого на вас нет, - обиженно отдирал липкую сетку недавний герой. - Что за ерунда? Снова начали с первого уровня?
- Козлик, ты и его не прошел, - укорила Золотинка. - Я, вот другого не поняла: как они выросли до таких размеров? Циркуляция крови у насекомых не позволяет расширять наружный костяк. Они же не теплокровные.
- Не умничай, - скривился, раздосадованный промахом, юный паладин.
- В отличие от тебя я не вляпалась в г…
Саша последовал за Ратмиром на следующий проем. Широкий мрачный коридор со множеством комнат напоминал общагу. Некоторые богатые дома, принадлежавшие дворянам, новые жильцы переделывали на свой лад. В основном устанавливали дополнительные перегородки. Высоту потолков изменить не получится. Дверные проемы делали из широких окон. Так гораздо проще, чем разбирать саму кладку. Прежние строители постарались на совесть. Бетонные блоки до советской эпохи гораздо прочнее и лучше качеством.
В бесконечных коридорах легко заблудиться, ибо нет четкого вектора, где квартира пронумерована и отделена перегородкой. Здесь прослеживается другой стиль, когда каждое помещение индивидуально. Например, некоторые отели конца 19 века переделывались из дворцов еще римской эпохи. Отреставрированы, сохраняя часть утвари. Можно наблюдать разную высоту потолков по этажам, дверные проемы, арки…
Вскинув над головой фонарик, Ратмир с неодобрением крякнул. Картина запустения удручала. Плесень, грязь и паутина повсюду. Сапоги почернели от скопившейся пыли. Разводы, оставленные водой, повредили прочные стены. На полу застыли бурые потеки, кажущиеся зловещими при таком освещении. По потолку ползла какая-то образина. Гораздо крупнее пауков и похожа на увеличенную многоножку. Десятки тонких лап скребут по стенам. Туловище заковано в панцирный каркас. Каждое сочленение крепится отдельно. Если обычное насекомое разрубить напополам, оно не умрет, а восстановится.
- До сих пор не ясно: ради чего дождевые черви выползают на поверхность и гибнут миллионами? - Золотинка с маниакальным любопытством решила изучить тварь поближе.
Последняя пока не проявляла признаков агрессии и замерла, сканируя пространство чувствительными усиками. Агиор скривился от подобной мерзости. Поспешно перехватил, больную на всю голову, девчонку и прижал к широкой груди. Положение напоминает путешествие в пещеры Мории. К сожалению, под рукою нет Ниова, готового сразить демона. Именно тогда предатель - Андроник показал истинную натуру.
- Давайте, я ее размажу в лепешку? - предложил Тоа — человек широкой души.
- Нет, сражусь я ! - Агиор не хотел уступать роль лидера.
- Мы не знаем: на что эта дрянь способна, - боярину не понравились усы-хлысты, чего-то выжидающей твари.
- Вот и проверим! - не унывал молодой.
Белобрысый хотел реабилитироваться после позорной встречи с пауками. Надо же было так нелепо попасться! Конечно, этот монстр на потолке гораздо страшнее. У Саши гигантское насекомое не вызвало столь сильного негатива и желания разрубить мечом. На роль «чужого» усатая многоножка не тянет. Порой с экранов телевизоров мелькают более жуткие пасти. Землянин бы не рискнул ввязываться в бой с таким чудом.
- Мальчики, дайте с ним поговорить, - попросила Золотинка. - Меня профессор Типл научил.
- Когда он успел? - взвился ревнивый Агиор.
- Пускай попробует, - неожиданно заступился островитянин. - У мага жизни должно получиться.
- А? Делайте, что хотите, - устало отмахнулся Ратмир, перестав чему-либо удивляться.
- Милая, ты уверена? - белобрысый успел удержать лишь пустоту.
Каким-то образом Золотинка освободилась, словно растворившись в воздухе. Насекомое неприятно заскрежетало при приближении девушки. Усики напряглись. Казалось еще немного и рассекут хрупкую фигуру. Вместо этого аккуратно скользнули, ощупывая незнакомый объект. Саша передернулся от отвращения. Ратмир угрюмо сцепил зубы, усилием воли оставаясь на месте. Вперед выдвинулся нетерпеливый Агиор, переживая за любимую. Томительную минуту длился контакт знакомства. Магесса торжествующе вскинула руку. На лице облегченная улыбка победительницы. Ратмир выдохнул. Тоа вытер капельки пота с напряженного лба. Саша обернулся и именно в этот знаменательный момент вытянулись жвала, готовые отхватить зазнавшейся глупышке голову.
- Проклятье! - боярин не успевал выдернуть девушку.
Промелькнул размытый силуэт Агиора. С сухим треском упало отрубленное жало. Паладина отбросило в сторону. Сделав кувырок, Агиор снизу разрубил сочленения, соединяющие голову многоножки с остальным корпусом. Однако, она оказалась ложной. Кто разбирается в жизни насекомых, поймет: в чем весь фокус. Так в настоящей ситуации они спасаются от птиц. Огромная туша выгнулась дугой и обрушилась сверху. Острые когти издали лязг, столкнувшись с металлом.
Воспользовавшись кинжалом, герой всадил его в настоящую голову. Одной рукой вцепился в ус. Поднявшись на дыбы, словно норовистая лошадь, тварь пыталась стряхнуть опасного противника. Несмотря ни на что, Агиор упрямо продолжал кромсать не такую уж и прочную оболочку. Забрызганный слизью с головы до ног, гордо поставил ногу на трофей и едва не подскользнулся. Едкая зеленоватая кровь монстра пузырилась, попав на доспехи. Благодаря хорошей экипировке отделался ушибами. Кожу лица жгло и с удовольствием принял из рук возлюбленной платок.
- Почему вы не помогли? - укорила Золотинка.
- Мы? Как-то засмотрелись, - признался Ратмир. - Всегда приятно наблюдать за поединком настоящего богатыря.
2.
Юный герой расцвел, когда принялись хвалить на все лады. Боярин умел быть красноречивым. Даже Тоа вставил веское слово по поводу, что среди молодого поколения есть достойные паладины. А как Золотинка хлопотала, обрабатывая синяки и царапины! Гулкое эхо голосов разнеслось далеко. Но умершие коридоры не ожили, храня покой прежних хозяев.
Ратмир с омерзением изучал гигантскую сороконожку. Съежившиеся  останки не такие большие. Зазубренные когти оканчиваются острыми крючьями. Панцирь по прочности уступает древесине. Мысленно прикинул: сколько таких пластинок понадобится на черепицу для крыши. Конечно, в глубине души представлял, как хвастается перед соседями. Мастера делали из зубов зверей рукоятки. Жесткие жвала напоминают сплющенные заготовки под саблю.
Саша не был столь любознательным и благоразумно дожидался решения старших. В одиночку он бы ни за что не полез в заброшенные катакомбы. Например, есть настоящий город «Петра», укрытый среди скал. Целый мегаполис когда-то служил надежным убежищем для людей, безусловно, наших предков. В процесс происхождения от обезьян землянин не верил. Достаточно взглянуть на волосатую морду Занга.
- Позвольте, новые друзья, идти мне первым, - Тоа, загоревшись подвигом молодого, решил проявить доблесть.
Высоко вскинул фонарь над головой, переступая лужу набежавшей слизи. Маленькие глазки прячутся под широкими надбровными дугами. Сплюснутый нос некогда сломан. Мощная челюсть выдает типичного бойца. В процессе подготовки паладины учатся владеть разными видами оружия. Островитянин предпочитал традиционные метательные диски и томагавк. Для более серьезных противников — бастард. С длинным полуторным клинком совладает только сильный крупный мужчина.
Богатырь сделал несколько широких шагов и пол резко провалился. Плитка буквально раскрошилась под ногами. Сработала ловушка и Тоа ухнул в бездну. Рефлексы сработали машинально. Успел ухватиться за уцелевший выступ. Общими усилиями здоровяка вытащили с того света. Смятение на вечно невозмутимом лице даже загар заставило побледнеть. Подлый враг специально рассчитал так, что ловушка обрушится не сразу и обычный человек успеет пройти метров пять или шесть, подальше от спасительного края. Не учли вес богатыря, облаченного в полный комплект. Только теперь осознали: насколько коварен противник.
- Вот же скопище аспидов! - сорвался Ратмир. - Порубить бы поганых, да не добраться.
- Наверняка, есть проход, - здраво рассудил Агиор. - Уверен, есть безопасный ход, которым пользуется Евстафий.
- Какой ты умный, дорогой, - защебетала преданно Золотинка.
Все посмотрели с надеждой на, переводящего дух, Тоа. Сделав несколько жадных глотков из фляги, протянул в надежде, что обойдется. Ратмир закашлялся. Крепче медовухи он ничего не пил. В груди разливался настоящий пожар. Подействовал ром из запасов капитана Немо. Агиор поспешно отобрал канистру из хрупких рук спутницы. Последней достаточно понюхать, чтобы впасть в транс.
- Вот, твой фонарик, - молодой протянул руку, помогая здоровяку подняться.
- Да, вперед Тоа, не подведи нас, - ласково проворковала Золотинка.
«Спелись, голубки!» - шепнул боярин на ухо потомку. Островитянин, оказавшись в меньшинстве, тяжело вздохнул. Назвался груздем — полезай в кузов. Уже корил себя за детский необдуманный порыв. Мускулы ног слегка подрагивают от напряжения. По идее: разумнее всего обрубить оба прохода, чтобы запереть незадачливых героев в замкнутом пространстве.
- Если этот ваш Евстафий такой продуманный, то поступил бы именно так, - ткнула в уязвленное самолюбие девчонка.
- Вот, доберемся до гада и посоветуешь, как ему нужно делать, - Агиор не удержался и ущипнул за…
- Вам, молодым, все забавы подавай, - укорил Ратмир.
Он предложил здоровяку обвязаться веревкой, на всякий случай, но последний гордо фыркнул. Паладины не боятся опасности. Островитяне верят в бессмертие души и последующую реинкарнацию. Разумеется, Тоа не стал пускаться в пустые споры и доказывать с пеной у рта свою точку зрения. Главное: никто другой не лезет в душу. Пока в руках есть сила, полученного опыта хватит, чтобы встретить любую опасность чистым сердцем и холодной сталью. В некотором роде богатырь испытывал чувство гордости, что ему выпала возможность вершить судьбу Средиземья.
Изначально обратил внимание на полукруглый арочный проем, ведущий в целую залу. Многоярусный дворец правителя Киритэра построен по такому же принципу, но всего три этажа. Западная Цитадель, которой некогда управлял Дэнетор, создана архитекторами гномов и людей, а в саду приложили усилия эльфы. До финальной стычки с врагом оставалось пол века. История про кольцо всевластия — зашифрованная память поколений, про существование различных рас на земле. Об этом напоминают статуи и картины, саркофаги и прочие


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама