Произведение «Солнце на щите» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 509 +1
Дата:
Предисловие:
Вечная борьба против тьмы,
или всего один шаг к возрождению Света...

Солнце на щите

1. НА РАЗНЫХ БЕРЕГАХ

Брави́р и Стая́н встретились на переправе. Они были родными братьями, жили в одном большом городе, но видели друг друга очень редко, порой не встречаясь по нескольку лет. С той поры, как пришел Легион и установил свои порядки, они оба ушли в партизаны. Днем, как и все, просто выполняли работу. А вечером объявляли Легиону войну. Каждый по-своему.

Бравир, высокий и плечистый, горячий и суровый, предпочитал прямую атаку. Собрав небольшую команду таких же горячих, он мастерил оружие из разных подручных материалов, и под покровом темноты сбивал дроны дозора. И везде, где было возможно, он выводил из строя камеры слежения, контрольные сканеры и разные другие средства электронной диктатуры. Он играл в опасную игру. Двое его друзей погибли в уличной перестрелке. Несколько парней были схвачены и отправлены за решетку. Их было совсем мало, но они готовы были идти до последнего.

Стаян, младший брат Бравира, был не настолько крепок и горяч. Но упрямства и решимости ему тоже было не занимать. Он был одержим идеей поднять народ на всеобщий безмолвный протест. Собрав небольшую команду единомышленников, он везде, где только мог, вел агитацию, распространял листовки, призывал к бойкоту и неповиновению. Желающих ему помогать было немного: все боялись наказаний и штрафов.
Каждый брат относится скептически и неодобрительно к методам борьбы другого. И теперь, стоя на переправе, они, после долгих лет разлуки, начали свой разговор с язвительных насмешек. И лишь после вспомнили, что же их сюда привело.

А причиной их встречи было короткое электронное сообщение, подписанное их дедом: «Приезжайте срочно: плохи дела». Братья давно уже забыли о существовании старика: они и друг друга редко вспоминали. А с родной сестрой Ланой разве что случайно несколько раз пересекались. Хотя и она жила в том же городе.

Деду должно было быть уже под сотню, и братья очень удивились, что он еще жив. Но это неожиданное сообщение наводило их на мысль, что старик при смерти, и его последняя воля - увидеть своих внуков. Поэтому им пришлось бросить все свои дела и отправиться в далекую, забытую глушь, где ждал их родной человек.

К пристани подошел паром, сколоченный из старых бревен, и невысокий суетливый мужичок с взъерошенными волосами, поплевав на ладони, потянул толстый стальной трос.

2. КРЕПКАЯ ОПОРА

Приближаясь к дому деда, браться увидели высокого, плечистого мужчину с длинными светлыми волосами, который, похоже, чинил его забор. Он держал свежеобструганный столб и мощными ударами вбивал его в землю массивным молотом. Мужчина стоял к ним спиной, и лица его братья не видели.
- Похоже, дед совсем плох, - грустно сказал Стаян. - Прежде он никому и думать не позволял что-то за него делать.
- Жив ли вообще... - неуверенно произнес Бравир.
Они подошли к незнакомцу. Выждав удобный момент, Стаян осторожно спросил:
- Простите, а нам бы хозяина дома увидеть...

Мужчина не спеша бросил на землю молот, вытер рукавом лоб и обернулся к братьям.
- ...Дед?! - почти в один голос выпалили изумленные братья.
- А мы думали... - только и мог добавить Бравир.
- Что, схоронили уже? Не на того напали! - басом ответил старик, поправляя бороду. Знакомое с детства лицо было таким же суровым и добрым одновременно.

Братья сами не ожидали, что будут так рады снова увидеть деда. Молча, по-мужски, они поведали ему об этом короткими, но очень крепкими объятиями.
- А... что бабушка? - с некоторым опасением спросил Стаян, вдруг вспомнив о полученном на днях тревожном сообщении.
- Нет бабушки... - тихо сказал дед. - ...К матушке она своей отправилась. Помочь кое в чем обещала. К осени только вернется.

Стаян облегченно вздохнул. Он вдруг вспомнил бабушкин голос, добрые сказки, что она рассказывала перед сном, ее нежные, ласковые руки, уют и покой, которым она наполняла свой маленький мир.
- Что же случилось, дед? - все же решил спросить Бравир.
- Идем в дом. Там поговорим. - старик отряхнул руки, поднял с земли молот и направился к калитке. ...Да, его осанке и крепкой походке можно было только позавидовать...

3. ПРОГУЛКА ПО ВРЕМЕНИ

Они сидели за столом, пили ароматный чай и вспоминали детство. В эти беспечные годы произошло много всего, что хотелось вспомнить. Несколько лет подряд внуки приезжали сюда на летние каникулы. Наверное, это были самые лучшие моменты их жизни. Самые радостные, богатые интересными событиями и невероятными открытиями. Но детство прошло, и город полностью поглотил каждого из них. Поглотил, разобщил и стер из памяти яркие краски и ароматы. А с ними как-то вдруг ушли в небытие все мечты, фантазии, надежды и вера в лучшее завтра. Наверное, поэтому оно так и не наступило...

Чай давно закончился. А воспоминания только начинались. Обошли весь дом, прогулялись по саду, даже в сарай заглянули. По тропинке лесной прошлись: тропинку тоже вспомнили - не раз по ней в детстве бегали. На лугу побывали, к речке спустились. По ней когда-то кораблики пускали... А сейчас просто сидели на берегу, слушали волны, смотрели, как летят облака. И вспоминали о чем-то вечном...

Так бы, наверное, еще сидели, но от долгой прогулки на свежем ветру братья изрядно проголодались, и было принято решение возвращаться и готовить ужин. Нужно было нарубить дров, затопить печку и заварить какую-нибудь хорошую кашу.

Вернулись домой быстро и еще быстрее управились с делами. Пока в печке томилась каша, старик уселся за стол и начал колоть орехи. Стаян заглянул в комнату. Не найдя другого дела, он решил составить ему компанию.
- Слушай, дед, - прервал он молчание, аккуратно собирая в горстку скорлупу, - я все спросить хотел: это ведь ты нам такие имена дал?
- ... Мы с голубкой моей несколько имен назвали, а дочка глянула на вас и выбрала, что сердце подсказало.
- Так это что, она с самого начала знала, какими мы станем?
- Какими станете, знать не могла, но знала, куда потянетесь. В глазах всё с рождения написано.

Стаян задумался. Предки по одним глазам узнавали о человеке. И только одним взглядом, в полной тишине, могли рассказать всё и обо всем. А мы, нынешние, тратим тысячи слов, надрываем горло, а сами друг друга не слышим. И не понимаем... И куда уж там до чужих, если даже с родным братом как будто на разных языках говорим...

4. ПРОБЛЕМА СВЯЗИ

Бравир, словно чувствуя, что о нем вспомнили, почти тут же появился в дверях:
- Там рукомойник пустой. Чем можно воды набрать?
- У колодца кадушку найдешь, - неспешно ответил дед. - А где колодец - сам знаешь.

Бравир кивнул и быстро вышел наружу. Стаян встал и подошел к окну. Солнце уже клонилось к закату. Легкий ветерок медленно колыхал деревья. Здесь кругом царили спокойствие и тишина. Никто никуда не спешил. Никто никому не мешал. Это был совсем другой мир, так непохожий на ставшую уже привычной суматоху большого города.

Стаян вдруг вспомнил о внезапно оставленных делах. Он достал из кармана телефон. Связи не было.
- Слушай, где у вас тут сигнал принимает? - обернулся он к деду. - Позвонить надо, а у меня телефон вообще не ловит!

Дед непонимающе нахмурил брови:
- Не знаю, о чем ты.
- Как не знаешь? - удивился Стаян. - Ты же нам сообщение на днях отправлял!
- Отправлял.
- Ну значит, телефон у тебя был, и связь была?
- Я вашими штуками не пользуюсь, - сухо ответил старик, неспешно вытирая стол.
- Как же тогда сообщение отправил?

Дед встал и медленно прошелся по комнате:
- Если скажу - не поймешь.
- А ты попробуй: я ведь не глупый, - немного обиделся Стаян.

Старик с легкой грустью поглядел на внука:
- Ты не глуп. Только мысли ваши тяжелы и к земле придавлены. А сознание в рамки тугие загнано. Оттого вам многого уже не объяснить.

Стаян мало, что понял из слов деда, Но внезапно накатило странное чувство, как будто он только что узнал о какой-то большой потере. Чувство очень смутное и непонятное, но потеря ощущалась более, чем реально...

5. ЧТО ЗА БЕДА?

Мысли прервал неожиданный грохот в сенях. Это Бравир, заходя в дом, что-то задел мимоходом. Заглянув в комнату и увидев в руке Стаяна телефон, он сразу же вспомнил о том самом послании, из-за которого они оба оказались здесь.
- Дед, а ты ведь так и не сказал, что случилось, - он сбросил у входа тяжелые армейские ботинки и подошел ближе. - Вроде, все нормально, а ты написал, что дела плохи...

Старик внимательно посмотрел на внука:
- Плохи дела, родной, очень плохи. ...Только не у меня. У вас.
- У нас?! - воскликнул пораженный Бравир. - А ты откуда вообще знаешь, как у нас дела? Ты же в городе даже не был ни разу! А мы с тобой двадцать с лишним лет не виделись!
- Можно ведать не видя и видеть не ведая, - тихо ответил дед. - А сердцем всегда я вас слышал. Мы же крови одной и рода единого. Вот и призвал я вас, чтоб из омута вытащить и на тропу ровную поставить.
- Что за бред?! - вспылил Бравир, - Мы бросаем все дела, мчимся черт знает куда, чтобы кто-то, не знающий ни грамма о нашем мире, учил нас, как решать наши проблемы?!
- А ты сам знаешь, как их решать? - спокойно спросил дед.
- Уж наверное знаю!
- Видимо, поэтому проблем все больше, а жизнь все тяжелей?
- Да потому что силы неравные!
- Горстка легионеров против целого народа? Это и есть неравные силы?
- Да что народ! Из них только единицы готовы бороться за свою жизнь! - вступил в разговор Стаян. - А остальные... Одни Легиону служат усердно, своих же неволить и грабить помогая. А другим просто на все наплевать, даже на себя.
- То есть, выходит так, - решил подытожить дед, - вы всё знаете и всё понимаете, но за вами никто не идет. Вы одиноки, беспомощны и бесполезны. Но совет старика, прожившего век, вы не примете ни в какую.
- Ну и в чем твой совет? - не очень доверчиво спросил Бравир.
- Пойдем, присядем. Там и обсудим.

6. ОПАСНАЯ ВОДА

Дед убрал со стола и жестом пригласил братьев. Из соседней комнаты он принес две кружки и поставил прямо перед ними.
-  В той, что с узорами, вода чистая, родниковая, - пояснил дед. - А в этой, с полоской, яд.
- Он лечебный, что ли? - поинтересовался Стаян, подозрительно поглядывая на кружку.
- Нет.
- Зачем тогда на стол ставишь? Давай уберем.
- Пусть стоит.
- Но для чего?
- Завтра узнаешь. - строго ответил старик и сел напротив.

Братья покосились на кружку, но больше ничего не сказали. Дед поправил бороду и негромко начал свой разговор:
- Так почему же все у вас такие вялые и безвольные?
- Такой вот народ, что тут поделаешь! - вздохнул Стаян. - Огромная армия тех, кого уже невозможно ни перевоспитать, ни разбудить, ни поднять на защиту даже собственного дома.
- Значит, говорите, народ плох? - прищурился дед. - А может быть, просто «спасители» сильно обмельчали? Глухи и слепы, и сами пути не ведая, таких же ведут. Бредут на ощупь впотьмах, и проклинают столбы, о которые лбом ударяются. Падают сослепу в ямы и канавы, увлекая других за собой. А после кричат, что ямы эти коварны и жестоки, и что нарочно встают на пути, чтобы ноги и руки людям калечить.

Бравир хотел было возразить, но строгий взгляд старика заставил его промолчать. По крайней мере, пока. А дед тем временем продолжал:
- Бездарный учитель детей ругает. А истинный наставник признает, что не сумел донести знания и души спящие разбудить. А значит, и самому еще есть чему поучиться и о чем задуматься. Все вы нынче мастера искать виноватых то сверху, то сбоку, то сзади. А в себе

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама