Произведение «Свидетели 8-го дня. Глава 5» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 136 +1
Дата:

Свидетели 8-го дня. Глава 5

– Ну что скажешь? – задаётся вопросом совершенно общего и неинформативного характера Максимилиан, если на него смотреть без привязки к местности и его месту нахождения. Ну а так как Алекс, к кому и был обращён этот вопрос, примерно знал, где они сейчас находятся, – в фойе одного из монументальных зданий, являющимся одним из корпоративных центров по логистике идей одной предпринимательской, бизнес направленности, заняв места на специально выделенных для ожидающих своей очереди посетителей диванах, – а также видел, к чему относился этот вопрос Максимилиана, то он при безуспешном нахождении ответа на этот вопрос не мог сослаться на этот фактор не конкретики вопроса.
Ну а так как всего этого не было и своим отсутствием не чинило препятствий Алексу в деле ответа на заданный ему вопрос, то он уже более открыто, а не как до этого, прикрывая все эти свои намерения навязчивого любопытства воспитанностью, посмотрел на двух людей, кто буквально только что, и притом практически одновременно, пересекли фигуральную черту порога этого приёмного помещения, фойе.
И Алекс, пока что кроме того, что эти люди вошли в стеклянные двери практически шаг в шаг, ничего за ними не мог заметить чего-то такого, что отвечало бы заложенному в вопрос Максимилиана интересу. И Алексу получается, что нужно было больше времени, чтобы на основании обращённого к нему вопроса, изучить этих двух людей и их поведение. Что опять же крайне сложно сделать, если ко всему этому нет ранее имевших место предпосылок. И как понимается, то эти предпосылки у Алекса есть, и заключаются они в том, что эти двое людей не были для него в первый раз увиденными, а это были те самые служащие из кафе, на чей счёт у них с Максимилианом возник не явный спор, а так, любительское наблюдение.
Где Максимилиан предложил провести некий, неизвестный для Алекса эксперимент, и проследовав за этими сотрудниками одной известной для Максимилиана программы реализации человеческого потенциала, как он так интересно называет, коверкая слух Алекса, бизнес модель устройства общества, со своими финансовыми и продуктивными представительствами, подытожить, кто из них при их подходе к своим служебным обязательствам и личном вкладе, придёт первым к месту своего несения службы. Как-то вот так заумно и завуалированно обозначил Максимилиан цель их преследования этих, ничего такого за собой с их стороны неподозревающих людей.
– А так-то он определённо чего-то от меня хочет. – Ещё тогда, по выходу из кафе, решил Алекс. После чего, по пути сюда, в это здание, столько всего неожиданного и отвлекающего от всего этого произошло, что когда они с Максимилианом заняли свои места на этих креслах, то Алекс и думать забыл об этих людях, и с чем было связано их нахождение здесь.
И только тогда, когда Максимилиан задал этот вопрос, и перенаправил внимание Алекса на входные двери, то он вспомнил обо всём этом, удивившись тому, что они с Максимилианом оказались здесь раньше этих людей, видно не слишком усердных и добросовестных работников, как о них почему-то решил думать Алекс на первый взгляд, раз они только сейчас появились на пороге своей службы. Правда, может Алекс чего-то о них и о системе отношений между работодателем и работниками не знает, – может они фрилансеры или работают на удалёнке от правил учёта рабочего времени, – и тогда он лучше не будет делать вновь поспешные о них выводы.
Тем более, что он о них может сказать больше того, что видит в них. И как понимает Алекс, то констатации факта их одновременного прихода сюда, будет для Максимилиана недостаточно. Ему подавай некое объяснение этому факту. Мол, ничего так просто не бывает, и каждый шаг имеет свою причину.
А откуда Алекс всё это может знать, если факт их одновременного прихода сюда, он фиксирует своим личным наблюдением, и не может его зафиксировать во времени. – И точно. А где здесь часы? – Алекс вдруг натолкнулся на вот такие пробелы во внешнем оформлении контура корпоративного представительства, которое практически всегда подходит к оформлению своего интерьера с позиции своей знаковости для нынешнего времени. А это значит, что за административной стойкой рецепшена, где вас встречает административный работник, на стене, всегда располагаются часы. Которых в данном случае нигде не было, и Алекс теперь только понял, почему он, глядя на стойку администрации, чувствовал, что тут чего-то не хватает.
И тогда получается, что прибытие этих людей в это здание нечем зафиксировать документально. И значит, что то, что Алекс принял за факт, можно оспорить, раз в качестве доказательства этого факта, ему, кроме себя не на кого сослаться. А вот висели бы на стене часы, то Алекс мог бы на них сослаться.
– А где часы? – задаётся этим вопросом Алекс, игнорируя прежний вопрос Максимилиана.
Максимилиан смотрит по направлению взгляда Алекса, кивающего на стену за стойкой администрации, затем возвращается к Алексу, и с долей укора и непонимания такой опростоволосости Алекса, даёт ему ответ. – Часы – это наследие тоталитарного прошлого. Инструмент тотального контроля и подавления личности. И мы, как всякое свободомыслящее и этим живущее общество, давно отказались от них, дав личности жить и развиваться без этого контролирующего каждый твой физический и душевный шаг инструмента, предложив ей полную творческую свободу для своего развития. И человек, имея в себе личный ориентир и датчик определения времени, сам, без внешнего воздействия, способен определить, который сейчас час, сколько времени и когда пришло его время. Так что в нашем мире полных свобод, каждый живёт в своём личном времени и пространстве. Что и даёт ему полную свободу для самовыражения.
А вот теперь-то Алекс понял в чём заключался подвох во всей этой истории с рассмотрением факта прибытия этих двух людей в итоговый пункт назначения. Ведь если каждый из них живёт по своему личному времени, то … Как же тогда можно определить, кто из них, когда пришёл сюда, пришёл первым, не имея для этого общего знаменателя?
И Алекс от непонимания всего этого, не сдержался и на эмоциях вопросил: «А как же?!».
И только он этим вопросом выстрелил, как он вдруг отчётливо перед собой увидел то, что при первом своём видении не смог рассмотреть. А именно циферблат наручных часов Максимилиана, кои он демонстрировал при продвижения потребителю своего рекламного предложения, с так называемым слоганом: «Дать каждому своё время, которым он будет пользоваться не обдуманно, а сознательно».
И на этот раз циферблат часов Максимилиана увиделся Алексом со всей отчётливостью. И он мог разобрать из каких знаковых деталей он состоит. И как можно было понять, то он мало чем походил на обычные часы. А это было нечто другое. И это другое отражало и несло в себе иную сказуемость счётчика времени.
Так в этот циферблат часов, круглой формы, как бы были встроены песочные часы, чьи контуры совпадали с краями циферблата, а сообщающиеся сосуды, колбы с песком времени, соединялись узким горлышком как раз в том месте, где находился центр циферблата, этой его солнечной системы без всякого приукрашивания этой действительности. И принцип работы этих часов был в чём-то схож с обычными песочными часами. Песок времени перетекал из находящейся вверху колбы с песком в нижнюю, и таким образом регистрировал продолжительность времени или какого-нибудь события, действия, отмеренного этим песком времени.
Но в этих часах имелось принципиальное отличие от принципа работы песочных часов, чья работа основана на воздействии на физическое тело, в данном случае на песок, гравитации, где песок падает со скоростью свободного падения в открывшуюся нишу, тогда как часы Максимилиана работали по другой концептуальной схеме.
Так горлышко, соединяющее верхнюю с нижней капсулой, имело задвижку, перекрывающую проход для песка. И вот эта задвижка, так называемое окно возможностей, открывалась с помощью составных действий, прикрепленных к этой задвижке с двух сторон двух рычагов, названными вёслами времени, после чего и начиналось динамичное течение времени (есть и статичный поток времени, в закрытом состоянии окна возможностей). Вёсла же времени с внешнего виду имели большое сходство с часовой и минутной стрелками, – одно весло времени было меньшего, но при этом более весомого размера, тогда как её напарница была длиннее и изящной формы, – и каждое из них было встроено одновременно в общий механизм работы шестерёнок этих часов потока времени, и отвечало за свою область временного потока.
Ну а принцип устройства этих часов был проще простого. При взмахе этих вёсел времени, сообразно этому взмаху отодвигалась задвижка, закрывающая горлышко между сосудами, таким образом открывая окно возможностей для событийности, и через него начинался сыпаться песок времени. И по мере его течения, в зависимости от его проистечения, плюс Алексом так и остался невыясненным концептуально-технический вопрос воздействия на этот поток времени вёсел времени, – могут ли они оказывать самостоятельное воздействие на этот поток времени, а не быть лишь рычагом для кого-то, кто движет общим временем, – окно возможностей закрывалось до тех пор, пока не приходило время для нового потока событий.
– А вот узнай ты, кто стоит за этим взмахом вёсел времени, то ты сможет не просто спрогнозировать то или иное событие, а ты будешь до минуты знать, когда оно наступит. – А вот теперь Алекс отчётливо уразумел вложенную Максимилианом идею в разработку этого часового механизма. Вот что значит разработать механизм определения событий.
А между тем, пока Алекс тут блуждал в своих памятливых воспоминаниях, Максимилиан по-своему понял этот эмоциональный порыв Алекса.
– А стоящая перед нами задача не входит в порядок измерения единиц времени. Ведь вопрос был поставлен по-другому. Кто из интересующих нас лиц не опоздает, а кто наоборот, не успеет. А это не измерение в прямом, измерительным смысле, их прихода на место службы. А этот вопрос относится к тому событию, к которому каждый из них придёт. И как ты видишь, то они пришли в одно время, если мерить время числовыми исчислениями. Что в этом плане облегчает нам задачу. И даёт тебе одну существенную подсказку в этом вопросе. – Максимилиан сделал фиксированную на внимании к Алексу паузу, да и решил не тянуть время и самому озвучить эту подсказку, до которой Алексу очень далеко и сложно дойти с таких его неподготовленных позиций (ему нужно будет построить свою логическую цепочку к выводу, а это другое, не самое прямое время).
– Нам для начала нужно привести их к общему знаменателю. – Говорит Максимилиан, переведя свой взгляд и взгляд Алекса уже на спины этих людей, удаляющихся в глубину очень протяжённого коридора. – Сам видишь их большую разность, практически противоположность в своём внешнем выражении. – Здесь Максимилиан уже принялся давать характеристики этим людям по их внешнему представительству, выводя из этого свои логические смыслы и предметности. – Так Альфис, тот кто наголову выше своего спутника, всем своим подтянутым видом не только гормонами здоровья и счастья, но и отдачи своего времени физическим и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама