Произведение «Летят перелётные птицы » (страница 1 из 18)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 132 +1
Дата:

Летят перелётные птицы

От  автора

Работа является продолжением очерка «Б. Пастернак - баловень Судьбы или её жертва? Штрихи к портрету», информационным и логическим дополнением к нему. Сюда вошли все те мысли и факты, цитаты, стихи и выдержки из биографий мэтров советской русскоязычной литературы, которые не уместились туда, оказались там попросту лишними. Но оставлять которые без внимания нынешней читающей публики, тем не менее, мне показалось и неправильным, и нечестным. Перед матерью-Россией, прежде всего, - и перед самим собой…


«Бог в человечестве определяется верой. Вера в своего, национального и только этой нацией понимаемого и чувствуемого бога - это и есть ИУДАИЗМ, еврейская вера в Бога евреев. ОТСЮДА начинается отсчёт всего остального - всего остального, что случилось, случается и может случиться с человечеством, с каждым народом и каждым человеком, как это случилось, случается и ещё случится с евреями» /А.Найман, газета «Сегодня» от 18.05.1994 года /…

«…Введёт тебя Господь, бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил. И с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, и с виноградниками и маслинами, которых ты не садил…»  (Второзаконие; VI, 6-11)

«Мы живём на чужбине и не можем заботиться об изменчивых вожделениях совершенно чуждых нам стран…
Израильтяне! Куда бы ни разбросала вас судьба, по всем концам земли, всегда смотрите на себя, как на членов избранного народа…
Сеть, раскидываемая Израилем поверх земного шара, будет расширяться с каждым днём, и величественные пророчества наших священных книг обратятся, наконец, к исполнению…
Уж не далёк тот день, когда все богатства земные перейдут в собственность детей Израиля!...» /Кремье, один из создателей “всемирного израильского союза” /.

«Печати русской доброхоты,
Как всеми вами, господа,
Тошнит её - но вот беда,
Что дело не дойдёт до рвоты».
                                                            Ф.И.Тютчев


Часть первая

«Единственный способ борьбы Света с Тьмою - это быть светом, гореть, разгораться и сверкать - до той степени, когда становится наконец светло и всем всё видно. Победоносный свет возвращает человеку зрение: только с этого момента начинается сознательная и ответственная для человека жизнь… Вероучители начинали с себя. И распущенный народ поражался…»  М.О.Меньшиков

1

Я родился в середине прошлого века, 14 февраля 1958 года - если быть совсем точным; появился на свет Божий в глухой русской деревне на юге Тульской области. Сознательную жизнь, которая хорошо отложилась в памяти, начал вести с 15-ти лет, с 1973 года, когда приехал учиться в Москву - в колмогоровскую физико-математическую спецшколу-интернат… Там я остался один, без родителей, и должен был, хочешь, не хочешь, но начинать учиться жить уже самостоятельно - становиться “большим”. До этого момента я был ребёнком, фактически.
Но это в данном случае - не главное: не об этом речь. Главное в моей биографии то, что Русскую литературу я, будущий профессиональный математик, “сухарь” по идее, или ходячий калькулятор-программист, очень любил со школьной скамьи ещё, и школьную программу хорошо знал, на твёрдую пятёрку. Хотя учительница моя, наш завуч школы Старцева Елена Александровна (низкий поклон ей и тысяча благодарностей, если ещё жива и здорова, и Царствие Небесное, если умерла!), учительница мне неизменно четвёрки по литературе ставила из-за моего плохого правописания, - и, тем не менее, частенько зачитывала мои сочинения перед классом, которые ей нравились.
Я не был в обиде на неё и её четвёрки - ни грамма! Они ни сколько настроения мне не портили (о золотой медали я никогда не думал) и не мешали родную великорусскую литературу любить и ценить - никак не меньше физики и математики. Эта моя любовь мне передалась от матушки, безусловно, фанатичной и истовой патриотки России каких ещё поискать, боготворившей всю Русскую классику, с Пушкина начиная, хорошо знавшей её и с малолетства заставлявшей меня и брата читать и запоминать прочитанное, ходить в районную библиотеку, - что я и делал.
Однако ж, при этом при всём, в школе - и в своей родной богородицкой, и в московском спец’интернате - я про Пастернака, Мандельштама, Ахматову и Цветаеву ничего совершенно не знал. Абсолютно! Мало того, впервые услышал их имена лишь на старших курсах Университета, и то - случайно. А познакомился с их жизнью и творчество и вовсе в зрелые годы. И не потому что не хотел того, а потому что эти авторы в советское время были запрещены и практически не издавались и не продавались… Почти ничего не знал я и про Багрицкого с Безыменским, про Маршака, Светлова и Чуковского - поэтов-евреев первой волны: они к середине 1970-х годов давно лежали в могиле и не были никому нужны, важны и интересны.
Зато к моменту моей сознательной самостоятельной жизни я чуть ли не каждый Божий день слышал по радио и по телевизору фамилии Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной, Вознесенского и Окуджавы. Про них говорили самые восторженные слова дикторы и ведущие передач, стихи их читали самые известные актёры, а самые известные исполнители пели песни, написанные на их слова. Словом, складывалось впечатление у обывателей, к которым принадлежал и до сих пор принадлежу и я, что кроме этой обласканной Властью и СМИ пятёрки в Советском Союзе больше и поэтов-то не было никаких. Чудеса да и только, не правда ли?! Ведь в это же самое время продолжали жить и работать, “сеять разумное, доброе, вечное” прекрасные русские стихотворцы - Леонид Мартынов (1905-1980), Николай Тряпкин (1918-1999), Сергей Орлов (1921-1977), Сергей Викулов (1922-2006), Николай Старшинов (1924-1998), Юлия Друнина (1924-1991), Егор Исаев (1926-2013), Владимир Соколов (1928-1997), Александр Романов (1930-1999), Анатолий Жигулин (1930-2000), Анатолий Передреев (1932-1987), Станислав Куняев (1932), Ольга Фокина (1937). А в первой половине 1970-х, когда я был ещё маленький и несмышлёный, скончались поистине ВЕЛИКИЕ Александр Твардовский (1910-1971), Николай Рубцов (1936-1971) и Михаил Исаковский (1900-1973); Александр Яшин (1913-1968), Ярослав Смеляков (1913-1972), Алексей Прасолов (1930-1972) и Борис Ручьёв (1913-1973). Но про них - молчок, будто бы их и не рождалось на Свете. Будто бы я не на Русской Земле тогда жил и рос, а на территории Израиля-Иудеи…

2

Далее стоит сказать, что я, молодой москвич: ученик и студент сначала, а потом и научный сотрудник, - воочию видел и отлично помню, как вся эта столичная литературная богема (“еврейской мафией” мы её меж собой называли) с Евгением Евтушенко во главе царствовала все последние советские годы. И происходило это почти буквально, сиречь “товарищи” жили в СССР по-царски, катались как в масле сыры. Перечисленная пятёрка - Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина, Вознесенский и Окуджава - не сходила с телеэкрана, с журнальных и газетных страниц, повторю, премии и награды как фантики обильно собирала по мiру и по стране, или как пустые бутылки бомжи собирают; даже порой уставала их получать и в шкафы под стекло прятать. Не проходило и недели, чтобы кого-то из них не славили и не превозносили, не ставили народу в пример. Генсека Брежнева Леонида Ильича тогда меньше упоминали, казалось, руководителя страны, чем эту пустую и праздную, вертлявую и мафиозную публику. А за границей эти парни бывали чаще, наверное, чем я у себя на родине в Богородицке. Хотя по молодости я туда регулярно и много ездил, когда мои родители были живы и здоровы ещё. Но всё равно эти “перелётные птицы” количественно заметно превосходили меня - вынужденного туриста…

В 1990-е годы, в период ельцинского лихолетья, накупив на книжных развалах Москвы сборники стихов с биографиями этих Сионом раскрученных деятелей-рифмоплётов, шестидесятников так называемых, я получил возможность познакомиться с каждым из этой пятёрки лично. Пусть и поверхностно только - “по диагонали” что называется. Но мне и этого было вполне достаточно, чтобы составить о каждом своё собственное мнение и впечатление. А большего внимания, чем “диагональ”, они и не стоят со стороны православных русских людей, если вообще стоят чего-то. Нам надобно уделять всё внимание своим русским писателям и поэтам, которыми не оскудела наша земля - и никогда не оскудеет, надеемся…

«Ну и какое же мнение сложилось у автора, интересно будет узнать?» - может спросить читатель. Да такое же, - отвечу, - какое у меня сложилось и после знакомства с Борисом Пастернаком, точь-в-точь. Писать стихи эта пятёрка умела - спору нет. Писала их иногда качественно и грамотно. Но только сами-то их стихи какие-то уж больно чужие были, написанные не русскими людьми. Не грели они душу мне, энергией и крепостью духа не заряжали. Какой там! Скорее даже наоборот - отнимали надежду, веру и силы своим пессимизмом, стенаниями и себялюбием, своей рефлексией вечной, паталогической зацикленностью на самих себя и своих копеечных проблемах, которые мы, великороссы, и проблемами-то не считаем - считаем за пустяки. А главное - своим махровым безверием и космополитизмом они меня убивали и до сих пор убивать продолжают, когда их песни порою слышу, которых я не терплю, от чего я всегда шарахаюсь и зверею.
А если и было у этой пятёрки что-то действительно стоящее, патриотическое и духоподъёмное: «Кавалергарды» и «Десятый наш десантный батальон» у Окуджавы или «Казнь Стеньки Разина» у Евтушенко, - то с уверенностью можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что эти ушлые и гнилые хлопцы сии великие вещи у кого-то спёрли и присвоили себе. Чтобы прогреметь-прославиться на весь Белый Свет! Потому что патологический русофоб и мизантроп Окуджава - это «Арбат…», это «Живописцы, окуните ваши кисти…», это «Виноградная косточка». Понимай - это та нуднятина и тоска, от которой зубы болеть начинают и настроение в два счёта портится. У меня, во всяком случае! Не мог этот “тоскливый дятел” с абхазской фамилией, ненавидевший весь Белый свет, писать патриотических и духоподъёмных песен, не мог! Как хотите!... А Евтушенко было вообще на всё и на всех наср…ть, кроме денег и славы. Что ему Русская история и Русский народ, и Великий Русский воевода?! - которому подлецы-Романовы присвоили уничижительную кличку “Разин” после победы над ним. Безродного космополита-Евтушенко это никогда не интересовало и не волновало ни в малой степени, это противоречило всему его погано-продажному естеству. Так я всегда считал, и всегда так считать буду!...

3

И, тем не менее, из этой раскрученной Властью пятёрки советских поэтических богов-олимпийцев самое сильное и неизгладимое впечатление произвёл на меня тогда Е.А.Евтушенко (1932-2017 гг.). И своим творчеством необъятным и многогранным, и своей биографией умопомрачительной, которая является эталонной на скромный авторский взгляд в смысле вертлявости, угодничества и цинизма, без-принципности, без-совестности и конформизма, - в смысле продажности. В этом плане он заметно выделялся из всех: перещеголять-переплюнуть его было сложно, если вообще возможно. Именно за эти свойства характера он, начиная с 1952 года, когда впервые появился на литературном Олимпе, как набатный колокол в СССР гремел и уже через 11 лет (в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама