Произведение «Россия, какой она была, есть и будет» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 84 +1
Дата:
Предисловие:
Будущее России в ее прошлом


Россия, какой она была, есть и будет

Kак видели Россию классики русской литературы:

Л.ТОЛСТОЙ: “Противна Россия. Просто ее не люблю. В России скверно, скверно, сквер-но. ...Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...
ПУШКИН: "Народ равнодушный до наимень-шей обязанности, до наименьшей справедли-вости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целик-ом не признает ни свободного человека, ни сво-бодной мысли.”
Пушкин посвятил стихотворение Владимиру Сергеевичу Печерину (1807-1885), эмигриро-вавшему из России и принявшему католичество:
“Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.”
Пушкин: “Если царь даст мне свободу, то я и месяца здесь не останусь."
Пушкин -Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног… Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? Если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь."
“... клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь дру-гую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал". В письме к Вяземскому. Пушкин в письме продемонстрировал Жандар-мскому Отделению свой патриотизм, так как вся его почта перлюстрировалась.
Н.ГОГОЛЬ: “Соотечественники, страшно! Все глухо, могила повсюду. Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире. Eсли бы я вам рас-сказал то, что я знаю (а знаю я, без всякого сомнения, далеко не всё), тогда бы, точно, по-мутились ваши мысли и вы сами подумали бы, как бы убежать из России.”
Ф.ДОСТОЕВСКИЙ: “Тут всё обречено и при-говорено. Россия, как она есть, не имеет буду-щности. Все время чувствую себя мухой, боюсь, что прихлопнут. Вот говорят, что русские - народ-богоносец. Правда, они люди религи-озные. Они прежде, чем тебя топором зарубить обязательно перекрестятся.”
М.И. ГЛИНКA (придворный композитор, автор ультра-патриотической оперы “Жизнь за Царя”.  “27 апреля 1856 года Михаил Иванович, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского с собой случайно не прих-ватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и её людей" - и шагнул под шлагбаум.” Из воспоминаний сестры компо-зитора Л.И. Шестаковой.
Можно предположить, что, в противополож-ность западникам, писатели славянофилы ви-дели Россию по-другому:
ЛЕСКОВ: “Очень люблю Россию, когда её не вижу. За одно нам хвала – что много нас: не скоро поедим друг друга.” Лев Толстой отзы-вался о Николае Лескове как о «самом русском из всех русских писателей».
АКСАКОВ.И.: "Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и мораль-ного разврата, подлости вранья и злодей-ства  ...Вы не можете понять тех истинных му-чений, которые приходиться испытывать от пребывания в этой среде, от столкновения со всем этим продуктом русской почвы.” (Цитата из писем к родным, 1849-1856).
ХОМЯКОВ А.: “Ничего доброго, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угне-тение, бедность, неустройство, непросвещение и разврат. Взгляд не останавливается ни на од-ной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной. “

Патриот на Интернете – “Больше половины этих "классиков" - жиды. Вторая половина этих "цитат" - ложь. Никогда и ничего подобного они не говорили и не писали”.
[Автор статьи не несет ответственности за мнения класиков.]

Западники и славянофилы были едины в отри-цании современной им России  и рас-ходились лишь в путях развития страны. Были ли у русс-ких классиков и общества в целом основания для неприятия русского образа жизни?
Русская литература, созданная в начале XIX века, уже в конце века была признана равной лучшим образцам литературы европейской, соз-дававшейся в течении двух с половиной тыся-челетий. Россия же как страна, по своему гос-ударственному устройству, идеологии самодер-жавия и форм повседневной жизни в глазах Запада и русской интеллигенции была духовной реинкарнацией азиатской Орды.
Русские классики не принимали Россию отвер-гавшую европейские нормы общежития, прин-ципы гражданского общества и социаль-ного договора власти и народа. Их возмущало рос-сийское неуважение к личности и собствен-ности, беспрекословное подчинение власти и унижения каждого каждым.
Русские классики были русскими европейцами с обострённым чувством “дикости” России и чётким осознанием своей беспомощности что-либо изменить.
Европеизированная русская интеллигенция с ужасом смотрела на свою страну где безза-коние, бесправие и нищета народа было нор-мой, где все реформы наталкивались на непрео-долимые традиции азиатчины и рабского само-сознания народа. Русская интеллигенция заду-мывалась над тем нужна ли народу свобода.
Пушкин: “К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.”
Чернышевский: «…жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы».
Русские классики видели рабство в самоощу-щении всех сословий народа как главную при-чину в невозможности реформировать общес-тво, что вызывало возмущение и отчаяние у ти-танов русской культуры  в их высказываниях о России. Рабское самосознание народа было неискоренимо, так как оно было фундаментом менталитета на котором стояла российская государственность.
Раб принимал власть государства над собой так как это давало ему свободу от собственных ре-шений. Свобода означает ответственность, за себя, близских, страну. Рабство же снимало  от-ветственность за собственное неблагополучие и нищету, ответственность раб передоверял хоз-яину, государству, поэтому  рабство было прие-млемо для российкого самосознания во все ис-торические эпохи. 
А. де Кюстин: “Весь русский народ от мала до велика опьянён своим рабством. …[русский] раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общес-твенной и личной вольности.”
Поэтому “в стране рабов, стране господ” любые реформы были несостоятельны, страна лишь сменяла одних рабовладельцев на других, сохраняя статус общества “сверху донизу - все рабы”.
«Православие - это религия сознательного и добровольного рабства. Это норма мироощу-щения для православного христианина.» Протоирей Алексий Чаплин. (1968-2020)
Об этой особенности, уникальности российск-ого жизнеустройства говорили не только рус-ские классики и иностранные наблюдатели XIX века, нo и задолго до них авторы XVII-XIX веков:
Юхан Йерне, шведский военный. Посетил Россию в начале XVIII века: “Я действительно должен одобрить в этом царстве бесчеловечное самодержавие, обычно столь ненавистное, пос-кольку этими людьми нельзя управлять иначе, как с крайней суровостью и хуже, чем собака-ми; свобода и мягкость там – смертельный яд, который мог бы разрушить государство.».
Адам Олеарий - немецкий учёный и путешес-твенник, побывавший в России в 1636 гoду: “Подобно тому, как русские по природе жесто-косерды и как бы рождены для рабства, их и приходится держать постоянно под жестоким и суровым ярмом и принуждением и постоянно понуждать к работе, прибегая к побоям и бичам. Никакого недовольства они при этом не выка-зывают, они к нему привыкли.”
В русском харак-тере ничего не изменилось за 4 столетия. Иван Бунин в веке ХХ:
«Никакой европейский человек не сможет пон-ять всех парадоксов русского национального характера Да, совестливы и, давши слово, уме-ют держать его, но в делах своих часто разбой-ничают, норовят содрать с живого и мертвого, обмеривают, обвешивают, как последние жул-ики, лгут и облыжно клянутся без всякого стыда и совести, многие живут грязно и грубо, злос-ловят друг на друга, чванятся друг перед дру-гом, объегоривают всех с какой-то бесовской удалью, ловкостью и веселостью.”

Патриот на интернете: Россию надо судить по великим делам русского народа, а не по литературе, отечественной или зарубежной.
Разумеется, для патриота величие русского народа не в его благополучии, а прежде всего в его военных победах.
Российская армия прекрасно выглядела на па-радах, в заголовках газет и в официальных свод-ках, в реальности же ее эффективность была достаточно сомнительной:
Куликовская битва объявлялась победой над Ордой в пропаганде Великой российской исто-рии, но её реальное значение было нулевым. Через три года Москва в полном объёме возоб-новила выплату дани Орде, а Иго сбросила только 100 лет спустя. Куликовская битва, в до-революционной российской истории, никогда не упоминалась, так как Россия в ней потерпела поражение.  Лишь во второй половине 30-х гг. Советская власть объявила поражение победой и Куликовская битва стала символом борьбы с иноземными захватчиками.
Ливонская война (1558 – 1583), 25 лет, закончилась тяжёлым поражением царских войск.
Полтавская битва со шведами, 1709 год. Захваченные Россией территории Швеция не уступила, а продала России за два миллиона талеров (двадцать тонн серебра), как компен-сацию Швеции за потерянные области и поне-сенные жертвы.
В сражении при Аустерлице в 1805 году русская армия была разбита и фактически про-играла последующую войну с Наполеоном 1806-1807 годов, окончившуюся для России унизительным Тильзитским миром.
Бородинское сражение было проиграно рус-ской армией, потерявшей почти половину регу-лярных войск, отступила после сражения на сотню вёрст,  сдала главный город Российской Империи – Москву, и после этого избегала лю-бых столкновений с французской армией.
Наполеоновская армия потерпела поражение не от русской армии, а от российского мороза и патриотического российского крестьянства гра-бившего как французские обозы так и обозы русской армии.
Обладая к моменту отступления Наполеона армией в примерно 130 тысяч солдат, Кутузов без единого сражения довёл до границ россий-ской империи меньше 30тыс. 100 тысяч солдат погибло от нехватки продовольствия и зимней одежды.
Кутузов не смог выиграть войну с Наполеоном, но в войне с собственным народом подавил мас-совые крестьянские восстания в 32 губер-ниях. Информация об этой победе Кутузова над вос-ставшим  крестьянством была скрыта.
Русские войска освободили Париж?
Освободили Париж войска Священного Союза под руководством прусского фельдмаршала Блюхера и австрийского фельдмаршала Шварценберга. Русские войска, в составе армии Священного Союза вошли 18 марта 1814 года в пригороды столицы Франции, а через несколько недель Франция капитулировала.

Крымская война 1853-1856 года закончилась поражением России.
Русско-японская война. Битва с японским флотом в мае 1905 года в районе острова Цус-има закончилась сокрушительным поражением русского флота.
Война с Финляндией  в 1939 году закончилась поражением Красной армии. 4-миллионный на-род разгромил 5-миллионную Красную армию.
Вторая мировая война
“Война советского народа против сил фашизма была подлинно всенародной войной. Монолит-ной, несокрушимой стеной встали на защиту социалистического Отечества все народы СССР, все трудящиеся советского общества.”
Несокрушимая стена?
Большая часть Красной Армии была разгром-лена в первые 3

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама