Произведение «рассказы об обществе и о том, что в нем скрыто» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 57 +1
Дата:
Предисловие:
в пучине собственных проблем, мы редко обращаем внимание на жизнь других людей -- так сказать, общества. перед вами сборник моих небольших рассказов об этом самом обществе.

рассказы об обществе и о том, что в нем скрыто

Люди.
Глава 1.
Художник, который решил познакомиться.
Художник.


Художник был одиноким человеком.


Дело не в его характере. Художник чем-то болел и чем-то лечился.


Художник первый раз за двадцать лет шел искать знакомства.


И ведь нашёл.


Пройдя в любимое тихое кафе, он сразу услышал шум.


Люди за его любимым столом весело скакали с темы на тему.


Радовались.


Это чувство было художнику чуждо.


Подумав, что такова забава судьбы, он сел за стол. Конечно, к нему обратились с упрёком. Художник лишь что-то пробубнил себе под нос о том, что никогда ему не доводилось знакомиться. А после покраснел.


Так он и был принят. Странно. Но чувствовал себя хорошо.


Не так, как в своей белой квартире.


Те согласились увидеться на выходных.


Потом на ещё одних выходных, и ещё одних...


Однако, согласился провести время с каждым отдельно.


Люди уже успели заинтересовать его.


Теперь его интересовал человек.
Глава 2.
Человек, который боится.


Первым художник узнал человека, который боится.


Но ни художник, ни человек не могли сперва понять, чего он конкретно боится.


Но говорит, что у него есть проблема: сразу после того, как начинал раскрываться кому-то, любить кого-то, дружить с кем-то, сам же и уходил. Говорит, что боится.


Конечно, было интересно, чего он боится.


А человек и сам не понимал.


Боялся ли он любви?


Нет, не боялся.


Боялся ли он людей?


Нет, не боялся.


Боялся ли он игрушечного крокодила?


Нет, не боялся.


А с крокодилом у человека была интересная история.


Он любил своего крокодила. Сильно. Дружил с ним, так как больше не с кем. Привязался к нему, хотя думал, что стар.


А позже, он нигде не нашёл его.


И теперь он говорит, что боится.


Боится того, что всё будет так же.


Боится того, что любое взаимодействие так кончится.


Человек этого не понимал.


А он давно уже понял.


Человек перестал доверять.


Друзей у него не было, как и влюбленностей.


Возвращаясь домой после беседы с художником, человек нашёл крокодила.


Своего крокодила.


Никто бы не делал плюшевой игрушке цепочку на очки, никто бы не шил жёлтую майку, никто бы не шил большие штаны и не вышивал бы на них узор из треугольников.


Человек удивился.


Он пощупал свою находку, сидящую на скамейке.


И ушёл, оставив её.


Он больше не верит ему.


Он больше не верит никому.


Кроме своего страха.
Глава 3.
Человек, который бил зеркала.
Позже, художник узнал человека, который разбивает зеркала. Поначалу он подумал, что человек жестокий или ему некуда девать свою злость.


Возможно, так большинство и думало.


Художника заинтересовал экспрессивный человек, поэтому он пошёл к нему домой. Его адрес был известен. Никто о нём не умалчивал.


Человек, который бил зеркала, впустил художника.


Дома у человека было темно, окна занавешены. Не было ни одного зеркала и ни одного осколка.


Человек был спокоен, даже мило предложил выпить чаю.


Человек включил свет на кухне, хотя на улице было ещё светло.


Человек налил чай в бумажные стаканчики с крышкой. Художник спросил лишь один вопрос:


- Почему?


Но этот вопрос относился ко всему, что он видел.


Ответ поступил с задержкой:


- Чтобы не видеть своё отражение.


Темная комната с одной лишь лампочкой сверху.


На стене висят тысячи плакатов и одно зеркало.


Человек медленно проходил по комнате, разглядывая лица.


Одухотворенные, довольные, удивительные лица; улыбающейся, гримированные, прекрасные лица; живые, яркие, красивые лица.


Великолепные черты, отличная фигура, не самый низкий и не самый высокий рост, не длинные и не короткие волосы, не вульгарная и не закрытая одежда, не ужасная и не лучшая кожа.


Человек медленно подошёл к зеркалу.


Волосы длинные, но не короткие; рост высокий, но не низкий; кожа натуральная, но не лучшая; одежда закрытая, но не вульгарная.


Не до конца.


Не идеально.


Некрасиво.


Уродливо.


Человек разбил зеркало своим же кулаком.


Человек разочарован в себе, человек хотел быть обычным.


Человек хотел быть красивым.


Но он урод.


И у этого урода в голове были тысячи и тысячи зеркал, в которые он смотрелся, и лишь один портрет.


Лишь один счастливый портрет человека, на которого он хотел быть похож.


Но то оставалось лишь в его сознании.


Художник прикрыл дверь.


Ведь это была спальня человека, который бил зеркала.


- Не уходи,- сказал человек,- Мне нужно новое зеркало.
Глава 4.
Человек, который тревожиться.


Художник узнал человека, который тревожиться. Человек был крайне приятным и с ним было интересно разговаривать.


В один момент прогулки, человек завертел головой, постоянно повторяя, что не выключил кран. Просил пойти домой, наматывая на пальцы черные нити из клубочка.


Человек и художник пришли в человеческую квартиру, чтобы удостовериться, выключен ли кран.


Кран был выключен.


Чёрный клубок пришлось положить в карман.


Они не стали никуда идти, а остались дома у человека пить чай.


Кухня у человека была большой с настолько мягким ковром, что художник ступил на него босыми ногами. Человек всё время теребил свой чёрный клубок, навязывал его на пальцы. Он отпускал нити, когда художник говорил, и снова накручивал.


Художник решил уходить и уже собирался.


Человек испугался, очень испугался; стал накручивать нити и тяжело дышать.


Тревога.


Тревога окутывало его сознание чёрными нитями так больно, так сильно, так тяжело, что если бы сознание было человеческой конечностью, из него бы уже струйками лилась кровь.


- Не уходи, — попросил человек,- - Мне тревожно.


Художник переспросил:


- Чего ты тревожишься?


Тревога выжимала последние соки из человека. Он ответил:


- Что никого не будет, а кран потечёт.
Глава 5.
Человек, который тонет.


В этой компании был человек, которого не было на прогулках. О нем особо не говорили, лишь вскользь упомянули.


Безусловно, этот человек заинтересовал художника. Он узнал адрес и вскоре стоял около дома.


Художнику открыл дверь худой, бледный, усталый человек.


Ничего не стоило ему говорить.


Он давно уже понял.


Человек зашёл в свою комнату, ложась в постель, пока художник ходил по квартире.


Она была пустой.


Ни мусора, ни тарелок на столе.


Ничего.


Квартира была пустой.


Но не чистой. В ней было грязно. Пыль лежала пластом на полу, в углах, на поверхностях.


Художник зашёл в комнату человека.


Она была чуть ли не доверху наполнена водой. В комнате не было ни шкафа, ни стола. Лишь кровать, на которой лежал человек.


Кровать плавала близко к потолку, в который смотрел человек пустыми глазами.


В глазах ничего не отражалось.


Даже вода, которой становилось больше и больше.


Человек чувствовал, что тонул.


Человек ничего не мог ничего сделать.


Человек не мог пить, не мог есть, не мог спать.


Человек мог только лежать.


И смотреть в потолок пустыми глазами.


Человек не осознавал своего состояния.


Человек вообще ничего не осознавал.


И не чувствовал.


Человек не понимал ничего.


Лишь думал.


И мысли лились, лились на пол и до потолка.


Звонок в дверь.


Кто-то пришёл.


Художник заметил, что только что пришедший незнакомец сразу направился к комнате человека с криками:


- Что опять такое?! Приберись хотя бы у себя дома.


Шлюпка оказалась рядом с кроватью человека.


- Ну что такое-то! Выйди хоть на улицу. Найди работу наконец!


Вторая, и третья, и четвёртая шлюпка...


С десяток шлюпок было около тонущей кровати.


- Ну! - незнакомец ждал, пока человек воспользуется одной из шлюпок, но тот лишь продолжил сверлить потолок.


Незнакомец разозлился и ушёл.


Художник зашёл в воду.


Огромная водяная толща поглотила его.


Крики.


Оттуда слышались ужасные крики.


Слезы.


Слезы стояли в отельных баночках на полу.


Художник выпрямился и сказал:


- Это тебе не поможет. Я тебе не помогу. Тебе нужен другой.


Всё исчезло.


Всё.


И вода, и крики, и баночки на полу.


Пропало.


Лишь кровать упала на пол. А человек упал на руки художника.


Тот поправил мокрые волосы лежащего на руках, и шепнул ему:


- Ты в любом случае справишься.


Положив человека на кровать, художник собрался идти, когда увидел еле заметное шевеление немых губ:


- Не уходи…
Глава 6.
Человек, который перегоняет боль.


Художник заинтересовался человеком, который любил переливать чай в воду. Сам человек был весёлым и его даже можно назвать душой компании.


Переливать одну жидкость в другую. Человек считал это своим хобби.


Однако, художник думал, что это мания.


Прогулка с человеком была приятной и забавной для художника.


Но к вечеру человек стал переживать.


Грустить.


Переливать чай в воду.


Когда ему становилось больно, когда ему становилось плохо, когда у человека был плохой день, когда человек вспоминал свои комплексы, когда человек думал о собственной ничтожности...


Тогда человек переливал чай в воду.


Вспышками.


Ведь отвечать злом на зло не было его принципом.


Он терпел всё, что с ним происходило.


И переливал чай в воду.


После чего он апатично выливал эту жидкость в окно.


И никогда не выпивал.


И человеку нравилось наблюдать за тем, как переливая чай в воду, вода становится чаем.


Художник никогда не видел подобных моментов с человеком, который любил перегонять боль.


Перегонять боль из души в тело, подобно чаю в воде.


Он лишь сейчас рассказал художнику об этом, заматывая руки бинтами.


Усмехнулся.


Расплакался.


И попросил:


- Не уходи.
Глава 7.
Человек в болоте.


Художник вышел на прогулку с человеком, которого называли ленивым. Человек и сам так себя называл и ругал себя за это.


Однако, от ругани лучше не становилось.


Когда человек возвращался усталый домой и начинал делать какое-то дело, оно переставало ему быть интересным.


У человека не было сил на эти дела.


И тогда он тонул в болоте.


Болото увлекало красотой ягод и уникальностью природы. Возможно, там водилась нечисть.


Однако, после глубокой заинтересованности, после того, как человек был затянут, в болоте становилось противно.


Человеку думалось, что он проводит своё время впустую, находясь в болоте. Он бы сейчас пошёл в свой дом, помыл посуду.


Но он был в болоте.


И из него было трудно выбраться.


Практически невозможно.


Человек привёл художника на болото, чувствуя себя бесполезным.


Художник спросил, где его дом.


И они вернулись.


Наконец-то, они вернулись.


Человек не стал предлагать художнику чай.


Человек стал работать.


Закрывать свои долги, убираться в своём жилище, готовить еду.


Человек был рад.


Он сделал то, что планировал.


Он сделал то, о чем его просили.


Он сделал всё.


И был чертовски горд собой, что когда художник собрался уходить, он радостно прокричал:


- Подожди, не уходи! Есть ещё время погулять.


Художник был рад.
Глава 8.
Человек, который любит цветы.


Самым нежным среди этой компании был человек, который любит цветы. Познакомившись с художником, человек собрал мешочек разных вкусностей для пикника и повёл художника на свою любимую цветочную поляну.


Дошли они к вечеру.


С той поляны художник видел самый красивый закат в своей жизни. Пил чай, кушал корзиночки с

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама