Произведение «Гулящая» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.4
Баллы: 41
Читатели: 265 +19
Дата:
«Гулящая» выбрано прозой недели
18.11.2024
Предисловие:

Гулящая

      


      «Руды, руды, рыдз, 
      А по-русски рыжик. 
      Руды, руды, 
      Руды, руды, рыдз, 
      Окажись поближе…» *

      Эта незатейливая песенка в исполнении эстрадной звезды Тамары Миансаровой, звучала в середине шестидесятых из каждого утюга, вызывая у детей странные зрительные ассоциации с конкретными людьми…
      Уличное прозвище мальчишки было — Рыжий. Да, собственно, такой и был: волосы цветом как лисий хвост, облупленный на летнем солнце нос с оранжевым глянцем, да и лицо покрыто конопушками — одним словом, Рыжий, да и только. Ребятишки помладше, страшась его кулаков, уважительно звали паренька Сережкой, ну а сверстники по-приятельски именовали Серегой или по фамилии — Шубой, старшие же ребята беззлобно кликали Рыжим, так же все называли и за глаза…
      Учился парень плохо, с трудом преодолев начальное звено школы, дополз до пятого класса, ну а там… как говорится, засел надолго. Помнится, стращал, иначе и не скажешь, младших школьников, которым еще предстояло покинуть началку непреодолимыми для человеческого ума науками, такими как алгебра и геометрия… Говорил это обреченным тоном, будто потрепанный жизнь старик. Впрочем, не для него одного пятый класс являлся в последним в цепочке тогдашнего народного образования. Как правило, местное хулиганье на том и заканчивало процесс учебы, окончательно превращаясь в уличную шпану. Что и понятно — безнадзорные дети, лишенные родительской опеки, предоставленные самим себе по причине занятости взрослых добычей куска хлеба, или явная безотцовщина, росшая в откровенной нищете.
      На взгляд стороннего наблюдателя, семейство Сергея нельзя считать неблагополучным или иным образом, объясняющим неуспеваемость паренька в школе. Семья как семья — отец, мать, сестренка-восьмилетка и маленький братик-карапуз, жили не богато, но и не бедно, одним словом, не выделяясь уровнем достатка среди окрестного люда. Обитали Шубины в собственном доме, в самом начале тихой улочки городка, примыкавшей к просторным лугам, образующим приречную лощину. Долина которой, спускаясь вытянутой подковой к реке, изрезана ветвистыми оврагами, по топкому дну заросших камышом и рогозом с соблазнительными для тактильных ощущений бархатными пыжиками. Таких раздольных окрестностей еще поискать для неистощимых детских игр, да и человеку в годах распахнутый вширь горизонт сулил массу соблазнительных видов на будущее. И, как следствие тому, легкие на подъем люди перебирались аж в Москву, находили для себя там лучшую жизнь.
      Что до ребятишек, чего еще желать детворе?.. По собственному почину старшие ребята обустроили футбольное поле, срыв кочки и повыдергав колючий ковыль. Само собой, истопталась и просторная площадка для азартной лапты, в которую до кучи брали играть шустрых девчонок. В зимнюю пору здесь же расчищалась хоккейная площадка, стенками которой становились обрезанные по вертикали сугробы, на обилие снега в те временам не жаловались. Потому лощину зимой вдоль и поперек рассекали накатанные лыжни, уходящие к речному берегу. Пригодней места для скоростного спуска и придумать было нельзя. А главное — здесь и летом, и зимой вершилось главное игрище мальчишек тех лет — игра в войну. «Воевали» не за страх, а за совесть — до синяков, а случалось, и до крови. Никто не жаловался на полученные ссадины и ушибы, это считалось естественным для самомнения будущих воинов. Не зря в народе сызмальства почитался суворовский закон «за одного битого двух небитых дают». А каждый пацан знал, что когда подрастет, непременно станет солдатом. Армейская служба считалась почетной, немыслимо даже подумать, чтобы увильнуть от призыва, это ведь хуже трусости, это прямая измена Родине.
      Вот на таких привольных лугах, или в зарослях тайных урочищ, или на безлюдных городских пустырях исподволь ковалась мощь Советской Армии. Даже в детских непритязательных играх отступать под натиском врага считалось западло, пятиться с испугом от неприятеля негоже и тем, которым доставалась обидная роль «фрицев». Потому что в понятиях мальчишек, само собой, считавших себя «Нашими», положено быть стойкими и смелыми русскими людьми.
      Так вот… Дом, в котором жила семья Сергея, проигрывал жилищам, также недавно построенным на новой улочке. Неказист видом, маленький и низенький, словно вросший в землю. Очевидно, хозяин не слыл мастеровым «рукастым» человеком, потому и домик выстроил невзрачный, не в пример хоромам жениной сестры, муж которой работал монтером и постоянно калымил, устанавливая и починяя «свет» в здешней округе.
      Имелся приусадебный участок, который с натяжкой назывался земельным наделом — несчастные пять соток, включая строения… Посреди картофельных гряд качались ветвями молоденькие яблоньки, а вдоль плетня зеленели кустики черной смородины. Картошку в поселке сажали повсюду — и пришлые селяне и коренные горожане, потому что «земле не гоже пустовать», а стриженными газонами еще не обзавелись, до барского отдыха тогда еще не доросли. У завалинки, по обыкновению, пестрели веселенькие цветочки незатейливых названий, которые даже орошать необязательно — растут сами по себе. Как издавна заведено, на придомовом участке разбит огород: капуста, огурцы, помидоры, зеленый лучок — одним словом, ощутимое подспорье к семейному бюджету. Да и детишек следовало приучать к посильной работе: пропалывать там, окучивать, поливать из лейки…
      Примечательной же особенностью жилища Шубиных, сразу бросающейся в глаза, было крылечко с резным деревянным навесом, на фронтоне которого ярко белели два хвостатых петушка, вырезанных лобзиком из толстой фанеры. Потому местные жители и прозвали этот домик — домом с петухами (тогда слово «петух» еще не имело мерзкого оттенка как теперь).
      Дядя Паша, отчим Сергея, трудился киномехаником в клубе старинного пригородного села, добирался туда с рабочей электричкой, благо те ходили исправно. Работа Павла разительно чужда занятиям других отцов ребятни, однако не воспринималась детьми как предмет завистливых обсуждений, не говоря уж о похвальбе пасынка. Ну, не машинист же локомотива, не пожарный и даже не шофер грузовика — ничего героического. Хотя Павел, в отличие от окрестных мужиков-работяг, выглядел этаким начальничком — ходил постоянно в сером отглаженном костюме при раздутом коленкоровом портфеле с блестящими застежками, видимо, носил там термос и обеденный харч. Если случалось общаться с приятелями пасынка, то говорил дядька тихим, затухающим в конце фразы голосом, так что сущность сказанных слов с трудом понималась. Показная строгость и даже подобие покровительственного оттенка в речи мужчины отсутствовали, и что уж непривычно уличным пацанам — обходился дядя Паша без матерных выражений, будто и не мужик вовсе. И если быть справедливым, то уважением у ребят Шубин Павел не пользовался, не говоря уже о том, чтобы боялись…
      Елизавета, мать Сережи, работала проводницей в пассажирских поездах, как и младшая сестра Зинаида, обитавшая с семейством неподалеку. В отличие от пышущей здоровьем громкоголосой полногрудой Зинки — Лиза, дамочка, худощавая и симпатичная, интеллигентной внешностью противостояла местным женщинам-селянкам, походила на заносчивую фифу из кинофильмов. Одевалась женщина не сказать неброско, но и не вызывающе, одним словом, выглядела привлекательно. Опять же, имелась разница с сестрой — та носила простонародные самосшитые одежды, не выделялась нарядами среди остальных баб. Елизавету же часто видели в форменном железнодорожном пиджачке или в покупных фасонистых платьях. Вот и думай теперь, кто из сестер богаче и в чем состоит — богатство. Кто лучше одевается или у кого дом больше?
      В то время весомым критерием богатства считался телевизор, дорогой, а потому и редкий в провинции аппарат. Даже наличие мотоцикла в семействе воспринималось не с такой уж ревностью, ибо это практическая вещь, нужная по хозяйству. А что телевизор? Это роскошь, развлечение, бесполезный с точки зрения разумного человека предмет. Так вот, телевизоров у сестер еще не было, а детишки бегали смотреть «кино» к друзьям с большим достатком, на что, разумеется, требовалось разрешение родителей тех счастливцев.
       Впрочем, не в телепередачах семейное счастье, а в детях! А чадами Господь Шубиных не обидел… Кроме старшего Сергея, подрастала сестренка Полинка, младше единоутробного братца на пять лет, и ковылял под столом крохотный мальчик Павлик, любимец отца. Получалось — не маленькое семейство. Каждого следовало обуть, одеть, досыта накормить… Сегодня людям с троими детьми пришлось бы ох как нелегко, а иным и вовсе неподъемно. Но ведь жили раньше, да и справно жили…

      И вот надо было такому случиться…
      В одно солнечное летнее утро поселок взбудоражила шокирующая новость. На половицы крылечка Шубиных лиходей вылил ведро фекалий, очевидно, почерпнув из выгребной ямы. Позорную весть, приплетя отвратительные детали, досужие кумушки в считанные часы разнесли по округе, даже не стыдясь находящихся рядом детей. Разумеется, это известие сопровождалось подробным скабрезным комментарием, раскрывающим подоплеку такой гнусности. Конечно, шила в мешке не утаить, женщина дотошное создание, иную медом не корми, только дай перетряхнуть грязное белье опрометчивой соседки. Впрочем, раньше эта тайна считалась достоянием узкого круга сплетниц, теперь же стала доступной повальному обсуждению, секрет смаковали на все лады… Даже ребятня, еще не доросшая до матримониальных секретов, почуяв пикантность ситуации, навострив уши, самобытно расценила пересуды взрослых.
      Короче, мать Сергея — тихоня Елизавета, оказалась любовницей местного ловеласа по кличке Заманай. Люди по малограмотности не вдавались в смысл слова, означавшего — утомить, стать в тягость. Такое прозвище заслужил род Власовых, нелюбимых в народе кулаков и живоглотов. Но, как говорится, что было, то быльем поросло.Свидетельница тому высоченная соломенная рига на задах фамильного подворья. Теперь стоит заброшенная, но раньше исправно пользовали для сушки и обмолота урожая зерна.
      Об умершем отце семейства мало кто знал, а вот мать — Власиха-Заманаиха слыла местной диковиной. Недалекие люди подозревали старуху в чародействе, потому опасались перечить, конфликтовать с бабкой. Повод тому неприглядная внешность Власихи: сгорбленная спина, крючковатый нос, излишне морщинистые щеки и лоб. Да и голос противный — гортанный с хрипотцой. Однако, большей известностью пользовалась бабка как толковая знахарка, лечила надорванные тяжелой ношей спины и животы, поговаривали даже, что делает тайные аборты. К ее чести, денег с людей намеренно не брала, довольствовалась тем, кто сколько даст, и на том спасибо. Из-за такого вот двойственного отношения люди со старухой не якшались, хотя частенько пользовались услугами Заманаихи, как колдовскими, так и целительскими.
      Старший сын Серафим — забулдыга и пьяница, учился по молодости в военном училище, из которого парня отчислили то ли по здоровью, то ли за

Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Рассказ "Гулящая" Валерия Рябых погружает читателя в атмосферу жизни советской провинции, создавая подробную картину непростого быта и взаимоотношений между героями. Главный герой, мальчик по прозвищу Рыжий, вместе с семьей оказывается в центре общественного скандала, когда его мать обвиняют в любовной связи с местным ловеласом, что приводит к осуждению со стороны окружения и осыпанию их дома грязными насмешками и буквальному обливанию их дома нечистотами.
Автор мастерски передает дух маленького городка, где каждый знает друг друга, и любые слухи разлетаются мгновенно, становясь поводом для обсуждения и насмешек. События подаются через восприятие подростка, что добавляет трагизма и внутренней драмы, ведь Рыжий оказывается лицом к лицу с насмешками сверстников и недетскими проблемами взрослого мира.
Через этот рассказ автор показывает, как малые сообщества могут быть безжалостны к чужим слабостям и ошибкам, заставляя героев бороться с предвзятостью и осуждением окружающих.
"Гулящая" — сильное произведение, поднимающее важные темы и создающее правдивые образы. Рассказ обладает рядом ярких достоинств, благодаря которым он становится впечатляющим и глубоким произведением:

  1. Глубокая психологическая и социальная проработка — одно из самых сильных достоинств рассказа, благодаря которому он способен захватить внимание и вызвать эмоциональный отклик у читателей. Автор смело затрагивает такие сложные темы, как осуждение, предвзятость и разрушительное влияние общественного мнения, показывая сложную и напряжённую атмосферу маленького городка. Это добавляет произведению значимости и актуальности.

  2. Реалистичность и живость деталей: Автор мастерски изображает атмосферу советской провинции. Через детально выписанные сцены, описания быта и окружения читатель погружается в мир маленького городка. Мир рассказа яркий и живой, и его описания создают сильное чувство времени и места. Автор детализирует быт и психологию героев, что способствует глубине произведения и позволяет читателю буквально "видеть" описанные сцены.

  3. Психологическая глубина: Рассказ передает внутренний конфликт подростка, сталкивающегося с оскорблениями в адрес своей семьи. Рыжий вынужден осознавать и перерабатывать взрослые проблемы, что показывает не только его личную боль, но и разрушительные последствия чужих сплетен.

  4. Социальная критика: Произведение ставит под сомнение ценности и жестокость закрытого общества. Через реакцию соседей, школьных друзей и членов семьи автор показывает, как общественное мнение может быть суровым и несправедливым, порой доходя до жестокости.

  5. Многослойность сюжета: История многопланова — в ней переплетаются темы детства, взросления, семейной драмы, борьбы с предрассудками и осуждением. Такой подход делает рассказ доступным для восприятия на разных уровнях: от поверхностного конфликта к философскому размышлению о природе осуждения.

  6. Напряжение и динамика: Рассказ выстроен так, что читатель постепенно погружается в тайные слои жизни героев, чувствуя напряжение, тревогу и ожидание чего-то неизбежного. Это делает произведение захватывающим и эмоционально напряженным.

  7. Яркие персонажи — персонажи в рассказе живые, многогранные, каждый со своими чертами и особенностями. 


Эти достоинства делают "Гулящую" сильным и запоминающимся произведением, в котором личная история переплетается с универсальными темами, заставляя читателя задуматься о природе осуждения и о том, что значит жить в обществе, не прощающем чужих слабостей.
__________________________________________________________

В рассказе "Гулящая" время и место действия показаны с особой тщательностью, что позволяет не только ощутить атмосферу, но и погрузиться в общественные и бытовые реалии того времени.
Время: 1960-е годы
Автор чётко передаёт дух эпохи: это послевоенное советское общество, в котором переплетаются оптимизм восстановления и суровость быта. Упоминание популярной в 1960-е годы песни "Рыжик" Тамары Миансаровой помогает сразу определить временной контекст. В тексте встречаются характерные приметы эпохи: скромные семейные дома, картонные телевизоры как символ достатка, стереотипные представления о морали и роли женщины в семье.
Общество тех лет пронизано сильной коллективистской культурой. Малейшее отклонение от общепринятых норм становится достоянием широкой огласки, что показано через осуждение главной героини и её семьи. В рассказе отражено и отношение к труду — проводница Елизавета рассматривается как кормилец семьи, что вызывает трения и конфликты внутри дома.
Место: провинциальный посёлок
Место действия — небольшой советский посёлок, в котором жизнь крутится вокруг повседневных мелочей, сплетен и событий, разделяемых всем сообществом. Автор детально описывает улицы, домики с придомовыми участками, овраги и реки, которые становятся местом детских игр. В этом пространстве одновременно ощущаются простор и замкнутость: дети свободно исследуют природу, но взрослые постоянно находятся под контролем соседских глаз.
Пейзаж рассказа наполнен как бытовыми, так и символическими элементами. Дом семьи Шубиных с "петушками" на фронтоне передаёт представление о скромном, но самобытном существовании. Речка, болота, огороды и футбольное поле создают ощущение простого детства, однако одновременно подчёркивают ограниченность мира героев — их жизнь сосредоточена вокруг улицы и соседей.
Общее впечатление
Автор великолепно передаёт дух времени и места. Живописание среды не только добавляет достоверности, но и создаёт глубокую эмоциональную связь между читателем и героями. Советский провинциальный посёлок становится не просто местом действия, но и зеркалом того общества, где личные драмы неизбежно становятся частью коллективного сознания.
__________________________________________________________

Главный герой рассказа — Рыжий (Сергей Шубин) — представлен как сложный и многогранный образ подростка, который вынужден рано столкнуться с несправедливостью и жестокостью окружающего мира.
Внешний облик и прозвище
Сергей выделяется своей рыжеволосой внешностью, что сразу делает его объектом внимания и насмешек. Его прозвище "Рыжий" подчёркивает его уязвимость и то, как внешний вид может стать причиной стигматизации. Автор неоднократно упоминает, как эта черта влияет на отношение к герою со стороны окружающих, делая его мишенью для предвзятости и обид.
Внутренний мир и характер
Рыжий — ранимый и одновременно выносливый подросток, который учится выживать в условиях жестокого общественного мнения. Его закомплексованность и желание доказать свою ценность окружающим заставляют его лавировать между собственными чувствами и ожиданиями общества. Он воспринимает происходящее болезненно, но проявляет стойкость, не позволяя внешним обстоятельствам полностью сломить себя.
Сергей чувствителен и наблюдателен. Он переживает за семью и старается справляться с позором, который обрушивается на них из-за матери. Автор передаёт его внутренний мир через страх, стыд и обиду, которые мальчик испытывает, размышляя о несправедливости ситуации и своей роли в ней.
Отношения с окружающими
Сергей находится под давлением как со стороны взрослых, так и сверстников. Среди детей он стремится сохранить своё место, несмотря на насмешки и подозрения. Отношения с отчимом Павлом показаны с двойственностью: Сергей видит его слабость в бытовом плане, но постепенно начинает осознавать духовную стойкость отчима, которая становится для него примером.
Путь к очищению
Рыжий проходит через внутреннее очищение, пусть и наивное. Он учится принимать себя и свою семью, а также осознавать, что человеческая добродетель и сила не всегда видимы на первый взгляд. Эта линия подчёркивается в кульминации, когда мальчик находит примирение с собой и сверстниками, возвращаясь к компании друзей и к жизни.
Символика героя
Сергей выступает как символ "жертвы" стереотипов и общественного осуждения, но также как пример силы духа. Он воплощает сложный процесс взросления, связанный с необходимостью преодоления внешних трудностей и принятия внутренней свободы.
Общее впечатление
Главный герой вызывает сочувствие и уважение. Через его образ автор показывает, как ребёнок может справляться с жизненными испытаниями, оставаясь честным перед собой. Сергей — это воплощение надежды на то, что стойкость и искренность могут преодолеть тяжесть обстоятельств.
__________________________________________________________

В рассказе "Гулящая" галерея второстепенных персонажей помогает раскрыть основные темы произведения, создавая контекст для действий и внутренних переживаний главного героя. Они представляют разные аспекты жизни советской провинции и формируют моральный климат, в котором разворачивается история.
1. Елизавета (мать Сергея, "гулящая")
Елизавета — центральный катализатор конфликта. Она изображена как женщина, выделяющаяся внешним видом и манерами на фоне других сельских жительниц. Её красота и стиль одежды вызывают у соседей ревность и сплетни, которые усугубляются её связью с Борисом Заманаем. Несмотря на её роль в семейном кризисе, Елизавета не лишена симпатии автора: её образы передают внутреннюю усталость, желание найти радость в жизни и стремление сохранить семью, несмотря на осуждение.
2. Павел (отчим Сергея)
Павел показан как кроткий и внешне слабый мужчина, который на первый взгляд кажется беспомощным. Однако через детали, такие как его забота о детях, крещение дома и терпение, он раскрывается как духовно сильный человек. Его образ подчёркивает тему внутренней стойкости и истинной добродетели, которую не сразу замечают окружающие.
3. Борис Заманай (любовник Елизаветы)
Борис представлен как харизматичный, но безответственный человек. Он — типичный "ловелас", привыкший к женскому вниманию. Его связь с Елизаветой подана без явного осуждения, но с акцентом на его равнодушие к последствиям своих действий. Через Бориса автор показывает, как внешняя привлекательность может скрывать внутреннюю пустоту и эгоизм.
4. Клавдия (жена Бориса)
Клавдия — обиженная жена, которая идёт на крайние меры, чтобы защитить свою семью и наказать разлучницу. Её поступок с обмазыванием крыльца Шубиных становится кульминацией конфликта. Образ Клавдии вызывает смешанные чувства: с одной стороны, её действия понятны, с другой — они демонстрируют её импульсивность и неспособность справляться с ситуацией иначе.
5. Лёха (двоюродный брат Сергея)
Лёха — робкий и нерешительный мальчик, который из-за своей слабости легко поддаётся влиянию сверстников. Он невольно становится связующим звеном между слухами и семьёй Шубиных, поддаваясь давлению со стороны уличной компании. Его образ показывает, как дети могут быть частью "стадного" поведения.
6. Антон Дякин (лидер детской компании)
Антон — заводила и главарь детской компании, умный, но жестокий в своих действиях. Он воплощает "коллективное осуждение" — ту самую силу, которая поднимает и разрушает людей. Антон обладает харизмой, которая позволяет ему управлять мнением других детей, но его жестокость уравновешивается естественной детской простотой.
7. Соседи и жители посёлка
Второстепенные жители посёлка, включая соседок-сплетниц и товарищей Сергея, создают атмосферу рассказа. Они служат фоном, на котором разворачивается основное действие. Их сплетни, осуждение и постоянный интерес к чужим делам подчёркивают коллективную жестокость и отсутствие частной жизни в маленьком сообществе.
8. Полина и Павлик (младшие брат и сестра Сергея)
Младшие дети Шубиных играют эпизодическую роль, но их присутствие добавляет драматизма ситуации. Они символизируют невинность и уязвимость, усиливая сочувствие к семье.
Общее впечатление
Второстепенные персонажи в рассказе "Гулящая" — это не просто фон, а активные участники, через которых раскрываются главные идеи произведения. Каждый из них представляет определённую грань жизни и социальных отношений, создавая богатую и многослойную картину жизни в провинциальном посёлке.


Оценка произведения: 10
Алёна Шаламина 14.11.2024
     19:48 19.11.2024 (1)
Я погрузилась в Вашу прозу как погружаются в глубокое озеро. Темное, полное водоворотов, в чем-то пугающее, но прекрасное своей неповторимостью. На протяжении 6 страниц фабульного текста Вы создали целый мир: добрый и прямолинейно-жестокий, трагичный и светлый, но всегда яркий.
Ну, а завораживающий русский язык замечателен.
Спасибо Вам.  Не в моих правилах советовать, но мне кажется такую прозу надо выставлять на международные  литературные конкурсы. Попробуйте.
Удачи Вам всегда.
     20:28 19.11.2024 (1)
Спасибо большое, Ляман, за столь высокую оценку моего рассказа. Благодарю за пожелание удачи! Относительно конкурсов, если быть честным, то мне эта затея как-то не по душе. Мне кажется, что мои вещи несколько специфичны. Имею негативный опыт попыток печатных публикаций - неформат, и все тут. Ну, а литературные конкурсы - это обыкновенные междусобойчики, одним словом, "лицедейство" для своих... 
С уважением,
Валерий Рябых
     16:47 20.11.2024
Да, в чем-то Вы правы. 
Понятие "междусобойчики", к сожалению, присутствует в нашей жизни во всех сферах.
Удачи Вам всегда и везде.
     18:45 19.11.2024 (1)
Хорошо написано. 
     20:28 19.11.2024
Спасибо, Светлана, рад что вам понравилось.
     00:39 15.11.2024 (1)
1
Валерий, я впервые читаю Вас. Для меня Вы – приятное открытие. У Вас свой творческий почерк,  способность  ненавязчиво подать читателю повод задуматься о серьезных проблемах, заставить искренне сопереживать героям произведения. Ваши герои воспринимаются живыми и понятными на фоне той реальности, в которой они существуют и которую Вы рисуете так ясно всего несколькими «мазками». 
Рассказ достоин высокой оценки.
     20:27 18.11.2024 (1)
Очень рад, Елена, что вам понравился рассказ. Увы, но не получаю таких окликов на мою "крупную и сверхкрупную прозу". Оно и понятно, вещи для читателя литсайта неподъемные из-за большого объема текста, хотя для меня они главные работы. 
     21:29 18.11.2024 (1)
Я прочитала синопсисы Ваших романов. Думаю, это очень интересные произведения и с ними стоит ознакомиться.
А большинство читателей литсайта предпочитают рассказы длинным романам, потому что для глаз тяжеловато долгое чтение на экране компьютера либо телефона. Наверное, есть и другие причины, в первую очередь – степень качества литературных запросов.
     18:13 19.11.2024 (1)
Вы правы, Елена. Большие по объему произведения на литсайтах, к сожалению, не читабельны... Автору остается лишь разводить руками... А сколько времени затрачено на романы -"ужасть"?!. "Загадку Симфосия" я писал девять лет", "Случай на станции Кречетовка" - семь лет, а редактирую, можно сказать, по сей день. А вот на "Гулящую" вместе с обдумыванием замысла и редактированием ушло двенадцать дней. Чувствуйте разницу трудозатрат)))
     20:14 19.11.2024
Чтобы написать серьёзный, стоящий роман, особенно исторический, требуется много времени и изучение дополнительной информации. Булгаков писал "Мастера..." двенадцать (если я не ошибаюсь) лет, а Толстой "Войну..." шесть, так что я не удивляюсь Вашим срокам, Валерий.
Рассказ написать проще, разницу трудозатрат представить себе несложно.
Сейчас очень многие пишут, среди огромного потока произведений хорошая вещь может остаться незамеченной, поэтому пиар и реклама играют здесь немалую роль. Скромные талантливые авторы зачастую находятся в тени.

     11:17 17.11.2024 (1)
1
Очень здоровски написано! Да, мы дети 50 тых  прошли многое.... После военные годы,голод, холод....Игра в карты, биточка и стукача мы тоже делали по окнам........, мелкое воровство в коридорах бараков, драки улица на улицу и поселок на поселок....Всё было, а затем учет в ментовке, срока получили процентов 50..... как выжил, даже не представляю....  С уважением к Вашему. Спасибо.  
     20:30 18.11.2024
Спасибо, Станислав, за ваше понимание тех лет. 
С уважением, Валерий 
     07:05 14.11.2024 (1)
1
Согласна с Алёной. Вас читать всегда интересно!
     00:21 15.11.2024
Спасибо, Алла, за поддержку в моей работе.
     16:36 14.11.2024 (1)
1
Очень переживала за Серёжку-Рыжика!
Спасибо за великолепный рассказ! 
     00:20 15.11.2024
Вам спасибо, Екатерина, за добрый отклик.
     16:20 12.11.2024 (1)
1
Замечательный рассказ, написанный прекрасным русским языком. Читается с неотрывным интересом. 
     19:23 12.11.2024
1
Алена, спасибо Вам за очень добрую оценку моего рассказа. Я рад, что  вы оценили...
     13:01 12.11.2024
1
Этот рассказ – история о супружеской измене и гнусном возмездии за прелюбодеяние. Отражено тягостное преодоление сыном-подростком страха расплаты за позор матери. Возможно, кому-то покажется, что изложенные в ходе повествования события — «не детского ума дело», уверяю вас, что подростки не настолько наивны, и взрослые секреты им хорошо известны…
Читайте и комментируйте, господа...
С уважением, автор
Реклама