Произведение «Дед Люмпаныч» (страница 1 из 12)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 198
Дата:
«Дед Люмпаныч»
Предисловие:
Действие повести происходит летом 2023 года.
Мальчик Никита жил обычной жизнью: школа, уроки, компьютерные игры… до тех пор, пока не встретил деда Люмпаныча. Старый, мудрый, немного ворчливый, но невероятно добрый, дед Люмпаныч — настоящий кладезь забытых знаний и волшебных историй. Вместе они отправятся в захватывающие приключения, научатся ценить дружбу и поймут, что самые важные вещи в жизни не купишь ни за какие деньги!

Дед Люмпаныч

Глава 1. Неожиданный гость

Тянулись летние каникулы после второго класса. Жара стояла неимоверная, и я болтался дома. Папа пропадал на работе, писал свои бесконечные романы, а мне оставалось только читать, играть в старенькую приставку и время от времени надоедать соседке бабе Клаве вопросами о её кошке Муське.
Сегодня я решил навестить Димку, моего друга, который жил на этаж ниже. Димка, конечно, тоже сидел дома, но вдвоём всегда веселее, чем одному. Я выскочил из квартиры и, напевая под нос какую-то песенку, направился к лифту.
Дверь лифта была открыта, и в нём стоял… старик. Но не такой старик, как дед Егор с первого этажа, который всегда угощал меня сушками. Этот старик был… другим. У него была длинная, абсолютно белая борода, которая доставала ему почти до колен. Одет он был в какой-то странный балахон, с длинными рукавами и вышивкой на груди. Что-то такое я видел только в книжках про рыцарей.
Я замер, как заяц перед удавом. Старик улыбнулся, и от этой улыбки его лицо стало ещё более странным, но не страшным.
— Здравствуй, мой юный друг, — проговорил он глубоким, бархатистым голосом, от которого у меня мурашки побежали по коже. — Ты, должно быть, Никита?
Откуда он знает моё имя?.. Я осторожно кивнул.
— Я Бруно Люмпанович, — представился старик. — Мне тысяча лет, и я многое повидал и пережил. Поверь мне, очень многое.
Тысяча лет? Ну и сказки! Я только хотел было сказать, что столько не живут, как он продолжил:
— Я прилетел сюда, чтобы поблагодарить твоего отца, Никиту Андреевича, за его чудесный роман о моём дедушке, Лучьяне Смолозе. Хотя этот роман пока не опубликован, сведения о нём уже есть в Соларнете и Юпинете. Надо же, кто-то решился написать про всю жизнь моего деда!
Я даже вздрогнул и стал протирать глаза, не веря, что это происходит наяву.
— Он был великим человеком, — продолжал Бруно Люмпанович. — Путешественник, учёный, политик… Лучьян Смолоз оставил след в истории, и твой отец сумел невероятно точно и живо рассказать о нём. Я очень ему благодарен.
Мне почему-то стало не по себе. Тысячелетний старик, говорящий о моём отце и его романе… Это всё было слишком странно, чтобы быть правдой. Но в то же время… его глаза. В них было столько… мудрости? грусти? Я не мог точно определить.
— Твой отец обладает даром, Никита, — сказал Бруно Люмпанович, глядя мне прямо в глаза. — Даром рассказывать истории, которые оживают. Береги его и поддерживай.
— Папы сейчас нет дома, — ответил я, чувствуя, как щёки горят от любопытства. — Он на работе. Но… вы можете зайти к нам. Подождёте его?
Бруно Люмпанович задумался, поглаживая свою бороду.
— Что ж, почему бы и нет? Я давно не пил хорошего чая. К тому же мне интересно послушать истории о твоей жизни. Ты ведь тоже наверняка переживаешь интересные приключения, хоть и не тысячу лет.
Я радостно распахнул дверь нашей квартиры.
— Проходите, пожалуйста! У нас есть печенье и мороженое!
Бруно Люмпанович вошёл, оглядываясь с интересом. Он рассмотрел фотографии на холодильнике, книжные полки, даже мой Lego-замок, который я не успел достроить. Он двигался плавно и тихо, словно призрак.
Я поставил чайник и достал из стола вазочку с печеньем. И, пока чай заваривался, спросил:
— А каким был ваш дедушка — Лучьян Смолоз?
Бруно Люмпанович улыбнулся, и в его глазах вспыхнул огонёк воспоминаний.
— О, дедушка был удивительным! Он путешествовал в другие звёздные системы, изучал языки, изобретал невероятные вещи… Он был настоящим героем!
Я слушал его рассказы затаив дыхание. Про жизнь на Юпитере, про алгольцев, про таинственную планету Нибиру и далёкие звёздные системы. Мне казалось, что я сам путешествую вместе с Лучьяном Смолозом, рискуя жизнью и совершая невероятные открытия...

Глава 2. Кто такой Люмпаныч?

Я приготовил чай для старика. И нашёл в холодильнике несколько пирожных, разложил их на тарелке. Дед с аппетитом поглощал их, крошки прилипали к его великолепной бороде. Он сделал глоток чая, взгляд его был отсутствующим.
— Никита, я давно собирался навестить вас... Видишь ли, в своё время я был важной персоной. Вообще-то я был заместителем директора Института Волшебников Солнечной системы.
Я чуть не поперхнулся чаем.
— Института… чего?
Он издал сухой, потрескивающий звук.
— Да, да. Мой отец, Люмпан Лучьянович, был там директором. Величайший волшебник, которого когда-либо знала Солнечная система, уверяю тебя! Мы регулировали магические дела, обеспечивали бесперебойный поток космической энергии, предотвращали межпланетные разборки… Скажу я тебе, это большая ответственность.
Он вздохнул, и в его голосе послышались нотки грусти.
— А потом, в 1964 году по вашему летоисчислению, всё это закончилось. Нас отправили в отставку, сдали в архив. Можешь представить? Двое из самых могущественных волшебников, которых окружают пыльные фолианты и забытые заклинания!
У меня это с трудом укладывалось в голове. Этот старик, потягивающий чай, когда-то был космическим магом-бюрократом?..
Какое-то время мы сидели молча, тишину нарушало лишь звяканье его ложечки о чашку. Затем я вспомнил кое-что, что тяготило меня даже больше, чем сражения с ордами инопланетян в «Космических крестоносцах».
— Бруно Люмпанович, — выпалил я, — у меня огромная проблема! Друг моего папы, дядя Паша, женится через месяц, и я совершенно не представляю, что подарить ему и его невесте!
Глаза Люмпаныча снова заблестели, на этот раз ярче.
— Подарок, говоришь? Свадебный подарок? Хммм... Это увлекательная задача!
Он задумчиво погладил бороду.
— Видишь ли, Никита, дарение подарков — это искусство. По-настоящему значимый подарок должен отражать суть отношений, надежды на будущее... Ну, ты понял идею!
Я уставился на него, чувствуя себя ещё более потерянным, чем раньше.
— Не волнуйся, мой мальчик! — успокоил он меня. — Дед Люмпаныч здесь, чтобы помочь! После столетий управления космическими энергиями и общения с самыми темпераментными жителями звёздных систем простой свадебный подарок — это детская забава!
И он с гордостью выпятил грудь.
— Моё воображение, Никита, — это безграничная игровая площадка для возможностей!
И вот тогда мне стало по-настоящему интересно. Люмпаныч провёл следующий час, расхаживая по гостиной и бормоча себе под нос что-то о зачарованных столовых приборах, чайных чашках, которые сами размешиваются, и миниатюрных садах, в которых растут съедобные цветы. Он рисовал диаграммы на салфетках, нацарапывал формулы на обратной стороне рекламных листовок пиццы и время от времени разражался приступами хриплого смеха, бормотал непонятные заклинания, наверное, на каком-то из юпитерианских языков...
— Лючи форлосско фарла! — воскликнул наконец он. — Я придумал!

Глава 3. Люмпаныч выбирает подарок на свадьбу

Он порылся в своей сумочке и вытащил маленький пульсирующий шарик.
— Дерево бонсай, которое само поливается! Посадите его, и оно будет цвести вечно, символизируя вечную любовь счастливой пары!
— Где посадить? — спросил я. — У Паши даже дачи нет, он в городе живёт.
Люмпаныч невозмутимо пожал плечами.
— Ну хорошо. Как насчёт… поющего чайника? Он будет петь народные серенады, заваривая утренний чай!
Старик достал из сумки заварочный чайник, украшенный крошечными щебечущими птичками.
— У Паши нет слуха, — терпеливо объяснил я. — Однажды он распугал людей, исполнив в караоке «Богемскую рапсодию».
Волшебник театрально вздохнул.
— Какие взыскательные вкусы! Хм... Пара волшебных носков, которые всегда слегка пахнут свежеиспечённым хлебом? Это отличное начало разговора!
Я ущипнул себя за переносицу.
— У Паши аллергия на глютен.
Люмпаныч раздражённо всплеснул руками.
— Ты меня обижаешь, темноокий отрок! Мои подарки не имеют себе равных! Может быть, коллекция неразбрасывающегося белья? Это всегда практично!
— Паша неряха, — смущённо признался я. — Он предпочитает, чтобы его одежда была стратегически разбросана для максимального удобства.
Дед рухнул на стул.
— Это безнадёжно! Я предложил все свои лучшие магические подарки, и ни один из них не подошёл вам! Зефелю ун мо! Лючи форлосско фарла! Но есть ещё один дар, он находится далеко отсюда...
— Что за дар? — спросил я.
— Это ковёр, сотканный из нитей лунного и звёздного света, который, как говорят, приносит своему владельцу и его семье несравненную радость и гармонию. Но он находится в Баку, далеко-далеко отсюда. В самом сердце Старого города, тщательно охраняемого…
— В Баку? — переспросил я. — Но это так далеко...
Люмпаныч усмехнулся:
— Действительно. Но не бойся, юный друг! Потому что у меня есть транспорт! Великолепный, хотя и немного непредсказуемый, летающий гамак!
Он вытянул из сумки ярко раскрашенный красно-оранжевый гамак.
— Он может разогнаться быстрее любого дракона!
Я уставился на гамак, недоумевая и тревожась.
Люмпаныч ухмыльнулся, и в его глазах заиграли озорные огоньки.
— Точно! Подарок того стоит, а путешествие… Что ж, путешествие станет приключением, достойным свадьбы Паши!
Этот безумный старик всерьёз приготовился к своему неожиданному путешествию в Баку. Он знал, что молодожёнам понравится этот ковер, символ мира и радости. Но я не мог так улететь, не предупредив своих, и решил дождаться папу...

Глава 4. Неудачный разговор с папой

Хлопок входной двери был похож на выстрел стартового пистолета.
— Папа дома! — крикнул я. И выбежал в коридор.
Мы поздоровались, папа взъерошил мне волосы.
— Привет, чемпион! Что за шум? Ты наконец-то покорил королевство Lego?
— Лучше! — сказал я, хватая его за руку и увлекая в гостиную. — Папа, я хочу тебя кое с кем познакомить! Это Люмпаныч.
Люмпаныч, примостившийся на краешке дивана, как старый мудрый гном, медленно поднялся. Его глаза, в морщинках от тысячи улыбок, сверкали. Он слегка поклонился.
— Здравствуйте, очень приятно, молодой человек. Никита рассказывал мне о вас.
Брови папы поползли вверх. Он вежливо, но определённо подозрительно кивнул Люмпанычу.
— Добрый вечер, взаимно. С кем имею честь говорить?
— Это друг, — прощебетал я, прежде чем Люмпаныч успел ответить. — Очень… полезный друг! Мы планировали сюрприз на свадьбу дяди Паши!
Выражение лица папы слегка смягчилось.
— И какой потрясающий сюрприз вы ему приготовили?
— Мы собираемся подарить ему самый потрясающий ковёр в мире! Он в Баку!
На секунду лицо папы стало непроницаемым.
— В Баку? Люмпаныч собирается туда?
— Мы вместе собираемся! — ответил я, мой голос дрожал от волнения. — Это не просто ковёр. Это... ну, он заставляет человека чувствовать себя счастливым и умиротворённым, даже когда тот испытывает стресс. И Люмпаныч знает, где его найти. Мы хотим полететь туда на его летающем гамаке!
Я театральным жестом указал на замысловато сплетённый гамак, подвешенный в воздухе между книжной полкой и окном. Он мерцал слабым внутренним светом.
Папа уставился на гамак, потом снова на Люмпаныча, потом опять на меня. У него был такой вид, словно он пытался решить, кого ему следует вызвать: врача или полицию.
— Летающий гамак, Никита? — спросил он, стараясь, чтобы его голос звучал нейтрально. — Ты уверен, что не объелся конфет?
— Он настоящий, папа! Люмпаныч показал его мне! Нам только нужно взять

Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков