Ноябрь в Каньоне не сказать чтобы мертвый сезон, но людей на порядок меньше, чем весной и летом. На отрезке дороги 66 до самого Вильямса было пусто, за полтора часа навстречу попались только две легковушки и дальнобойный грузовик фирмы «Mack» – «олицетворение американского духа», мощный, как танк, он утробно посигналил Алексу, возможно, водитель был тоже байкер. Каменистые марсианские ландшафты наводили скуку и замыливали глаза так, что они сами собой закрывались – на скорости под двести, приходилось трясти головой и бить себя по шлему, чтобы очнуться. Последние километров двенадцать до Ранчо Хуалапай Алекс ехал почти в полудреме и хорошо, что на дороге не было крутых поворотов – очень возможно Алекс не справился бы и загремел в одну из впадин, предшественниц Каньона.
На Ранчо удалось без труда снять номер, вернее, отдельный домик в отеле «Милый Ангел» - не рядом, но поблизости от домика, в котором «остановился» телефон Милы. Алекс не собирался навязываться, преследовать, вступать в разборки с ее (возможным) спутником или вообще раскрывать свое «инкогнито». Он собирался издалека… посмотреть и убедиться… что она жива и все еще на Земле, а не на своем желанном созвездии Вуаль за тысячи парсеков.
Телефон с постоянно включенной функцией слежения Алекс теперь не выпускал из рук, ждал, когда Мила выйдет на улицу. Что непременно случится и очень скоро - не для сидения же внутри она проделала дальний путь к самой грандиозной земной расщелине.
Время ползло как улитка с похмелья. Заселился в четверть второго пополудни, в три она не вышла, в четыре тоже нет. Глаза затуманились от напряженного смотрения в одну точку, которая застыла на одном месте, а потом вообще погасла. Мила отключила телефон. Она точно не одна… и чем ОНИ там занимаются, не хотелось даже представлять.
Нервы Алекса дрожали, как струны бас-гитариста, исполняющего рок. Он осушил уже три мини-бутылочки виски, которые стояли в холодильнике, и собирался идти за большой бутылкой в бар отеля, когда телефон Милы ожил. Красная точка покинула домик, проплыла мимо Алекса и направилась по гладко уложенной плитками тропе к «бульвару» - дорожке вдоль обрыва, где проходил пешеходный туристический маршрут. Остановилась на мгновение, будто раздумывая на распутье, и повернула влево.
По правилам разведки приближаться к объекту слежки ни в коем случае нельзя, чтобы не быть раскрытым. Хотя, может случиться всякое, и на случай вопроса – что он тут делает? у Алекса есть домашняя заготовка. Недавно звонила Мария Лопес. Убийца актера найден, у них была целая банда тайских лилипутов и трансгендеров, убивали и грабили, в основном, мелкотравчатых знаменитостей, которых полно в Лас Вегасе, и все сходило с рук, пока не расправились с тем самым актером. Машина правосудия закрутилась, тут и Алекс подоспел с его «осведомителем». Мария спрашивала – может ли он прийти в суд свидетельствовать или, хотя бы, в полиции дать официальные показания?
Заготовка кислая. Конечно, Мила откажется. Да Алекс и не будет даже спрашивать. Хотя…
Ладно, не до того сейчас. Надо следить за красной точкой. Когда она удалилась на достаточное расстояние, Алекс надел куртку, натянул бейсболку пониже на лоб и вышел за дверь. На «бульвар» выходить не стал, устроился на скамейке чуть поодаль от места, где тропа «впадала» в дорожку. Когда Мила будет возвращаться, непременно пройдет здесь, другого пути к домикам нет.
Что сделает Алекс?
Ничего.
Может, в тот же вечер уедет домой. А может, останется до завтра и тоже отправится впитывать окружающую красоту. Пройдет по Скай-уолк, чтобы взбодриться и ужаснуться, увидев под собой километр пропасти через стеклянный пол. А может, сбросится с высоты, если ревность ударит в голову - и покончит разом с сомнениями и с собой.
Так, хватит! Алкоголь больше не пить, о плохом больше не думать. Может, все не так печально, и красная точка – вовсе не Мила, а кто-то укравший ее телефон.
В-общем, на ближайшее время никакого плана и никаких действий. Только наблюдать, не выходя из тени карликовой, по-старчески изогнутой сосны, под которой стоит его скамейка. И убери на телефоне экран с точкой – это раздражает и наводит на нехорошие мысли. Лучше просмотри что-нибудь нейтральное, новости спорта, например.
Послушавшись внутреннего голоса, Алекс пролистал заголовки спортивных сообщений, которые предлагал Гугл: чемпион Формулы 1 Макс Ферстаппен скоро станет отцом… футбольный клуб «Филадельфия Иглз» имеет все шансы стать чемпионом Супербоулз… русский хоккеист «Ови» собирается побить рекорд Грецки и стать чемпионом НХЛ…
Одни чемпионы, черт бы их побрал. На их фоне чувствуешь себя лузером.
Зачем Алекс это читает?
Новости, не имеющие к нему ни малейшего отношения и ни малейшего значения – ни в данный момент, ни вообще.
А что имеет?
- Да пошел ты, трепло! – раздалось неподалеку.
- Сам пошел! Я правду говорю!
Алекс поднял голову, повернулся на голос. На ступеньках, ведущих к бару отеля, сидели трое парней, по всему видно – или пьяные, или нанюхавшиеся, или накурившиеся, короче в нетрезвом виде. Иначе зачем орать на всю округу и размахивать руками, почти задевая собеседников. Именно в подобном состоянии происходят драки и разборки: кто-то кого-то задел, пусть и нечаянно, другой не стерпел, начал выяснить, толкать, бить. Градус агрессии постепенно нарастает, потом зашкаливает и выплескивается на окружающих. Кажется, у этих троих она уже подбирается к точке кипения.
- Эй, ты чего глазеешь! – крикнул один из троицы в адрес Алекса.
Тот отвернулся. Не стоит заострять на этих внимание – сами разберутся, а подерутся, тоже не беда, завтра протрезвеют и помирятся. Алекс не миротворец. Ему чужие проблемы не нужны, в своих бы разобраться. Пока нет прямой угрозы лично ему, вмешиваться не будет, хотя не трус, и в случае опасности против троих неадекватных вышел бы победителем. Без нанесения травм, по философии айкидо.
Был момент у Алекса, когда навалилось все разом: в бизнесе начались провалы, дочь давно не видел, в аварию чуть не попал (колесо на дороге отвалилось), вдобавок прямо возле дома один чудило с ножом отобрал часы. Не столько часы было жалко (стоили всего полторы сотни), сколько себя. Накрыло не знакомое прежде ощущение беспомощности перед чужой, тупой силой.
И не сказать, что Алекс – доходяга без бицепсов: в тренажерный зал ходил регулярно, вечерних пробежек не чурался, трусом себя никогда не считал, но не имел внутри агрессии, достаточной для жесткой самозащиты. Настрой не дать себя в обиду затмевался страхом причинить непоправимый вред другому человеку, то есть «превысить пределы необходимой обороны», как трактуется в своде законов. Хотя кто знает, где эти пределы в момент, когда стоишь один на один с вооруженным человеком, и вопрос покачивается на острие ножа: он - тебя или ты - его?
Сомнения одолевали: вдруг не рассчитает силы, толкнет посильнее и убьет нечаянно воришку, который «всего лишь» хотел его грабануть, чтобы добыть деньжат на дозу. Не столько наказание по приговору суда страшило, сколько наказание по приговору собственной совести – как жить с клеймом убийцы?
Видно, пришло время отправляться в спортклуб, чтобы не только тупо накачать мышцы, но и «накачать» мозг, то есть психологически подготовить себя к поединку, изучить приемы, основанные на определенной системе мышления, философии борьбы.
Первое, приходящее на ум, бокс. Его философия прямолинейная, как удар: нападать первым, долбить, пока соперник не упадет, жив-мертв неважно. Алексу не подходит. Хотелось бы что-то более утонченное, интеллигентное, с глубоким смыслом, с историей, уходящей в века, как у монахов Шао-линя, которым пришлось придумать систему самозащиты, чтобы выжить в кровавые времена китайского средневековья.
Значит, будем искать среди восточных единоборств: каратэ, ушу, джиу-джитсу и тому подобное.
Выбор Алекс отдал на волю случая – что ближе к дому, тем и займемся. Ближайшим оказался спортклуб айкидо «Красная панда». Сэнсей первым делом спросил: для чего ты сюда пришел? - Чтобы научиться бить. Сэнсей отправил его в соседний зал, где висела боксерская груша. Алекс отбил себе все костяшки на пальцах и вернулся к сэнсею. Тот опять спрашивает: с какой целью явился в клуб? - Научиться приемам защиты от нападающих. Сэнсей ответил: главный прием там – и отправил его на беговую дорожку.
Все-таки Алексу повезло с сэнсеем. Хорошо, когда учитель имеет не только спецподготовку, но и какими-то другими областями причастен к предмету преподавания. Сенсея звали Юки (он гордился, что тезка гонщика Формулы 1 Юки Цуноды), был наполовину японец (по матери) и походил на актера из фильма «Мемуары гейши» как брат-близнец. Раньше занимался кэндо - фехтованием на жестких бамбуковых мечах, видимо, там научился жёстко смотреть: сбоку, из-под приподнятых бровей, с таким решительным спокойствием и самоуверенностью, что, казалось, одним взглядом мог если не убить, то остановить на полпути к удару.
В группе он находил время для каждого, подробно объяснял теорию, показывал как избежать травм, сам участвовал в спаррингах. Учил японским названиям приемов и обязательно давал их философское обоснование. Айкидо - не борьба или нападение, но защита с заботой о нападающем, «дружелюбная» драка. Самый верный способ победить – удрать еще до начала, и нет в том ничего постыдного, лучше быть трусом, чем трупом. Если же удрать не получилось, то помни: самому нападать – энергозатратно и больно, используй силу противника против него самого. В момент опасности будь внимателен, оценивай обстановку, угадывай настроение нападающего, предупреждай его удары, ставь блоки, перехватывай инициативу. И перцовый баллончик тебе в помощь.
Баллончик Алекс из дома не захватил, обстановку держал на контроле в режиме «ожидания»: парни на расстоянии метров пятнадцати, в данный момент угрозы не представляют. Если расстояние сократится наполовину, режим перейдет в «приготовься».
И надейся, что дальше этого не пойдет – не хватало предстать перед Милой с разбитым носом или вообще инвалидом, которого забирает амбуланс. Потому что в любой драке, даже самой «дружелюбной» не избежать кровопролития, еще неизвестно, сколько коршунов из их стаи налетит, учуяв знатную потасовку «все против одного».
Так, довольно. Хватит о плохом. Расслабься и прекрати напрягаться, придумывать то, чего нет, накручивать мысли про самоубийство и членовредительство. Переключись с беспричинной в общем-то тревоги на спокойное миросозерцание. Каньон этого заслуживает. Подними голову, посмотри дальше телефона, пройдись взглядом по гигантской панораме, которая открывается перед тобой.
Ты на вернисаже под названием «Осенний вечер в горах» с единственной картиной, которая меняется каждые несколько секунд – невозвратно и неповторимо. Ты в самой этой картине, услышь ее шепот, прочувствуй ее прикосновения, впитай аромат. Тишина вокруг тонкая и хрупкая, кажется, заговоришь громче обычного - она треснет, крикнешь – она взорвется и, распавшись на осколки, с хрустальным звоном упадет к ногам.
Вечерний ветер слаб, как дыхание умирающего дня, иногда
Помогли сайту Праздники |