Произведение «Туда, где начинается жизнь» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: жизньдушадругой мир
Автор:
Читатели: 814 +1
Дата:
Предисловие:
Автор - Терещенко Полина
Редактор - Евгения Архипова
Иллюстратор - Александра Лещук

Туда, где начинается жизнь

Пролог
Наверное, звук шагов был слышен во всей Обители, но у Проводницы не было времени задуматься над этим. Она очень спешила. Спешила сообщить ему, что всё уже готово. Проводница проскочила мимо Зала Встречи, где такие же, как она, проводники могли покинуть Обитель и спуститься на землю, чтобы оберегать доверенные им души.
Перед тем, как пройти мимо Зала Души, Проводница замедлила шаг и пошла на цыпочках, чтобы не потревожить новоприбывших с земли. Они, наверное, ещё не совсем оправились от долгого путешествия. Проводница повернула от зала налево и оказалась перед ненадёжной винтовой лестницей, ведущей на самый верх, к нему. Проводники не часто поднимались туда. Хотя неизвестно, было ли так во всех обителях, или только в этой. Проводница никогда не покидала своего поста возле вверенной ей души и судить об устройстве мира могла лишь по тому, что слышала от других и что видела вокруг. Кто знает, может где-то южнее или западнее души перерождаются так часто, что у ангелов просто нет времени на то, чтобы уединиться в личном кабинете в перерывах между церемониями. Кто-то говорил Проводнице, что в другой обители душ настолько много, что на одной церемонии могут присутствовать сразу три, четыре из них. Она не особо в это верила, зная, как долго происходит процесс реабилитации души по возвращении в обитель. Преодолев шаткую лестницу, Проводница остановилась перед закрытой дверью, единственной на этом этаже. Отдышавшись, она постучала в дверь.
– Входи, входи! – послышался его голос. За столом сидел мужчина, на вид лет двадцати пяти. У него было вытянутое лицо с резкими чертами. Узкие небесно-голубые глаза смотрели, как казалось, сквозь тебя. Он отложил книгу, которую, по-видимому, только что читал, и посмотрел на Проводницу, рассеянно улыбаясь. – Что привело тебя ко мне?
– Ангел, – обратилась к нему пришедшая. – Душа готова к перевоплощению и ждёт тебя в Зале Воспоминаний. – Проводница посмотрела на Ангела критикующим взглядом. Не было похоже, чтобы он готовился к церемонии.
– Хорошо, – улыбнулся он, вставая со своего места. На нём был тускло-серый  повседневный балахон вместо церемониального, как требовалось. – Ступай! – велел Ангел. – Я подойду чуть позже.
Кивнув, Проводница удалилась, прикрыв за собой дверь. Это был всего лишь второй раз, когда она видела Ангела, ведь он почти не покидает своего кабинета. Вся забота о новоприбывших возложена на проводников, которые должны заботиться об исчезновении памяти о прошлой жизни, проверять, не пострадала ли душа при отделении от тела, и, заметив что-то неладное, обращаться к создателям, которые в свою очередь должны окружать душу заботой и помогать полностью восстанавливаться. Ангел же стоял выше всех этих забот. Ему была вверена самая главная задача – переправа душ обратно на землю, закрепление за ними проводника и воссоединение души с телом. Считается, что это очень сложная задача, и в остальное время Ангел должен беречь себя, не тратя силы попусту.
В первый раз, когда Проводница видела его, Ангел выглядел куда внушительнее. Она вздохнула. Ей говорили, и не один раз, что Ангел ужасно рассеян и забывчив. Хотя, за две тысячи восемьсот лет, что он был на службе, ему можно это простить!
Зал Воспоминаний
Несколько существ в чёрных одеяниях, скрывающих их тело и лицо, привели Душу в просторный зал и оставили одну. Здесь было очень красиво. Огромные белые колонны поддерживали расписной сводчатый потолок. В основном здесь были изображены ангелы, но все они были похожи, словно являлись одним целым. С ангелами были люди. Хотя, может, и не люди вовсе. Бледные, едва различимые, они казались скорее призраками, чем кем-то реальным из плоти и крови. Однако это были именно люди. Глаза у изображений были живые и очень грустные. Может, со временем краска поблёкла, но, скорее всего, в таком изображении был скрытый смысл. В руках у каждого ангела был младенец.
Душа почувствовала себя опустошённой. Как будто стёрли её память. Но сколько бы Душа не пыталась что-либо вспомнить, она не могла. Не получалось.
– Эти воспоминания тебе больше не понадобятся! – послышался голос. Душа резко обернулась, но никого не увидела.
– Какие воспоминания? – тихо спросила Душа.
– О прошлом! – ответили ей. – О твоей прошлой жизни! – Какая-то тень шевельнулась за одной из колонн, и на свет вышел он. На нём был белый балахон, и, казалось, ткань была пропитана лунным светом.
– Ты ангел? – спросила Душа. Ангел кивнул. Позади Души показалась Проводница. Она тихо кашлянула, напоминая Ангелу о правилах церемонии. Тот закатил глаза, и у него за спиной появились крылья. Убедившись, что всё в порядке, Проводница бесшумно удалилась.
– Все твои воспоминания о былых жизнях отныне хранятся здесь. – Ангел указал на чашу, стоящую на пьедестале рядом с Душой. Заглянув туда, она увидела лишь серовато-голубую жидкость, почти до краёв наполнявшую чашу. Оглядевшись, Душа заметила, что таких чаш в зале множество. Они стояли на полках, ступеньках, у подножия колонн. Одни, как её собственная, были наполнены практически до краёв, другие – лишь наполовину, а в третьих жидкость была на донышке.
– Это воспоминания других душ, – пояснил Ангел, проследив за её взглядом. – Прежде чем переродиться, души приводят сюда и производят очищение. Это безболезненная процедура, не смотри так испуганно, – улыбнулся он. – Вот и ты ничего не почувствовала. Зато после очищения воспоминания душ не будут терзать их, а память будет свободна для новой информации. Чем больше жидкости в чаше, тем чаще душа перерождалась.
– Значит я здесь не первый раз? – спросила Душа, всё ещё поглядывая в свою чашу.
– Не первый, и не второй, – подтвердил Ангел.
– А сколько раз я здесь уже была?
Ангел добродушно рассмеялся. – Ты очень любознательна для опустошённой!
– Ты сейчас знаешь куда больше обо мне, чем я сама! – ответила Душа. – Скажи мне, кто я, что здесь делаю, скажи! – Из-за её спины снова выглянула Проводница и покачала головой, напоминая Ангелу, что ему запрещено что-либо говорить Душе об этом. Ему нужно лишь проводить её в Последний Зал и там отправить в новую жизнь. Но либо Ангел не заметил Проводницу, либо не захотел замечать, и, сев на свободную ступеньку у пьедестала, начал свой рассказ.
– Ты душа. Душа, которой пришло время переродиться на земле в новое тело, а я просто должен проводить тебя туда. Здесь ты была ровно сто пять раз, потому твоя чаша полна воспоминаний из твоих предыдущих жизней. Из каждой, от начала до конца.
– Значит, я умерла?
– Нет, ты не умерла. Ты не можешь умереть.
– Но как же... – хотела спросить Душа, но Ангел взмахнул рукой, не давая ей закончить.
– Ты – Душа – бессмертное существо, неотъемлемая часть мироздания! Ты не можешь умереть, но ты можешь утерять свою оболочку, называемую человеческим телом, и именно это люди называют смертью.
– А теперь я окажусь в другом теле?
– Да, в теле младенца, который должен вот-вот родиться. – Ангел кивнул на потолок Зала.
– А я была хорошим человеком? – Душа и сама понимала, что задала глупый вопрос, но он вырвался прежде, чем она успела его сформулировать. Ангел снова рассмеялся.
– Нет понятия «плохой», нет понятия «хороший». В каждом человеке есть и то и другое. Хотя и всегда в разных пропорциях. А если уж говорить сразу о ста пяти жизнях, то тут полная неразбериха!
Видя, как поникла от его ответа Душа, Ангел достал откуда-то песочные часы и задумчиво сказал: – У нас ещё есть время до того, как родится малыш. Если хочешь, я покажу тебе нашу Небесную Обитель. Я думаю, тогда ты сможешь понять, почему я не могу сказать тебе всего.
– С радостью! – ответила Душа. Ангел взял её под руку и повёл к выходу из Зала. Проводница всё ещё следила за ними.
– Что он себе позволяет? – прошептала она. – Это запрещено Законами Равновесия! – Проводница бесшумно последовала за Ангелом и его спутницей. Она должна предотвратить это!
Зал Мироздания
Ангел вёл Душу по длинному коридору первого этажа. Он чувствовал, что надоедливая Проводница следит за ними. Он понимал, что нарушал правила, но привык доверять своим чувствам. Что-то было в этой Душе. Её любознательность и внимание заставляли Ангела говорить и говорить. За годы своего существования Ангел не встречал никого, с кем можно было бы пообщаться, поделиться опытом. Было так приятно чувствовать, что тобой восхищаются, тебя уважают, и Ангел не смог лишить себя этого маленького удовольствия. Проводники, несомненно, осудят его за эту шалость, ну и пусть…
Он вёл Душу в комнату, где никогда ещё не было посторонних. Высокие узкие двери были, как всегда, закрыты, но, когда Ангел и Душа подошли к ним, те распахнулись, насколько это было возможно. «Зал Мироздания», – прочитал Ангел уже давно знакомую табличку, написанную на небесном языке. Он помнил ещё, как сам участвовал в создании этой комнаты, и теперь она считалась наиважнейшей среди Залов. В просторном помещении с высоким потолком работали создатели. Они никогда не покидали этот Зал, где трудились над вверенной им миссией.
– Это Зал Мироздания! – пояснил Ангел своей спутнице. – Эти существа в светло-голубых одеяниях – создатели. Они творят новые души, которые позже, как и ты, отправятся на землю. Да, когда-то именно здесь началась твоя жизнь! – Душа вертела головой, оглядывая всё вокруг. Её восхищал потолок – точная копия ночного неба. Благодаря ему в помещении всегда был полумрак, а работу создателей освещал лишь свет луны. – По правилам, души должны создаваться в темноте. Если хочешь, можешь осмотреться, – предложил Ангел. Душа, казалось, только и ждала этого разрешения. Она прошлась по всему залу, заглянула в каждый уголок, а Ангел стоял в сторонке и наблюдал за тем, как Душа удовлетворяет свою любознательность.
– Что это? – спросила через некоторое время Душа, заметив, как два создателя сыплют что-то на разные чаши весов.
– Весы Равновесия! – сказал Ангел, подойдя ближе. – Здесь – то, что ты бы назвала добрыми качествами, а там – злыми, – ответил он, указав по очереди на каждую чашу. – Создатели должны наделить человека всеми качествами в равных пропорциях, чтобы человек сам выбирал, каким ему быть. Душа с интересом посмотрела на создателей. Ангел заметил, что она хочет заговорить с ними, и потому предупредил: – Они все до единого немы!
– Немы? Но почему?
Ангел усмехнулся. Когда же ей надоест задавать вопросы? – Чтобы сохранить создание душ в тайне, их было решено сделать немыми, чтобы они нечаянно не проболтались.
– Жалко их... – пробормотала Душа.
Тут в Зал вбежал ещё один создатель. Он был выше всех остальных, и чувствовалось его превосходство над другими. В руках у него был свиток, и Ангел понял, что сейчас должно произойти рождение новой души. Он отозвал Душу в сторонку, но не увёл из Зала.
Каждый создатель занял своё место. Главный развернул свиток и начал читать. Правда, то, что он читает, можно было понять лишь по тому, как у него шевелились губы, ведь он, как и все остальные, был нем. Однако остальные понимали его. Маленький щуплый создатель вылетел вперёд и поставил перед главным сосуд. Затем два других поднесли к сосуду Весы и высыпали в него содержимое их чаш. Главный создатель продолжал читать, а


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама