Произведение «Не ёжик» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: фантастика рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 1495 +1
Дата:
Предисловие:
Это рассказ из серии "Легенды иных миров".  Другие произведения этого цикла здесь http://samlib.ru/s/slawinskij_a_a/

Не ёжик

      Пробуждение было приятным и каким-то чудным. Знаете, ощущение, как наутро после классной попойки. Но только при этом не болит голова. Здорово, правда? Ну, вы же понимаете. Хмель ещё не выветрился, в голове по-прежнему шумит, перед глазами всё плывёт. И ничего не болит. И даже не тошнит. Во, блин! Хм. И что это я вчера принял на душу? Надо бы обязательно вспомнить. Отходняк получился клёвый.  

Артур поёрзал, удобнее пристраиваясь на… Чём? Да. Пожалуй, так сразу и не ответишь. Под ним какое-то ну очень неудобное, твёрдое и явно не предназначенное для человеческого зада кресло с необъяснимым треугольным углублением по центру. Что бы это могло быть? Вы тоже об этом подумали? Ну, уж не на горшке ли он уснул?  

Артур и посмотрел бы. Да только что-то неладное творилось с окружающим миром. Если это вообще мир, а не бред пьяного мозга. То перед ним взрывались какие-то неуклюжие пузыри. То всё бешено крутилось и улетало в тартарары. И ничто надолго не задерживалось в приемлемом застывшем виде. Мир по ту сторону глаз постоянно куда-то перемещался, сдвигался, прыгал и даже танцевал. Так и хочется брякнуть что-нибудь типа: эй, настройте телевизор.

Неужели я всё-таки надрался вчера? Да так, что не могу этого вспомнить? И с кем?

Нет, сам Артур никогда не пил. Ещё не опустился он в этом деле так низко, чтобы себе тосты читать. Но, сколько не напрягал память, так и не мог припомнить, кто же вчера наливал ему рюмку. Эхе-хе. Бывает же.  

Что-то снова начало меняться. Вернее, это происходило всё время, но только не сразу воспринималось адекватно. Но это что-то новое. Или наоборот, более привычное? Но другое. Хм. То ли хмель начал выходить, то ли сознание проясняться, но контуры окружающего мира начали как-то плавно замедляться. Знаете, как на аттракционе. Карусель останавливается, и народ тянет где-нибудь культурно поблевать в сторонке, чтобы не вывалить всё это ненароком соседу на голову.

А жаль. Я имею в виду, что замедляется. Так здорово глазеть на эти плывущие во все стороны тени. Не, такого на трезвую голову точно не увидишь. А вот после третьей.… Или четвёртой? (Ну, это у кого как. Ведь у каждого своя норма.) Такого насмотришься, пока не выпал в сон. Ну, вы же видели? Правда?    

Когда окружающее пространство замедлилось настолько, что стало больше походить на реальность, Артур попытался сконцентрироваться на чём-нибудь. Может, тогда сумеет разобраться с кем пил вчера, и где сейчас откинулся. А это, скажу я вам, интересный вопросик.

Хотя Артур и был всё ещё пьян (ну не совсем трезв), но понимал, что находится явно не в своей тарелке. То есть, простите, не в своей каюте. Обстановка вокруг как будто знакома, и в то же время нет. То ли бывает после хмельной пробудки. Что-то такое крутилось на грани осознания, но он никак не мог уловить, откуда взялось всё это. Это? Ну, всё окружающее. Эти вращающиеся перед глазами миры, эта странная огромная каюта, стены которой терялись где-то в мутном тумане. Но почему-то ничего стоящего на ум не приходило.

Ну, ты и допился, парень, - отругал себя Артур. – Всё. Пора завязывать с этим. А то уже не можешь вспомнить: где, с кем и сколько. И по какому поводу. Конечно, после определённого времени пития всё это становится уже не важно. Главное, было бы что налить. Но…. Но нельзя же, в самом деле, так опускаться.  

По мере того, как сознание прояснялось, глаза начинали различать всё больше подробностей. Туман рассеивался и вскоре Артур опознал стены этой удивительно огромной каюты. А ещё немного погодя уже с полной уверенностью мог утверждать, что находится в отсеке какого-то звездолёта. Но явно не на планете. Вон круглый иллюминатор перед глазами. Выпятился, как аквариум. А там, за ним, по космосу бегут такие маленькие беленькие.… Что? Нет, определённо не белки. Звёздочки.

Что же это за корабль? Попробуй угадать с трёх раз.

Братан, да ты вчера так надрался, что даже спутал корабли, - пронеслось в голове как некое откровение. - Ты явно не у себя дома. И даже не на космической базе. Во дела. Да, с пьянкой завязывать надо бы. Пока не поздно. Или уже поздно? Вон симптомы какие.

Эх, и надо бы взгрустнуть по этому поводу. Может даже покаяться. Да как-то не хочется. Хорошее настроение. А что? Голова не болит, не тошнит. И даже какое-то приятное чувство удовлетворения разливается по всему телу. Нет, определённо нужно вспомнить и запомнить, чем вчера потчевался. Ух, как здорово сейчас.      

И всё же, как оказался здесь? Ну не может же быть, чтобы совсем ничего не помнить. Артур даже заволновался. Чесслово, с ним такого ещё не было. Просто дыра в  памяти. Хоть плач. Выкорчевали дерево, прямо с корнями, и выбросили.

Ну, хорошо, парень, давай попробуем иначе. Ты не можешь вспомнить сам процесс пития. Ладно. Бывает. Но ведь мир на этом не кончается. Давай, напрягись, и вспомни, что было раньше? И что вообще ты помнишь?

Артур потряс головой, нырнул поглубже в воспоминания, и….

Шок. По-иному и не назовёшь. Это когда ты беспомощно трепыхаешься, ловишь ртом воздух, и совсем не понимаешь, что, собственно, происходит. И знаете, что случилось? Артур вдруг осознал себя иным человеком, который к рюмке ни-ни. Хм. И такое бывает. Или всё это пьяный бред?  

Ну, хорошо, допустим, ты не выпивал. Тогда откуда все эти странные алкогольные вариации? И это удивительное состояние. Ну, с крутящимися мирами и взрывающимися пузырями? Галлюцинации? Или всё же старый добрый отходнячок? М-да. Всё это донельзя удивительно и просто необъяснимо.

Итак, вариант реальности номер два. Который, хм, привиделся ну при очень сильном напряжении мозга, и потому казался невероятно правдоподобно подогнанным под что-то настоящее. Ишь, как завернул.

Здесь, в этой иной реальности, Артур пилот высшего класса. Странно. Правда? Какие уж тут рюмки. Скажите, ну, кто видел выпившего пилота? Неужели было? И живы остались? Тогда я вам завидую. Вы родились прям в рубашке. А с какой высоты падали?

Ладно, это всё пьяный бред.

Так, а что же там дальше-то? Или выдумал спьяну всё?  

Ещё одно совсем маленькое усилие, и…. И пошло. Такое ощущение, что заново на свет народился. И вот сознание проясняется настолько отчётливо, что начинает даже дух захватывать. А ведь он действительно самый настоящий пилот. И совсем даже трезвый. Или всё-таки пьяный? Ведь с головой явно что-то не то. Но удовлетворительного ответа на этот вопрос пока нет. Ладно. Отложим. Что там дальше?

Ага, есть. До этого необъяснимого провала он летел на малом одноместном патрульном корабле, выполняя дежурный облёт сектора границы Солнечной системы. И это уже всерьёз.

И Артур отчётливо, во всех подробностях, вспомнил, как летел на своём корабле немного выше облака Оорта – самой дальней границы солнечной системы. Тесная кабинка, обычная панель управления, на голове шлем. Когда пришло время, послал рапорт на базу, что всё в порядке. Затем отключил связь, посмотрел в обзорный экран. И вот тогда-то нечто и привлекло его внимание. Он такого ещё не видел. Космос взбурлил, звёздочки сдвинулись с мест и весело заплясали в такт звучавшей в наушниках музыке. Но Артуру было в тот момент не до развлечений. Он всмотрелся в космос и....

А потом это странное пробуждение с изумительной уверенностью, что вчера надрался до поросячьего визга. Как это объяснить?

И больше никаких воспоминаний. Словно жизнь началась с белого листа. Хотя нет, есть ещё кое-что. Оно так неожиданно всплыло из подсознания, словно ночной кошмар. Но только очень ясный, до крайности похожий на реальность. Оказывается, его подвергли допросу. Ну и ну. Просто не верилось. Что за бред? Но когда воспоминание ожило, его пробрал озноб.

Прямо фантастический ужастик. С ним беседовали какие-то непомерно огромные существа и что-то пытались выяснить. Их было двое. Один повыше, и какой-то тёмный. А другой пониже. Они задавали вопросы, а Артур отвечал. Чёрт возьми, он просто не мог не отвечать.

И тут у него разболелась голова. И это ещё мягко сказано. Нет, уж лучше не запоминать, чего нализался. Сперва кайфово, а потом как удар под дых. Бамс, и умопомрачительная боль во всём теле. Да ещё все эти кошмарики насчёт допроса.

Артуру не хотелось думать об этом. Уж лучше та безмятежная прострация, чем это болезненное осознание. Но, помимо воли, перед мысленным взором вдруг предстали два огромных….  краба. Да-да, самых настоящих. Представляете? С клешнями, усиками, панцирями, и всё такое, чего им там положено. Это с ними-то он и калякал о том, о сём. Просто бред какой-то. И привидится же спьяну.

Погодите. Но о чём он мог беседовать с крабами? Что они хотели от него, эти проклятые твари? Нет, против крабов он, конечно, ничего не имел. Их вареные клешни очень даже классная вещь, особенно если с пивком. Но чтобы беседовать с ними? Это какую же дозу нужно принять?

Он не желал говорить с крабами. Это точно. Артур отчётливо помнил тот допрос. Он пытался забыть, что у него есть язык, сжимал изо всех сил, до боли, зубы. Но почему-то слова всё равно выплёскивались из рта, словно вода из переполненного ведра, и он никак не мог замолчать. Что же он им рассказывал? Уж точно не рецепт приготовления крабьих клешней на горячем огне.

Всё, хватит. Забыть. Забыть. Забыть. Не думать об этом. Артур хороший парень. А это всё пьяный бред. Я же нормальный человек. Я не беседую с крабами и не ловлю белок, я не….

И вновь шок. Новая картинка в голове, подтверждающая реальность воспоминания. Поскольку даже в пьяном бреду такое вообразить невозможно.

Да, они выглядели как самые настоящие крабы. И говорили с ним. Это факт. И он их понимал. Нет, крабьего языка он не знает. Или знает? Говорят, после определённой дозы начинаешь всё так ясно понимать, вот только сказать ничего не можешь. Да потому что язык заплетается. Но Артур хорошо помнил, что они спрашивали, а он отвечал.

Ой, что это? Да, вон там. Артур напряг зрение. Чёрт, да когда же мир перестанет скакать, как солнечный зайчик по стенам? Там определённо что-то зашевелилось в углу отсека. Такое огромное. Ну, нет, это не пьяные галлюцинации. Только представьте. Там действительно стоит огромный краб только спиной, вернее, панцирем к нему, и с таким умным видом, будто что-то там понимает, нажимал разные кнопки на огромной такой панели. Или всё же это кажется? Чтобы краб был таким огромным, как шкаф?

И едва Артур своими глазами увидел шевелящегося краба, сами начали всплывать из памяти всё новые подробности. Ну, вот. Снова пьяный бред. Почему? Да потому, что на трезвую голову такого не придумаешь.

Эти крабы называют себя хишцами. Хм. Слово то какое. И не выговорить сразу. А вы попробуйте. Вслух, с расстановкой, и чтобы понятно было, что именно произносите.    

Они, то есть хишцы, прилетели сюда на разведывательном корабле. Да, Артур что-то начинал припоминать. Или это его больное воображение новые фокусы вытворяет? Но там, в глубинах памяти есть что-то ещё. И, представьте себе, не мало.

Знаете, чудные вещи порой вытворяет наше сознание. Вот, вроде бы, до этого всё казалось вполне реальным. Ну, там, выпил. С кем не бывает? Ну, перебрал нормы. И это понятно. Всё по-человечески, как у всех. Проснулся. Отходняк. Даже приятно было до определённого момента. И вдруг, на тебе. Какое-то нелепое, странное воспоминание,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама