Произведение «Полёт разума. Окончание.» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 1663 +1
Дата:

Полёт разума. Окончание.

 6    Знание... как знание и продолжение понимания о буковице.

- Всё..., - проговорил Всеслав и поднялся, - я устал слушать эту самопридуманую  чушь, вот когда это напечатают в книге или выложат в интернете, тогда это будет знанием, а сейчас это случайное и не очень умное измышление одного вот такого придурка и не более, профессор, - обратился Всеслав к Сан Санычу, - я, как джельтмен, уступаю вам нижнюю полку и займу вашу верхнюю, и... наверное лягу спать, а сейчас, - Всеслав открыл дверь купе, - я пойду подышу свежим воздухом, - и он вышел из купе.
- Вот видите, Сан Саныч, усмехнулся Антон, - ему и таким, как он, настоящие знания не нужны, ему нужны знания со справкой от института, от деканата, от профессората..., хоть от Бога..., но что- бы эти знания были заверены печатью, а... что эти знания на прямую влияют на его жизнь, ему всё равно.
- Да, - хмуро произнёс Сан Саныч, - такое пренебрежение к миру плохо скажется - отразится на нём.
- Конечно, Сан Саныч, - пожал плечами Антон, - только разве он это поймёт, для него будут виноваты все вокруг, но только не он...  
- А что там дальше со смыслами буковицы, - спросила Надя, решив вернуть разговор к теме обсуждения.
- Всё просто и красиво, Надя, - улыбнулся в знак благодарности Наде Антон, - на пример "слово" раскрывает свои смыслы так:  
с-л-о-в-о - (с)- сладость и соль (л)- жизни (о)- небесной (в)- звучанием - знанием (о)- Небесного,
- слово "слог" утверждает такие смыслы:
с-л-о-г - (с)- соль (знания) (л)- жизни (о)- небесной (г)- движением,
- слоги слова "буква" слагаются такими смыслами:
бу-к-ва - (бу)- знак (к)- ощущения (ва)- звучащий,
- а если по буквенно раскрыть смыслы слова "буква", получится следующее знание:
б-у-к-в-а - (б)- Божий дар (у)- духовный (к)- ощущением (в)- звучания - знания (а)- мира...
- А почему на букву (с) тоже ложится сразу два смысла, сладость и соль, - снова перебил Антона Сан Саныч.
- Вот, Сан Саныч, - в ответ улыбнулся Антон профессору, - вы уже что- то поняли, ладно, я постараюсь объяснить, и так, Сан Саныч, вы примерно понимаете, что такое познание жизни и мира.
- Конечно понимаю, молодой человек, - улыбнулся уже Сан Саныч, - нужно всю жизнь чему- то учиться, что- бы считать себя хотя- бы немного культурным человеком.
- А вот скажите, Сан Саныч, - продолжил Антон, - ведь есть- же некоторые понятия в познании, которые познаются в сравнении.
- Простите, о чём это вы, молодой человек, - непонимающе спросил Сан Саныч.
- Ну..., понимаете, Сан Саныч, - чуть смутившись стал объяснять Антон, - вот вы бы знали, что- такое день и свет, если-  бы не знали, не имели понятия о тьме - ночной темноте, вы бы понимали, что- такое удовольствие, если-бы не ведали - не понимали, что- такое горе и страдание, вы бы поняли, что- такое сладость сахара, если- бы не попробовали на вкус соль и горечь перца.
- Да, молодой человек, наверное вы правы, - понимающе согласился Сан Саныч, - я понимаю, о чём вы хотели сказать.
- Странно другое, Сан Саныч, - улыбнулся Антон, - и соль и сахар - это всё есть сладость познания, но это познание разного направления, на пример соль символизирует утверждение знания, но так- как знание не всегда бывает приятно на вкус, его - знание, надо принимать небольшими порциями, как и соль при готовке блюд, а вот сладость представляет направление познания, как понимание, и понимание для человека всегда сладость, сладость понимания вкусить что- то вкусное, сладость понимания не сделать что- то, что могло- бы принести человеку боль.
- Да, я понимаю вас, молодой человек, - улыбнулся Сан Саныч, - я понял, что- такое сладость соли и сахара и согласен с вашей трактовкой.
- Подождите, Сан Саныч, - в ответ улыбнулся Антон, - вы же не дослушали вторую часть, помните, Сан Саныч, я вам сказал о слове - односмысл, то есть само слово представляется для человека как один смысл, так- как человек есть начальный этап жизни, где человек приходит знакомиться и учится разбираться в смыслопонимании, как знании...
- Простите, - прервал Антона Сан Саныч, - я не совсем понимаю, о чём вы сейчас сказали.
- Ну..., - призадумался Антон и попробовал объяснить, - вот скажите, Сан Саныч, на земле много разных языков общения - иностранных языков.
- Да, - подтвердил Сан Саныч.
- И в каждом таком языке есть своё слово, обозначающее смысл действия "ходить", но слова эти разные по звучанию, - продолжал своё объяснение Антон.
- Да, - опять подтвердил Сан Саныч, - и слова такие есть и звучат - пишутся они по разному.
- Вот, - услышав это Антон улыбнулся, - а от того, что иностранные слова, обозначающие действие "ходить", звучат и пишутся по разному, само значение действия "ходить" тоже меняется.
- Что вы, молодой человек, - в ответ улыбнулся профессор, - от того, что иностранные слова разные, смысл действия "ходить" меняться не будет.
- Вот и вы уже, Сан Саныч, - уже серьёзно продолжил Антон, - вы уже сами сформулировали точное знание и значение утверждения "смысл", то есть "смысл" - это точное значение или действие, которое может видоизменяться, но не полностью менять своё направление значения.
- Ну и что это нам даёт, - так- же серьёзно спросил Сан Саныч, - ведь в каждом иностранном языке общения вон сколько разных слов, утверждающих свой смысл.
- Да, Сан Саныч, - улыбнулся Антон, - вы мне нравитесь, как собеседник, - и Антон постарался объяснить, - дело тут вот в чём, я уже обмолвился, что одно слово имеет один - свой смысл, но вот странность, а сами слова из чего слагаются.
- Так вы же сказали, - азартно отвечал профессор, - слова слагаются из букв, а каждая буква имеет свой смысл.
- Да, Сан Саныч, - парировал Антон, - но в том и странность, букв всегда ограниченное количество, а слов, как односмыслов, вон сколько много, а всё дело в том, - что буквы, как точные смыслы, переплетаясь в слове дают конкретность возможно вероятного односмысла...
- Погодите, молодой человек, - Сан Саныч опять остановил Антона, - я что- то опять запутался в ваших объяснениях.
- Ну..., - задумался Антон, - как- бы вам объяснить по доходчивее, вот знаете, Сан Саныч, каждый язык общения похож на приготовление пищи и кулинарию.                                                        
- То есть..., - удивился Сан Саныч, - что вы хотите этим сказать.
- Ну вот посмотрите, Сан Саныч, - улыбнулся Антон, - продуктов строго определённое количество, а...    
- Как это строго определённое количество, - вмешалась в разговор Надя, - продуктов вон сколько много, как приходишь в магазин, глаза аж разбегаются...
- Надя, - выслушав Надежду Антон улыбнулся, - я с вами не согласен, вот давайте попробуем сосчитать эти продукты: мясо животных, птицы, рыбы, молоко и молочные продукты, яйца, сахар, соль, крупы, мука и хлеб, специи...
- А колбасы, а сыры, а консервы, - не соглашаясь запальчиво проговорила Надя, - а овощи и фрукты наконец...
- Ну колбасы на пример есть переработанное мясо животных, - улыбаясь парировал Антон, - сыр есть переработанное молоко, консервы тоже есть переработанный полуфабрикат, а вот за овощи и фрукты спасибо, я забыл их добавить в перечень продуктов.
- Но всё- же, - вмешался Сан Саныч, - перечислив перечень продуктов, что вы, молодой человек, хотели этим сказать.
- Понимаете, Сан Саныч, - продолжил своё объяснение Антон, - в принципе перечень доступных продуктов ограничен, но хозяйки и повара из этих продуктов делают разные многочисленные вкусные блюда, и даже одно и тоже блюдо у разных хозяек и поваров получаются с разным вкусом.
- Да, - улыбнувшись согласился Сан Саныч, - здесь я с вами согласен.
- А знаете, - в ртвет улыбнулся Антон, - в перечне блюд русской кухни есть блюдо, своим названием точно отражающее то, что я пытаюсь вам объяснить, это национальное русское блюдо "щи"...
- Постойте, молодой человек, - прервал Антона Сан Саныч, - я где- то читал, - что "щи", как блюдо, придумали украинцы.
- Нет, Сан Саныч, - серьёзно возразил Антон, - "щи" - это русское блюдо, и я попробую это доказать, а Украина, что- бы не говорили украинские националисты, была, есть и всегда будет частью Руси, как культуры, ну да ладно, в этих вопросах пусть разбираются сами русский и украинский народы... и История, а я лучше расскажу о щах, вот, Сан Саныч, ваша жена наверное умеет готовить и готовит щи, как блюдо.
- Конечно готовит, - согласился Сан Саныч, - щи у моей жены получаются вкусные.
- Но, Сан Саныч, - продолжил Антон, - при вроде- бы постоянных продуктах и специях разве вкус щей, которые готовит ваша жена, всегда получается один и тот- же, всегда вкус щей одинаков.
- Что вы, молодой человек, - Сан Саныч на такое утверждение Антона улыбнулся, - хоть чуточку, но вкус щей всегда немного разный, вроде- бы и тот, но всегда немного другой.
- А знаете, Сан Саныч, - улыбнулся Антон, - за вот такую маленькую разность вкуса отвечает само слово "щи", потому- что смыслы слова "щи" говорят:
щ-и - (щ)- мои ощущения (и)- живые,
- то есть когда хозяйка готовит щи, вместе с продуктами она в щи, как в блюдо, вкладывает и своё настроение, как свои ощущения в виде разной дозировки тех- же продуктов и специй, и... я не удивлюсь, если при готовке щей хозяйка будет огорчена - опечалена, то сами щи вкусом будут горчить или потом быстро пропадут, вот такая история.
- Ну, молодой человек, - Сан Саныч серьёзно посмотрел на Антона, - вы своими знаниями удивляете меня всё больше и больше.
- Спасибо, - поблагодарил Антон профессора и продолжил, - так вот, к чему я привёл пример кухни для сравнения с языком общения, и в кухне и в языке общения действует один и тот- же принцип взаимодействия, как начало всегда присутствует перечень ограниченного количества продуктов со строго своими вкусами, или определённый букворяд ограниченного количества букв со своими строго определёнными смыслами (как вкусом) и правилами взаимосложения, если при приготовлении блюда, как готового к употреблению продукта, взаимовлияние и переплетение вкусов начальных продуктов и специй даёт свой индивидуальный вкус конечному блюду - продукту, так и в слове - односмысле переплетение и взаимовлияние друг на друга смыслов букв сперва переходит в смысловое значение слогов и окончаний, а потом уходит - утверждается в один индивидуально значимый смысл одного слова, как конечного продукта осознания человека.
- Да, - задумавшись проговорил Сан Саныч, - красиво..., красиво..., а главное понятно.
- Но здесь есть одно значение, - продолжил Антон, - которое будет вам мало понятно, это значение "звуква", что несёт смыслосложение - (з)- энергия (в)- звучания (у)- духовности (к)- ощущением (в)- знания (а)- Мира, - Антон взял и развернул конфетку, - дело в том, что при изучении русского языка в школе нас жёстко учили, что каждый строго определённый звук соотносится -- должен соотноситься с одной определённой буквой, и только так, по этому нам, русским людям, если мы поздно начинаем учить английский язык или другие иностранные языки с изменяющимися - плавающими букво - звуко сочетаниями, такое изучение иностранного языка даётся трудно...
- Да - уж..., - усмехнулся Сан Саныч, - по портил мне нервов английский язык в институте.
- Но для русского человека, - улыбнувшись на замечание профессора продолжил Антон, - чёткое звуко - букво соотношение имеет такое- же чёткое жизнеутверждение..., вот вы, Сан Саныч, и вы, Надя, когда учили в школе порядок - расположение цветов в светоспектре...
 Дверь в


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама