Глава пятая
ОТ ТЮРЬМЫ И ОТ СУМЫ…
На подлёте к Зелёной Планете их встретило несколько военных кораблей и, окружив, со-проводили до самого космодрома, но не гражданского, а военного. Как только прекратился рёв двигателей, на поле, перед севшими кораблями, влетело три закрытых электромобиля на воздушной подушке и остановились неподалёку. Вышедшие из них военные направились к трапам, спущенным из обоих кораблей.
Открыв входные люки, прилетевшие на Родину своих предков земляне, не увидели толпу встречающих. Не было цветов, не было плакатов и громких криков приветствия. Здесь всё было по-другому - тишина, голое поле и несколько офицеров. Поздоровавшись с вновь прибывшими инопланетянами и рассадив их по воздухолётам, молчаливые офицеры забрались в кабины и приказали водителям трогаться.
Развернувшись на месте, воздухолёты быстро покинули территорию космодрома и помчались в сторону видневшегося вдали мегаполиса. Мигель решил поинтересоваться, куда их везут и когда они могут ожидать аудиенции у Сапа-Инки? Офицер, сопровождавший его, Марию и Родригеса, прежде чем ответить посмотрел в окно воздухолёта, поправил головной убор, представлявший собой что-то среднее между гражданской фуражкой под широко известным названием «восьмиклинка» и военной каской. А уж только потом, проделав совершенно ненужную в данной ситуации процедуру, мрачно сказал - «Не вовремя вы прилетели Ваша Светлость, Сапа-Инка Сайри-Амару VI болен» и надолго замолчал.
В воздухолёте повисла тишина, лишь изредка прерываемая Марией, о чём-то перешепты-вавшейся с сыном, да завывал электродвигатель, вращая турбину. Так, молчаливой группой и просидели не менее часа.
Воздухолёты, делая миль по сорок-пятьдесят в час, летели рядом, не изменяя ни интерва-ла, ни дистанции. Хорошо обучены пилоты, решил Мигель, понаблюдав за их работой, сразу видно – военные…
Вокруг простиралась зелёная пампа, лишь вдали, правее мегаполиса, виднелось что-то похожее на сельву, а за ней, вздымаясь к самому небу острыми, заснеженными вершинами, бы-ли видны горы.
Воздухолёт с Мигелем мчался и мчался, огибая мегаполис. За ним следовали другие два, с остальными членами экипажа. С ходу пересекли вначале одну, затем другую, широкие реки. Они плавно текли меж пологих берегов и, по всей видимости, рассекали мегаполис на несколько частей. На равнинной местности, по которой текли реки, странным образом совершенно отсутствовали деревья. Удивило Мигеля и отсутствие каких-либо животных при наличии богатых травой пампас. Разрешение этого вопроса он решил оставить на потом, когда немного освоится с новым местом. Приблизились к сельве.
Деревья, очень высокие, росли густо, но между ними были проложены ровные дороги с чёрным покрытием и достаточно широкие, чтобы разошлись встречные воздухолёты. Ещё через полчаса такого же молчаливого полёта, свернули в боковую просеку и через пятьсот ярдов оказались у высоких ажурных ворот. По-видимому, их ожидали.
Ворота распахнулись и перед взглядами прибывших, в ста ярдах от ворот, предстал не-большой двухэтажный, покрашенный в белый цвет, домик.
- Вот мы и прибыли, - нарушил молчание сопровождавший их офицер. Здесь вы будете жить. Это очень хороший дом…, в нём тепло и уютно. Чтобы вам ни о чём не беспокоиться… здесь есть штат прислуги с двумя поварами. – Ещё я…, он немного замялся. Казалось, он не знал, правильно ли поступит, если скажет то, о чём впоследствии может пожалеть …. Но, по-видимому, окончательно приняв решение, продолжил: оставляю вам один воздухолёт с водите-лем. Вы можете свободно им пользоваться для ознакомительных поездок. Я, если позволите, буду иногда навещать вас – он, будто извиняясь, поклонился. Когда представится возможность посетить двор Сапа-Инки, я вас извещу. – Вот, кажется, и всё, что я хотел сказать, вернее, то, что мне поручено Министерством, сказать Вам.
Не скучайте, воспользуйтесь свободным временем с пользой для себя.
Можете побывать в горах – там здорово! Да, чуть не забыл, в доме есть оружие для охоты – у нас прекрасные охотничьи угодья…. Если захотите, водитель вас туда свозит.
Ну вот, теперь, действительно, кажется, всё. Отдыхайте - и, отдав честь, он направился к одному из воздухолётов.
Дом был достаточно уютен: наверху располагались спальни и туалетные комнаты с ван-нами, а внизу – общая зала с головами животных и различным оружием на стенах, кухня, сто-ловая и комнаты прислуги.
Расположившись в доме и осмотревшись, Мигель пришёл к выводу, что это охотничий дом какого-нибудь крупного чиновника. – Ну, что ж, совсем неплохо, сказал он товарищам - конечно, это не хоромы Марсьяла Лаланду, но жить можно.
При его словах госпожа Манко презрительно скривила губы, но промолчала.
Слуги оказались опытными, а повара прекрасными. Кругом было чистенько, а ужин удо-стоился похвал. Даже привередливая госпожа Манко, на вопрос повара, понравился ли ужин, пробурчала что-то похожее на «Угу» и «Да»
.Отдыхали два дня, приводя себя в порядок. Об этих двух днях Висента высказалась, вро-де – «Чистили пёрышки». А на третий день решили посмотреть столицу, заранее предупредив водителя о возможной экскурсии.
Предоставленное им транспортное средство могло вместить не более пяти человек, по-этому решили – первыми едут женщины с детьми. Висента отказалась, заявив, что без мужа шагу не сделает и вопрос сам собой утрясся.
Поехали: Мария, Хуанита, госпожа Манко и Сэлма с Родригесом. Мужчин такое разделе-ние коллектива, по-видимому, вполне устраивало – Мигель и Хосе хотели остаться одни и по-говорить. Хосе, в душе надеясь, что жена откажется, пригласил её составить компанию мужчи-нам, собирающимся погулять на свежем воздухе и посмотреть окрестности, но она, словно по-няв желание мужчин побыть одним и о чём-то поговорить, вежливо отказалась сопровождать их, сославшись на множество дел.
На явно выраженное недовольство Матео, что он тоже мог бы спокойно провести время в спальне, а не болтаться по лесу, как неприкаянный, Хосе шёпотом возразил:
- А, вдруг тут везде расположены подслушивающие устройства, а? Нам поговорить надо, понял?!
А, Мигель, к горячему, возмущенному шёпоту Хосе, пристально смотря в глаза Матео, добавил - кстати, среди слуг могут оказаться лишние уши, то есть попросту – доносчики. Так что нам, кровь из носу, надо прогуляться на природу….
Недовольно поморщившись, Матео согласился, и они, пожелав Висенте приятно провести время, пообещали вернуться к ужину. Затем, зайдя в кухню, прихватили по куску хлеба с холодным мясом, и отправились в лес.
Вопрос предстояло обсудить серьёзный. Мигеля снедало предчувствие, и нехорошее.
С первого же появления офицеров у трапа корабля, он понял, что-то здесь неладно. Их не встречали чиновники, не было вездесущих репортёров с камерами… и, вообще…, всё было не так. Не так и всё!
Посадили их на военном космодроме – сразу возникал вопрос – почему? Объяснение со-провождавшего их офицера, что у них военные корабли – отдавало фальшью. Все корабли, да-же транспортные, имели приличное вооружение, значит? А это значит, что их попросту арестовали. А история о, так не вовремя «заболевшем» Сапа-Инке, выглядела вообще, не очень убедительно…
Вот и хотел он поговорить с шурином и Матео. Хотел поделиться с ними своими сомне-ниями.
* * *
Свободно вышли за ворота - к счастью, их никто не охранял - и, свернув налево, пошли вдоль ограды. Затем, повернули и углубились в лес.
С первых же сделанных шагов по Зелёной Планете, Мигелю показалось, что он вернулся в дни своей молодости. Такая же пампа, такие же плавно текущие реки и сельва… ну, точь в точь, такая же, как на их Родине - Земле. Даже солнце казалось двойником солнца на Голубой планете.
Всё было такое же, но… как-то не совсем. Что-то создавало чувство дискомфорта, что ли: сельва без подлеска, пампасы без животных, а трава в пампасах, казалось, была подстрижена ножницами.
Мигель где-то, от кого-то, слышал такие слова: «газон» и «искусственный ландшафт». Вот, первое впечатление от природы планеты и было – искусственный ландшафт и тщательно причёсанный газон. Но, с надеждой подумал он, быть может, здешние жители не успели доб-раться до живой природы гор и предгорий.
Сделав шагов двести-двести пятьдесят, наткнулись на небольшой ключ, бьющий из-под земли прохладной чистой водой. На дне его шевелились песчинки, поднимаемые фонтанчиком воды. Узкий ручеёк, вытекающий из песчано-земляной раковины, успокаивающе журча, убегал куда-то в глубину леса. А вокруг ключа расположились три каменных блока, вытесанных в виде сидений со спинками.
Расположившись на одном из них, немного помолчали, собираясь с мыслями и любуясь давно не виденной зеленью деревьев.
В их ветвях возились какие-то птицы, распевая на все голоса: то, слышалось посвистыва-ние, то какие-то трели перемежаемые уханьем, а вот послышалась барабанная дробь, и Мигель сразу узнал её – дятел, но, сколько ни всматривался в листву, так и не смог увидеть, где же он, какое дерево лечит. А вот раздался суматошный стрёкот – сойка, сразу догадался он. Затем, увидел, как какой-то рыжий зверёк с пушистым хвостом и острыми ушками, очень похожий на шиншиллу, стремглав промчался вниз по стволу дерева, и так же быстро, что-то схватив, вска-рабкался вверх и нырнул в дупло. Красивый зверёк, восхитился Мигель.
Он бы и дальше продолжал наблюдать за жизнью леса, если бы его не прервал голос Ма-тео.
- Мигель, ты нас позвал, чтобы молчать?
- Нет, Матео…. – Вам ничего не показалось странным в нашем прилёте сюда и встрече?..
- Что ты имеешь в виду? - пожал плечами Хосе. – На планете весь народ в печали – забо-лел любимый, добрый король…
- Подожди, - перебил его Матео, - мне, правильно заметил Мигель, показалась очень даже странной встреча нас, явно военными и не простыми. На мой взгляд, это работники спецслужб.
- Вот видишь, Хосе – Матео заметил, а ты нет, - упрекнул шурина Мигель.
- Да перестаньте вы. Какие военные, какие спецслужбы? Не заболел бы король, нас бы сразу же повезли к нему на приём. Мы же представители другого мира, можно сказать послы... послы другой планеты…
- Ты, конечно, не обижайся, но ты осёл, а не посол, - поправил его Матео.
- Так, давайте без напоминаний – кто есть, кто! – решил погасить костёр назревающей перепалки, Мигель, - Матео прав. Я, утром слушал новости по видеовизору, там ни слова о бо-лезни короля.
- Может, министры не хотят будоражить народ, вот и молчат, - не согласился Хосе.
- Нет, Хосе. Поверь мне на слово, что-то затевается…, и именно против нас. Перед отъез-дом Марии в город я поговорил с ней, и попросил её присмотреться к обстановке. Кстати, она тоже почувствовала, что не всё ладно. Она мне призналась, что ещё на планете Гамма-зет её сразу насторожило слишком уж официальное приглашение в столицу… - приглашение, от ко-торого невозможно уклониться. А я, признаюсь, не обратил на это внимания. У меня даже мыс-ли не возникло, что в приглашении кроется, что-то ещё, кроме приглашения.
- Даа, вон оно как. Вот это ситуация, - почесал лоб Хосе. А я что-то даже не обратил на это внимания, подумал, какая разница -
| Помогли сайту Реклама Праздники |