Произведение «Река на север (сюрреализм)» (страница 69 из 69)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Темы: Река на север
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 6350 +3
Дата:

Река на север (сюрреализм)

Фигурки в сером на берегу казались карикатурно смешными.
– Ваше панство... вот он... – Солдат выдыхал в ночь все свои страхи.
– Да где же? – спросили с пристани с вялой ленцой, и Иванов узнал Дурново: – Коряга...
– Их панство говорят, коряга... – Звук долетел через мгновение.
– Разуй зенки, куда пялишься! Говорят, коряга!
– Не-е-ет... ребята, коряга... точно коряга... ваш... панство.
– Коряга так коряга.
– Господин есаул...
– Не зевай!
Офицерский баритон:
– Ужас как боюсь покойников. У нас один всплыл через месяц, так...
– Теперь они всплывают каждый день. Посвети-ка, может, это из августовских!
Огоньки выстрелов выхватили склоненные к воде кусты:
– Бревно!
– Сам ты бревно!
– Залпом – пли-и-и!!!
Засвистело, ухнуло, над головой повисли ракеты.
Река, спешащая на север, дышала, как живая. «Ты ведь не уронишь меня?» – спросил он и почувствовал, как дно уходит из-под ног. Стало легко и приятно, словно все дальнейшее решилось в одно мгновение и не надо было думать и грести. Его понесло. Вода казалась по-летнему теплой. Берега сразу утонули в предрассветном тумане. Города уже не было видно, лишь иногда далеко или чуть ближе проплывали одинокие огни бакенов.
Он почти не шевелился. Шинель распласталась покрывалом. Завывая, в тумане прошел буксир, подняв разбегающуюся волну. Иванова закачало мерно и легко, как в люльке. Потом снова наступила тишина. Звезды упали от края до края, выдав себя сферой небосвода. Через все небо росчерками, приветствуя, летели метеориты. Вдруг рядом возникла бесконечная стена с иллюминаторами, и он понял: пароход. Сверху глухим отчуждением донеслись музыка и голоса. Кто-то спросил: «Который час?» Начало светать. Часть неба окрасилась в белые, а затем в золотистые тона, и Иванов увидел тонкую полоску пляжа, автостраду и высотные дома, а потом и весь город: с блестящими окнами и бегущими автомобилями. «Страна, в которую ты бы ушел пешком», – вспомнил он слова Дурново.
Его вынесло на песчаную косу прямо в хлопья белой пены. С шинели стекало, карманы вопрошающе оттопырились. Иванов расстегнул и снял ее. Она осталась лежать позади черным бугристым пятном. Не оглядываясь, вышел на берег – берег надежд и ожиданий. Утопая в песке и не думая ни о чем, с каждой минутой все легче и легче шагая, пошел в сторону просыпающегося города.

Начат 5 октября 1995 г.
Закончен 16 октября 2001 г.
asanri@yandex.ru


Послесловие:
В 2011 году роман "Река на север" попал в длинный список "Русской премии", то есть из 256 романов со всего мира в список 13-ти.
Реклама
Обсуждение
     21:01 07.07.2024 (1)
Михаил, закончила читать ваш роман. Жаль, что пришлось читать урывками: то сайт Фабулы был почему-то недоступен, то у нас без конца отключали электричество, а читать я могу только с экрана компьютера, но не с тлф.

Я ничуть не пожалела, что читала "Реку на север". Оценку "Очень понравилось" поставила раньше. Особенно понравился финал.
     21:52 07.07.2024 (1)
Здравствуйте, Елена!
Мне очень приятно, что вам понравился роман. Ну теперь посудите, почему его не печатают? Я думаю, из чисто политических соображений. 
Спасибо!
     22:21 07.07.2024 (1)
Не печатали и тех талантливых писателей, о которых вы уже не раз упоминали. 
Мне трудно судить о том, почему не печатают данный роман. Он сильный и, как написала о нем Маргарита Меклин из США,

Текст намагничен и в то же время магичен. Это прекрасная проза, которую стоит читать.

Я сейчас перечитала в предисловии её отзыв о романе и восприняла его уже более глубоко после прочтения романа полностью.


Михаил, в послесловии написано:


В 2011 году роман "Река на север" попал в длинный список "Русской премии", то есть из 256 романов со всего мира в список 13-ти.


Значит, всё-таки его печатали?
     22:42 07.07.2024 (1)
Я не попал в призеры. Алешковский меня переплюнул. Ну здесь чистая политика. Кто такой Алешковский, и кто я? Поэтому отбор литературы идет не по принципу ее качества. Евреи правят бал. 
     22:50 07.07.2024 (2)
Ну вот вы и назвали главную причину).
     01:50 08.07.2024
Алешковский писал абсолютно антироссийскую литературу. Там литературы НЕ БЫЛО, одна еврейская желчь. 
Гость      23:14 07.07.2024 (2)
Комментарий удален
     01:49 08.07.2024
А вы хотите доминировать в русском мире? Ну писали бы ваши адепты на уровне хотя бы троечки, а так ведь гонят литературный хлам с соответствующей реакцией общества. Судя по вашей реакции, вы не разбираетесь в литературе. Но это не проблема общества. 
     23:25 07.07.2024 (2)
Нет, Галина, я имела в виду фразу Михаила

отбор литературы идет не по принципу ее качества


Гость      23:32 07.07.2024 (2)
Комментарий удален
     01:37 08.07.2024 (1)
Дамочка, вы ошиблись мышлением. Русина, вы наивны. Литература давным-давно используется в политических целях. А так как евреев и им сочувствующих мало, то выбирать не приходится, поэтому качество Великой Русской Литературы упало ниже плинтуса. 
Гость      09:02 08.07.2024 (1)
Комментарий удален
     09:19 08.07.2024
1
Мадам, вы не в ладах с логикой. Вы что не знаете, что евреев в России 158 тысяч и что после падения СССР они завладели ведущими издательствами и литературными премиями и рулят в соответствии со своими представлениями и не только в литературе, но и в кино и в театре, плюя при этом на качество литературы, кинолент и спектаклей. Для этого достаточно несколько сотен евреев. Что вы сделаете с владельцем ЭКСМО или АСТ? Ничего, ибо у нас теперь капитализм. А основной вклад в либеральную литературу внесли именно эти два крупнейших издательства в России. Значит, существует план по нравственному развалу русского мира, изменению его менталитета. Это вам ясно? Я доходчиво объяснил? Или повторить? 
Кто такой Мелькор, я не знаю, и равнодушен к вашим призывам. 
Не пишите мне больше, вы мне неприятны. 
     23:43 07.07.2024 (2)
Я не отношусь к сторонникам антисемитизма. Среди моих однокурсников были евреи, прекрасные люди, и мы уже много лет поддерживаем добрые отношения. Я склонна к мысли, что среди любой нации есть как хорошие, так и плохие люди (если выразиться как можно проще).
     01:36 08.07.2024 (1)
Ради бога. У меня тоже много знакомых евреев было до того, как они уехали в Израиль. При личном общении - хорошие люди. Никто не спорит. НО... менталитет евреев таков, что они не любят Россию. В массе своей - не любят. И в литературе сейчас захватили лидирующие позиции и издают русофобскую прозу. Вот и всё. 
Гость      09:19 08.07.2024 (1)
Комментарий удален
     09:22 08.07.2024
Еще один ваш вздох, я вас ЗАБАНЮ и лишу возможности волноваться и тратить себе нервы. 
     23:47 07.07.2024 (1)
Не докажете))Это же
шизогений--- неопознанная личность.
и масочно --приблудная орда.
     08:30 08.07.2024
1
Варламов - русофоб и, кажется, еврей. Во всяком случае, он тщательно скрывает свое происхождение, а родители у него без имен и отчеств. Однако, как ни странно, у него есть антисемитский роман "Еврейка". Басинский, еврей. Елизаров, еврей. Первые два пишут минорно, как все евреи. Поменяй фамилии, текст не отличишь. То есть - это серый шум. Елизаров копирует Владимира Сорокина. Зачем? Не понятно. Это эпигонство. У всех у них личного голоса нет. Все они посредственности. Однако либеральные компашки с упорством, достойного лучшего применения, тащат этих графоманов в литературный рай. Ирина Прохорова (НЛО) в свое время сказала, что "мы будем находить и печатать только талантливых евреев". Правда, материал скудный. Вот и приходится по сусекам поскребсти и найти нищенствующих духом евреев. Вот и нашли. И всех их награждают высокими премиями, несмотря на то, что творчество этих авторов дискредитирует сам институт литературных премий. Так что доминирование евреев в издательско-премиальном-писательском деле вполне очевидно. Тем более, что лошадка по имени Великая Русская Литература, давно испустила дух под непосредственным патронажем еврейской общественности. 
Если вы этого не понимаете, я вам сочувствую. 
     23:31 07.07.2024 (1)
Лично начала читать прозу этого автора и была поражена его стилем)
Жаль, что не осилю такие романы в сетевой литературе.
Но то, что отбор литературы пока идёт от слов- купила бы...)
То понятно. Коммерция рулит. Тут явно нужен талант...
Ну так как проникли в литературу всякие  пистаболы и гопники,
то тут одной политикой пахнет)
     01:41 08.07.2024 (1)
Если бы я был одинок в своих выводах, я бы утонув в вашей желче. Но... я не одинок, увы, иные авторы открыто пишут то же самое. Так что вам придется терпеть, ибо такова реальность. 
Марго, совет, пишите так, чтобы вас понимали однозначно. 
     02:16 08.07.2024 (1)
Допустим у меня желчь))) Но я когда то тоже писала прозу, художественную.
И сама часто читаю себя для поднятия настроения. Но чтоб , как вы писать романы..
Нет, это не для меня. Тут нужно не выпадать из сценария по нескольку месяцев.
И иметь свой стиль. Ваш стиль, мне понравился. Кино графичен.
Написать стихо куда проще.
Там в двух предложениях смысл. Только его немного расширяешь.
Пусть  мой коммент для вас желчь, я не против..
Но таких, как Русина и её подобных ..., я презираю)))
Любят такие ....и жалобы писать)))
     02:28 08.07.2024 (1)
Марго, пишите так, чтобы вас можно было понять однозначно.
Марго, я не знаю, кто такая Русина. Мне, честно говоря, до лампочки. 
Спасибо за то, что вам понравился роман. Почитайте "Крылья Мастера/Ангел Маргариты". 
В стихах я не разбираюсь так, как в прозе. Почитайте "Чтоб водку не допить до дна..."
Насчет выпадения, как вы пишете, по нескольку месяцев. А лет - не хотите? Роман пишется полтора-два года, как минимум. И все это время нужно держать звучание романа. Вот вам и проблема из проблем. 
     09:54 08.07.2024 (1)
Михаил, а что вы так с Русиной? Это ничто...Конь в сапогах, бывший прапор Советской Армии, которая загребла под себя нехило... Сегодня полью грядки  и прочитаю ваши творения...
     09:58 08.07.2024 (1)
Я не знаю, кто. Мне все равно. Но... спасибо. Читайте "Крылья Мастера/Ангел Маргариты" и "Блогер, чао!"
Последний единственный художественный роман-комедия. Такого в русской литературе - нет. 
     10:11 08.07.2024 (1)
Крылья Мастера? Прочитаю...А , кстати, М . Б не еврей, часом?
     10:46 08.07.2024 (1)
Не искушайте. 
     10:52 08.07.2024 (1)
Ладно...И где вы тут лукового узрели...Русина не в зачёт...
     10:54 08.07.2024 (1)
Короче, чего Вы хотите? 
     10:59 08.07.2024 (1)
Спокойствия...И Вам советую... Короче, не всё так просто, даже в инете...
     11:01 08.07.2024
Вы решили меня УЧИТЬ? 
     13:12 21.06.2024 (1)
Михаил, я прочитала пока только пять глав романа. Для себя поняла, что читать вас быстро, как делаю обычно, не могу.

Некоторые места перечитываю, а отдельные фразы, их немало, вызывают восторг, и я копирую их для себя. Такой обширный лексикон, так много ярких фраз и эпитетов, что невольно приходит мысль: "Я никогда не смогу так писать. И стоит ли тогда?"

Потом успокаиваешь себя тем, что перефразируешь: "Я никогда не смогу писать так, как ВЫ. Но к чему подражать? Буду писать, так, как Я, раз не могу без этого".

Права Маргарита Меклина как в том, что вы пишите жестко, так и в том, что "Это прекрасная проза, которую стоит читать". Но, думаю, что не всем понравится ваш стиль: вас нельзя читать как бульварное чтиво.

     14:30 21.06.2024 (1)
Ну, в общем-то, я себя так и чувствую в тексте - жестким. Вот и получается жесткий текст. Это как песня. Ты берешь ноту, а тебе вдруг хочется взять выше, а это иное сочетание слов, и берешь их и компонуешь то, что тебе хочется. Отсюда и звук, звучание. 
     14:46 21.06.2024 (1)
Знаете, а ведь я вдруг начала понемногу прислушиваться к текстам, к их звучанию. До общения с вами вообще понятия об этом не имела.
     14:55 21.06.2024 (1)
А вы послушайте, как великолепно звучит Юрий Казаков, или Сергей Довлатов. 
А "Вино из одуванчиков" - оно звучит, как детская музыка, наивно. Ранние рассказы Ивана Бунина звучат точно так же. Но потом Бунин стал писать очень ЖЕСТКО. Слова словно отлиты из СТАЛИ. Вот это и есть высший пилотаж в прозе - ЗВУК! 
     23:28 21.06.2024 (1)
Даже не знаю, что сказать в ответ...
У меня это началось с Казакова.
     23:32 21.06.2024 (1)
А вы читали "Вся королевская рать"?
     23:36 21.06.2024 (1)
Ещё нет, запланировано. Вы, кажется, говорили, что перевод лучше оригинала.
     23:39 21.06.2024 (1)
Обязательно прочитайте. По литературной силе - это уровень "Война и Мир". Переводчик очень талантлив: Виктор Голышев. 
     23:41 21.06.2024 (1)
Да, именно о Голышеве шла тогда речь. Обязательно прочитаю.
     23:45 21.06.2024 (1)
Удачи!
Два дня назад я купил новый ноутбук и теперь наслаждаюсь информационным изобилием. Надо будет возобновить отношения с Литресом и хоть что-то заработать. 
     23:49 21.06.2024 (1)
Поздравляю с покупкой и желаю успеха на Литресе. Буду вас покупать.
Спокойной ночи, Михаил.
     23:51 21.06.2024
Спасибо. Спокойной...
Книга автора
Истории мёртвой зимы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама