Произведение «ЭНДШПИЛЬ С МОНСТРОМ.» (страница 1 из 53)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 4784 +4
Дата:
Предисловие:

От автора.



События, описанные ниже, никогда не происходили в действительности. Названия фирм, персонажи - все это плод воображения автора. Если кто-то обнаружит сходство с реальными людьми или событиями, то это случайность. Данное произведение не зеркало окружающего нас мира, это призма через которую проходит жизненные поток и, преломляясь, словно пучок света, показывает нам свои скрытые ранее стороны.

ЭНДШПИЛЬ С МОНСТРОМ.


ГЛАВА 1.



Подошла электричка и мы устроились в полупустом вагоне. Дядя Федор устало откинулся на спинку и повел по сторонам красными воспаленными глазами. Потом резким движением свернул пробку на бутылке с минералкой.

- Чего это ты, дядя Федор, водичку с утречка так попиваешь?- спросил я. - Уж не налимонился ли вчера.

- Не... Не с чего было, да и не с кем,- протянул Федор, жадно глотая воду.- Так, немножко выпили. Сидел до утра с заказчиками.

- С заказчиками – и не налимонились?

- С заказчиками пить буду когда работу сдам, а тут только обсуждали, что они хотят. Работу еще сделать надо.

- Договорились?

- Конечно. Им больше податься некуда. Такую вещь кроме меня никто не сделает.

- Да ладно, не преувеличивай. Могли и в институт обратиться. Сам бы и делал. Только за зарплату.

- Не, Сережа. Отстал ты от жизни. В институт вряд ли кто теперь обратиться. Да и делать там некому стало.

- Это как?

- А вот так. Закрыли нашу лабораторию две недели назад, а работников, то есть нас, отправили на два месяца за свой счет. Убыточными мы стали.

- Федор, как это может быть? К вам же всегда очереди стояли. Самая прибыльная лаборатория в институте. На вас же половина отделов кормилась. И еще и неплохо жила.

- И половина кормилась и мы жили. Не понравилось новому директору, что у нас прибыли и оклады большие. Стал прижимать потихоньку. Срезали премии надбавки и прочее, потом оклады стали приводить к средним по институту. В институте тяжелое положение, а мы деньги лопатой гребем. Завлабу предложили читать курс в Англии он и уехал – подальше от этих воен, благо доктор наук. А нас быстренько прикрыли. Заказы раскидали по разным подразделениям и нас за свой счет. Работа теперь никого не интересует – главное коммерция.

- А заказы кто делать будет?

- Экспериментальщики, прикладники – собственно никто. Главное от клиента деньги получить и потом побольше лапши на уши навешать. Да и бог с ним. Назад я уже не пойду. Не нужен – так не нужен. Найду чем заниматься.

- А есть чем?

- Да пока есть. Мы тут с Валовым за последний год несколько интересных вещей придумали. Даже успели кое-что обкатать. Японцы с американцами слабы против нас. Вот и заказ сейчас появился.

- Глядишь, еще и фирму свою откроешь, а. дядя Федор?

Федор не ответил, Он прикрыл глаза и как-будто задремал. Я задумался. Нужно найти Виталика,

Деньги у меня заканчивались и происходило это очень быстро. Виталик обещал заплатить за последнюю работу еще месяц назад. Потом неделю ссылался на проблемы с финансами, а потом просто исчез; В офисе, куда я регулярно звонил, секретарша милым голосом сообщала, что Виталий Павлович в командировке и когда вернется неизвестно. Чертыхаясь в душе, я продолжал регулярно названивать. Иногда меня просили оставить сообщение, а на следующий день я узнавал, что мое сообщение передано и ответ должен быть в ближайшее время но пока...

У меня начало складываться твердое убеждение, что Виталик работу сдал, а деньги решил зажать и просто прячется от меня. Возможно, это так бы и закончилось ничем - Виталик навсегда исчез из моей жизни вместе с деньгами, а я, пообрывав телефоны и пообивав порог его офиса, нашел себе другую работу, но на дворе стояла вторая половина мая. Деловая жизнь, в преддверии сезона отпусков, шла вяло и новые сотрудники никому не требовались, а на меня грозно и неумолимо стала надвигаться финансовая пропасть.

Кто-то сказал, что финансовая пропасть самая глубокая и в нее можно падать бесконечно. Не знаю, До сих пор мне это делать не приходилось, а начинать падать не хотелось совершенно. Пришлось приступить к активным действиям и поговорить с девицей решительным тоном. Результата это не дало, но я получил хоть какое-то моральное удовлетворение. Была еще одна проблема - я так и не удосужился узнать где находится этот чертов офис - деньги Виталик перечислял мне всегда аккуратно, а съездить просто так у меня не было ни желания ни времени. Сказать где они находятся девица отказывалась категорически, ссылаясь на то, что без Виталия Павловича мой вопрос решить невозможно и в моем визите нет никакой необходимости. Телефонный номер принадлежал коммерческой АТС и добиться сведений об абоненте по номеру мне не удалось. Правдами и неправдами, я все-таки разузнал адрес офиса Виталика. Информация меня несколько удивила. Офис находился на другом конце города в промышленном районе. Я там был пару раз, еще когда учился в университете. Жилой район окруженный крупными заводами, грязный и задымленный. Улицы, застроенные отвратительными двухэтажками, заросли бурьяна и битый асфальт. Чем надо руководствоваться, чтобы держать офис в таком районе я даже представить не мог.

Наконец девица радостным голосом сообщила, что Виталий Павлович из командировки вернулся и непременно в понедельник примет меня в половине одиннадцатого. И попросила не опаздывать.

- Следующая станция "Индустриальная",- донеслось из динамиков.

- Вставай, дядя Федор. Нам на следующей выходить ,- толкнул я его в бок. Федор сел ровно и поморгал красными веками.

На выходе из метро нас ожидало яркое майское солнце, нежная зелень деревьев и плотные ряды лотошников. Мы выбрались из сутолоки и огляделись. Справа высились хрущевки, слева из зелени стыдливо выставляли бока облупленные двухэтажки.

- И куда нам теперь?- спросил Федор.

- Не знаю,- пожал я плечами.

Федор недовольно взглянул на меня и обратился к нагруженной тяжелыми сумками женщине: которая проходила мимо:

- Не подскажите, как пройти на улицу Национальную?

Женщина поставила сумки и задумчиво осмотрелась по сторонам.

- Национальную? Даже и не знаю. Это 17-го Парт-съезда, дальше 3-й Пятилетки , еще дальше 19-го Парт-съезда. Даже и не знаю. Тут улицы уже по несколько раз переименовывали. Мы их по старым названиям называем. Новые и запомнить не успеваешь. Вам жилой дом нужен или организация?

- Бизнес центр "Васа",- подсказал я.

- Ах "Васька",- обрадовалась женщина. Это на 3-й Пятилетки. Вон, видите, антенна. Это у них на крыше стоит. Только вы так не пройдете. Там вся улица перерыта - трубы какие-то укладывать будут. Лучше через дворы,- женщина указала на жалкие остатки ворот рядом с, когда-то желтой, двухэтажкой.

Дворами путь оказался совсем не ближним. Мы шли мимо заросших сорняками цветников остатков столов и торчащих из земли пеньков, которые когда-то были лавочками. Повсеместно встречались кривобокие, сколоченные непонятно из чего уродцы, которые наверняка местные жители называли гордо сараями "Продам: 2-х к. кв. Ев.р. с. п.". Где "с." означало сарай. Наконец, продравшись сквозь заросли сирени, мы оказались в обширном асфальтированном дворе трехэтажного здания, плотно заставленном автомобилями.

Я направился к воротам, но Федор схватил меня за рукав и потащил к распахнутым двустворчатым дверям, в которых сновали с коробками невзрачные личности с пропитыми мордами и слышалась громкая гортанная речь.

- Ты что, Серега, с ума сошел - обходить!- недовольно пробурчал Федор, ввинчиваясь в толпу. - Нам куда?

- Ап 305.

- Чего? Какой ап?- Федор с изумлением уставился на меня.

- Темнота ты, дядя Федор. Ап - это апартаменты.

- Апартаменты в таком гадючнике?- Федор даже скривился.- Совсем ополоумели. Офис торговца турецким дерьмом. Ладно. Веди, Сусанин.

По лестнице, усеянной окурками, мы поднялись на третий этаж. Воздух, пропитанный застарелым табачным дымом и еще чем-то кислым и и гнусным, разбирал горло и резал глаза и я с облегчением вздохнул, оказавшись в коридоре.

Ап 305 оказались совсем рядом, по соседству с туалетом, который напоминал о своем существовании специфическим ароматом. Под маленькой табличкой с номером 305 находилась вторая, побольше, извещавшая , что здесь находится "НПК МОДУС".

- Ну ни черта себе - научно-производственная компания,- крякнул Федор.

Я постучался, и тот час же из-за двери послышался приглушенный голос:

- Да, да. Входите.



ГЛАВА 2.



Небольшая, три на четыре метра, комната была практически пустой. Возле окна стоял ободранный письменный стол времен раннего Брежнева, перед ним два стула. Остатки еще двух стульев неопрятной кучей высились у противоположной стены.

За столом сидел невысокий, склонный к полноте, мужчина, примерно моего возраста. При виде нас рот его расплылся в радостной улыбке, но глаза сквозь толстые стекла очков продолжали смотреть настороженно и враждебно. Этакий "пельмень". Почему "пельмень" - наверное из-за светлого ежика волос.

- Добрый день,- поздоровался я несколько неуверенно.

- Добрый день, Сергей Викторович!- "пельмень" поднялся у казал на стул.- Присаживайтесь. Молодой человек с вами?

- С ними, с ними,- буркнул Федор и первым уселся на стул.

- Собственно, Мне нужен Виталик... Виталий Павлович,- сказал я приблизившись к столу.

[left]- Да,

Реклама
Обсуждение
     19:34 05.11.2017
Опечаток много. Перечитайте и подправьте. А так... неплохо.
Реклама