Произведение «Пара слов за флотское братство» (страница 1 из 9)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 2852 +1
Дата:
Предисловие:
Чистые погоны - чистая совесть.


МАТРОС!
БУДЬ БДИТЕЛЕН. ВЫПЕЙ ВОДКУ САМ!
НИ КАПЛИ ОФИЦЕРАМ И СУНДУКАМ!

Пара слов за флотское братство

 
Санек!  Я брал в кладовке банок 5 тушенки той советской и полбака чищеной картошки отдавал парням а они у маслопупов паром обдавали все это дело и получалось пюре с тушенкой Или перед проверкой нарубаю отбивных по полкилограмма и отдаю на камбуз Пока вечерняя проверка проходит нам дежурный кок нажарит килограмм 7-8 и где-нибудь в посту СПС-овском забакланим Но мне было проще я через месяц на корабле попал в службу снабжения баталером продовольственным вся провизия у меня была под ключами.
                 Вячеслав Каплин 


Виталь,ты же знаешь Валерку.Он во вкусные места крейсера многих молодых с ЭТД пристроил,научил их "правильно" ремонтировать котлы пищевые,ну,как с корабельными кранами за мзду и всё правильно работает.Не случайно у Пашки на площадке кранов была для мзды с боцманов при разгрузки продуктов на"Москву" своя шхера и тайный лючок между рычагами управления левым и правым кранами. Вот это его бригада,им собранная,когда боцмана и другие с БЧ начали при погрузке продуктов на борт"Москвы" просто при их тыринии,наглеть,а Пашка с ВАлеркой с площадки кранов(сверху) это видели и пришёл борзоте конец.Я тоже поучаствовал. Вот под этим лючком было много вкуснятины-мзды за"правильную" работу в основном левого крана "Москвы" при погрузке продуктов на крейсер.
                      виктор грузинов



Такой флот просрали.
                        Лёха Данилов






  Обо мне, уважаеме читатели, столько ходит слухов и сплетен в интернете, что я решил написать этот небольшой рассказ, в котором попробую расставив все точки над і, вкратце рассказать о своём творчестве и своей жизни. Почему вкратце? А потому, что я своё время  давал две подписки о неразглашении, одну на двадцать лет, а вторую на пятьдесят, и хотя той страны давно уже нет, я привык своё слово держать. Такая вот се'ляви.

  Оставлю пока в стороне государственные тайны, и начну  свой рассказ с  моего детства - вырос я в семье моряка, мой отец был ветераном балтийского флота и воспитанный на его рассказах о флоте и флотском братстве, я окончил школу юных моряков и курсы ДОССАФа. Нашими педагогами были офицеры в отставке, которые много нам дали в плане освоения морских специальностей. У меня две специальности - рулевой-моторист и водолаз. Но ещё больше они нам дали в плане патриотического воспитания.  Хорошо подготовили. Так хорошо, что имея, после училища, два года отсрочки, я пошёл в военкомат и написав заявление, добровольно пошёл на флот. Таким патриотам там были безумно рады и меня, с такими же, как я патриотами-призывниками, быстренько упаковав в команду 70-А  погрузили в поезд повезли в Севастополь.

    Лучше бы я продолжал работать на заводе и пошёл заочно учиться... Не скажу, что КЧФ меня разочаровал и напугал. После трёх лет учёбы в училище и года работы на заводе, где бакланы (ученики ГСПТУ) по мнению мастеров, должны были быть бессловесным скотом, меня тяжело было чем-то удивить. Флоту это удалось. В учебке на ПКЗ-138, куда нас загнали после севастопольского экипажа, где нас банально ограбили, забрав все вещи, нас встретили списанные с кораблей годки, которым осталось до схода на ДМБ пара месяцев... и они их провели с большим толком. Лейтенант, командир того плавучего бардака, в его дела не вмешивался, пустив всё на самотёк и на годков. Те себя тоже сильно не обременяли нашим обучением - строевые учения и после самохода, ночные взлёт-посадки. Как  наказание - чистка гальюнов лезвием и своей зубной щёткой.

    Когда я попал на свой первый корабль ПМ-9, я узнал, что это военно-морская традиция советского флота - вахтенным по гальюнам обычно ставят матроса который чем-то не угодил командному составу. Я сам когда попал на свой последний корабль ПМ-138 и впал в немилость к политруку, был поставлен вахтенным по гальюнам... Но где вы видели, чтобы годок убирал за кем-то дучки? Мы превратили это в шоу. Гальюн убирал салабон, а я, со своими годками, под аккомпанемент марша " прощание Славянки"  в белых лайковых офицерских перчатках, шёл сзади него. Я думаю нет надобности говорить, что перчатки были взяты у того замполита и потом в дерьме возвращены на место? Как это удалось сделать? Проще  паренной репы - я всё-таки имел гражданскую специальность слесарь-инструментальщик, и почти два года прослужил на ПМ-9  в СМЦ, так что смастерить отмычку, было делом техники. После того случая у замполита почему-то пропало желание так шутить с годком...как бабка отшептала... К слову - все свои отмычки и эскизы рисунков я оставил своему ученику на ККС "Березине", по какой-то странной случайности они подходили ко многим замкам офицерских кают и складов того корабля.

  Мне потом уже на "гражданке", довольно часто приходилось  сталкиваться с офицерами армии и флота, и скажу так - с большинством из них я не только  в разведку бы не пошёл, но и водку не стал пьянствовать - барахольщики - всё на продажу. Единственным офицером, который соответствовал моим понятием о том, каким должен был быть настоящий офицер - это командир ПМ-9 капитан 2 ранга Савочкин. В повседневные дела экипажа он не вмешивался, для этого у него был помощник тридцатилетний капитан-лейтенант Суханов , переполненный амбициями и странной любовью к джазу и битлам.

Ван ту фри, мы советские битлы, щаз с и Иваном и Петром - "Камчугезу" вам споём.
  Я и  Юра Дьяченко  лабаем битлов.


    Всё свободное время Суханов, а у него его было не мало, он создав вокально-инструментальный ансамбль, предавался музыкальным развлечениям. Но, когда нас кто-то из своих же, годков вломил, и встал вопрос о дисбате, он не выступил в защиту своего музыканта-барабанщика (наше дело было правое - мы наказали "крысу")  и только благодаря Савочкину, который замял скандал в бригаде, мы с Юрой Дьяченко не поехали пилить керченский камень, а попали на плавучий дисбат ККС "Березина". Хороший был человек. Жалко, что только его дочь и сын, которые с таким диким восторгом приветствовали оккупацию Крыма не в него пошли. Я почему-то уверен, что мой первый командир  Украину бы  не предал. Уверен на все сто - недаром его портрет висит на видном месте в нашем музее.


Портрет капитана 2 ранга Савочкина

  После того, как "освободители" оккупировали Крым, они украли и корабли ВМС Украины, некоторые из них, как  "Донбасс" (бывшая ПМ-9), были потом возвращены Украине...Но в каком виде...Видимо памятуя о флотском братстве, они были полностью разграблены; исчезло не только всё более-менее ценное, но и мои картины с портретом Савочкина. Подводную лодку "Запорожье", над которой мы шефствовали, не вернули, а в лучших традициях лихих 90-х порезали на металлолом... А ведь среди тех "освободителей" было немало бывших советских офицеров, которые учили нас во времена совка, как надо любить и защищать своё социалистическое Отечество. Куда же подевалась их любовь и вера? Похоже, что осталась только в комментариях о флотских традициях и флотском братстве. Как сказал в Севастополе один матрос "освободитель" с медалькой "За возвращение Крыма" капитану второго ранга, который вздумал его поучить уму-разуму: "Ты кто такой, чтобы меня учить!? Офицер!? Гавно ты а не офицер. Офицеры дважды не присягают!" Как говорится - без комментариев.

  Когда нас подгодков, за то, что мы по-своему проучили  на ПМ-9 ворюгу карася, списали на плавучий дисбат ККС "Березину",  надо сказать, что годковщина на той коробке, была жестокая. На первых порах, нам подгодкам (прослужившим почти два года) приходилось решать проблемы  с "гражданскими" (матросы которые ещё не сошли с корабля на ДМБ) не только кулаками, но и всеми подручными средствами. Помню одного такого старшину, прослужившего на год больше меня, который со своими годками чуть было не утопил меня по молодости, во время звёздного заплыва, доказывая мне, что ношение лычек на погонах даёт ему право мной помыкать. Я потом встретился с ним на ККС "Березине" он и там  постоянно всех вламывал, а потом ещё решил перед сходом прихватить нас, но мы  его самого прихватили в гальюне, и в его парадке, обоссав искупали в дучке. Второго такого же мудака - избили и порезали перешитую парадку... на память о КЧф. Как такие мудаки могли быть нам братишками - не понятно. 

    Упаси Бог - я не хвастаюсь, просто, вспоминая, описываю  суровые флотские будни, которые в то время царили на флоте и на ККС "Березине". За эти или за другие подвиги, а может, просто, за неимением мичманов, у нас в команде был только лейтенант Лупашин, меня рядового матроса, имевшего к тому времени, два боевых похода и жетон "За Дальний поход", временно поставили на должность старшины команды ВТМ. Грубо говоря,  мне дали неограниченные полномочия, решать кому и куда идти на корабельные работы, кому на какой коечке и на каком ярусе в кубрике спать, кто на каком месте за баком должен сидеть и будет ли вообще салага ночью спать или пойдёт к моему годку Матенкову под паёлы в машину, набираться ума-разума.

  Скажу честно - воспользовался. А кто бы этими возможностями бы не воспользовался? Мы подгодки, заняли себе самые козырные места в кубрике, повесили на  коечках шторки и... начали служить...не за страх, а за советь. Я кроме всего прочего  завёл себе ученика, который за мои знания, что я их ему передавал, стирал мне шампунью  караси и робишку, носил в шхеру завтрак и стоял на шухере, когда я делал годкам и подгодкам  наколки. А  я их набил немало. На боевой с этой миссией даже  был на ТАКР "Киеве". На пээмке, в Сирии и Тунисе. набивал наколки подводникам с Северного флота.



политрук Полянин

  Очень это огорчало политруков и особистов. Особенно политрука  ККС "Березина" с БЧ-5 кап. три Игоря Полянина. Говорят, что он жив до сих пор. Если прочтёт - привет политрук, ты был не самый худший из худших, которые встречались на моём пути. Хотя и обещал мне:"Данилов, не будешь еб@ть молодых  - спущу с корабля в мартобре".

    В общем надоела мне со временем, та бодяга со старшинством хуже горькой редьки, сдал я свои полномочия новоприбывшим мичманам и занялся на  первой боевой службе "ККС Березины", только альбомами и татуировками. Последняя моя боевая служба была самая кайфовая. Описывать не буду - кому интересно почитайте мой рассказ
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=66689  "Как пацаны становятся моряками". Потом ККС "Березина" ушла на свою вторую боевую, а я остался  на берегу в бригаде. Вот те последние три месяца и был настоящий рай. Каждый день на ремень. Татуировки, самогон и вино с улицы Ревякина, шлюхи с Минки... Думал сопьюсь. Не спился и не намотал... Привет вам шлюхи - инки, королевы  Минки.

    Возможно, что в такой флот и сейчас  можно было бы вернуться... Возможно, но флотского братства я думаю я бы там не увидел


  В то время на "Березине", без годковщины обойтись было нельзя,  среди молодых матросов было очень много не только сельских жителей, которые баню у себя доме видели только по субботам, но и


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:43 25.10.2021
Мне понравилось, спасибо автору
ЦИТАТА"под аккомпанемент марша " прощание Славянки"  в белых лайковых офицерских перчатках, шёл сзади него.", прямо кадр из фильма "72 метра", Хотиненко.. Геннадий Янычар, так кажется звали командира, актер же исполняющий эту роль, Андрей Краско, если память мне не изменяет
Спасибо!
     14:06 16.12.2017
Этот совковый нафталин о флотском братстве, нужен только пропагандистам и их хозяевам, которые сначала смогли одурачить крымчан, басней о хохлофашистах, загнали их в отрезанную от всего мира резервацию, а теперь, запудривая и дальше им мозги, помогают понаехавшим, отжимать их землю. Всё просто - их купили на корню, с землёй - теперь под песни о сталине и байки о возрождении совковой империи, потихоньку выкорчёвывают.
     20:27 13.12.2017
Все изменилось и не в лучшую сторону.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама