Произведение «Пустое место» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 1278 +1
Дата:
Предисловие:
Пьеса вольного исполнения с антрактами. Автор предлагает исполнять ее на открытых площадках, если только не идет дождь, отсутствие требований к дорогим декорациям и костюмам, собственно требования отсутствуют, позволяет считать ее антикризисной, а тематика впрямую претендует на импортозамещение.

Пустое место

Москва, август 2016 г.

Кривой эпиграф:

Не знаю столь уж это важно, но я скажу!
И не спрошу у этих… гм, особо важных.
На нашу долю выпадало много разных бед,
Но, к счастью, правда редко, случалось мозга озаренье!

Посвящается гласным, но согласным.


Действующие лица:

Андрей – инженер в любом состоянии, педант и зануда, перешагнул четвертый десяток. Флегматик, холост, женат не был.
Ольга – гражданская активистка, по совместительству терапевт местной больницы. Характер непонятный, переменчивый, имеет дочь и тапки бывшего мужа. Возраст самый привлекательный.
Аполлон Федорович – администратор гостиницы, бывший мэр, депутат, директор завода и т.д. – ответственный сотрудник. Две дочери, три внука и собака с женой.
Семен Абрамович – директор завода, свинофермы, гастронома, аптеки и еще чего-то. Характер жуликоватый, скрытный, о семье не распространяется, поговаривают, что у него две жены.
Денис – мастер участка и просто хороший парень. Характер добрый, не женат.
Аркадий – капитан полиции, исполнительный, но слегка бестолковый, не женат.

Жители городка и близлежащих сел, выступают по одиночке, выражая совокупно общественное мнение.

Призрак законотворчества – по сути жертва общественного мнения, вынужден все свое бессмертие тратить впустую.

Рассказчик – заменяет собой декорации, постоянно путается под ногами и отпускает глупые комментарии.

Действие первое

Рассказчик
– Хм, хм. Театр драматической пьесы участвовать отказался, поэтому, любезнейшая публика, можно расслабиться, переждать до антракта, а там, – делает щелчок по горлу и закатывает от удовольствия глаза, – вы можете смело высказывать свое недовольство, которое, я уверен, появится, но только в письменном виде. (Рассказчик указывает на прозрачную урну в левом углу сцены, на ней висит табличка «Обращения граждан».)
– Итак, герой наш, орел, сокол, уставший как собака, сошел на станции «Последняя».

На сцене появляется Андрей с рюкзаком на спине и тяжелым чемоданом, с побрякивающим инструментом.

– Что за место такое?
Рассказчик
– Станция «Последняя», вон же указатель, – показывает на конец зрительного зала.
Андрей
– Сам знаю. Что за место-то? Второй раз обхожу, никого.
Рассказчик
– Так обед, все по домам разбежались.

На сцене появляется народ в лице одного ханыги.

– Чей-то, а?
Андрей
– Не понял, это Вы мне?
Народ
– А то, я ж те,  не сбежал, себе ж, сам думай, да?
Андрей
– Как мне доехать до Буш Тери-як?
Народ
–Те зачем, чё забыл?
Андрей
– А, все, понял. В командировку, работать надо, а сам как же дальше, понял?
Народ
– Чё дурка, говори нормально, – ханыга уходит со сцены, Андрей сокрушенно чешет голову.
Рассказчик
–Издревле в этих местах водились знатные зайцы, с большими такими ушами.
Андрей, махнув рукой
– Да хоть бы зайца, куда идти?

На сцену возвращаются ханыга и несколько деклассированных элементов.

– Вот, сто пудово москаль.
– Га-га-га, – отвечают элементы.
Андрей
Добрый день, как мне проехать до Буш Тире-як?, может автобус есть или такси?
Народ
– Автобус есть, но только осенью, – ханыга примеряется к его чемодану.
– Гы-гы-гы, – подтверждают элементы.
Андрей, отодвигая чемодан к себе
– Ну а такси есть?
Народ, окружая его полукольцом.
– Такси есть, но в другую сторону.
Рассказчик, отпихивая их в сторону.
– От них толку нет, вон мужик грузится.

На сцене появляется мужчина с тележкой, нагруженной выше головы.

– Простите, Вы не в Буш Тире-як? едете?
Водитель
– Да, пассажиров не беру.
Андрей, схватившись за тележку.
– Прошу, возьмите, мне как раз туда, на завод.
– Зачем тебе на завод? – водитель напряженно сдвигает кепку на лоб.
– Работать, в командировку, – указывает на тяжелый чемодан и пинает его, внутри позвякивают ключи.
– Как хочешь, – водитель махает рукой.

Со сцены удаляются все, кроме Рассказчика, тот проходит в зрительный зал, и забирает два стула у сидящих между рядами зрителей, они идут за ним, и садятся на край сцены, надевая заячьи уши. Рассказчик расставляет стулья по центру сцены, возвращаются Андрей и водитель с детским обручем.
Рассказчик уходит со сцены. Андре, вертя головой, недоуменно смотрит на водителя. Водитель, преисполненный суровой решимости не разговаривать с насилу привязавшимся пассажиром, пристально всматривается в зрительный зал, резко вертя рулем-обручем.

Андрей, чувствуя неловкость ситуации, пытается завязать разговор.
– Немного встречных машин, трафик небольшой?
Водитель поворачивается к нему и долго смотрит на него, как на идиота. Андрей жестами призывает его смотреть на дорогу, пытается схватить руль, но ощутимо получает по рукам.
– Мы тут одни, – резко рявкает на него водитель.
Потирая зашибленную руку, Андрей  отворачивается от него и смотрит на правый ряд зрителей.
– А вот бывало раньше, – неожиданно рявкает водитель, Андрей поворачивается, ожидая продолжения, но водитель молчит.

На сцену возвращается Рассказчик с пакетом моркови, дает двум зайцам и идет вдоль зала, раздавая остатки всем желающим. Зайцы начинают угрюмо хрустеть.

– Бывало, да, – сильно растягивая слова, заканчивает водитель.
– А когда? – спрашивает Андрей, с завистью глядя на хрустящих морковью зайцев.

Возвращается Рассказчик, Андрей жестом просит дать ему, но Рассказчик выворачивает пустой пакет перед ним.

– Так когда, раньше, – удивляется водитель.
– Ага, схема понятна. А раньше значит бывало не так как сейчас, а сейчас не так как раньше, а будет как?
– Хм, – водитель почесывает голову, опуская руль на пол, – не знаю, зайцев больше станет, вон, обнаглели совсем.

Встают зайцы и проходят перед ними, один показывает водителю козу.

– А что, охотников нет? Такие леса, не поверю.
– Охотников-то много, каждый второй стреляет, но попадать нельзя.
– Простите, не понимаю, что значит нельзя попадать?
– Нельзя и все, закон есть, что законов не знаешь?
– Признаться видимо не знаю. Гм, получается, попадать нельзя, но зачем тогда стрелять?
– Потому что надо открывать охотничий сезон.
– А, ну тогда понятно. А рыбу ловить можно?
– Рыбу можно, сколько хочешь.
– А поймать?
– Хех, а зачем ее тогда ловить? Ясен пень, можно.
– Чудно как-то. А сколько жителей в городе?
– С деревенскими или без?
– Всех вместе, тысяч сорок будет?
– Нет, поменьше, думаю. Последняя перепись еще при Хрущеве была.
– Однако ж, вот тебе и Буш?
– Пустое место, – поднимает обруч и уходит со сцены, забирая свой стул, за ним удаляется и Андрей, унося реквизит.

Действие второе

На сцену выносится массивный стол, лампа, с зеленым абажуром, длинный стол и старое кресло.
На сцене появляется Семен Абрамович, толстый мужчина со слабой растительностью на голове, в поношенной тройке. Он показывает, как все расставить правильно, угрюмые зайцы в синих халатах не спеша выполняют его указания.
На сцене появляется Андрей, Семен Абрамович суетливо бежит его встречать.

– Ах, Андрей, не знаю как Вас по батюшке?
– Просто Андрей, рано еще по отчеству звать.
– Ну, вот и славненько. Меня зовут Семен Абрамович, – сильно трясет его руку. – Да что ты, прямо с дороги и к нам, отдохнул бы?
– Успею, день только начался, что время тратить?
– Это правильно, все бы так. Хотя, по правде сказать, времени у нас много.
– Не так уж и много, я на две недели приехал.
– На две недели?  – Семен Абрамович плюхается в кресло и заливается фальцетными смешками,
–две так, две, планирование превыше всего.

Андрей обходит столы, в поисках стульев, Семен Абрамович делает вид, что не замечает этого.

– А какой у Вас план, товарищ инженер?
– Сегодня знакомство с предприятием, потом и план составим.
– Так, до обеда еще часик, полтора, экскурсию организуем.
– Денис! Денис! – начинает кричать Семен Абрамович, потом хлопает себя по лбу, и набирает номер на большом черном телефоне на столе.
– Кто это? А, давай ко мне. Да, прямо сейчас. Какой процесс? Я сказал сейчас же.
– Я могу и подождать, – Андрей присел на край стола, но увидев неодобрительный взгляд, поспешно встает.

Забегает парень в оранжевой каске и черными руками.

– Денис, это специалист из Москвы, теперь у нас все заработает, да?
– Конечно, Семен Абрамович, – Денис утирает пот рукавом, пачкая лицо сажей,  и тихо добавляет. – Было бы чему работать, все старше моей бабушки.
– Вот, главное что? Верно, главное это настрой! С правильным настроем можно и горы ввернуть.
– Свернуть, – поправляет его Андрей.
– Что? А, так вот, без должного настроя мы не можем говорить о надлежащем качестве производства. Правильно мотивированные сотрудники, эффективное руководство, – Семен Абрамович поправляет жилетку. – Это главное. Кто не хочет работать, у того ничего и не получается.
– Было бы чем работать, – буркнул Денис.
Семен Абрамович, не обращая внимания на его слова, слегка покачиваясь на кресле, продолжал.
– Нашей стране нужны технологические прорывы, инновации – это было определено руководством страны, и мы считаем, что наш город, а там и край потянется, станет локомотивом инновационного движения всей России!
– Скоро закончит,  Денис присел на край стола, не обращая внимания на гневный жест Семена Абрамовича.
– Понимаете, Андрей, основная проблема нашей страны в том, что некоторые, в отличие от других, совсем не хотят работать, прямо саботируют работу, прикрываясь несущественными проблемами, которые они и должны решать, – Семен Абрамович достал из кармана большой платок и трубно высморкался. – Надо работать лучше, надо работать быстрее, эффективнее. Вот говорят, что как платят, так и работаем, а ведь это не так! Как работаете, так и платим. Дали людям свободу, из лучших побуждений, живите и работайте, так ведь нет же, целыми днями что-то требуют, законы, ты представляешь, законы читают и нас учат. А вот ты мне скажи, а работать то кто будет?
– Действительно, – согласился Андрей. – Одни руководят, другие протестуют, работать действительно некому.
– Вот, видишь! – Семен Абрамович показал Денису на Андрея, тот лишь махнул в сторону черной рукой. – Вот, Москва, умнее люди, а ты мне все про какие-то железяки талдычешь.
– Так без этих железяк работать ничего не будет, все напильники уже сточил, больше нет,  не могу я сам все вытачивать.  (Денис достает из кармана сточенный до ручки рашпиль.)
– Больно дороги твои железяки, откуда, скажи, пожалуйста, мне денег взять, коли линия давно стоит?

Денис разводит  руками и демонстрирует свои пустые карманы.

– Ты в церковь ходил?

Денис разражено махнул рукой.

– А ты чего это мне махаешь, батюшка Пантелеймон, давече гарантировал, что будет работать.
– Так пускай сам приходит и молебен отслужит, что мне-то со своими проблемками мотаться?
– На молебен у нас бюджета нет, нет такой статьи в справочнике, – Семен Абрамович достает из ящика стола огромную пыльную книгу, открывает на середине и сдувает облако пыли. Андрей и Денис начинают кашлять и отходят в сторону.
– Вот, малярные работы, мансарда, мансарда? – Семен Абрамович чешет голову, – модернизация, монтаж – нет ничего, так что ты сходи сам.
– Не пойду, – твердо ответил Денис.
– Это почему ж то? Не русский что ль?
– Русский, по-русее многих буду. Не пойду, вера не позволяет.
– Ты что, из этих, да?
– Кого этих? Это вы так наших башкир называете? А статью


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама